Учебно- методическое пособие "Рабочая программа по русскому языку для 1 класса к УМК "Школа России" (ФГОС)
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Барановская Ирина Вацлавовна

Уровень рабочей программы – базовый.

Рабочая программа составлена в соответствии Федеральному государ­ственному образовательному стандарту начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Рабочая программа курса «Русский язык» составлена на основе  программы В.П. Канакиной,  В.Г. Горецкого, М.В.Бойкиной и др (Рабочие программы. ФГОС Русский язык Предметная линия учебников системы «Школа России».1-4 классы. Москва. «Просвещение» - 2011год.)

Данная программа соответствует образовательным стан­дартам начального общего образования и соответствует ба­зисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_poyasn.z.doc61.5 КБ
Office spreadsheet icon rus_yaz_planir.xls62 КБ

Предварительный просмотр:

          I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Уровень рабочей программы – базовый.

Рабочая программа составлена в соответствии Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Рабочая программа курса «Русский язык» составлена на основе  программы В.П. Канакиной,  В.Г. Горецкого, М.В.Бойкиной и др (Рабочие программы. ФГОС Русский язык Предметная линия учебников системы «Школа России».1-4 классы. Москва. «Просвещение» - 2011год.)

Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России. 

Общая характеристика курса «Русский язык»

Ведущая идея настоящего курса — изучение родного русского языка с позиции его духовной, культурно-исторической ценности.

Программа направлена на решение познавательной и социокультурной целей.

Познавательная цель предполагает:

— ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

— открытие детям родного русского языка как предмета изучения;

— формирование представления о русском языке как целостной системе, о единицах, её составляющих — звуках речи, слове, предложении.

Социокультурная цель ориентирована на:

— формирование эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию, сохранение чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробуждение интереса и стремления к его изучению;

— развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Достижение поставленных целей изучения русского языка обеспечивается решением следующих практических задач:

формирование знаково-символического восприятия языка учащимися;

развитие речи, мышления, воображения школьников;

формирование коммуникативных компетенций учащихся, их готовности к общению на предмет получения, передачи информации, обмена информацией, обсуждения информации, аргументации высказанной точки зрения;

освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;

формирование развёрнутой структуры учебной деятельности, основу которой составляют универсальные учебные действия.

Результаты изучения курса «Русский язык»

       Данная программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии через формирование представления младших школьников о языке как целостной системе, представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всем его многообразии, о взаимосвязи и взаимозависимости изменений, происходящих в языке (и прежде всего, в его словарном составе) и социокультурных изменений окружающего мира; 

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

6) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска информации (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), сбора, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определёние общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей; 

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».

Предметные результаты:

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, стилистических);

5) умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; развитие мотивов, содержания и средств речевой деятельности; овладение правилами речевого этикета;

6) умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое и сложное предложение (в объеме изученного);

7) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

8) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

 9) потребность и способность к итоговому самоконтролю, умение проверять написанное.

                   II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Рабочая программа скорректирована для того, чтобы совпадали уроки  изучения  новой буквы с уроками обучения написанию этой буквы.

 В связи с этим произошло расхождение часов по обучению письму  и русскому  языку,    по обучению чтению и литературному  чтению, но общее количество часов по предметам русский язык и литературное чтение остаётся прежним.

Русский язык 165 часов                                            Литературное чтение 132 часа

(5 уроков в неделю)                                                       (4 урока в неделю)

Обучение письму – 111 часов (115)                             Обучение чтению – 95 часов (92)

Русский язык – 54 часа (50)                                           Литератур. чтение – 37 часов (40)

Итого – 165 часов                                                              Итого – 132 часа

                        III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.

1.

  • Учебник. В.П. Канакина В.Г. Горецкий  «Русский язык. 1 класс» - М., Просвещение, 2011
  • В.П. Канакина. Рабочая тетрадь.  - М., Просвещение 1 класс. 2012.

  • Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку. 1 кл. – М.: ВАКО, 2012

2.

  • Электронное приложение к учебнику «Русский язык» 2011г.
  • УМК «Школа России»  Мультимедийные  уроки: обучение грамоте, математика, русский язык. 1 класс  Елена Берюхова

3.

  • Рабочие программы. ФГОС  Русский язык Предметная линия учебников системы «Школа России».1-4 классы. Москва. «Просвещение»-2011год

4.

  • Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. УМК "Школа России". ФГОС

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Примерной программы по учебным предметам.Начальная школа. В 2 ч. Ч.1./Москва «Просвещение» 2012/; авторской программы «Русский язык. 1 –...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа России" ФГОС 2-го поколения

Данная рабочая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование и учебно-методическое обеспечениеРабочая программа разработана в соответсвии с основными положениям...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Канакина "Школа России" ФГОС

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС к учебнику В.П. Канакиной "Русский язык 2 класс". Тематическое планирование составлено в соответствии с УУД....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по русскому языку 1 класс. УМК "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 1 класс. УМК "Школа России" ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа России". ФГОС

Рабочая программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражда...