Конспект урока по русскому языку в 4 кл "Правописание безударных личных окончаний глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Школа 2100
Цель: закрепить умение выбирать способ определения спряжения глагола
Задачи:
- Образовательные: отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов;
- Развивающие: способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух;
- Воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 318.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»
Урок русского языка.
«Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Кулешова Наталья Викторовна,
учитель начальных классов
г. Черногорск, РХ
Класс: 4 (Школа 2100)
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Тип урока: обобщение изученного
Цель: закрепить умение выбирать способ определения спряжения глагола
Задачи:
- Образовательные: отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов;
- Развивающие: способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух;
- Воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах.
Ход урока.
1. Оргмомент
-Ребята, урок русского языка я бы хотела начать с пословицы: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».
-Как вы понимаете ее смысл?
3..Минутка чистописания.
-Посмотрите, что будем писать на минутке чистописания :
ешь // ишь
- Что интересного заметили?
- О какой части речи будем сегодня говорить? (глагол)
4. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся
При помощи опорных слов рассказать о глаголе. По 1 берут карточку, рассказывают, затем обобщает 1 ребенок.
самостоятельная |
обозначает |
вопросы |
роль в предложении |
не |
-ти, -ть, -чь |
-ться, -тся |
-ешь, -ишь |
спряжение |
5. Словарная работа.
- А записать глагол сможете?
Карточки со словарными словами, в слове ошибка, записать, исправить.
готовить |
вырожать |
клеить |
сверкать |
Самопроверка по учебнику стр. 138-139, самооценивание (смайлики на полях)
- Что объединяет все эти слова? (инфинитив)
- Измените слова, поставив их во 2 лицо, ед.число.
- В каком слове я допустила ошибку? (выражать)
-Составьте и запишите предложение, в котором это слово находится в прошедшем времени, подчеркните орфограммы.
- Синтаксический разбор предложения.
Базовый уровень: главные и второстепенные члены предложения
Повышенный уровень: главные члены предложения, второстепенные – определение, дополнение, обстоятельство.
6. Постановка цели, проблемная ситуация.
На слайде написаны слова:
- Прочитайте глаголы. Поставьте в них ударение. В зависимости от положения ударения разделите их на две группы. Какие? (с ударными личными окончаниями, безударными личными окончаниями)
- Какие глаголы вошли в первую группу?
(Поет, цветешь, летит. Это глаголы с ударными личными окончаниями)
- Как определить, какую писать букву в ударных личных окончаниях? (пишем, как слышим)
-Запишите в столбик, поставьте ударение, выделите окончания.
-Назовите вторую группу глаголов.
-Какую видите трудность в написании безударных личных окончаний глаголов?
(В безударных личных окончаниях глаголов нечетко слышится гласный звук. Мы не знаем что писать И или Е)
-Определите тему урока.
Тема урока «Правописание безударных личных окончаний глаголов»
- Тема новая или мы ее изучали? (изучали)
- Значит, какую задачу поставим перед собой на этом уроке? (закрепить умения правильно писать слова с изученной орфограммой)
7.Составление алгоритма.
- Давайте вспомним, как определить выбор буквы в безударных окончаниях глаголов.
Поработаем в группах, составим алгоритм действий. На столах лежат памятки, пронумеруйте действия в правильном порядке.
Номер | Как написать безударное окончание глагола? |
Узнай, глагол-исключение или нет? | |
Поставь глагол в н.ф. | |
По глагольному суффиксу определи спряжение | |
Напиши нужное окончание. |
Коллективная проверка, разъяснение по пунктам.
Физминутка.
8.Закрепление.
- Единая коллекция Цифровых Образовательных ( русский язык, 4 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Р.В. Определение спряжения глаголов, http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/80987d63-519a-4468-a713-991f7340779b/%5BNS-RUS_4-15%5D_%5BQS_033%5D.html )
Коллективная работа
- Индивидуальная работа по карточкам с разным уровнем сложности. Уровень сложности дети выбирают сами.
ФИ Карточка1. По неопределенной форме определи спряжение и вставь букву в окончание. Все мы (испытывать) испытыва…м чувство радости при наступлении весны. Снег (сбегать) сбега…т с полей. Солнце (обливать) облива…т весенний лес светом. Птицы (строить) стро…т гнёзда. | ФИ Карточка1. Поставь глагол в неопределенную форму, определи спряжение и вставь букву в окончание. Смотр…шь (______________) на прозрачный лёд и вид…шь (____________), как под этим льдом ручей гон…т (__________) огромное стадо пузырей. Вот он выгоня…т (______________) их на открытую воду и мчит вперёд, тороп…тся (_______________)согнать их в одно место. |
Карточка 2. Поставь глагол в неопределенную форму, определи спряжение и вставь букву в окончание. Под прямыми лучами солнца та…т (__________) снег. Ве…т(_________) теплом. Мартовское равноденствие буд…т(___________) природу. Ему втор…т (____________)ручей. Скоро высоко в небе повисн…т(________________) жаворонок. Его сразу не заметишь, но песня его любого останов…т (_________________). | Карточка 2. Подбери по смыслу глаголы. В скобках поставь глагол в неопределенную форму, определи спряжение и вставь букву в окончание. _________________ (_____________) весна. Ярче _________________ (_____________) солнце. __________________ (________________)тёплый ветерок. Последний снег ______________ (_____________)в лесу. Природа __________________(_________________). Звери ______________ (________________) приближение весны. На реках скоро ______________ (__________________)лёд. |
Электронная физминутка для глаз
- Назовите действия предметов. Определите окончания.
3.Работа по учебнику.
Стр. 104, упр. 289 (работа в парах)
4.Работа с сигнальными карточками.
Определи спряжение глаголов: опаздывает 1,готовится 2, удержит 2 искл., считает 1 ,схватывает 1, услышит 2 искл., темнеет 1, гонит 2 искл. , летает 1,не дышит 2 искл..
8. Итог урока.
- Какова была тема урока?
- С какой проблемой столкнулись?
- Что нужно сделать для того чтобы определить букву в безударных окончаниях глаголов.
9.. Домашнее задание
1.Упр.290.
2. по желанию составить схему – ответ «Что я знаю о глаголе»
10.Рефлексия.
- На «лестницу знаний » поставить кружок.
1 ступенька – тему не понял
2 ступенька – понял, но не до конца
3 ступенька – все понял, могу объяснить другому
Литература:
- Учебник Русский язык 4 класс Бунеев, Бунеева, 2012
- Методические рекомендации. Учебник Русский язык 4 класс Бунеев, Бунеева,2012
Интернет ресурсы:
- Единая коллекция Цифровых Образовательных ( русский язык, 4 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Р.В. Определение спряжения глаголов, http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/80987d63-519a-4468-a713-991f7340779b/%5BNS-RUS_4-15%5D_%5BQS_033%5D.html )
- Электронные физминутки для глаз http://pedsovet.su/load/244-1-0-2615
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/12/picture-220228-1363104561.png)
Урок- закрепление русского языка по теме: "Безударные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения"
Цели урока:· закрепить знания о неопределенной форме глагола;· упражнять в написании безударных личных о...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-874011-1484499919.jpg)
Конспект урока по русскому языку на тему "Безударные падежные окончания имен существительных III склонения в единственном числе" 3 класс ПНШ
Конспект урока по русскому языку 3 класс ПНШ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/19/picture-378117-1400518774.jpg)
Конспект урока по русскому языку. Тема «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения» 4 класс
Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/15/picture-550960-1418625183.jpg)
Конспект урока на тему"УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ БЕЗУДАРНЫЕ ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ"
Конспект урока по математике. Программа "Перспективная начальная школа"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/18/picture-1191122-1589800533.jpg)
Технологическая карта урока русского языка Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Дата:16.04.20...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/24/picture-336278-1603545941.jpg)
Конспект урока русского языка ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ).
Цели: закреплять знания учащихся о правописании безударных личных окончаний глаголов, тренироваться в определении спряжения. Расширять словарный запас, развивать общеучебные умения, внимание, память. ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305537-1610888418.jpg)
Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» Цели деятельности учителя: создание условий для формирования ум...