Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку :"Обобщение по разделу "Части речи"".
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

    Барсукова Елена Александровна
    Цели и задачи: 
     
    1. Образовательная: 
    создать условия для обобщения знаний об имени существительном, имени прилагательном, глаголе, предлоге как частях речи, об их лексических значениях и морфологических признаках. 
    2. Развивающая: 
    Создавать условия для развития орфографической зоркости, внимания, устной монологической речи. 
    3. Воспитательная: 
    Создавать условия для развития интереса к изучению русского языка
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_na_temu.docx18.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по русскому языку на тему: «Обобщение по разделу «Части речи» 


    Тип урока: урок-исследование 
    Формы работы: коллективная, самостоятельная, групповая 
    Цели и задачи: 

    1. Образовательная: 

    создать условия для обобщения знаний об имени существительном, имени прилагательном, глаголе, предлоге как частях речи, об их лексических значениях и морфологических признаках. 

    2. Развивающая: 

    Создавать условия для развития орфографической зоркости, внимания, устной монологической речи. 

    3. Воспитательная: 

    Создавать условия для развития интереса к изучению русского языка. 

    Оборудование:  Картинный словарь со словами лисица, заяц медведь; сюжетные картинки, карточки с заданиями. 

    Ход урока. 


    1. Организация класса: 

    Ну-ка проверь, дружок, 
    Ты готов начать урок? 
    Все ль на месте, все ль в порядке, 
    Ручка, книжки и тетрадка? 
    Все ли правильно сидят? 
    Все ль внимательно глядят? 
    Каждый хочет получать 
    Только лишь оценку «5». 
    2. Актуализация опорных знаний: 
    -Мы закончили изучать очень важный раздел русского языка, который называется морфология. Разгадав кроссворд, вспомним, что изучает этот раздел. (Ключевые слова - части речи) 

    1. Вопрос, на который отвечают неодушевленные имена существительные. 
    2. Слова, обозначающие действие предмета. 
    3. Слова, обозначающие предмет. 
    4. Как называются имена существительные, которые пишутся с заглавной буквы. 
    5. Слова, обозначающие признак предмета 
    6. Что обозначают слова: веселый, большой, красный. 
    7. Слова, которые служат для связи слов в предложении. 
    8. И существительные, и прилагательные, и глаголы изменяются по… 
    9. Вопрос, на который отвечают имена прилагательные во множественном числе. 
    - Что изучает наука морфология? 
    3. Введение в тему: 
    - В стране морфологии живут части речи. Однажды они поспорили, кто из них самый главный, кому быть королем Морфологии? 
    Имя Существительное сказало: 
    - Я – самая главная часть речи. Мои слова обозначают предмет, а вы только мои признаки и действия. А Предлог вообще ничего не обозначает. 
    - Ну и попробуй без меня обойтись! – обиделся Глагол. - Как без меня сказать, что весна наступила, а солнышко светит? 
    - И мои слова тоже важны, - сказало имя Прилагательное. – Как ты скажешь, что небо голубое, а река глубокая? 
    - А без меня, - сказал Предлог, - вообще правильно предложение не построить! 
    - Подумаешь! – возразило Имя Существительное. – Признак предмета, действие предмета! А как вы изменяетесь? Ты, Имя Прилагательное, всегда стоишь в том же роде, числе и падеже что и я. А ты, Глагол, обозначаешь действие стольких предметов, сколько я тебе укажу. Так что королем Морфологии буду я – Имя Существительное! 
    Долго еще спорили части речи, кто из них самый главный. Так и не пришли к согласию. Давайте поможем им разрешить спор: ответим на вопрос, какая же часть речи самая главная.

    4. Словарная работа: (картинный словарь с изображением лисицы, зайца, медведя) 
    - К предметам, изображенным на картинках подобрать подходящие по смыслу глаголы. Что у нас получилось? (Лисица ищет. Заяц спрятался. Медведь ест.) 
    - Дополним предложения прилагательными: лисица какая? Заяц какой? 
    (Хитрая лисица ищет. Серый заяц спрятался. Медведь ест ягоды.) 
    - Что можно сказать об этих предложениях? Можно ли их еще дополнить? 
    Запись предложений Хитрая лисица ищет мышку. Серый заяц спрятался в кусты. Медведь ест сладкие ягоды. Разбор предложений по частям речи. 
    - Какие части речи были использованы в предложениях? 
    - Какие предложения получились образными, полными? 
    - Какие части речи дополнили предложения? 
    - Какой вывод можно сделать? 
    5. Физминутка. 
    6. Работа с деформированными предложениями: (сюжетные картинки) 
    Из слов каждой строки составить предложение, объяснить пропущенные орфограммы, разобрать по частям речи. 
    К, звери, готовятся , з…ме. 
    Зап…сает, орехи, бурундук, кедровые. 
    Суш…т, белка, на, гр…бы, суч..ках. 
    - Можно ли только содними существительными составить предложения? Почему? 
    - А если составлять предложения только при помощи глаголов или имен прилагательных? Почему и в этом случае не получится предложения? 
    -Какой вывод можно сделать? 
    7. Работа по развитию орфографической зоркости. 
    - Отличается ли это задание от предыдущего? Чем? Списать, исправив ошибки. 
    Потропе бежыт ёжык. Заним бежыт Леса. Но хищница срыжым хвостом не догонит зверка. Уежа есть убежыще. Вот он спрятался в свою нару. Там ёш скрылся отврага. 
    Проверка выполнения упражнения ( в парах). 
    8. Рефлексия. Итог урока. 
    - Над какой проблемой работали на уроке? 
    - Что бы вы сказали Имени Существительному? 
    - Оцените свою работу, показав соответствующий смайлик. 
    Оценивание работы уч-ся учителем 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс"

    В работе представлен конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе", 4 класс....

    Конспект урока по русскому языку: « Обобщение знаний об имени существительном»

    Конспект урока по русскому языку:« Обобщение  знаний об имени существительном» 2 класс...

    План-конспект урока по русскому языку "Обобщение и систематизация знаний о частях речи" 3 класс

    Игра является необходимым средством обучения учащихся начальных классов. Специально подбираемые к тому или иному уроку игры помогают решению многих учебных задач.На протяжении четырех лет я провожу не...

    Конспект урока по русскому языку на тему: «Части речи. Обобщение». (УМК "Перспектива") 2 класс

    Конспект урока по русскому языку на тему: «Части речи. Обобщение». (УМК "Перспектива")...

    Конспект урока по русскому языку. Закрепление по прямой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

    Цель: закрепить и систематизировать знания учащихся о предложениях с прямой речью, о постановке в них знаков препинания.Задачи:1.     Образовательные:- повторить, что такое прямая ...