Заглавная буква в имёнах собственных.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Цель:

 – закрепление умений группировать слова, писать большую букву в именах собственных, географических названиях и отличать их от сходных по звучанию названий.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока

Слайд 2

Имена собственные Имена Отчества Фамилии Клички животных Географические названия Имена сказочных героев

Слайд 3

Работа в парах к укушка, кошка, человек, школа, корова, почтальон, озеро

Слайд 4

в о р о бей с о рока за я ц л и сица в о рона м е дведь

Слайд 5

Воробьёв, Воронов, Сорокин, Медведев, Лисицын, Зайцев.

Слайд 7

Мы живём на планете Земля , в стране Россия ,в Коми республике, в городе Сыктывкар . Наша школа находится на улице Димитрова .

Слайд 8

Вариант I Вариант II 1. россия 2. бабушка 3. вычегда 4. сынок 5. дюймовочка 6. медведев 7. тетя 8. сергеевна 9. светлана 10. озеро 1. байкал 2. доченька 3. африка 4. друзья 5. волга 6. медведь 7. петрович 8. река 9. дядя 10. николай + - + - + + - + + - + - + - + - + - - +



Предварительный просмотр:

Урок русского языка, 2  класс.

Тема: Упражнения в правописании имён собственных.

Чегесова  Надежда Михайловна

учитель начальных классов

 МАОУ «СОШ № 16» г. Сыктывкара

Цель:

 – закрепление умений группировать слова, писать большую букву в именах собственных, географических названиях и отличать их от сходных по звучанию названий.

Задачи урока:

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Этапы урока

Ход урока

Ι. Актуализация знаний.

– Я вижу у вас все готово к уроку. Улыбнемся друг другу, подарим улыбки гостям и все вместе, с хорошим настроением начнем урок..

– Чистописание. У Ч Й И 

– Чем похожи эти буквы?

– Для чего нужны заглавные буквы? 

II. Формулиро-вание темы урока.

– Назовите тему урока. Слайд 1. 

Это новая тема? Зачем тогда нужен сегодняшний урок?

–Какую цель поставим перед собой?

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

Закрепление и систематизация материала. 

1. Задание 1.

Послушайте стихотворение. (читают ученики)

Названья стран, морей, озер

И сел, и городов,

Названья улиц, рек, планет

Далеких островов.

 С какой же буквы нам писать?

С заглавной, прописной будем мы писать,

И это правило всегда

Нам надо знать на 5.

 Какие слова относятся к именам собственным? Слайд 2.

2. Работа в парах.

Задание 2.

– Проверим, умеете ли отличать имена собственные от других слов.

– Зачеркните те слова, которые не относятся к именам собственным.

(Кукушка. Марс. Кошка. Амазонка. Сыктывкар.

Человек. Школа. Корова Зорька. Почтальон Печкин. Озеро. Леонид.)

Проверим и обоснуем свой выбор. Слайд 3.

3. Словарная работа. Слайд 4.

Загадки./воробей, ворона, сорока, лисица, медведь, заяц/

  • Я весь день ловлю жуков,
    Ем букашек, червяков,
    Зимовать не улетаю,
    Под карнизом обитаю.
    Прыг-скок! Не робей!
    Я бывалый …. (Воробей)
  • Вертится, стрекочет,
    Весь день хлопочет. (Сорока)
  • Окраской — сероватая,
    Повадкой — вороватая,
    Крикунья
      хрипловатая — Известная персона.
    Кто она?
      (Ворона)
  • За деревьями, кустами
    Промелькнуло быстро пламя.
    Промелькнуло, пробежало,
    Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
  • Хозяин лесной, просыпается весной,
    А зимой, под вьюжный вой,
    Спит в избушке снеговой. (Медведь)
  • Бежит с горушки

          Прижав ушки.  (Заяц)

Устно   проговорить   написание названий  животных.

-Какое задание можно придумать?

-Образовать фамилии от данных слов.  

1вариант. От названий животных.

2 вариант. От названий птиц.

Самопроверка. Слайд 5-13.

3.Работа в группах.

Карточки с пропущенными словами: посоветуйтесь, вставьте пропущенные слова.

Мы живем на планете________, в стране__________,

в республике__________, в городе______________.

Самопроверка      Слайд 14

Запишите в столбик: 

Земля (планета).

Россия (страна)

Сыктывкар (город)      

Коми (республика) 

IV.Физкульминутка

Если прозвучит слово, которое пишется с большой буквы , хлопаете в ладоши. Если - с маленькой - приседаете.  

Читаю стихотворение:

Кошка Пушинка, собака Смешинка, петух Крикун,

козел Бодун, воробей Тишка, поросенок Гришка, красивая синичка.  

V. ИТОГ УРОКА.  

4.Вывод.     

Настало время проверить свои знания.  

Тест (индивидуальная работа ) СЛАЙД16.

Проверка.  СЛАЙД17.

Чему научились на уроке?  

- Я научился….. –

- Я умею….

- Мне понравилось...

ЛЕСЕНКА УСПЕХА:

Кто считает,1) я понял тему, и не делаю ошибок на это правило.

2)Я понял тему, но пока допускаю ошибки.

3)Я не понял тему.

Где могут пригодиться полученные знания?

Д/З

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Тема:"Заглавная буква в именах собственных", 2 класс

УМК : самостоятельно составленный комплектПредмет: русский языкУчебник: Т.Г. Рамзаева "Русский язык", в 2 - ух частях. Москва ,"Дрофа" , 2008 г....

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  З...

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  Заг...

Конспект открытого урока по теме « Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в географических названиях». 1 класс

Конспект открытого урока по теме « Заглавная буква в именах собственных.       Заглавная буква в географических названиях».1 класс...

Презентация к уроку русского языка в 1 классе. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.

Презентация к уроку русского языка в 1 классе. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. (УМК "Начальная школа 21 века")...