Главные вкладки

    Сценарий Новогоднего утренника "Новый год по-африкнски"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Семенова Надежда Валентиновна

                    Тема урока «Написание слов с безударной гласной в корне».

     

    Цель: закреплять изученные способы проверки слов с безударной гласной в корне.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kospekt_bezudarn.glasn_.docx18.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ школа № 655 Приморского района

    Санкт - Петербурга

    Конспект открытого урока по русскому языку.

    2 класс.

    Тема урока «Написание слов с безударной гласной

    в корне»

    Учитель: Семенова Надежда Валентиновна

                    Тема урока «Написание слов с безударной гласной в корне».

    Цель: закреплять изученные способы проверки слов с безударной гласной в корне.

    Задачи.

    1. Скорректировать знания учащихся о правописании и произношении слов с безударными гласными в корне; совершенствовать умение распознавать данную орфограмму в словах, находить проверочное слово путём изменения формы слова, находить проверочное слово в группе однокоренных слов; повторить ранее изученные орфограммы; обогащать словарный запас.
    2. Развивать орфографическую зоркость, наблюдательность, речь, память, мышление, внимание, умение видеть орфограмму, коммуникативные способности учащихся.
    3. Воспитывать любовь к учебному труду, умение работать в сотрудничестве , чувство коллективизма, настойчивость в достижении цели.

    Оборудование: электронная доска, компьютер, карточки с заданием.

                                                           Ход урока.

    І.Орг.момент.

    Приветствие гостей. Проверка готовности к уроку.

    ІІ.Сообщение темы урока.

    На электронной доске записаны слова: стр.ла, дож.ь, с.ва, с.ды.

    - Прочитайте слова. Какое слово лишнее? Обоснуйте ответ. (Лишнее слово-дождь. В этом слове орфограмма «парные  звонкие и глухие согласные в конце слова», в остальных – « безударная гласная в корне»).

    - Скажите, могут ли слова подсказать нам тему урока?

    - Мы сегодня продолжим путешествовать по стране безударных гласных и вспомним всё, чему научились.

    - Давайте сразу же проверим, какие гласные надо написать в словах. ( По одному человеку у электронной доски ).

    ІІІ.Основная часть.

    1.Словарные слова.

    - С нами сегодня путешествует сказочный  герой Буратино. У него будут вопросы. Если поможете ему, он вернётся в сказку.

    - Помогите Буратино правильно написать несколько слов.

    ( На доске: бросать слова на вет.р; держать .зык за зубами; ждать у моря п.годы; одного поля яг.ды).

    Учащиеся объясняют смысл «крылатых» выражений и записывают с комментированием словарные слова.

    - Почему я не просила подобрать проверочные слова? Можно ли их проверить?

    - Что это за слова?( словарные).

    2.Распознавание проверочного и проверяемого слов.

    - Буратино запутался. Ему надо разделить слова на две группы, а он не знает, по какому признаку их можно разделить. Помогайте!

    ( Слова на электронной доске: вода, воды, сосны, сосна, совы, трава, сова, травы; стоит ударение). Стоят ударения.

    - Слова можно разделить по двум признакам: « один – много»,  «проверочное и проверяемое слово». ( на электронной доске дети распределяют слова в два столбика).

    - Как определить, где проверочное слово? (в проверочном слове гласный – ударный).

    3.Работа в парах.

    - Давайте напомним Буратино правило.

    Повторение правила проверки безударной гласной в корне.

    - Ребята, Буратино опять просит вас помочь. Не может сам найти проверочные слова. Поможем?

    ( Б.жать: бег, бегун, бегунок, беговая;

    пл.сать: пляшет, плясун, пляска, плясовая).

    Задание парам: поставить в словах ударение, найти проверочные слова, вставить букву в проверяемое слово, выделить корень.

    - Как вы определили проверочное слово?

    4.Физкультминутка  и словесная разминка.

    Определи слова по значению, проверь, подбери однокоренные.

    а) Значительное возвышение над местностью ( гора).

    б) Человек, издающий голосом музыкальные звуки, исполняющий музыкальные произведения ( певец).

    в)  Сделать подарок ( подарить).

    5.Работа в группах.

    - Буратино получил от  Мальвины задание – подготовиться к диктанту. Но он боится, что сделает много ошибок. Давайте поможем ему!

    Задание группам: 1) найти границы предложений; 2) найти все ошибкоопасные  места, орфограммы.

    ( На электронной доске по одному  человеку от группы.)

    6.Запись одного предложения в тетрадь под диктовку, нахождение главных членов предложения.

    7.Исправление ошибок.

    - Буратино написал несколько слов. Мне показалось, что есть слова с ошибками. Правда,  я очень быстро посмотрела. А вы посмотрите внимательно, и, если есть ошибки, исправьте.

    ( Исправление ошибок на электронной доске: катёнок, затопил, земляной, молыш, честюля, кливать, редовой, липучий, мясной, каньки).

    Учитель объясняет происхождение слова коньки.

    8.Дифференцированная работа.

    - У каждого из вас карточки с тремя заданиями. Выберете задание, с которым вы справитесь.

    ( 1 уровень – какие гласные в слабой позиции надо проверять; подчеркни их

    А   Е   У   Ы   Я   Э   О   И   Ю

    2 уровень – вставь пропущенные буквы в слова, проверь

    Сл.ны-

    Хв.сты –

    П.ля –

    3 уровень – вставь пропущенные буквы, подбери проверочное слово, напиши два однокоренных слова, выдели корень

    Гр.бы –

    Р.ка –

    ІV.Итог урока.

    - Буратино снова в сказке. Вы молодцы!

    - Что мы повторяли на уроке?

    - Давайте подарим Буратино шарики. Каждый из вас положит в конверт по кружочку:

    • зеленый – вам было легко выполнять задания
    • жёлтый – возникали трудности
    • красный – задания были трудными.

    Учитель Семенова Надежда Валентиновна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий новогоднего утренника "Новогодний карнавал"

    Разработка новогоднего утренника для учащихся 3-4 классов...

    Сценарий новогоднего праздника "Новогодние страсти"

    Сценарий праздника для детей начальной школы...

    "Новогодние небылицы" сценарий новогоднего представления для 1-4 классов

    Новогодний сценарий для учащихся 1-4 классов с участием Бабы Яги, Кикиморы, Снежной Королевы и конечно же Деда Мороза и Снегурочки. Баба Яга И Кикимора решили усыпить Снегурочку и выдать за нее Бабу Я...

    Сценарий Новогоднего праздника "Прилючение на Новогоднем празднике"

    Сценарий для Новогоднего утренника в начальной школе....

    Сценарий новогоднего праздника "Новогоднее путешествие"

    Сценарий новогоднего праздника. Предназначен для обучающихся начальной школы. Ребята получат возможность совершить путешествие в прошлое и встретиться с первобытными людьми, танцорами Древней Греции, ...

    сценарий новогоднего праздника "Новогодние превращения"

    разработка новогоднего праздника для детей начальных классов. Очень интересный сценарий, подготовка не требует много времени....