конспект урока "Мамины глаза"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Анай Елизавета Мергеновна

Разработка урока по русскому языку учебника для 2 для 2 класса ГС Базыра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maminy_glaza_2_kl.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Учись выделять окончания слов, которые отвечают на вопросы КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

Тип урока: ОНЗ

Предметные цели: поиск слов, отвечающих на заданные вопросы; научить выделять окончания слов, которые отвечают на вопросы какая? Какое? Какие?; выявление «ошибкоопасных» мест в словах с  непроизносимыми согласными: (солнце, праздник)

Формирование УУД:

  1. Сформировать позитивное отношение к устной и письменной речи.
  2. Осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач.
  3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация).
  4. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Предполагаемые результаты:

Метапредметные:

  1. Планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям.
  2. Наблюдать, характеризовать, анализировать, сравнивать.
  3. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Личностные:

  1. Освоение личностного смысла учения, желание продолжать свою учёбу.
  2. Развивать способность к самооценке успешности в овладении материалом.

Оборудование для учителя:

  • «Русский язык» компьютер +проектор
  • таблицы

Для ученика: учебник, рабочая тетрадь.

Содержание

урока

Вопросы и задания, направленные на формирование УУД

Указание, какие УУД формируются

I Организационный этап 

1.Стихи о маме. Чтение с экрана.

.

2.Мамочке подарок.

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мама у мен я!

IIМинутка чистописания

(на доске) Мм

слово матушка

- Запишите эти буквы в тетрадь.

III.Актуализация знаний

1.Составление рассказа о маме,(бабушке, тёте, сестре.) 

IV.Работа по теме. 

Основная часть

1.- Какая твоя мама? Помогаешь ли маме? Как помогаешь? Какая твоя мама?

-На какой вопрос отвечают слова добрая, красивая, модная, умная?

-На какой вопрос отвечают слова золотое, жёлтое, светлое, тёплое?

- Какие глаза у вашей мамы(руки)?На какой вопрос отвечают слова тёплые,  ласковые.

- Давайте запишем слова в 3 столбика.

 Физминутка «Наши мамы»

2. Чтение рассказа «Мамины глаза» с 118.

-работа над произношением

-словарная работа

- чтение учителем

- чтение учащимися вполголоса

- работа по содержанию р-за

- чтение по ролям

3. Работа в парах. Упр. 2.

-Назови окончания слов на вопросы какая? какое? какие?

4.  Чтение стихотворения наизусть.  

-Письмо по памяти (1-х двух строк, остальные строчки открыть для списывания до конца)

             ПОДАРОК МАМЕ

Маму я свою люблю,

Ей подарок подарю.

Я подарок сделал сам

Из бумаги с красками.

Маме я его отдам,

Обнимая ласково

V. Итог урока. Дом задание.

С экрана списывают стишок для заучивания дома.

-Как надо относиться к людям, к мамам? бабушкам?...

VI. Рефлексия.

«Лесенка успеха»

 

 Как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке. Кому посвящён наш урок?

-  О маме будем говорить,…..

- Кому вы подарите подарки?

(Маме, мамочке)

-Что общего в этих буквах?

-Какое слово пишем, с чем это слово связано сегодня?

- Почему?

- Какая твоя мама? (бабушка, сестра, тётя)

- На какие  вопросы мы отвечали? (какая, какое, какие?)

- Они отвечают на вопрос КАКАЯ?

- Они отвечают на вопрос КАКОЕ?

-Они отвечают на вопрос КАКИЕ?

Запись:

Какая?  какое?  какие?

ДобрАЯ,тёплОЕ,ласковЫЕ

…        …          …

…        …        …

- Какой вывод можно сделать, вместе сделаем!!!

Солнце, праздник-орфорграммы!!! 

-Какое «ошибкоопасное» место вы увидели?

- Какое солнце?

-Какие глаза у мамы?

-Как дети ответили на этот вопрос? (Родика, Кэлин, Юлия)

-А какие глаза у ваших мам?

-АЯ, -ОЕ, - ЫЕ, -ИЕ

Выучить стихотворение наизусть

      МОЯ БАБУЛЕНЬКА

Я бабуленьку родную

Очень крепко поцелую,

Ведь бабуленька моя

Очень-очень добрая.

Познавательные (логические)

Коммуникативные

Познавательные

Коммуникативные

познавательные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Личностные

Регулятивные 

коммуникативные

личностные

Коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир глазами поэтов. Конспект урока по литературному чтению в 1 классе

урок посвящен теме олицетворения в стихотворениях русских поэтов и проходит в форме беседы с элементами исследовательской работы. ...

Конспект урока + презентация "Настоящее глазами эколога".

Раскрыть экологическую проблему, воспитывать уважение и любовь к природе, углублять знания детей в области природоведения; развивать речь учащихся, повышать культуру, развивать познавательную активнос...

Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.

Родительское собрание Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей....

"Дети глазами родителей, родители глазами детей"

Родительское собрание с презентацией...

Конспект урока по чтению и развитию речи по сказке «У страха глаза велики»

Ознакомление учащихся с русской народной сказкой....

Родительское собрание "«Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.»

Родительское собрание в 3 классе.Предлагается конспект собрания....