Переместительное свойство умножения.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Семенова Татьяна Ильинична

Конспект урока с презентацией с применением мультимедийного проектора, интерактивной  доски 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Проверка слов с парными согласными в корне. 

Тип урока: Закрепление знаний и способов деятельности.

Цель урока: Развивать умение проверять слова с парными по глухости – звонкости согласными звуками в корне.

Задачи урока:

 Образовательные:                                                                                                                                  а) добиваться от детей осознания необходимости проверки как звонких, так и глухих согласных;
б) обобщить знания о различных способах проверки парных согласных в корне;
в) учить выделять общие признаки, проводить обобщения, развивать умения самоконтроля и взаимоконтроля.

Развивающие:                                                                                                                                  развивать внимание, познавательный интерес, устную и письменную речь, учить чётко и правильно выражать свои мысли.                                                                        

Воспитательные:

а) формировать потребности в здоровом образе жизни;                                                                          б) воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

 Здоровьесберегающие: способствовать сохранению и укреплению здоровья через рациональную смену различных видов деятельности.

Оборудование: учебник (Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык 3 кл.), дидактический материал ( Канакина В.П. Русский язык 3 кл.),  фонограмма песни “Зима” для проведения физкультминутки,  мультимедийный проектор, интерактивная доска,  документ-камера.

Ход урока

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Ребята, повернитесь к друг другу, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи.

– Мне очень хочется, чтобы сегодня на уроке царила атмосфера добра, понимания, уважения друг к другу.

2.Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

- Продолжите известную фразу:

Если хочешь быть здоров :(закаляйся, обливайся, тренируйся).     Слайд 1.

На сколько этот призыв  важен ? (Здоровье – самое ценное, что есть у человека, поэтому его надо беречь, укреплять. Для этого нужно делать зарядку, тренироваться, заниматься спортом, вести здоровый образ жизни. Быть здоровым человеком – это здорово.)

- Кто из вас занимается  спортом, делает по утрам зарядку?                                                                                       - Какое ключевое слово, на ваш взгляд, в этом предложении? [здароф]_-какие буквы в слабой позиции?  

-Можно ли проверить безударную  гласную   ?                                                                                                                          

- Какое правило нам поможет верно написать парную согласную в корне слова?                          - Подберите однокоренные слова к слову  здоров. (Здоровье, здоровенький, здоровенный, здороваться).

-Как вы думаете, какова тема нашего  урока?     Слайд 2.

-Чему мы будем учиться?                                      Слайд 3.

3. Закрепление  понятий во внешней речи.

-Быть постоянно в движении, делать зарядку по утрам- всё это способствует укреплению здоровья,  поэтому и мы начнём с буквенной зарядки.                                                                -Построим пары согласных звуков. А поможет нам предмет без которого не обходятся в таких видах спорта, как волейбол, футбол. (Учитель направляет мяч ученику:            -Б -,В-,Г-,Д-, Ж-.З-. в ответ ученики называют глух. согл. звуки)

Слайд 4.

Молодцы! Вы справились хорошо.

б) Словарная работа.

-Прочитайте глазками данные слова. Что это за слова?  Объясните их написание. (По ходу объяснения учитель переворачивает карточки со словами, где записаны слова со вставленными буквами.)

- б.резка,  зап.д,  д.кабрь,  яг.дка,  м.рковка, в.сток, м.роз, .нварь, т.традка, ф.враль.

 -Какая  еще орфограмма встретилась в этих словах?                                                               -Когда парная согласная опасна?     (Когда она находится в слабой позиции – на конце слова и в середине слова перед другим согласным.)

-На доске графические схемы орфограммы «Парный согласный в корне слова».              -- Выберите слова к этим схемам:

                               

-Как же проверить слова с парными согласными в корне слова? (правило)

- Какие слова остались? Почему?

-Как одним словом назвать декабрь, январь, февраль?                                                                        -Какие это месяцы?                              

  -С наступлением холодов у людей повышается заболеваемость простудного характера.              

 -Что нужно сделать, чтобы укрепить свой организм? (Нужно заниматься спортом, закаливанием, употреблять больше витаминов).

 -А какие продукты надо употреблять для  профилактики гриппа?                                                             - Среди слов, которые вы назвали, есть ли слова с парной согласной? Объясните их написание.

Мё_,  со_,  чесно_, лимо_, лу_.                              Слайд 5.

-Какое слово не подходит по теме? Почему?  (лимон)

4.Самостоятельная работа с самопроверкой 

а)работав парах с проверкой по эталону .        Слайд 6.

-Посмотрите на экран.

а) ро.кий, сколь.кий, ло.кий, у.кий, бли.кий -1 ряд
б) гла.кий, мя.кий, кре.кий, ре.кий, сла.кий -2 ряд

– Что общего у этих слов? (В каждом слове есть парные согласные, которые находятся в слабой позиции.)  

-Что нужно сделать, чтобы правильно написать  слова?

-Как проверить парную согласную в корне слова ?

-Выполните задание по вариантам по образцу:  робок – робкий

(Напоминаю правило посадки)

Взаимопроверка по ключу.                         Слайд 7.

-Оцените свою работу с помощью светофора.

Парные согласные
Самые опасные.
Парный в слове проверяй,
Рядом гласный подставляй.

г). На доске слова:                                                                                                                          сугро.                      холо.                                                                                                                         гвоз.ь                      слё.ки                                                                                                                  сала.ки                    водола.                                                                                                                    сторо.ка      

Дети выходят по одному, вставляют пропущенную букву и объясняют её написание.                  Слайд 8.               

Работа в парах.     Задание: из третьих букв каждого слова составить новое слово и записать его.

(Получается слово “гололёд”.)    

– Что обозначает это слово?                                 

Из словаря Ожегова:                                          Слайд 9.

“Гололёд – слой льда на поверхности земли или на предметах, образовавшийся после замерзания капель дождя, мороси”.

-В какое время года наблюдается гололёд?

-Вы любите зиму? За что вы её любите?

- А вы любите играть в снежки?

5. Физкультминутка. (Под звучание песни “У леса на опушке жила Зима в избушке”) Игра в «снежки».                                                                                                                                                             (По команде учителя начинают играть и по команде заканчивают.)  После окончания игры ученица собирает снежки в корзину.

6.Включение нового знания в систему знаний и повторение.                                                                 а)-Послушайте, пожалуйста, стихотворение Елены Явецкой «Зима-рукодельница» и постарайтесь запомнить больше слов на наше правило.

Учитель читает стихотворение Елены Явецкой “Зима-рукодельница”:

“Снова в заботах Зима-рукодельница:
Пусть потеплее природа оденется.
Много Зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет.
Сонным деревьям – пушистые шапки,
Ёлочкам варежки вяжет на лапки.
Утром плетёт кружева на окошки
И устилает коврами дорожки…”                                                                                                                            

б) работа с учебником

Упр. 217. Проверка выполненного задания с помощью документ-камеры.                                 -Оцените свою работу.

в) Подбери антоним. Работа в парах.                                 Слайд 10.

– А теперь вас ждёт серьёзное испытание. Как называются близкие по значению слова?

– А противоположные?

Горький плод, далёкий путь, высокий дом, частый гость , густой суп, неуклюжий зверь.

Образец записи:

Сладкий плод, ... . Проверка по ключу .    Оцените свою работу.

7. Обобщение.       Составление схемы.          Слайд 11.                                                                                     Сделаем вывод:

-Где может находиться парная согласная?                                                                                                   – Парная согласная может находиться в конце слова и в середине слова.   –Как проверить парную согласную в корне слова?                                                                                                                  – Подобрать проверочные слова можно двумя способами.

8. Рефлексия учебной деятельности .

-Какую цель мы ставили на уроке?  Достигли ли ее?

Проверим,  насколько крепко запомнили  правило проверки парных согласных в корне слова.

Интерактивный тест на ПК.

- Давайте подведём итог урока .           Слайд 12.

 

     1.                                2.                        3.

1.Я хорошо усвоил тему!

2.  Я ещё затрудняюсь, но  уверен, что справлюсь.

3. Мне нужна помощь.

Кто считает, что его настроение передаёт 1 смайлик, встаньте.

Кто считает, что его настроение передаёт 2  смайлик, встаньте.

Кто считает, что его настроение передаёт 3 смайлик, встаньте.

– Вы хорошо потрудились на уроке. Я рада, что вы сегодня старались внимательно выслушивать ответы друг друга, хорошо размышляли и анализировали. Прочитайте предложение, выделяя логическим ударением подчеркнутые слова.

Мы сегодня молодцы!                      Слайд13.                                                                                                Мы сегодня молодцы!                                                                                                                      Мы сегодня молодцы!

10. Домашнее задание по выбору:                        Слайд 14.

1)Упр. №218 (Учебник: В.П.Канакина, 3класс);

2)Придумать продолжение стихотворения к упр.216;

2)Задание творческого характера: составить небольшой рассказ, используя данные слова:

Зимний денёк.

Зимний денёк, чудесная погода, легкие снежинки, липкий снег, играть в снежки, веселый снеговик.

-Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

Протокол урока

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: Переместительное свойство умножения.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель:

  • образовательная: познакомить с переместительным законом умножения;
  • развивающая: развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения.
  • воспитательная: воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов.

Форма проведения урока: интерактивный.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная,  в парах.

Средства обучения: учебник, презентация, интерактивная доска, оценочные листы в форме ромашки.

Используемые технологии: Проблемное обучение, здоровьесбережение, дифференцированное обучение, информационно-коммуникативное обучение

Этапы урока

Цель

Содержание этапа

Деятельность

учителя

Деятельность детей

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

I. Мотивация к учебной деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?  

- Как вы думаете, нужно ли вам изучать математику?

-Математика нужна во многих областях.

И ни одна из профессий, которую вы выберете, став взрослыми, не может обойтись без знания математики.

Слайд № 1

- Прочитайте девиз:

У нас всё получится!

Запишите число.

У вас на партах лежат ромашки, на лепестках которой вы будете себя оценивать в течении урока: правильно +, ошибки -

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок проверяет их готовность к уроку, мотивирует их к уроку

Беседует с учащимися; осуществляет корректировку действий учащихся

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку 

Отвечают на вопрос

Читают девиз

Записывают число в тетрадях

Личностные: Формировать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения, развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний, учебному предмету «Математика»

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

 формирование  умения слушать и слышать.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия

Слайд № 2

1.Найди «лишнее» выражение и узнай, какое действие будет в центре внимания на уроке.

28 + 2                75 + 20

52 + 7               4  · 3

83 + 6                32 + 50

64 + 30              49 + 40

-Сегодня вы откроете новые знания об умножении.

-Найди значения сумм, запиши ответы в строчку через запятую

Проверь. Оцени. Слайд № 3

-Как называются компоненты действия сложения?

2. А как вычислить значение оставшегося выражения?

Вычисли.

-Как называются компоненты действия умножения?

Слайд № 4

3.Найди значения произведений, заменив сложением

3  · 2

5  · 4

4  · 3

6  · 2

Проверь. Оцени. Слайд № 5

Слайд № 6

4.Сравни выражения:

6  · 3 … 6  · 4

4  · 5 … 4 + 4 + 4 + 4

7 + 7 + 7 … 7  · 3

17 + 3 … 3 + 17

- Какое свойство сложения вспомнили?

Организует повторение знаний, закрепление умений.

Обеспечивает мотивацию с раннее изученным материалом. 

Организует проверку по эталону с экрана.

Сравнивают выражения, анализируют, находят «лишнее»

1 ученик работает у доски, остальные самостоятельно в тетрадях.

Проверяют по эталону с экрана и оценивают.

Называют компоненты действия сложения.

Отвечают на вопрос.

(Заменить сложением)

Называют компоненты действия умножения.

1 ученик работает у доски, остальные самостоятельно

Проверяют, оценивают.

Сравнивают выражения

Вспоминают переместительное свойство сложения

Познавательные:  Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности;

Коммуникативные:

Понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Регулятивные:

Осуществлять контроль и коррекцию результатов деятельности

III. Постановка учебной задачи, выявление места и причины затруднения 

Выявление и фиксация места и причины затруднения

Слайд № 7

- Чем интересны эти выражения?

2  · 11

3  · 15

- Как будете находить значения?

-Удобно будет вычислить, используя прием замены умножения сложением?

- Как вы думаете, существует ли такой закон для действия умножения?

Создает проблемную ситуацию, побуждает учащихся к обсуждению и выявлению причин возникших затруднений

Выявляют проблему.

Отвечают на вопрос учителя

Познавательные:

постановка и формулирование проблемы.

Регулятивные:

целеполагание, формирование познавательной цели

-логические-формирование проблемы 

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации

-Какую цель поставите на уроке?

-Где можно применить свойство умножения?

Слайд № 8

Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации

Составляют план.

1.Узнать свойство умножения.

2.Учиться применять это свойство.

Регулятивные: 

целеполагание как постановка учебной задачи.

Коммуникативные-планирование учебного сотрудничества со сверстниками, прогнозирование пробного действия

V. Реализация построенного проекта

Построение и фиксация нового знания

Откройте рабочие тетради на стр 53, найдите № 32.  Как можно разными способами узнать, сколько фигурок на первом рисунке?

- Изменилось ли количество фигурок?

-Сравните выражения. Чем они различаются?

- Какой вывод можете сделать?

-Где можно проверить?

Откройте учебник на стр. 56 и прочитайте правило.

- На какой вопрос урока ответили?

- А теперь вернемся к выражениям. Подумайте, сможете ли теперь вычислить значения? Как?

-Найдите значения выражений. Оцените.

-Где будете применять свойство умножения?

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Работают по учебнику.

Отвечают на вопросы учителя

Делают вывод.

Сравнивают выражения.

Делают вывод.

Читают правило в учебнике

Находят значения выражений

Регулятивные: понимать, принимать, сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, решать в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее решения  

Познавательные-поиск и выделение информации, знаково- символическое моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Коммуникативные-планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнёра, умение выражать свои мысли

Физ. минутка

формирование ценностного отношения к своему здоровью

Мы не будем торопиться

Разминая поясницу,

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись.

Чтобы стать еще умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова.

Раз, два, три, четыре, пять,

Ноги надо нам размять.

Напоследок, всем известно,

Как всегда, ходьба на месте.

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть.

Организует контроль за выполнением физических упражнений

Выполняют движения в соответствии
с текстом стихотворения

VI. Первичное закрепление во внешней речи.

Применение нового знания в типовых заданиях

- Итак, вы открыли новые  знания. Будете учиться их применять.

Слайд № 9

Найдите № 1, выполните в паре.

Проверьте. Оцените. 

- Как использовали свойство умножения для вычисления значений выражений?

Организует работу по учебнику, работу в парах, обеспечивает

контроль

за выполнением

задания, взаимопроверка

Работают в паре, проверяют, оценивают

Коммуникативные: уметь слушать, слышать и понимать партнера; планировать  учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками; уметь работать в парах, управлять поведением партнера, обосновывать

свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций.

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения.

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях

-У вас сейчас будет возможность выбрать карточку для самостоятельной работы.

Карточка № 1 – при решении нельзя допускать ошибок, Карточка № 2 – можно допустить 2 ошибки,

Карточка № 3 – можно допустить 1 ошибку.

Если вы затрудняетесь в выборе карточки, можно обратиться за помощью к учителю. Выбрав карточку, выполните задание.

Карточка №1

Вставьте числа так, чтобы равенства стали верными:

7•2 = 2• .               9•   = 7•9      3•   =  • 3               •6 = 6•10                    3•5 =   •3

Карточка №2

Сравните:

10•3 * 3•10

6•1 * 6•0

8•2 * 2•8

7•4 * 4•6

9•3 * 3•9

Карточка №3

Замените сложение умножением:

3+3+3+3=

4+4+4=

2+2+2+2+2=

6+6+6 =

5+5+5+5=

- Обменяйтесь своими работами. Оцените работу соседа. Проверьте с эталоном на слайде.

Организует самостоятельную работу,  обеспечивает контроль за выполнением заданий.

Организует взаимопроверку проверку по эталону с экрана

Самостоятельная работа. Осуществляют взаимопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Проверяют и оценивают  работу соседа по парте по эталону со слайда.

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению

Познавательные: 

строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество; полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов.

VIII. Включение в систему знаний и повторение

Включение нового знания в систему знаний, повторения и закрепления ранее изученного

№ 2

- Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче?

- Что значит 3 ряда по 5 кустов?

- Что нужно узнать?

- Реши задачу.

Самопроверка. Оцени. Слайд № 12

Организует работу по учебнику

Читают задачу, отвечают на вопросы

Самостоятельно решают, проверяют.

Познавательные: 

умение излагать свое мнение и аргументировать его 

Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли

IX. Рефлексия учебной деятельности

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания

- Какую цель ставили в начале урока?

- Вы достигли поставленной цели?

- Какое открытие сделали на уроке?

- Где будем использовать новое свойство умножения?

Д.з. стр. 56, № 5, № 7

Оцените свою работу на уроке, посадите бабочку на цветок:

Зелёный цвет– если на  уроке вам было всё понятно и вы сможете объяснить другому.

Жёлтый – если вы всё поняли, но объяснить другому затрудняетесь

Красный – если поняли, но нужна помощь.

Организует рефлексию

Отвечают на вопросы

Оценивают свою деятельность.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

самооценка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У нас всё получится!

Слайд 2

28 + 2 52 + 7 83 + 6 64 + 30 75 + 20 4 · 3 32 + 50 49 + 40

Слайд 3

30, 59, 89, 94, 95, 82, 89

Слайд 4

3 · 2 = 5 · 4 = 4 · 3 = 6 · 2 =

Слайд 5

3 · 2 = 3 + 3 = 6 5 · 4 = 5 + 5 + 5 + 5 = 20 4 · 3 =4 + 4 + 4 = 12 6 · 2 = 6 + 6 = 12

Слайд 6

6 · 3 6 · 4 4 · 5 4 + 4 + 4 + 4 7 + 7 +7 7 · 3 17 +3 3 + 17 17 + 3 … 7 < · > = =

Слайд 7

2 · 11 3 · 15

Слайд 8

Узнать свойство умножения. Учиться применять. План урока

Слайд 9

Переместительное свойство умножения От перестановки множителей результат умножения не изменяется.

Слайд 10

55555 5 · 3 = 15 ( k . ) Ответ: 15 кустов смородины в школьном саду

Слайд 11

Узнать свойство умножения. Учиться применять. План урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переместительное свойство умножения

УМК "Школа 2100" Урок изучения нового....

Урок математики 3 класс.Переместительные свойства умножения

Урок математики 3 класс.Автор учебника  Э.И.АлександроваТип урока:освоение новых знаний (ОНЗ)Тема урока:переместительные свойства умноженияЗадачи урока:- закреплять знания шагов учебной дея...

Переместительное свойство умножения. Методическая разработка

Методическая разработка урока "Переместительное свойство умножения" 2 класс, "Школа России"...

Переместительное свойство умножения. Презентация.

Презентация к уроку "Переместительное свойство умножения" 2 класс "Школа России"...

Презентация "Переместительное свойство умножения"

Презентация для урока математики по теме "переместительное свойство умножения" 2 класс программа "Школа России"...

Презентация по теме "Закрепление. Переместительное свойство умножения"

Презентация к уроку закрепления по теме "Переместительное свойство умножения. Решение задач". 2 класс. Программа "Школа России"....

Урок математики "Переместительное свойство умножения"

Конспект урока и презентация. Презентация содержит видеофрагменты из мультфильма "Маша и Медведь". Поскольку максимальный размер загружаемого файла ограничен, видео в презентации воспроизводиться не б...