Тренажёр для техники чтения
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) по теме

Якунина Елена Валерьевна

Тренажёр для повышения техники чтения. Возможно использование не уроках, дополнительных занятиях, индивидуальных занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока53.5 КБ
Office presentation icon Презентация к тренажёру1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Подробный конспект занятия.

Методическая информация

Тип урока

Тренажёр по развитию техники чтения.

Цели урока

формирование и совершенствование техники чтения.

Задачи урока

коррекционно-образовательные:

  • формировать навыки быстрого чтения различной сложности слогов;
  • формировать умение выделять слова из ряда «слепленных» слов;
  • формировать умение составлять слова из слогов;
  • формировать умение составлять из слов предложения;
  • формировать умение составлять из предложений текст.

- коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать любовь к русскому языку и умение видеть его красоту;
  • закреплять у ребят представление о взаимопомощи, доброте;
  • воспитывать умение слушать ответы своих товарищей;
  • продолжить формирование умения работать группой.

- коррекционно-развивающие:

  •  развивать словесно-логическое мышление;
  • развивать слуховое восприятие;
  • развивать зрительную память.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Приобретение навыка техники чтения.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, экран, проектор.

Подробный конспект урока/занятия

Мотивация учащихся

  1. Мотивация учащихся.

    Использовать тренажёр следует не целиком, а выбирая те упражнения, которые соответствуют возрасту, имеющимся умениям и навыкам у учащихся. На одном уроке можно одно и то упражнение использовать несколько раз с разными учащимися.

Варианты мотивации.

I. Учитель (У) Хотите научиться быстро и правильно читать? Я вам предлагаю не просто поучиться, а поиграть. Итак, соревнование. (2 – 3 слайды)

II. (У) Вы уже умеете читать, поэтому я предлагаю вам упражнения посложней. Как вы думаете, справитесь со сложной задачей? Тогда, начинаем. (4 – 5 слайды)

III . (У) Вы любите отгадывать загадки? Сегодня я предлагаю вам необычные загадки. (6 – 7 слайды)

IV. (У) Предлагаю вам упражнения для тех, кто умеет очень хорошо читать и писать. Надеюсь это относится ко всем вам. Задания не простые, задания-загадки. (8 – 10 слайды)

Ход и содержание урока

      II. Задание 1 – 4.  «Успей прочитать правильно.»

(2 – 4 слайды)

(У) Внимательно смотрите на экран. На нём будут появляться слоги, которые нужно правильно прочитать. Слоги будут появляться достаточно быстро, постарайтесь успеть.

      III. Задание 5. «Собери слово». (6 слайд)

(У) Внимательно смотрите на экран. На нём будут появляться слоги, из которых нужно составить слово. Потом мы сможем проверить правильность вашего ответа.

      III.       Задание 6. «Раздели правильно». (7 слайд)

Внимательно смотрите на экран. На нём будут появляться ряды «слепленных» вместе слов. Ваша задача увидеть и назвать все слова. Потом мы сможем проверить правильность вашего ответа.

      IV.       Задание 7. «Раздели правильно». (8 слайд)

Внимательно смотрите на экран. На нём будут появляться предложения, в которых имеются некоторые ошибки. Ваша задача увидеть и исправить все ошибки. Потом мы сможем проверить правильность вашего ответа.

      V.        Задание 8. «Раздели правильно». (9 слайд)

Внимательно смотрите на экран. На нём будут появляться предложения, в которых все слова «слеплены» вместе. Ваша задача увидеть и прочитать правильно предложения. Потом мы сможем проверить правильность вашего ответа.

      VI.       Задание 9. «Прочитай предложение». (10 слайд)

Внимательно смотрите на экран. На нём будут появляться предложения, в которых все слова «слеплены» вместе. Ваша задача увидеть, прочитать и правильно оформить предложения. Потом мы сможем проверить правильность вашего ответа.

      VII.       Задание 10. «Составь рассказ». (11 слайд) Внимательно смотрите на экран. На нём появится рассказ, который нужно правильно разделить на предложения, а также правильно оформить предложения. Потом мы сможем проверить правильность вашего ответа.

Проверка и оценивание ЗУНКов

X. Проверка и оценивание изложения (пересказа).

Проверка правильности выполнения заданий проходит сразу после ответов учащихся.

Рефлексия деятельности на уроке

XI. Рефлексия. (12 слайд)

Понравились вам задания? Какие задания вызвали наибольший интерес? Какие хотели бы повторить?

Использованные источники и литература


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажёр "Работаем над техникой чтения"

Тренажёр  предназначен для фронтальной  и индивидуальной работы на уроках и внеурочное время....

Тренажёр. Работаем над техникой чтения.

Презентация разработанна для улучшения техники чтения....

Тренажёр "Работаем над техникой чтения"

Автор-составитель: Кузнецова Е.А., МОУ: начальная ОШ, п. Горноправдинск Ханты-Мансийского района. Тренажёр "Работа над техникой чтения" предназначен для обучающихся 1-2 классов.Цель:отработка техники ...

Тренажёр по технике чтения.

Тренажёр по развитию техники чтения сформирует навыки быстрого чтения различной сложности слогов, слов, развивает зрительную память....

Техника чтения (тренажёр)

Тренажёр по технике чтения...

Тренажёр "Работаем над техникой чтения"

Тренажёр "Работаем над техникой чтения"...

Тренажёр по технике чтения

Материал можно использовать на занятиях по внеурочной деятельности...