Обобщение и закрепление знаний по теме глагол - 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока. А отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока,  применение словесных, визуальных методов, способствует  достижению образовательных целей урока, стимулируют познавательные интересы учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_i_zakreplenie_znaniy_po_teme_glagol_2_klass.rar1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка по теме:

«Обобщение и закрепление знаний по  теме глагол»

2 класс. «Школа России»

Учитель: Д.Н. Дорошенко

Цели урока:

Обобщить и систематизировать полученные знания о глаголах.

Совершенствовать умения находить в тексте глаголы по значению и вопросу, определять число глагола.

Личностные умения.

Проявлять осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Познавательные умения:

Отличать глаголы от других частей речи и обосновывать  своё  мнение.

Строить предложение с глаголами единственного или множественного числа и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.

Выполнять учебное задание с взаимопроверкой.

Коммуникативные умения:

Формулировать высказывание, мнение.

Согласовывать позиции и находить общее решение (работа в парах).

Предметные умения:

Писать предложение с глаголам.

Писать слова с известными орфограммами.

Планируемые результаты: учащиеся научатся  строить сообщения в устной и письменной форме.

Оборудование: иллюстрация теремка, животных, реки, скалы, гномика; интерактивная доска, компьютер.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный  момент

- Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам сегодня в гости, чтобы  провести у вас урок русского языка. Я  надеюсь, что у нас всё получится.

- Пожмите друг другу руки, улыбнитесь и не забывайте, что мы вместе. Желаю вам удачи на уроке.  

- Ребята, а чтоб урок у нас получился интересным и запоминающимся,  мы совершим небольшое путешествие по стране Знаний. А проведёт нас по ней весёлый гномик.

Сказочная волшебная музыка. Звук леса (СЛАЙД 1)

2.  Словарная  работа:

Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Давайте вспомним кто-же живёт в теремочке.

(Петух, медведь,  лисица, лягушка,  заяц )

(1 ученик у доски объясняет правописание слов)

- Ребята, как одним словом можно назвать всех жителей теремка? (животные)

- Это новое словарное слово, с которым мы познакомимся.

У вас на столе лежит карточка с лексическим значением этого слова.

Прочитайте.

Животные – живой организм, существо, обладающее способностью двигаться и питаться.

- Давайте подберём однокоренные слова к слову животное

(Живность, животина)

Старославянское слово "животное" - было образовано от слова "живот" - "жизнь", жить.

 - На какой вопрос отвечает слово жить?

- К какой части речи относится это слово?

3. Сообщение темы  урока

-  Сегодня на уроке мы закрепим полученные вами знания по теме глагол.

Что же такое глагол? (СЛАЙД 2)

(Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать?, Что сделать?, Что будет делать?)

4. Закрепление учебного материала

- А знаете ли вы, что в зоопарк города  Сочи привезли  молодую пару гепардов.  Эти животные считаются самыми быстрыми наземными хищниками в мире.  И ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ЭТИ ЖИВОТНЫЕ В НЕВОЛЕ ПРИВЕЛИ ПОТОМСТВО.

-Давайте  запишем предложение со словом гепард.

Гепард живёт в зоопарке.

- Найдите и выделите грамматическую основу предложения.

- Чем является глагол в предложении? (сказуемым)

А)Единственное и множественное число глаголов.

- Ребята мы подошли с вами к ручейку. (СЛАЙД 3)

- Что делает ручеёк? (СЛАЙД 4)

Журчит

Течёт

Звенит

Струится

Бежит

Блестит

Сияет

Разговаривает

Переливается

Смеётся

-  А в  реку  вливаются множество ручейков. Что они делают?

Выберите  5 глаголов, которые вам понравились больше всего и напротив этого слова в карточке  запишите, что будут делать несколько ручейков.

(самост. работа)

-  Давайте проверим нашу работу (СЛАЙД 4)

- Делаем вывод. Как изменяется глагол? (по числам)

 Физкультминутка.

-Несмотря на то, что на дворе март, на улице всё ещё холодно, чтобы не замёрзнуть во время прогулки….. нужно подвигаться…

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом!

-  Ребята, что вы сейчас делали?

(Мы выполняли действия)

- Как называются слова, обозначающие действия?

( Глаголы)

                                                                        Б). Проверь себя

- Ребята мы подошли к пещере. Чтобы её пройти необходимо выполнить задания.

Задание 1. Работа в парах

- Возьмите  карточку. Прочитайте задание.

- Что поможет вам правильно выполнить это задание. (словарь антонимов стр. 141)

- Найдите   антонимы к данным глаголам. Запиши пары слов.

Мириться – ссориться

Встречать – провожать

Говорить – молчать

Помогать – мешать                            

 Задание 2. Работа в группах

- Подберите к каждому глаголу однокоренное слово – имя существительное.

(словарь на стр. – 139.) (СЛАЙД 5)

- Заполни таблицу, продолжив высказывание. В зелёную рамку впишите что общего между именем существительным и глаголом.

Горевать – горе          Светить – свет           Цветут – цвет, цветок

Задание 3. Работа с учебником

Стр. 85 №7

- Прочитайте предложения. В каком из них глагол употреблён в переносном значении?

Сияют звёзды. Глаза сияют.

- Когда у человека глаза сияют?

- Какие чувства испытывает человек. Обратимся к словарю чувств.

В). НЕ с глаголом

- Ребята, что происходит с природой весной? (птицы- прилетают, поют песни, выводят птенцов; животные -  просыпаются, приводят детёнышей; деревья – распускают листья,  появляется трава, цветы и т.д.) Для того чтобы  не нарушить гармонию природы давайте составим правила, поведения в природе. (СЛАЙД 6)

НЕ рвать, не ломать, не шуметь, не разорять, не сорить.

- Запишите только те  глаголы, которые вы запомнили.

- Какое правило, мы повторяли? (частица НЕ с глаголом пишется раздельно)

5. Итог урока.

Давайте подведем итог нашего урока. Заполним таблицу. (СЛАЙД 7)

        

6. Рефлексия. (СЛАЙД 8)

- Закончите предложение

Я узнал на уроке…

Мне было интересно потому, что…

Меня удивило…

Я сделала вывод, что…

Гному понравилось с нами путешествовать. А вам? Довольны ли вы своей работой. Покажите.

7. Домашнее задание. 

Придумайте и запишите в тетради 3 предложения о весне и подчеркните глаголы.  

- Спасибо за урок!

Приложение 1.

Животные – живой организм, существо, обладающее способностью двигаться и питаться.

Словарь чувств

Восторга

Восхищения

Красоты

Любви

Обиды

Разочарования

Сопереживания

Сострадания

Страха

Стыда

Тревоги

Уважения

Уверенности

Огорчения

Ожидания

Приложение 2.

КАРТОЧКА – 2

Задание:  Найдите   антонимы к данным глаголам. Запиши пары слов.

Мириться –

Встречать –

Говорить –

Помогать – 

КАРТОЧКА – 2

Задание:  Найдите   антонимы к данным глаголам. Запиши пары слов.

Мириться –

Встречать –

Говорить –

Помогать –

КАРТОЧКА – 2

Задание:  Найдите   антонимы к данным глаголам. Запиши пары слов.

Мириться –

Встречать –

Говорить –

Помогать –

Приложение 3

КАРТОЧКА - 1

Журчит –

Течёт –

Звенит –

Струится –

Бежит –

Блестит –

Разговаривает –

Переливается –

Смеётся –

КАРТОЧКА - 1

Журчит –

Течёт –

Звенит –

Струится –

Бежит –

Блестит –

Разговаривает –

Переливается –

Смеётся –

КАРТОЧКА - 1

Журчит –

Течёт –

Звенит –

Струится –

Бежит –

Блестит –

Разговаривает –

Переливается –

Смеётся –

КАРТОЧКА - 1

Журчит –

Течёт –

Звенит –

Струится –

Бежит –

Блестит –

Разговаривает –

Переливается –

Смеётся –

КАРТОЧКА - 1

Журчит –

Течёт –

Звенит –

Струится –

Бежит –

Блестит –

Разговаривает –

Переливается –

Смеётся –

КАРТОЧКА - 1

Журчит –

Течёт –

Звенит –

Струится –

Бежит –

Блестит –

Разговаривает –

Переливается –

Смеётся –


Приложение 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. Тема: "Обобщение и закрепление знаний по теме "Глагол"

Тема урока: Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и  умений.Вид урока: Практическая работа, беседа.Цель урока: Сове...

Конспект урока по русского языка на тему: Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

Конспект урока по русского языка на тему: Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»...

Конспект урока по русскому языку "Обобщение и закрепление знаний по теме глагол" 2 класс

Данный  урок  поможет систематизировать и обобщить знания учащихся по теме "Глагол"...

Открытый урок русского языка во 2 классе по теме "Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»"

Предмет:Русский языкКласс:2 дТип урока:Урок систематизации и обобщения знаний и  умений.Вид урока:Практическая работа, беседа.Тема урока:Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»...

Конспект урока русского языка «Обобщение и закрепление знаний по теме «Глаголы»» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление и систематизация полученных знаний учащихся о глаголах, совершенствование умения находить в тексте глаголы по значению и вопросу, расширение представлений о числ...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: урок общей методологической направленностиЦель урока: обобщение полученных знаний о глаголе; совершенствование умений находить в тексте глаголы ; определение числа глагола; развитие умений ...