Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».
материал по русскому языку (1 класс) по теме

Зарубина Татьяна Львовна
Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Варианты диктантов.27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Варианты диктантов

для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».

  1. Книжка.

Я нашёл в чулане книжку без обложки. Лёг на кровать и начал читать перед сном. Читал про пиратов. Они плавали по морю на большом корабле. У них на мачте висел чёрный флаг. (33 слова)

  1. Чтение.

Мы любим чтение. Вчера мы читали про трёхмачтовый корабль. На нём плыли гарпунщики. Сегодня мы читаем про хищников. Каждый мечтает увидеть льва. Это очень мощный зверь. Прочти эти книги! (30 слов)

  1. Чтение.

Машенька любит читать. Вчера она дочитала книгу писателя Пришвина. Сегодня мама дала ей сборник стихов Есенина. Машеньке очень понравились стихи прекрасного русского поэта. Но больше всего она любит сказки Пушкина. (31 слово)

  1. Подготовка к конкурсу.

Ребята собрались на квартире у товарища. В пятницу в классе будет конкурс диктантов. Лена Дружинина читает слова и предложения. Ребята записывают их в тетрадь. Потом вместе проверяют работу каждого ученика. (33 слова)

  1. Русский язык.

Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка.

Теплотой веет от близких с детства слов: ручей, роща, поляна, тропинка.

Торжественно произносим мы слова: Родина, мир, труд, свобода.

Русский язык помогает нам дружить. (40 слов)

  1. Родной язык.

Наш родной язык русский. Сколько в нём метких слов! Русский язык звучный, красивый. В словах можно услышать вой вьюги, жужжание пчелы. На этом языке писал стихи Пушкин, маленькие рассказы для детей – Толстой.

Учительница Алла Васильевна учит нас родному языку. Мы любим свой язык. (45)

  1. Русский язык.

Как богат русский язык! Как много в нём метких слов! Русский язык – это язык мира и дружбы. Внимательно изучайте русский язык! (21)

  1. Урок.

Идёт урок грамматики. Школьники читают правила по учебнику. Учительница Римма Кирилловна диктует слова с двойными согласными. Ребята пишут: класс, касса, металл, программа, рассказ. Ученики хорошо знают русский язык. Ошибок нет. Римма Кирилловна довольна. (33)

  1. Русский язык.

Мой родной язык – русский. Я изучаю русский язык. На русском языке мы говорим и пишем.

В субботу на уроке Алик Козлов написал рассказ в нашу газету.

Мы любим русский язык. (30)

  1. Урок.

Начался урок. На партах лежат тетради, ручки, карандаши. Ученики изучают русский язык. Учительница Клавдия Ивановна диктует трудные слова: чайная посуда, срочная работа. Девочки и мальчики пишут без ошибок. (29)

  1. В классе.

Звенит звонок. Он зовёт детей на урок. Учительница Анна Васильевна читает текст диктанта. Там встретились слова: суббота, русский язык, соловьи, обезьяна. Ученики быстро пишут в тетрадях. Глеб Щукин работал у доски. Весело стучал мел. В конце урока девочки и мальчики проверили свои работы. (45)

  1. Книга.

Хорошо посидеть осенним или зимним вечером на мягком диване. Приятно взять в руки, полистать любимую книгу. На первой странице текст сказки о золотой рыбке. На картинке нарисован старик. Бедняга стоит у синего моря, говорит с рыбкой, просит у неё для жадной старухи новую избу. Мудрую сказку подарил нам Пушкин.

Вот парнишка в овчинном полушубке шагает по зимней дороге. Мужичок с ноготок ведёт за уздечку лошадку. Чудесные стихи Некрасова!

Много счастливых минут доставляют книги. Можно полететь в ракете к далёким звёздам, побывать на холодном севере, в жаркой пустыне. Давно ли появилось на свет это удивительное чудо? (96)

  1. Собиратель слов.

Жил интересный человек – Владимир Иванович Даль. Главным делом его жизни было – собирать слова.

Даль изъездил  всю Россию в поисках неизвестных ему слов, выражений. Он узнавал их в походах, в крестьянской избушке, на ярмарке, на корабле, в рыбацкой артели. Владимир Иванович записывал их в тетради. Он отмечал, из какой местности слово, толковал смысл каждой пословицы, поговорки. Собранные сокровища он поместил в четырёх томах большой книги – словаре. Даль сберёг для народа живой русский язык. (74)

  1. Книга.

Отец принёс сыну новую книгу. Мальчик долго смотрел картинки. Художник нарисовал деревья, море, корабли, зверей.

Откуда пришла книга? Кто придумал чудо из чудес?

Жизнь книги берёт начало в лесу. От дерева до книги длинный путь. Люди срубили деревья, отвезли на фабрику. Рабочие распилили их, сварили бумажное тесто. Потом массу раскатали в тонкие полосы, свернули в рулоны. Готовую бумагу отправляют на книжную фабрику.

Там есть наборный, печатный и переплётный цехи. Отсюда книга идёт в библиотеку, магазин, а затем к читателю. (80)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся писать диктант на "5"

     Вспомните, что вы больше всего боялись, когда учились в школе. У кого-то коленки дрожали перед контрольной по математике, кто-то очень не любил выходить к доске, а...

"Учимся писать диктанты" Рекомендации для родителей и учителей (образцы мини-диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов)

Интересные рекомендации для родителей и учителей;  образцы диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов. Подходят для всех УМК....

Учимся писать диктанты.

Статья знакомит с принципами обучения написания диктантов по русскому языку в 1 классе....

"Как писать диктант"

Методическое пособие для учащихся...

Урок русского языка в 3 классе по теме "Развитие умения писать заглавную букву в словах. Словарный диктант"

                                Урок русского языка в 3 классе "Школа 2100"           ...

Учимся писать диктант

Данная памятка позволит учащемуся правильно подойти к написанию диктанту...

Как научить ребенка писать диктанты

С того момента, когда ребенок начинает писать свои первые буквы в прописях, школа и родители стараются научить его писать правильно, без ошибок. Но одному ученику это удаётся без труда, а другому &nda...