Памятки по работе над ошибками во 2-4 классах.
методическая разработка по русскому языку по теме

Пономаренко Ирина Юрьевна

Памятки по работе над ошибками во 2-4 классах содержат самые основные орфограммы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Работа над ошибками.

                           Памятка  для  учеников 3 - 4 класса.

  1. Безударные гласные (а, е, и, о, я) в корне слова.                                          Парные и непроизносимые согласные в корне слова.

Запиши слово, подбери к нему проверочное слово и одно         однокоренное слово, выдели корень.

Образец:   Земля – земли, земляника.

                   Гриб – грибы, грибной.

                   Солнце – солнечный, солнышко.

  1. Непроверяемая безударная гласная в корне слова (словарные слова). Большая буква в именах собственных.    Пропуск, замена букв.

Запиши слово 3 раза и подчеркни орфограмму.

Образец:  Пальто, пальто, пальто.     Здесь, здесь, здесь.

                  Жучка, Жучка, Жучка.

  1. Сочетания  жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, нщ, щн.     Разделительный ь и ъ знак .                                                                             Ь – на конце существительных  ж. р. после шипящих.                                                                            Ь – показатель мягкости согласного звука.                                                      Раздельное написание предлогов со словами.                             Написание приставок и суффиксов.                                                            Запиши 3 слова на данную орфограмму.

Образец:   Жить, жир, ножи.          Речка, дочка, печка.                       

                  Осенью, ночью, листья.   Подъезд, объявление, въехать.

                  Мышь, ночь, дочь.            Лось, мальчики, коньки.

                  В доме, в лесу, в школе.

                 Полетел, поехал, побежал.

  1. Двойная согласная в словах.    Перенос слов.

Запиши слово правильно и раздели его для переноса. Обозначь ударение.

Образец:  Суббота, суб-бота, суббо-та.            

                  Маль-чики, мальчи-ки.

  1. Окончания существительных, прилагательных, глаголов.

Запиши словосочетание с вопросом, определи у сущ.и прил. ( число, род, падеж).  Глагол поставь в неопределённую форму, определи спряжение. Выдели окончание.                

Образец:  Лежит (в чём?) в портфеле  (сущ., ед. ч., м. р., П. п.)

                  Лето (какое?) жаркое  (прил., ед. ч., ср. р., И. п.)

                  Пишет  -  писать, (глаг., 1 спр.), (-е, -ут, -ют)

                  Ставит  - ставить, ( глаг., 2 спр.), ( -и, -ат, -ят)

  1. Знаки препинания в предложении.

Запиши предложение правильно, подчеркни ошибку.

                         

                         

                           Работа над ошибками.

                              Памятка  для учеников  2-3 класса.

  1. Безударные гласные (а, е, и, о, я) в корне слова.                                          Парные и непроизносимые согласные в корне слова.

Запиши слово, подбери к нему проверочное слово и одно          однокоренное слово.

Образец:   Земля – земли, земляника.

                   Гриб – грибы, грибной.

                   Солнце – солнечный, солнышко.

  1. Непроверяемая безударная гласная в корне слова.

Запиши слово 5 раз и подчеркни орфограмму.

Образец:  Пальто, пальто, пальто, пальто, пальто.

  1. Сочетания  жи – ши, ча – ща, чу – щу. Разделительный  мягкий знак.                                                        Раздельное написание предлогов со словами.                                        Запиши 5 слов на данную орфограмму.

Образец:  В доме, в лесу, в школе, в классе, в роще.

                  Жить, жир, скажи, ножи, ужи.

                  Осенью, ночью, листья, вьюга, шью.

                           Работа над ошибками.

                              Памятка  для учеников  2- класса.

  1. Безударные гласные (а, е, и, о, я) в корне слова.                                          Парные и непроизносимые согласные в корне слова.

Запиши слово, подбери к нему проверочное слово и одно          однокоренное слово.

Образец:   Земля – земли, земляника.

                   Гриб – грибы, грибной.

                   Солнце – солнечный, солнышко.

  1. Непроверяемая безударная гласная в корне слова.

Запиши слово 5 раз и подчеркни орфограмму.

Образец:  Пальто, пальто, пальто, пальто, пальто.

  1. Сочетания  жи – ши, ча – ща, чу – щу. Разделительный  мягкий знак.                                                        Раздельное написание предлогов со словами.                                        Запиши 5 слов на данную орфограмму.

Образец:  В доме, в лесу, в школе, в классе, в роще.

                  Жить, жир, скажи, ножи, ужи.

                  Осенью, ночью, листья, вьюга, шью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка в работе над ошибками , 4 класс.

Просто , понятнои легко исправить ошибку, объяснить правописание....

Памятка для работы над ошибками во 2-4 классах

Памятка позволяет систематизировать работу над ошибками и формировать общеучебное умение - самоконтроль....

Памятка по работе над ошибками в 1-4 классах

Памятка предназначена не только для учащихся, но и для их родителей. Очень удобно для работы не только на уроках, но и дома....

Памятка для работы над ошибками по математике - 2 класс

Памятка для работы над ошибками по математике - 2 класс...

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...

Памятка к работе над ошибками во 2-ом классе

Памятка-помощница в работе с орфограммами....

Памятка по работе над ошибками (русский язык) - 2 класс

Подробное описание ошибок и алгоритм выполнения работы над ошибками. Приложен образец работы над ошибками. Распечатываю на одном листе с двух сторон 2 экземпляра. Дети вкладывают в тетради и ежедневно...