Итоговая комплексная контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие. 4класс
материал по русскому языку (4 класс) по теме

Горькова Анна Николаевна

УМК "Начальная школа XIX век" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексная итоговая контрольная работа

за первое полугодие 4 класса

Вариант 1.

1.Выпиши из предложения все существительные. Обозначь окончания. Укажи число, род, склонение, падеж выписанных слов.

Быстрой тенью мелькала по стволам белка.

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

2.Найди в тексте и выпиши имя прилагательное в форме множественного числа родительного падежа.

        Утреннее солнце медленно поднимается из-за стены дальнего леса. Его жаркие лучи ещё не коснулись вершин тёмных елей.

______________________________________________________________________________________

3*. Отметь «х» словосочетания, в которых местоимения употреблены вместо прилагательных.

        1. □ кататься с ними

        2. □ мой брат

        3. □ свой учебник

        4. □ подарить тебе

        5. □ наш праздник

4. В каждой группе слов подчеркни глаголы.

        1. белый, белеть, побелка, побелеть, белизна, побелить

        2. ходьба, переходить, похожий, проходить, проход, заходить

3.свет, светить, светлый, осветить, подсвечник, посветить

5. К данным словам подбери однокоренные глаголы в неопределённой форме.

победа - _______________________________________________________________________________

мечта - ________________________________________________________________________________

встреча - ______________________________________________________________________________

жёлтый - ______________________________________________________________________________

6.Определи спряжение глаголов.

моют - _________                                идёт - ______

чертит - ________                                летим - ______

спят - __________

7*. Запиши начальную форму данных глаголов.

        1.повторяю, повторяешь, повторяем, повторяют - ___________________________

        2.решаем, решаешь, решаете, решают - ___________________________

Слова для справок: повторять, повторить, решить, решать.

8. Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.

        Ученики долго репетировали и хорошо подготовились у концерту. (Побудительное, восклицательное, грамматическая основа ученики репетировали, распространённое, однородных членов нет).

9. Отметь «х» слова, на конце которых нужно писать ь.

1. □ съеш…

        2. □ зажеч…

        3. □ карандаш…

        4. □ лож…

        5. □ ключ…

10. Прочитай предложения, расставь пропущенные запятые.

        Старое   дерево   скрипит   но   не   ломается.

Печаль   человека   не   украсит   а   состарит.

         Правда   в   огне   не   горит   в   воде   не   тонет.

11. Отметь «х» раздельные написания.

1. □ (за)кладка

        2. □ (за)поворотом

        3. □ (не)находить

        4. □ (за)летать

        5. □ (не)навидеть

12. Впиши недостающие окончания.

на лошадк… - на лошад…

в кроват… - в кроватк…

о морковк… - о морков…

13. Отметь «х» глаголы, в которых пропущена буква е.

1. □ готов…м

        2. □ жела…м

        3. □ дыш…м

        4. □ рису…м

        5. □чита…м

14*. Запиши слова в таблицу в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

            надрезать, прут, от боли, страна, гриб, подумать, румяное (яблоко), подкупить, пишет

Орфограммы

В приставке

В корне

В окончании

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

         

15. Прочитай текст. Отметь «х» предложение в котором правильно высказана основная мысль текста. Придумай и запиши заголовок.

________________________________________________

        Кто самый прожорливый в природе? Хочется ответить: лев или волк. Кто-то подумает: птицы. Ведь ими съедается за день столько, сколько весят они сами. Трудно догадаться, что самое прожорливое существо на свете – стрекоза. За два часа она может съесть сорок мошек и комаров. Стрекоза величиной со льва съедала бы целую корову в один присест! Поэтому проводит она весь день на охоте, ей трудно насытиться. Теперь можно представить, сколько вредных насекомых уничтожается стрекозой.

        1.□ У животных разный аппетит.

2.□ Стрекоза – самое прожорливое животное в природе.

3.□ Стрекозе трудно прокормиться.

16. Заполни пропуски, выбрав подходящее слово в скобках.

Бабушка приготовила ________________________________(сытый, сытный) обед.

Рыжий _____________________ (соседский, соседний) кот любит лакомиться сметаной.

Кремль был обнесён высокими __________________________(каменными, каменистыми) стенами.


Комплексная итоговая контрольная работа

за первое полугодие 4 класса

Вариант 2.

1.Выпиши из предложения все существительные. Обозначь окончания. Укажи число, род, склонение, падеж выписанных слов.

В деревне в палисадниках пышно цвела сирень.

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

2*.Найди в тексте и выпиши имя прилагательное в форме единственного числа мужского рода родительного падежа.

        Утреннее солнце медленно поднимается из-за стены дальнего леса. Его жаркие лучи ещё не коснулись вершин тёмных елей.

______________________________________________________________________________________

3*. Отметь «х» словосочетания, в которых местоимения употреблены вместо прилагательных.

        1. □ прочитать им

        2. □ твой велосипед

        3. □ думать о нём

        4. □ пригласить вас

        5. □ мои вопросы

4. Прочитай слова. В каждой группе подчеркни глаголы.

        1. грозить, гроза, грозный, погрозить, угрожать, угроза

        2. рассказ, рассказать, рассказчик, рассказывать, пересказ, пересказать

3.подарок, дарить, подарочный,  раздарить, дар, подарить

5. К данным словам подбери однокоренные глаголы в неопределённой форме.

сторож - _______________________________________________________________________________

игра  - ________________________________________________________________________________

светлый - ______________________________________________________________________________

ужин - ______________________________________________________________________________

6.Укажи спряжение глаголов.

мечтаем - _________                        даришь - ______

печёт - ________                                думают  - ______

сидите -  __________

7*. Запиши начальную форму данных глаголов.

        1.изучаю, изучаешь, изучаете, изучает - ___________________________

        2.наступает, наступаем, наступаете, наступают - ___________________________

Слова для справок: наступить, наступать, изучить, изучать.

8. Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.

        Мы целый день бродили по лесу и собирали очень много грибов. (Побудительное, невосклицательное, грамматическая основа мы бродили, распространённое, однородных членов нет).

9. Отметь «х» слова, на конце которых нужно писать ь.

1. □ кирпич…

        2. □ стереч…

        3. □ прочитаеш…

        4. □ плащ…

        5. □ рож…

10. Прочитай предложения, расставь пропущенные запятые.

        Месяц светит но не греет.

        Терпенье и труд всё перетрут.

        Взойдёт солнце росу высушит.

        Декабрь год кончает а зиму начинает.

.

11. Отметь «х» раздельные написания.

1. □ (на)окне

        2. □ (не)придумал

        3. □ (на)грузка

        4. □ (не)годовать

        5. □ (на)рисовать

12. Вставь недостающие окончания.

на ладон… - на ладошк…

по площад… - по площадк…

в тетрад… - в тетрадк…

13. Отметь «х» все глаголы, в которых пропущена буква и.

1. □ держ…м

        2. □ уч…м

        3. □ лета…м

        4. □ люб…м

        5. □ скач…м

14*. Запиши слова в таблицу в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

           поделка, грязь, в песне, записка, подплыть, зима, дальняя (дорога) страна, варит

Орфограммы

В приставке

В корне

В окончании

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

         

15. Прочитай текст. Отметь «х» номер предложения, в котором правильно высказана основная мысль текста. Придумай и запиши заголовок.

________________________________________________

        В доме у меня было много мышей. Тогда я принёс из леса ёжика. Пусть он живёт у меня и ловит мышей. Положил я этот колючий комок на пол. Скоро ёжик развернулся и огляделся. Он завертелся возле газеты, ухитрился надеть её на колючки и потащил в угол. Из неё он сделал себе гнездо. Он кончил дело и вышел из своего жилища. А я лёг и задул свечу. Вдруг опять шум. Бежит ёжик по комнате и несёт на колючках яблоко. Прибежал в гнездо, сбросил его там и за другим бежит в уголок. Там в углу завалился мешок с яблоками. Вот ёжик подбежал, свернулся около яблок, дернулся и опять бежит. Несёт колючая голова уже другое яблоко в гнездо. Вот такой замечательный ёжик у меня живёт.

        1.□ В доме завелись мыши.

2.□ Ёжик – сообразительный и запасливый зверёк.

3.□ Ёжик нашёл в доме мешок яблок.

16. Заполни пропуски, выбрав подходящие слово в скобках.

Медленно тянулись осенние ___________________________(дождливые, дождевые) дни.

Сестра научилась готовить вкусные  _____________________ (рыбьи, рыбные) котлеты.

Цыплята были похожи на жёлтые _______________________(пушные, пушистые) комочки.


Оценка достижения

планируемых результатов обучения

Комплексная итоговая  контрольная работа

за первое полугодие

4 класса

2013-2014 уч.год

По программе «Начальная школа XXI века»  ФГОС

под редакцией С.В.Иванова

Провел учитель начальных классов: Горькова А.Н.

Дата проведения: 25 декабря 2013год


Анализ

комплексной итоговой контрольной работы

за первое полугодие 4 класса

2013-2014 уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая тестовая контрольная работа по русскому языку, 4 класс.

Тестовые задания по русскому языку, 4 класс....

Итоговая комплексная контрольная работа по русскому языку за курс начальной школы.

Итоговая комплексная контрольная работа по русскому языкуза курс начальной школы...

Анализ комплексной контрольной работы по русскому языку 1 класс 2 четверть

Анализ комплексной контрольной работы по русскому языку 1 класс 2 четверть...

Спецификация контрольной работы по русскому языку 1 полугодие 3 класс

Спецификация контрольной работы по русскому языку 1 полугодие 3 класс...

Спецификация контрольной работы по русскому языку 2 полугодие 3 класс

Спецификация контрольной работы по русскому языку 2 полугодие 3 класс...

Входной контрольной работы по русскому языку для учащихся 4класса

Данный материал показывает как нужно правильно подбирать контрольно - измерительный материал для проведения диктантов с детьми разного уровня здоровья и обученности....