Обобщающий урок по теме "Глагол". 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Ильенкова Зинаида Владленовна

Обобщающий урок по теме «Глагол»

Цель:

Обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Глагол»

Задачи:

-Формирование умения правильно писать окончания и суффиксы у глаголов.

-Закрепить умение делать морфологический разбор по алгоритму.

-Формирование у детей компетенций:

·        Коммуникативных

·        Организационных

·        Умения учиться

·        Умения давать самооценку

·        Воспитание любви к родному языку.

Литература:

1.      Учебник «Русский язык» 4 класс, часть 2.- С.В.Иванов, М.И. Кузнецова.

2.      «Коррекция письма на уроках»- Л.В. Зубарева.

3.      «Занимательно о русском языке»- В.А. Иванова.

4.      Журнал «Начальная школа» №1,2010.

Оборудование:

1.      Учебник

2.      Карточки для индивидуальной работы

3.      Презентация по теме «Глагол».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagol.docx34.16 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме «Глагол»

Цель:

Обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Глагол»

Задачи:

-Формирование умения правильно писать окончания и суффиксы у глаголов.

-Закрепить умение делать морфологический разбор по алгоритму.

-Формирование у детей компетенций:

  • Коммуникативных
  • Организационных
  • Умения учиться
  • Умения давать самооценку
  • Воспитание любви к родному языку.

Литература:

  1. Учебник «Русский язык» 4 класс, часть 2.- С.В.Иванов, М.И. Кузнецова.
  2. «Коррекция письма на уроках»- Л.В. Зубарева.
  3. «Занимательно о русском языке»- В.А. Иванова.
  4. Журнал «Начальная школа» №1,2010.

Оборудование:

  1. Учебник
  2. Карточки для индивидуальной работы
  3. Презентация по теме «Глагол».

1 этап- Организационный

Слайд №1

(число,кл.работа)

Слайд №2

(глагол)

2 этап-Актуализация знаний

Планирование урока. Предсказуемость.

Слайд №4

Р/речи. Слайд №5 (зима)

На доске стих.Слайд  №6.

Стих читает ребёнок.

Слайд  №6.(зима)

Работа со словарём.Слайд №7.(вьюги,бураны,вихри.)

Самоконтроль

Проверка. Слайд №8

3 этап- Физминутка

4 этап- Правописание

1,Чтение стихотворения «Зимний вечер»

5 этап-

Закрепление- контр. срез

 6 этап- Подведение итогов

Доброе утро. Я рада приветствовать вас дорогие гости и ребята на нашем уроке русского языка. Сегодня мы обобщим знания и умения по пройденной теме. Пусть этот урок принесёт вам радость от общения друг с другом. Будьте доброжелательны и активны. Желаю успеха.

Откройте тетради и запишите число.

Прослушайте и догадайтесь, о какой части речи писатель А. Югов сказал:

«Эта необыкновенная часть речи, самая огнепышущая, самая живая.

В ней струится алая, самая свежая артериальная кровь языка, да и назначение её- выражать само действие!»

-О какой части речи здесь говорится?

-Как вы думаете, почему писатель назвал глагол самой живой частью речи?

(Глагол обозначает бесчисленные действия человека, различные  явления природы.

По частоте употребления глагол занимает второе место. В русском языке около 9000-ть глаголов.

 В речи мы употребляем ≈ 2500)

Сегодня мы обобщим знания по теме «Глагол», подготовимся к контрольной работе и контрольному диктанту.

Что  для этого, мы должны вспомнить? Какие правила?

-Правописание глаголов

-Морфологический разбор

-Синтаксическая роль глагола.

Дайте определение глагола, как части речи .

Послушайте стихотворение, догадайтесь о каком месяце идёт речь?

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели на деревню налетели.
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну так что за месяц это?

(февраль)

Послушайте, что обозначает этот месяц. Эту информацию мы нашли в толковом словаре Даля.

Февраль- самый короткий месяц года. В нём 28 дней, а в високосном-29. В народе его называли вьюговей, лютый, бокогрей.

Как вы думаете почему?

Придумайте слова- синонимы к слову «вьюговей». Вам поможет стихотворение.

Посмотрите в толковом словаре, что обозначает слово «буран».

«У феврвля два друга- метель, да вьюга.», «Вьюги и метели под февраль налетели»-  говорили в народе.

Лютым февраль называли за морозы. Иногда они доходили до -30, а бокогреем- за то, что на солнечной стороне- тепло, а , где нет солнца- холодно.

Посмотрите на текст. Найдите глаголы. Прочитайте их. Пользуясь алгоритмом , сделайте морфологический разбор.

Вместе

«Валит»- глагол;
Начальная форма- валить,
Постоянные признаки:
несов.вид,2 спр;
Непостоянные признаки:
изъяв.накл.,наст.вр.,3 л.,ед.ч,м.р.

(Снег) валит- сказуемое

По вариантам.

1вар- стоят;

2 вар- прибавился.

Взаимообмен тетрадями.

Проверка

Встаньте,кто справился без ошибок.

Внимание на экран! (музыка). Закройте глаза

Буря мглою небо кро…т,

Вихри снежные крутя.

То как зверь она (за)во…т,

То (за)плач…т как дитя,

То по кровл… обветшалой

Вдруг с…ломой (за)шуршит,

То как путник зап…здалый,

К нам в окошко (за)стучит.

Кто написал стихотворение? Какой замечательный зрительный образ нарисовал словами поэт. Слух различает и завывания ветра, и плач ребёнка, и шорох соломенной крыши, и  стук кого-то в окошко. Поэт использует простые сравнения. С помощью, какой части речи А.С. Пушкин передал нам ощущение вьюги? Для того, чтобы правильно написать  слова, какой раздел, мы должны вспомнить? Какие орфограммы?

Алгоритм

1,часть речи

2,часть слова (приставка,корень,суффикс,окончание)

3,орфограмма

Самостоятельно

Выпишите слова с пропущенными орфограммами, устно докажите правильность написания.

Проверка по цепочке

Итак: мы вспомнили ,как пишутся приставки с глаголами, окончания.

Какие правила ещё надо вспомнить?

1,Суффиксы  в н.ф. = суффиксам в прош.вр.

2,Ь-2 л.,ед.ч. (-ишь,-ешь)

3,Проверка по вопросу  (-тся,-ться)

 

Игра «Пчёлки- цветочки»

(готовят дети)

Н: (за)кро…сь, удив…ся, намоеш…ся, верт…т, смотр…те,(по)стел…ш…  ,

(от)крыва…т, начина…тся, крут…ся.

Каждый цветочек проверяет работу ещё раз.

Синтаксическая роль глагола

Придумаем предложение ,запишем  и  разберём.

-Какова цель нашего урока?

-Чему учились?

-Что было трудно?

-Было ли интересно?

Оцените своё настроение на кружках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наречие. Обобщающий урок в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе по учебнику Л.М Зелениной, Т.Е.Хохловой....

Наречие. Обобщающий урок в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе по учебнику Л.М Зелениной, Т.Е.Хохловой....

Наречие. Обобщающий урок в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе по учебнику Л.М Зелениной, Т.Е.Хохловой....

Обобщающий урок в 3 классе по теме"Времена года"

На уроке используются различные виды работы, направленные на развитие навыков чтения, говорения, аудирования, письма. Урок проводится в традиционной форме с использованием ИКТ. Так как урок являе...

"Местоимение". Обобщающий урок. 4-й класс

Конспект урока по русскому языку....

Физминутка к обобщающему уроку "Глагол".4 класс

Физминутка к обобщающему уроку "Глагол".4 класс.Физминутка для глаз...

Обобщающий урок во втором классе по русскому языку

Презентация по русскому языку во 2 классе: обобщение....