Сценарий Новогоднего утренника "Новый год по-африкнски"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Семенова Надежда Валентиновна

                Тема урока «Написание слов с безударной гласной в корне».

 

Цель: закреплять изученные способы проверки слов с безударной гласной в корне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_bezudarn.glasn_.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 655 Приморского района

Санкт - Петербурга

Конспект открытого урока по русскому языку.

2 класс.

Тема урока «Написание слов с безударной гласной

в корне»

Учитель: Семенова Надежда Валентиновна

                Тема урока «Написание слов с безударной гласной в корне».

Цель: закреплять изученные способы проверки слов с безударной гласной в корне.

Задачи.

  1. Скорректировать знания учащихся о правописании и произношении слов с безударными гласными в корне; совершенствовать умение распознавать данную орфограмму в словах, находить проверочное слово путём изменения формы слова, находить проверочное слово в группе однокоренных слов; повторить ранее изученные орфограммы; обогащать словарный запас.
  2. Развивать орфографическую зоркость, наблюдательность, речь, память, мышление, внимание, умение видеть орфограмму, коммуникативные способности учащихся.
  3. Воспитывать любовь к учебному труду, умение работать в сотрудничестве , чувство коллективизма, настойчивость в достижении цели.

Оборудование: электронная доска, компьютер, карточки с заданием.

                                                       Ход урока.

І.Орг.момент.

Приветствие гостей. Проверка готовности к уроку.

ІІ.Сообщение темы урока.

На электронной доске записаны слова: стр.ла, дож.ь, с.ва, с.ды.

- Прочитайте слова. Какое слово лишнее? Обоснуйте ответ. (Лишнее слово-дождь. В этом слове орфограмма «парные  звонкие и глухие согласные в конце слова», в остальных – « безударная гласная в корне»).

- Скажите, могут ли слова подсказать нам тему урока?

- Мы сегодня продолжим путешествовать по стране безударных гласных и вспомним всё, чему научились.

- Давайте сразу же проверим, какие гласные надо написать в словах. ( По одному человеку у электронной доски ).

ІІІ.Основная часть.

1.Словарные слова.

- С нами сегодня путешествует сказочный  герой Буратино. У него будут вопросы. Если поможете ему, он вернётся в сказку.

- Помогите Буратино правильно написать несколько слов.

( На доске: бросать слова на вет.р; держать .зык за зубами; ждать у моря п.годы; одного поля яг.ды).

Учащиеся объясняют смысл «крылатых» выражений и записывают с комментированием словарные слова.

- Почему я не просила подобрать проверочные слова? Можно ли их проверить?

- Что это за слова?( словарные).

2.Распознавание проверочного и проверяемого слов.

- Буратино запутался. Ему надо разделить слова на две группы, а он не знает, по какому признаку их можно разделить. Помогайте!

( Слова на электронной доске: вода, воды, сосны, сосна, совы, трава, сова, травы; стоит ударение). Стоят ударения.

- Слова можно разделить по двум признакам: « один – много»,  «проверочное и проверяемое слово». ( на электронной доске дети распределяют слова в два столбика).

- Как определить, где проверочное слово? (в проверочном слове гласный – ударный).

3.Работа в парах.

- Давайте напомним Буратино правило.

Повторение правила проверки безударной гласной в корне.

- Ребята, Буратино опять просит вас помочь. Не может сам найти проверочные слова. Поможем?

( Б.жать: бег, бегун, бегунок, беговая;

пл.сать: пляшет, плясун, пляска, плясовая).

Задание парам: поставить в словах ударение, найти проверочные слова, вставить букву в проверяемое слово, выделить корень.

- Как вы определили проверочное слово?

4.Физкультминутка  и словесная разминка.

Определи слова по значению, проверь, подбери однокоренные.

а) Значительное возвышение над местностью ( гора).

б) Человек, издающий голосом музыкальные звуки, исполняющий музыкальные произведения ( певец).

в)  Сделать подарок ( подарить).

5.Работа в группах.

- Буратино получил от  Мальвины задание – подготовиться к диктанту. Но он боится, что сделает много ошибок. Давайте поможем ему!

Задание группам: 1) найти границы предложений; 2) найти все ошибкоопасные  места, орфограммы.

( На электронной доске по одному  человеку от группы.)

6.Запись одного предложения в тетрадь под диктовку, нахождение главных членов предложения.

7.Исправление ошибок.

- Буратино написал несколько слов. Мне показалось, что есть слова с ошибками. Правда,  я очень быстро посмотрела. А вы посмотрите внимательно, и, если есть ошибки, исправьте.

( Исправление ошибок на электронной доске: катёнок, затопил, земляной, молыш, честюля, кливать, редовой, липучий, мясной, каньки).

Учитель объясняет происхождение слова коньки.

8.Дифференцированная работа.

- У каждого из вас карточки с тремя заданиями. Выберете задание, с которым вы справитесь.

( 1 уровень – какие гласные в слабой позиции надо проверять; подчеркни их

А   Е   У   Ы   Я   Э   О   И   Ю

2 уровень – вставь пропущенные буквы в слова, проверь

Сл.ны-

Хв.сты –

П.ля –

3 уровень – вставь пропущенные буквы, подбери проверочное слово, напиши два однокоренных слова, выдели корень

Гр.бы –

Р.ка –

ІV.Итог урока.

- Буратино снова в сказке. Вы молодцы!

- Что мы повторяли на уроке?

- Давайте подарим Буратино шарики. Каждый из вас положит в конверт по кружочку:

  • зеленый – вам было легко выполнять задания
  • жёлтый – возникали трудности
  • красный – задания были трудными.

Учитель Семенова Надежда Валентиновна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника "Новогодний карнавал"

Разработка новогоднего утренника для учащихся 3-4 классов...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодние страсти"

Сценарий праздника для детей начальной школы...

"Новогодние небылицы" сценарий новогоднего представления для 1-4 классов

Новогодний сценарий для учащихся 1-4 классов с участием Бабы Яги, Кикиморы, Снежной Королевы и конечно же Деда Мороза и Снегурочки. Баба Яга И Кикимора решили усыпить Снегурочку и выдать за нее Бабу Я...

Сценарий Новогоднего праздника "Прилючение на Новогоднем празднике"

Сценарий для Новогоднего утренника в начальной школе....

Сценарий новогоднего праздника "Новогоднее путешествие"

Сценарий новогоднего праздника. Предназначен для обучающихся начальной школы. Ребята получат возможность совершить путешествие в прошлое и встретиться с первобытными людьми, танцорами Древней Греции, ...

Сценарий новогоднего интерактивного сценария «Новогодняя история»

Сценарий новогоднего интерактивного сценария «Новогодняя история»В зал заходит ведущаяВед.: Всё в зале нарядно и ново,Всё огнями горит и блестит.Смотрите, ребята, тут сноваКрасавица ё...