Задания на повторение основных разделов русского языка
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме

Семенова Диана Сергеевна

Тренировочные задания для повторения основных тем по русскому языку(использовали в конце года для повторения материала)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya2.docx15.78 КБ
Файл zadaniya3.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЯ(часть2)

1.Спиши, вставляя второстепенные члены предложения.

Плотники строят (какой?)…….. (что?)………  .

Лена пришла (когда?) ……….  (откуда?) …………

2.Составь и запиши предложения данными словосочетаниями.

Бежал быстро, говорил уверенно.

3.Дополни предложения второстепенными членами предложения.(сделайте предложения распространенными и запишите)

Светит солнце. Разливается река. Прилетают птицы. Распускаются одуванчики.

4.Расставь знаки препинания, подчерки главные члены предложения. Спиши.

Наступила весна солнце ярко светит журчат весёлые ручейки.

5.Составь и запиши из данных слов предложение. Укажи связь слов в предложении с помощью стрелочек и вопросов.

Солнце, за, низкое, скрылось, деревьями.

6. Составь по образцу и по вопросам предложение о медведе, о зайце. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.

Образец:

Кто?   Что делает?  Где? По чём?

Белка прыгает по деревьям.

7.  Спиши. Вставь пропущенные буквы и предлоги. Запиши проверочные слова, обозначь орфограммы.

Ко…кА Мурка л…жит … окошке. Пт…нцы с…дят ..  гнезде.

8. Составь и запиши предложения, подчеркни предлоги.

Деревья, появились, на, почки. Нам, к скоро, прилетели, птицы.

9. От имён прилагательных образуй глаголы. Запиши их.

Крепкий-…., красный-…, светлый-.., тёмный-..

10. К глаголам подбери антонимы. Спиши.

Молчать-…, радовать-…, зажигать-…

11. К данным именам прилагательным подбери прилагательные противоположные по смыслу (антонимы),запиши. Составь и запиши словосочетания с этими прилагательными.

Большой-…, низкий-…, близкий-…

12. Запиши к слову берёза как можно больше прилагательных.

13. Запиши прилагательные вместе с именами существительными.

Тихий (ночь, голоса, мальчик, утро)

14. Образуй от существительного прилагательное.

Сахар-…, соль-..,     хлеб-….

15. Придумай и запиши два имени существительных одушевлённых и два неодушевлённых существительных.

16. Выпиши сначала одушевлённые, а затем неодушевлённые существительные.

Подарили Вареньки валенки, варежки. Саньке- санки, а Сеньке –что и Саньке.

17. Прочитай текст еще раз. Определи начало и конец каждого предложения. Спиши правильно.

Пришла зима река скована льдом поля и луга покрыты белым ковром в лесу тишина стучит только дятел по стволу он ищет корм под корой вот белка она несет из своей кладовой сухие грибы.

18.Спиши и выдели в словах окончания:

Домой, утром, стена, ногами, о работе, школой, стрелка, лисица, в лесу, за обедом, светлое, красоту, речной, трава, большой, в стране, весной, на горке, на стене, друзьями.

 19.Спиши и выдели в словах корень:

Новый, новенький, обновка, обновить.

Крик, крикнуть, крикливый.

Волны, волнение, волноваться, волнистый.

Плясать, пляска, плясунья, перепляс.

Борозда, бороздка, бороздить.

Садовник, садовый, садик, посадка.

Гора, горный, гористая.

20. Спишите.  В  конце  предложений  ставьте  нужные  знаки  препинания:  точку,  восклицательный  или  вопросительный  знак.

Сегодня  с  утра  еще  идет  дождь

Дождь  все  еще  идет

Поскорее  бы  кончился  дождь

21. Прочитайте.  Напишите  предложения  в  такой  последовательности,  чтобы  получился  связанный  рассказ.  Поставьте  нужные  знаки  препинания.

  Из-под  них  показался  ежик ( . ! ? )  Какой  он  запасливый  ( . !  ? )  На  его  иголках  зеленели  яблоки ( .  !  ? )  В  кустах  послышался  шорох ( . ! ? )

22. Прочитай. Перестрой  ряды  слов  так,  чтобы  они  стали  предложениями.  Запиши  их.

  1. Однажды  на  встретились  узкой  доске  две  упрямые  козы.
  2. Ручей  через  доска  была  перекинута.
  3. Вдвоем  по  доске  не  разойтись.
  4. Они  столкнулись  лбами  и  упали  в  реку.
  5. Так  наказаны  за  козы  были  упрямство.

23. Составь  с  этими  словами   3-4 предложения  на  тему   «  Школа».  Подчеркни  в  этих  предложениях  подлежащие  и  сказуемое.  

Расписание,  дневник,  тетрадь,  ученик,  математика,  рисование,  школьник,  здание,  звонок,  портфель.

24. Спиши.  Вставь  в  предложения  подходящие  по  смыслу  сказуемые.  Подчеркни  главные  члены  предложения.

Над  океаном  …  солнце.  Старинный  парусный  фрегат  весело  …  по  волнам.  Солнышко  сильно    …  палубу.  Карандаш  …  зонтики.  Все  … под  ними  от  палящего  солнца.

 У  штурвала  корабля  стоял  Чижик.  Самоделкин  …  мальчику  управление  фрегатом.  У  юного  капитана  от  счастья  …  глаза.  В  этот  момент  он     …  себя  настоящим  морским  волком.

Слова  для  справок:  чувствовал,  раскалило,  горели,  взошло,  мчался,  рисовал,  прятались,  доверял.

25. Спиши.  Вставь  пропущенные  буквы.

Ш…повник,  ч…йка,  щ…ка,  ж…знь,  пруж..на,  ч…лок,  ш…рокий,  удач…,  ч…до,  ощ…щение,  ш..п,  ч…йник,  ч…гун.



Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЯ(часть3)

1. Измените  выделенные  слова  близкими  по  значению. Спишите, заменив слова.

Была  прекрасная  погода.  Под  деревьями  росла  хилая  трава.  Не  грусти,  Юра.  Сережа  был  задирой.

2. Исправь  ошибки. Спишите, обозначая орфограммы.

Луна  освещяло лесную  чящю.  В  траве  трещят  кузнечики.  Для  зеленого  борщя  нужен  щявель.  В  чяще  щебечют  птицы.

3. Спиши  предложения.  Вставь  подходящие  по  смыслу  слова.

1.  В  небе  летали  ласточки   и    …. .

2У  тебя  есть  домашние  … ?

3.Я  люблю  пить  …  с  малиной.

4.Фокусник  в  цирке  творил  … .

5.У  осьминога  восемь  … .

6.Весной  … зазвенит  звонкими  птичьими   голосами.

4. Спишите,  вставляя  орфограммы  чк,   чн,  щн,  нч.

   Ру..ной,  пе..ка, бре..чать,  вну..ка,  хи..ник,  но..ка,  пте..чик,  бабо..ка,  то..ный,  каме..щик,  моло..ный.

5. Исправьте  ошибки.  Спишите  грамотно.

Яичьница,  коньки,  прозрачный,  малчик,  сталной,  телефоньчик,  гоньщик,  ласточка,   барабаньщик,  очьки,  клеточька.

6. Спиши.  Подчеркни  сомнительные  согласные.  Подбери  проверочные  слова.

Камыш,  сироп,  пират,  шкаф,  алмаз,  этаж,  платок,  хлеб,  лев,  наряд,  флаг,  вопрос.

7. Спишите.  Вставьте  пропущенные  буквы, выделяя орфограммы и записывая проверочные слова.

  Пиро(г, к),  шка(в, ф),  ястре(б, п),  моро(з, с), заво( д, т),  кро(т, д),  лис(т, д),  дроз(д, т),  сне(г,  к),  гла(з, с),  сугро( б, п),  мос(т,  д),  ер(ж,  ш),  пару(с,  з),  стол(б, п),  гру(з,  с),  шар(ф,  в),  са(д,  т),  чи(ж,  ш).

8. Запишите  слова  в  два  столбика.

Окуньки,  Дарья,  платье,  пальчик,  жилье,  коньки,  вьют,  деньки,  хлопья,   большой,  шалунья,  семья,  капелью,  Демьян,  белье,  сильный,  колокольчик,  певунья,  хохотунья,  просьба,  кольцо,  скользко,  ученье,  жильцы,  льдина,  колосья,  пальто,  здоровье,  огоньки,  осенью,  крыльцо.

9. Спишите.  Вставьте  пропущенные  буквы.  Подчеркните  одной  чертой  разделительный  мягкий  знак,  двумя – мягкий  знак,  обозначающий  мягкость  согласного  звука.

Вызывает  удивлен..е

  Прилежание  тюлен..е:

  Целый  ден..                        

            Лежит  тюлен..                        

     И  ему  лежат..  не  лен.. !

             Жал.., тюлен..е  прилежание –

            Не  пример  для  подражания!

10. Спиши,  разделив  слова сначала  для  переноса, а затем   по  слогам.

Воробьи  ,  крылья,  копья,  ульи,  соловьи,  деревья,  вьюга,  колосья,  печенье,  безделье,  сыновья.

11. Спишите,  подберите  проверочные  слова  так,  чтобы  они  оказались    именами  существительными

Закр..чал - …,  пом..рились -…,  п..левой -…,  пл..сал - …,  сп..ртивный -…,  ст..пной -

12. Прочитать  предложения  и  выписать  слова  с  двойными  согласными.

Суббота – выходной  день.  У  Анны  хорошая  коллекция  бабочек.  Утро  принесли  телеграмму.  Группа  ребят  из нашего   класса  побывала  в  музее.  Алла  долго  болела  гриппом  и  отстала  от  класса.  К  ней  пришла  Анна  и  помогла  ей  по  грамматике.  В  Субботу  Алла  придет  в  школу.  По  склонам  оврагов  появились  весенние  цветы.  Над  цветами  жужжат  трудолюбивые  пчелы.

13. Образовать  и  записать  слова,  отвечающие  на  вопросы  какой?  какая?  какое?  какие?

Рано – ранний,  ранняя,  раннее,  ранние.

Утро - ….,  ….,  …,  … .

Класс - …,  …,  …,  … .

Весна - …,  …,  …,  … .

14. Списать  слова  разделяя  их  черточками  для  переноса.

Аллея,  программа,  конница,  шоссе,  юннаты,  пассажир,  аккуратно,  рассказ,  телеграмма,  жужжит,  ссора,  ванна,   весенний,  русский  язык,  дрожжи,  кассир,  комиссия,  грамматика,  утренний,  аппарат,  классная,  осенний,  коллекция,  аллея,  ранний,  касса,  Россия,  группа,  сумма,  жужжит.

15. Списать  текст,  вставляя,  где  нужно,  согласные  н  или  нн.

Пришла  вес..а.  Появились  подснежники  и  другие  ра..ие  весе..ние  цветы.  Пройдет  лето.  Наступит  ра..яя  золотая  осе..ь.  Ласково  будет  светить  осе..ее  солнце.  Но  с  каждым  днем  будет  холоднее,  начнутся  первые  утре..ие  заморозки.

16. Прочти   внимательно  предложения.  Спиши.  Раскрой  скобки.  Обозначь  орфограмму  «Большая  буква  в  словах».

  Дети  с  ожиданием  смотрели  на  белый (Э, э)кран. – Даша  видела  в  кинотеатре  « (Э, э)кран»  новый  фильм.

Три  раза  в  неделю  я  занимаюсь  в  бассейне  « (Д, д)ельфин». – Какое  красивое  и  умное  животное  - (Д, д)ельфин!

Мой  папа  работает  в  антарктическом  поселке  ( М,  м)ирный. – Страны  заключили  (М, м)ирный  договор.

Весной  к  нам  прилетели  (С,  с)кворцы. – Я  читаю  рассказ  « (С, с)кворцы».

Нельзя жить  без  (Н, н)адежды. – Мою  подругу  зовут  (Н, н)адежда.

17. Подберите  противоположные  по  смыслу  слова.  Запишите.

Влетает,  выходит,  включаю,  пришел,  встречаем,  белеть,  умнеет,  улетает,  здороваться,  поднимать,  приходить,  прилететь,  встать,  темнеть,  огорчиться

18. Спиши.  Подчеркни  волнистой  линией  имена  прилагательные.

    Веселые  мальчишки  вошли  в  березовый  лес.  Тонкие  белые  деревца  с  яркими  солнечными  зайчиками  на  листьях  смеялись  вместе  с  нами.

        Узкая  тропинка  вела  к  деревянному  мостику  через  ручей.  А  за  ручьем  начиналась  деревенская  улица.  Вдали  темнел  сосновый  лес.  Над  ним  висело  кудрявое  облачко.  Остальное  небо  было  чистым  и  синим.

19. Объедини  пары  слов  с  помощью  предлогов.

Выходить  … (дом).   Идти  … (лес).  Говорить  …  (брат).  Заботиться  … (щенок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельные работы по основным темам русского языка и математики УМК "ПНШ"

С 2006-2007 учебного года работаю по УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА». Могу поделиться своими «наработками», которые помогут не только организовать самостоятельную работу учащихся на уроках ру...

Комплексное повторение пройденного по русскому языку. 1 класс

На уроке первоклассники отправляются в путешествие в страну «Орфография» с героями мультфильма «Смешарики» и помогают им выполнить задания на написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; заглав...

Основные правила русского языка

В данном файле собраны основные правила русского языка в начальной школе. Данный материал можно использовать как частями, так и для повторения ....

2 класс Тест по повторению 1 класса. Русский язык

Вопросы теста позволяют повторить или проверить усвоение основных тем пот русскому языку за 1 класс (УМК "Гармония")...

Задания на повторение основных разделов русского языка

Тренировочные задания для повторения основных тем по русскому языку(использовали в конце года для повторения материала)...

Задания на повторение на уроках русского языка 2 класс.

Задания на повторение на уроках русского языка 2 класс....

Задания для повторения материала по русскому языку перед 2 классом.

Данный материал содержит задания на повторение изученного по русскому языку для ребят, окончивших первый класс....