Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса.
олимпиадные задания (русский язык, 4 класс) на тему

Хапугина Татьяна Владимировна

Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада по русскому языку для учащихся 4-х  классов.

2013-2014 учебный год

Ученик    _________________________________________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого

Максимальный балл

3

2

2

4

1

4

2

6

4

28

Набранный балл

(Время выполнения работы 45 минут)

1. Поставь в словах знак ударения.

    Завидно, красивее, договор, жаворонок, звонит, поняла.

2.  Напиши, какие звуки являются общими для слов:    

    «городской»   «вокзал»

     Звуки __________________________________________________________________

3. Разбери слово «дали» по составу, если оно является:

    а) существительным                  б) глаголом      

            дали                              дали

4. Подчеркни существительные, у которых нельзя определить грамматическую

    категорию рода:

  а) доски                         д)  щипцы

  б) ворота                       е) каникулы

  в) вёсла                         ж) консервы

  г) зеркала                      з) грибы  

5. Подчеркни слово, которое не является глаголом:

   Дай, лай, май, печь, течь, жгут, пой, покрывало.

6. В каждой группе слов обведи лишнее и объясни свой выбор.

а) Молоко, бревно, пальто, число, весло.      __________________________________

б) Звук, жест, долг, глаз, рукав.                      __________________________________

в) Они, мы, сани, вы, ты.                                 __________________________________

г) Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь. __________________________________                                                                        

7. Впиши пропущенную букву. Подчеркни проверочное слово для пропущенной орфограммы:    

На ветках в…сят яблоки.

а) вес       б) повесить        в) висеть         г) виснуть          

8. Прочитай стихотворение А.А. Шибаева «Грустные вести».

    Исправь Мишкины ошибки в тексте.

Пришло письмишко мне,

Гляжу –

Из лагеря, от Мишки…

«Здесь чудный лук, и я лижу», -

Написано в письмишке.

Лук лижет?! Что за чудеса!

Наверно, шутит плут…

Читаю дальше:

«Здесь – зелёные лиса,

Красивый длиный прут», -

И что такое он плетет –

Не разберусь, хоть тресни:

«Когда отрят  идет в поход,

Я запиваю песни…

На днях в лису на шол я грусть

И очень был доволен…»

Нет, нет, не шутит он! Боюсь,

Мой друг серьезно болен.

Вернется – надо подлечить:

Заставить правила учить…

Запиши, сколько ошибок ты исправил: ____________

9. Соедини стрелками выражения левого столбца с подходящими по смыслу  

 фразеологическими оборотами справа.

              Овладевать собой, успокаиваться                           Зарубить себе на носу.

                                                   Очень тесно                          Ломать голову.

                                      Хорошо запомнить                           Брать себя в руки.

Усиленно думать над трудным вопросом                            Яблоку негде упасть.



Предварительный просмотр:

Порядок оценивания школьной олимпиадной работы

по русскому языку для учащихся  4 класса.

(2013-2014 учебный год)

Максимальное количество баллов за работу – 28.

Время выполнения работы – 45 мин.

Задания выполняются по выбору.

За каждую орфографическую ошибку от общей заработанной суммы баллов вычитается 0,2 балла.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого

Максимальный балл

3

2

2

4

1

4

2

6

4

28

1. Поставь в словах знак ударения.

Максимальное количество баллов - 3.

Каждый правильный ответ оценивается 0,5 балла.

За каждую допущенную ошибку снимается 0,5 балла.

 Ответы:

    Завидно, красивее, договор, жаворонок, звонит, поняла.

2.  Напиши, какие звуки являются общими для слов:     «городской»   «вокзал»  

Максимальное количество баллов - 2.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. 

За каждую допущенную ошибку снимается 0,5 балла.

Ответ:

      Звуки [Г] и [А].

3. Разбери слово «дали» по составу, если оно является:

Максимальное количество баллов - 2.

За каждое правильно разобранное слово ставится 1 балл.

Ответ:

   а) существительное:   корень –дал, окончание – и      

  б) глагол:   корень – да, суффикс – л, окончание – и     

4. Подчеркни существительные, у которых нельзя определить грамматическую

    категорию рода:

Максимальное количество баллов - 4.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. 

За каждую допущенную ошибку снимается 0,5 балла.

 Ответ:

  а) доски                         д)  щипцы

  б) ворота                     е) каникулы

  в) вёсла                        ж) консервы

  г) зеркала                     з) грибы  

5. Подчеркни слово, которое не является глаголом:

Максимальное количество баллов - 1.

За каждую допущенную ошибку снимается 0,5 балла.

Ответ:

Дай, лай, май, печь, течь, жгут, пой, покрывало.

6. В каждой группе слов обведи лишнее и объясни свой выбор.

Максимальное количество баллов - 4.

Каждый правильный ответ с верным объяснением оценивается 1 баллом. 

За верно выбранное слово без объяснения даётся 0,5 балла.

За каждую допущенную ошибку снимается 0,5 балла.

Ответ: 

а) Молоко, бревно, пальто, число, весло.      несклоняемое 

б) Звук, жест, долг, глаз, рукав.                      2 слога 

в) Они, мы, сани, вы, ты.                                 сущ., остальные местоимения 

г) Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь. ж. р., остальные слова м. р.                                                                       

7. Впиши пропущенную букву. Подчеркни проверочное слово для пропущенной орфограммы:    

Максимальное количество баллов - 2.

Верно вставленная буква оценивается в 1 балл.

Верно указанное проверочное слово оценивается в 1 балл.

 Ответ:

На ветках висят яблоки.

а) вес       б) повесить        в) висеть         г) виснуть           

8. Прочитай стихотворение А.А. Шибаева «Грустные вести».

    Исправь Мишкины ошибки в тексте.

Максимальное количество баллов - 6.

Каждый правильный ответ оценивается 0,5 балла. 

За каждую пропущенную или неверно исправленную снимается 0,5 балла.

 Ответ:

«Здесь чудный луг, и я лежу», -

«Здесь – зелёные леса,

Красивый длинный пруд», -

«Когда отряд  идёт в поход,

Я запеваю песни…

На днях в лесу нашёл я груздь

И очень был доволен…»

Запиши, сколько ошибок ты исправил: 12 ошибок.

9. Соедини стрелками выражения левого столбца с подходящими по смыслу  

 фразеологическими оборотами справа.

Максимальное количество баллов - 4.

Каждое правильное соответствие оценивается 1 баллом.

За каждую ошибку снимается 0,5 балла.

Ответ:

              Овладевать собой, успокаиваться                           Зарубить себе на носу.

                                                   Очень тесно                          Ломать голову.

                                      Хорошо запомнить                           Брать себя в руки.

Усиленно думать над трудным вопросом                            Яблоку негде упасть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку.3 класс

Материал для проведения школьных олимпиад ....

Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс

Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс (школьный тур)...

Тестовые олимпиадные задания по русскому языку 4 класс

Тестовые олимпиадные задания по русскому языку 4 класс....

олимпиадные задания по русскому языку 3 класс школьный тур.

Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся ....

Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс

Материал включает задания и ответы...