РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для учащихся 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по  русскому языку для общеобразовательных школ (Программа Федерального Государственного  Образовательного  стандарта (II)  начального общего образования, Примерной программы общего образования и авторской программы «Русский язык» А.В. Поляковой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.docx86.09 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

на заседании  МС

МОУ «Брусничная СОШ»

Протокол № ___

от «___» _________2013 г.

Председатель МС________

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________Довженко Л.А.

______________2013 г.

«Утверждено»

Директор

МОУ «Брусничная СОШ»

______________________

Сидорова Е.Н.

_____________2013 г

          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  русскому языку

для учащихся 2 класса

Составила учитель  Белореченская Виктория Владимировна

II квалификационная категория

Рабочая программа составлена на основе

примерной государственной программы по  

русскому языку для общеобразовательных школ (Программа Федерального Государственного  Образовательного  стандарта (II)  начального общего образования, Примерной программы общего образования и авторской программы «Русский язык» А.В. Поляковой).

2013/2014 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
  2. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).
  3. Учебный план МОУ «Брусничная СОШ» на 2013/2014 учебный год.
  4. Примерная (авторская) программа по русскому языку А.В. Поляковой, Издательство «Учебная литература», 2010.

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку (2010), авторской программы А.В. Поляковой «Русский язык», утверждённой Министерством образования и науки РФ  (Сборник программ начального общего образования. Система Л. В. Занкова/Сост. Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова.- Самара: Издательский дом «Федоров», 2010) в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта  начального общего образования 2009 года.

Курс русского языка разработан на основе концепции Л.В.Занкова. Развивающие возможности системы развивающего обучения Л.В.Занкова связаны с реализацией дидактических принципов, богатым содержанием учебного материала, особой организацией деятельности обучающихся, включением эмоциональной сферы, индивидуализации обучения.   Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению   предполагают установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка. В основу данного курса заложена идея реализации объективно существующего единства двух форм языка: системы языка и речи.

Учебный предмет «Русский язык» обеспечивает формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных учебных действий. Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей.

Изучение русского и родного языка создаёт условия для формирования «языкового чутья» как результата ориентировки ребёнка в грамматической и синтаксической структуре родного языка и обеспечивает успешное развитие адекватных возрасту форм и функций речи, включая обобщающую и планирующую функции.

Цели рабочей программы:

  • познавательная - ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • социокультурная - формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи рабочей программы:

  • развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • обеспечивать освоение обучающимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты- описания и тексты-повествования небольшого объема;
  • воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.

Формы организации учебного процесса: программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт, урок-сказка, урок-путешествие.

Используются формы работы :

  • индивидуальные;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные

Содержание курса «Русский язык»

  • Предложение.
  • Выделение слов в предложении, о ком или о чем говорится в предложении, что говорится. Подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения. Синонимы и антонимы.                                                                                                                                                      
  • Слово.
  • Наблюдение внутреннего единства слова – его значения, грамматических  признаков и звуков/букв.
  • Гласные и согласные.
  • Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки, их отличие. Обозначение буквами гласных и согласных звуков. Деление слов на слоги. Ударный и безударный слог. Правила постановки ударения в словах.  Изменение значения слов от ударения. Разноместное ударение.                                                                                                                                                      
  • Ударные и безударные слоги.
  • Деление слов на слоги. Ударный и безударный слог. Правила постановки ударения в словах.  Изменение значения слов от ударения. Разноместное ударение.                                                                                                                                                      
  • Перенос слов.
  • Перенос слов по слогам. Упражнения в переносе слов с ь й в середине.
  • Имена собственные.
  • Имена, отчества и фамилии. Профессии людей. Клички животных. Географические названия.
  • Твердые и мягкие звуки.
  • Твердые и мягкие согласные. Обозначение твердости и мягкости согласных звуков. Мягкий знак в конце слова. Мягкий знак в середине слова. Правописание ь в середине слова. Звуковое значение букв е, е, ю, я. Обозначение йотированными буквами двух звуков. Обозначение буквами е, е, ю, я  двух звуков и мягкости согласного. Обозначение буквами е, е, ю, я двух звуков и одного звука.
  • Разделительные ъ и ь знаки.
  • Разделительные ь и ъ.  Образование слов с ъ при помощи приставок. Правописание слов с разделительными ь и ъ.
  • Слова с ча-ща, жи-ши, чу-щу, чк, чн, щн.
  • Шипящие согласные ж и ш. Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу. Правописание сочетаний чк, чн, щн.
  • Текст.
  • Связь предложений в тексте по смыслу. Деление текста на предложения. Абзац. Красная строка. Диалог.
  • Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения (предложения по цели высказывания).
  • Виды предложений по цели высказывания. Побудительные, вопросительные предложения. Восклицательные предложения.
  • Части речи. Имя существительное.
  •   Имя  существительное. Общее понятие. Собственные и нарицательные имена             существительные.  
  • Число имен существительных.
  • Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам.
  • Род имен существительных.
  • Род имен существительных. Распознавание рода имен существительных.
  • Глагол.
  • Глагол. Общее понятие. Распознавание глагола по вопросам. Распознавание глаголов в речи. Изменение глаголов по числам.
  • Звонкие и глухие согласные.
  • Распознавание звонких и глухих согласных.
  • Парные согласные звуки.
  • Парные согласные звуки в конце слова. Согласные звуки [б], [п]. Согласные звуки [б], [п], [д], [т]. Правописание слов с парными согласными на конце слов.
  • Имя прилагательное.
  • Имя прилагательное. Значение имен прилагательных. Связь имени прилагательного с именем существительным. Изменение имен прилагательных по родам и числам. Составление словосочетаний по схеме прилагательное + существительное. Согласные звуки [г],  [к], согласные звуки [ж], [ш], согласные звуки [в],[ф]. Упражнения в правописании согласных на конце слов.
  • Изменение имен прилагательных по родам.
  • Изменение имен прилагательных по родам. Родовые окончания имен прилагательных. Определение рода имен прилагательных.
  • Изменение имен прилагательных по числам.
  • Изменение имен прилагательных по числам.
  • Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова.
  • Корень слова. Однокоренные слова. Признаки однокоренных слов. Упражнения в распознавании однокоренных слов. Определение корня в слове.
  • Предлоги.
  • Предлоги. Роль предлогов в речи. Упражнения в правописании предлогов со словами.
  • Изменение имен существительных по вопросам.
  • Изменение имен существительных по вопросам.
  • Настоящее и прошедшее время глагола.
  • Три времени глагола: настоящее, будущее и прошедшее. Образование настоящего и прошедшего времени глаголов. Упражнения в образовании и определении времени глаголов.
  • Безударные гласные в корне слова.
  • Ударные и безударные гласные в корне. Определение ударного и безударного слога в словах. Проверка безударного гласного в корне слова. Упражнения в подборе проверочных слов с безударными гласными.
  • Будущее время глагола.
  • Будущее сложное время глагола. Образование будущего времени глагола. Определение числа и времени глагола.
  • Речь.
  • Что такое речь.  Главная тема и идея текста. Типы речи: разговорная, деловая, научная. Научно-деловое и художественное описание в тексте. Диалог и монолог. Тема текста. Составление плана текста. Речь-описание. Секреты речи. Образное сравнение в загадке. Синонимы и антонимы в пословицах. Составление плана текста.

Учебно-тематический план:

В учебно-тематический план внесены изменения в связи с тем, что на предмет русский язык во втором классе отведено 170 часов, но с переходом на 5-дневную неделю обучения количество часов сокращено до 155. ( первое полугодие 4 часа в неделю, второе – 5 часов в неделю)

раздел

Количество часов

1.

Фонетика

10

2.

Грамматика

100

3.

Правописание

30

4.

Развитие речи

14

итого

154

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу второго класса

   Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

-интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

- понимание причин успехов в учебе;

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

- этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

- представление о своей этнической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- представления о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

- ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

- понимания чувств одноклассников, учителей;

- представления о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщение в устной форме;

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- воспринимать смысл предъявляемого текста;

- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

- устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

- строить понятные для партнера высказывания;

- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить монологическое высказывание;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать другое мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

- контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

- осуществлять действие взаимоконтроля.

Предметные результаты

 Развитие речи

Обучающийся научится:

- использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией общения;

- анализировать чужую устную речь при прослушивании пластинок, магнитофонных записей, дисков, речи учителя и товарищей, при просмотре видеофильмов;

- осознавать собственную устную речь: с какой целью, с кем и где происходит общение;

- понимать особенности диалогической формы речи;

- первичному умению выражать собственное  мнение, обосновывать его;

- первичному умению строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе;

- определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста;

- восстанавливать деформированные тексты.

Обучающийся получит возможность научиться:

- распознавать тексты разных типов: описание и повествование;

- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы);

- определять последовательность частей текста;

- составлять тексты малых форм: письмо, в т.ч. sms-сообщения, электронное письмо, записка, объявление и пр.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

 Обучающийся научится:

- определять качественную характеристику звука: гласный-согласный; гласный ударный- безударный; согласный твердый-мягкий, парный-непарный; согласный звонкий-глухой, парный-непарный;

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласные-согласные, гласные однозвучные и йотированные, согласные звонкие-глухие, шипящие, мягкие-твердые; слогоделение, ударение);

- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка (см. «Словарь произношения» в учебнике);

- использовать на письме разделительные ъ и ь;

- использовать небуквенные графические средства: знак переноса, абзац;

- списывать текст с учебника, писать диктанты.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять звукобуквенный разбор простых по слоговому составу слов;

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными (на уровне ознакомления);

- использовать алфавит при работе со словарями, справочными материалами;

- совершенствовать навык клавиатурного письма.

Лексика.

Обучающийся научится:

- опознавать в предложении, в тексте слова однозначные и многозначные, употребленные в прямом и переносном значении;

- на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий).

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать этимологию мотивированных названий (расширение словаря таких слов);

- понимать смысл омонимов (без введения понятия), фразеологизмов (наблюдения за использованием в тексте);

- осознавать слово как единство значения, грамматических признаков и звуков/букв;

- пользоваться словарями по указанию учителя;

- пользоваться библиотечным каталогом под руководством учителя.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

- подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова;

- различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать словообразование и формоизменение;

- выделять в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;

-различать приставку и предлог.

Морфология

Обучающийся научится:

- различать лексическое и грамматическое значение слова;

- находить грамматические группы слов (части речи): имя существительное, имя прилагательное, глагол;

- определять у имени существительного значение, начальную форму, опознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные, различать имена существительные мужского, женского и среднего рода в форме единственного и множественного числа;

- опознавать у глаголов форму рода и числа (в форме прошедшего времени).

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать зависимость форм рода и числа имен прилагательных от форм имени существительного (в роде и числе);

- находить грамматические группы слов (части речи): знаменательные (самостоятельные) слова - имя существительное, имя прилагательное, глагол и служебные слова (предлог, союзы и, а, но);

- узнавать местоимения (личные), числительные.

Синтаксис

Обучающийся научится:

- находить главные члены предложения (основы предложения): подлежащее, сказуемое;

- различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации последних);

- составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов;

- восстанавливать деформированные предложения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- опознавать предложения распространенные, нераспространенные;

- устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении;

- определять на практическом уровне роль форм слов и служебных слов для связи слов в предложении.

Орфография и пунктуация.

Обучающийся научится:

- находить орфограммы в указанных учителем словах;

- использовать орфографический словарь (см. в учебнике) как средство самоконтроля;

-применять правила правописания:

  • написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
  • отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. удвоенные буквы согласных (перечень слов в учебнике);
  • знаки препинания (, ? !) в конце предложения;

- безошибочно списывать текст;

- писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- применять правила правописания:

  • разделительные ь и ъ;
  • непроизносимые согласные в корне (ознакомление);
  • ь после шипящих на конце имен существительных (рожь - нож, ночь - мяч);

- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

- использовать орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Формы и средства контроля

Во втором классе четырехлетней начальной школы исключена система балльного (отметочного) оценивания. Для контроля за освоением  программного материала используются тематические контрольные работы, словарные диктанты, диктанты, тесты.

Контроль за уровнем достижений обучающихся по русскому языку  производится в форме комплексной  работы.

Перечень учебно-методических средств обучения

  1. Полякова  А. В. Русский язык. Учебник для 2 класса нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение.
  2. Полякова А.В. Русский язык в начальной школе: 1-2 классы: Методические рекомендации: Пособие для учителя- М.: Просвещение.
  3. Полякова А.В. Практикум по русскому языку. 1-4 классы: Методический комментарий. Варианты проверочных и контрольных работ. Самара: Издательский дом «Федоров».
  4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещение, 2010.
  5. Оценка достижений планируемых результатов. Система заданий―М.: Просвещение, 2010.
  6. Планируемые результаты начального общего образования./ Под ред. Г.С.Ковалевой, О.П.Логиновой. – Москва «Просвещение»,2010г.
  7. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2010.
  8. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. ―М.: Просвещение, 2010.
  9. Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования. ―М.: Просвещение,2010.
  10.  Сборник программ начального общего образования. Система Л. В. Занкова/Сост. Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова.- Самара: Издательский дом «Федоров», 2010
  11. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.- М.: Просвещение, 2010.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку

 

Класс  2

Учитель  Белореченская Виктория Владимировна

Количество часов

Всего  154 час; в неделю: первое полугодие 4  час., второе полугодие – 5 час.

Плановых контрольных уроков - 11   ч.

Планирование составлено на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений под руководством А. В. Поляковой.

название, автор, издательство, год издания: Учебник «Русский язык»

А. В. Полякова. Издательство «Просвещение», Москва, 2011

            Дополнительная литература

№ п/п

Дата проведения

Тема раздела,

 Урока

Кол-во отводимых часов

Цели к разделу, теме: обучающие, развивающие, воспитательные

Понятия, терминология, номенклатура

Виды уроков по теме

Оборудование, необходимая литература

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Что такое предложение?

1

Формировать представление о предложении как единице речи, выражающей законченную мысль.

Предложение

Вводный

Учебник, тетрадь

2

Основа предложения.

1

Уточнить знания о предложении, развивать умения выделять в предложении смысловую и грамматическую основу.

Основа предложения

комбинированный

Учебник, тетрадь

3

Главные члены предложения. Связь слов в предложении.

1

Уточнить представления о главных членах предложения, развивать умение устанавливать связь между словами в предложении.

Подлежащее, сказуемое

комбинированный

Учебник, тетрадь

4

Второстепенные члены предложения.

1

Формировать представление о второстепенных членах предложения.

Второстепенные члены предложения.

Знакомство с новым материалом

Учебник, тетрадь

5

Слова, близкие и противоположные по значению (синонимы и антонимы).

1

Развивать умение подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу; уточнить представления о роли антонимов и синонимов в речи.

синонимы и антонимы

комбинированный

Учебник, тетрадь

6

Входной диктант по теме «Повторение изученного материала за 1 класс»

1

Проверить умение записывать слова различной звуко-слоговой структуры, умение оформлять предложения.

контрольный

7

 

Слово. Звуки и буквы и их различие.

1

Развивать умение отличать звук от буквы.

Звуки, буквы

комбинированный

Учебник, тетрадь

8

Гласные и согласные звуки. Чем отличается гласный звук от согласного.

1

Восстановить и уточнить знания учащихся об отличительных признаках гласных и согласных звуков; учить проводить фонетический разбор слов; сравнивать буквенный и звуковой состав слова.

Гласные и согласные звуки

комбинированный

Учебник, тетрадь

9

Смыслоразличительная роль гласных и согласных звуков.

1

Восстановить и уточнить знания учащихся об отличительных признаках гласных и согласных звуков; учить проводить фонетический разбор слов; сравнивать буквенный и звуковой состав слова.

комбинированный

Учебник, тетрадь

10

Алфавит. Алфавитное название букв. Фразеологизмы.

1

Формировать умения пользоваться алфавитом, фразеологизмами в речи.

Алфавит. Фразеологизмы.

комбинированный

Учебник, тетрадь

алфавит

11

                       

Что такое слог?

1

Уточнить представления о слоге как части слова.

слог

комбинированный

Учебник, тетрадь

12

Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слов.

1

Углубить представление об особенностях ударного слога и роли ударения в речи.

ударение

комбинированный

Учебник, тетрадь

13

Сколько слогов может быть в словах?

1

Развивать умение различать количество слогов в словах по количеству гласных звуков.

комбинированный

Учебник, тетрадь

14

Деление слов на слоги.

1

Развивать умение делить слова на слоги, составлять из слогов слова.

комбинированный

Учебник, тетрадь

15

Правила постановки уда рения в словах.

1

Повторить правила постановки ударения в словах.

комбинированный

Учебник, тетрадь

16

Деление слов на слоги. Ударные и безударные слоги.

1

Углубить представления учащихся об особенностях ударного слога и роли ударения в речи.

комбинированный

Учебник, тетрадь

17

Деление слов на слоги.

1

Развивать умение делить слова на слоги, составлять из слогов слова.

комбинированный

Учебник, тетрадь

18

Перенос слов по слогам.

1

Развивать умение делить слово на слоги; обобщить правила переноса слов; формировать умение переносить слова.

Перенос слов

комбинированный

Учебник, тетрадь

19

Перенос слов с буквой й в середине.

1

Развивать умение делить слова на слоги; обобщить правила переноса слов с буквой Й; формировать умения переносить слова.

комбинированный

Учебник, тетрадь

20

Перенос слов с мягким знаком в середине.

1

Развивать умение делить слова на слоги; обобщить правила переноса слов с мягким знаком; формировать умения переносить слова.

комбинированный

Учебник, тетрадь

21

Большая буква в именах, отчествах и фамилиях. Профессии людей.

1

Развивать умения употреблять большую букву в именах, отчествах и фамилиях; учить отличать имена собственные от нарицательных.

комбинированный

Учебник, тетрадь

презентация

22

Имена собственные. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях.

1

Развивать умения употреблять большую букву в именах, отчествах и фамилиях;

Имена собственные

комбинированный

Учебник, тетрадь

23

Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Имена полные и краткие.

1

Развивать умения употреблять большую букву в именах, отчествах и фамилиях; учить отличать имена полные от кратких.

Имена полные и краткие.

комбинированный

Учебник, тетрадь

24

Большая буква в кличках животных.

1

Развивать умение различать название животного и его кличку; формировать умения писать кличку животного с большой буквы.

комбинированный

Учебник, тетрадь

25

Большая буква в названиях  улиц, сел, рек, городов, морей.

1

Учить выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы.

комбинированный

Учебник, тетрадь

26

Имена собственные: географические названия. Кавычки.

1

Учить выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы.

географические названия

комбинированный

Учебник, тетрадь

27

Имена собственные. Обобщение материала.

1

Обобщить изученный материал.

комбинированный

Учебник, тетрадь

28

Контрольная работа по теме «Имена собственные».

1

Проверить навыки употребления заглавной буквы.

контрольный

29

Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными буквами.

1

Систематизировать знания учащихся о твердых и мягких согласных звуках и способах обозначения

Твердые и мягкие согласные

комбинированный

Учебник, тетрадь

30

Обозначение мягкости согласных мягким знаком на конце слов.

1

Продолжить формирование знаний о правописании мягких согласных и способах обозначения мягкости согласных звуков на письме.

комбинированный

Учебник, тетрадь

31

Обозначение мягкости согласных мягким знаком в середине слова.

1

Развивать умения распознавать в словах мягкие согласные звуки и обозначать их на письме.

комбинированный

Учебник, тетрадь

32

Обозначение мягкости согласных мягким знаком в середине слова. Мягкие согласные без обозначения мягкости.

1

Развивать фонематический слух; формировать умение пользоваться ь для обозначения мягкости согласных на конце и середине слова.

 

комбинированный

Учебник, тетрадь

33

Звуковое значение букв е,  ё, ю, я.

1

Познакомить с правилом, что буквы е, ё, ю, я обозначают не только мягкость согласных, но и два звука.

комбинированный

Учебник, тетрадь

34

Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков и мягкости согласного.

1

Развивать умение различать слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают не только мягкость согласных, но и два звука.

комбинированный

Учебник, тетрадь

35

Слова с буквами е, ё, ю, я.

1

Развивать умение различать слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают не только мягкость согласных, но и два звука.

комбинированный

Учебник, тетрадь

36

Слова с буквами е, ё, ю, я.

1

Развивать умение различать слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают не только мягкость согласных, но и два звука.

комбинированный

Учебник, тетрадь

37

Разделительные ъ и ь. Что разделяют ь и ъ.

1

формировать у уч-ся представление об употреблении разделительных ъ и ь и правописании слов с ними.

Разделительные ъ и ь

комбинированный

Учебник, тетрадь

38

Образование слов с ъ при помощи приставок.

1

Развивать умения правильно употреблять в словах ь и ъ.

приставки

Знакомство с новым материалом

Учебник, тетрадь

39

Правописание слов с разделительными ъ и ь.

1

Развивать умения правильно употреблять в словах ь и ъ.

комбинированный

Учебник, тетрадь

40

Правописание слов с разделительными ъ и ь.

1

Развивать умения правильно употреблять в словах ь и ъ.

комбинированный

Учебник, тетрадь

41

Правописание  слов с сочетаниями жи-ши.

1

Формировать навыки правописания слов с сочетаниями жи-ши

комбинированный

Учебник, тетрадь

42

Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща

1

Формировать навыки правописания слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща

комбинированный

Учебник, тетрадь

43

Правописание слов с сочетаниями чу-щу,  ча-ща.

1

Формировать навыки правописания слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща

комбинированный

Учебник, тетрадь

44

Слова с сочетаниями чк, чн, щн.

1

Формировать навыки правописания слов с сочетаниями чк, чн, шн

комбинированный

Учебник, тетрадь

45

Правописание  слов с сочетаниями жи- ши, чу-щу, ча-ща, чк, чн, щн.

1

Формировать навыки правописания слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща, жи-ши, ЧК, чн, шн

комбинированный

Учебник, тетрадь

46

Контрольная работа  по теме «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн» .

1

Проверить знания уч-ся по пройденной теме.

контрольный

47

Текст. Связь предложений в тексте по смыслу.

1

Ознакомить с понятием текст; развивать умение отличать текст от набора предложений.

Текст

Знакомство с новым материалом

Учебник, тетрадь

48

Деление текста на предложения.

1

Ознакомить с понятием текст; развивать умение отличать текст от набора предложений.

комбинированный

Учебник, тетрадь

49

Текст. Монолог. Абзац.

1

Ознакомить с новыми понятиями, учить работать с текстом.

Монолог. Абзац.

комбинированный

Учебник, тетрадь

50

Текст. Диалог. Заглавие текста.

1

Ознакомить с новыми понятиями, учить работать с текстом.

Диалог. Заглавие текста.

комбинированный

Учебник, тетрадь

51

Текст. План текста.

1

Ознакомить с новыми понятиями, учить работать с текстом.

План текста.

Знакомство с новым материалом

Учебник, тетрадь

52

Обучающее сочинение по серии картинок на тему «Почему огурцы бывают с пупырышками».

1

Учить связно излагать свои мысли на письме.

сочинение

Развитие речи

Серия картинок

53

Виды предложения по цели высказывания.

1

Познакомить с особенностями предложений, разных по цели высказывания.

комбинированный

Учебник, тетрадь

54

Повествовательные, побудительные и вопросительные предложения.

1

Развивать умение употреблять различные типы предложений.

Повествовательные, побудительные и вопросительные предложения.

комбинированный

Учебник, тетрадь

55

Восклицательные предложения.

1

Углубить представления уч-ся об интонации предложений.

Восклицательные предложения.

комбинированный

Учебник, тетрадь

56

Имя существительное. Общее понятие.

1

Формировать грамматическое понятие «имя существительное»; познакомить с обобщенным лексическим значением существительных.

Имя существительное.

Знакомство с новым материалом

Учебник, тетрадь

57

Имена существительные: собственные и нарицательные.

1

Познакомить с собственными и нарицательными существительными.

Имена существительные: собственные и нарицательные.

Знакомство с новым материалом

Учебник, тетрадь

58

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

Учить распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

комбинированный

Учебник, тетрадь

Предметные картинки

59

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

Учить распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

комбинированный

Учебник, тетрадь

60

Число имен существительных.

1

Развивать умение изменять существительные по числам.

комбинированный

Учебник, тетрадь

61

Изменение имён существительных по числам.

1

Развивать умение изменять существительные по числам.

комбинированный

Учебник, тетрадь

62

Обучающее изложение по зрительно воспринимаемому тексту «Помощь».

1

Формировать умение составлять ответы на вопросы в письменном виде.

изложение

Развитие речи

63

Род имен существительных.

1

Ознакомить с приемами определения рода имен существительных.

Род имен существительных.

Знакомство с новым материалом

Учебник, тетрадь

64

Распознавание рода имён существительных.

1

Ознакомить с приемами определения рода имен существительных.

Знакомство с новым материалом

Учебник, тетрадь

65

Категория рода и числа имен существительных.

1

Развивать умение изменять существительные по числам, различать род.

комбинированный

Учебник, тетрадь

66

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

Проверить знания детей по пройденным темам.

контрольный

67

Понятие о глаголе как части речи.

1

Развивать умение распознавать глаголы среди других частей речи; уточнить представления о функции глаголов в речи.

глагол

Знакомство с новым материалом

Учебник, тетрадь

68

Распознавание глаголов по вопросам.

1

Развивать умение распознавать глаголы среди других частей речи; уточнить представления о функции глаголов в речи.

Знакомство с новым материалом

Учебник, тетрадь

69

Распознавание глаголов в речи. Существительное и глагол.

1

Развивать умение распознавать глаголы среди других частей речи; уточнить представления о функции глаголов в речи.

комбинированный

Учебник, тетрадь

70

Изменение глаголов по числам.

1

Ознакомить с особенностями формы числа глагола.

Знакомство с новым материалом

Учебник, тетрадь

71

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

Ознакомить учащихся с особенностями проверяемых и проверочных слов.

Звонкие и глухие согласные звуки.

комбинированный

Учебник, тетрадь

72

Распознавание звонких и глухих согласных.

1

Ознакомить учащихся с особенностями проверяемых и проверочных слов.

комбинированный

Учебник, тетрадь

73

Парные согласные звуки в конце слова.

1

Развивать умение сравнивать произношение и написание слов, подбирать проверочные.

комбинированный

Учебник, тетрадь

74

Согласные звуки [б], [п], [д], [т].

1

Развивать умение сравнивать произношение и написание слов, подбирать проверочные.

комбинированный

Учебник, тетрадь

75

Правописание слов с парными согласными на конце.

1

Развивать умение сравнивать произношение и написание слов, подбирать проверочные.

комбинированный

Учебник, тетрадь

76

Правописание слов с парными согласными на конце.

1

Развивать умение сравнивать произношение и написание слов, подбирать проверочные.

комбинированный

Учебник, тетрадь

77

Контрольная работа  по теме «Парные и глухие согласные»

1

Проверить знания уч-ся по пройденной теме.

контрольный

78

Имя прилагательное как часть речи.

1

Ознакомить с именем прилагательным как частью речи и его признаками.

Имя прилагательное

Знакомство с новым материалом

Учебник, тетрадь

79

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

Ознакомить с именем прилагательным как частью речи и его признаками.

Знакомство с новым материалом

Учебник, тетрадь

80

Изменение имен прилагательных по числам и родам.

1

Развивать умение определять род и число прилагательных.

Знакомство с новым материалом

Учебник, тетрадь

81

Наблюдение над изменением имён прилагательных по родам и числам.

1

Развивать умение определять род и число прилагательных.

комбинированный

Учебник, тетрадь

82

Согласование имен прилагательных с именами существительными.

1

Развивать умение определять род и число прилагательных.

Знакомство с новым материалом

Учебник, тетрадь

83

Обучающее сочинение по теме «Мои друзья»

1

Учить уч-ся излагать свои мысли письменно.

Развитие речи

84

Прилагательные,  противоположные по смыслу.

1

Углубить представления уч-ся о синонимах и антонимах.

комбинированный

Учебник, тетрадь

85

Прилагательные близкие  по смыслу.

1

Углубить представления уч-ся о синонимах и антонимах.

комбинированный

Учебник, тетрадь

86

Правописание парных согласных на конце слов. Согласные звуки [г], [к].

1

Развивать умение сравнивать произношение и написание слов, подбирать проверочные.

комбинированный

Учебник, тетрадь

87

Согласные звуки [ж], [ш], [з], [с].

1

Развивать умение сравнивать произношение и написание слов, подбирать проверочные.

комбинированный

Учебник, тетрадь

88

Согласные звуки [в], [ф].

1

Развивать умение сравнивать произношение и написание слов, подбирать проверочные.

комбинированный

Учебник, тетрадь

89

Правописание парных согласных на конце слов. Словарный диктант.

1

Развивать умение сравнивать произношение и написание слов, подбирать проверочные.

комбинированный

Учебник, тетрадь

90

Изменение имён прилагательных по родам.

1

Развивать умение определять род прилагательных.

Знакомство с новым материалом

Учебник, тетрадь

91

Родовые окончания имён прилагательных.

1

Развивать умение определять род прилагательных.

Родовые окончания имён прилагательных.

Знакомство с новым материалом

Учебник, тетрадь

92

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

1

Развивать умение определять род прилагательных.

Знакомство с новым материалом

Учебник, тетрадь

93

Обучающее сочинение-миниатюра  на тему «Моя любимая игрушка»

1

Учить составлять словесный и зрительный образ, способствовать развитию речи.

сочинение-миниатюра  

Развитие речи

94

Изменение имен прилагательных по числам.

1

Развивать умение определять число прилагательных.

Знакомство с новым материалом

Учебник, тетрадь

95

Определение числа имён прилагательных.

1

Развивать умение определять число прилагательных.

Знакомство с новым материалом

Учебник, тетрадь

96

Правописание окончаний имен прилагательных во множественном числе.

1

Развивать умение определять число прилагательных.

Знакомство с новым материалом

Учебник, тетрадь

97

Контрольная работа  по теме «Имя прилагательное»

1

Проверить знания учащихся по пройденной теме.

контрольный

тесты

98

Корень слова. Однокоренные слова.

1

Уточнить представления о понятиях «корень, однокоренные слова». Развивать умение подбирать однокоренные слова.

Корень слова. Однокоренные слова.

Знакомство с новым материалом

Учебник, тетрадь

99

Признаки однокоренных слов. Чередование согласных в корне слова.

1

Развивать умение подбирать однокоренные слова, выделять в словах корень.

Чередование согласных в корне слова.

Знакомство с новым материалом

Учебник, тетрадь

100

Упражнение в распознавании однокоренных слов.

1

Развивать умение подбирать однокоренные слова, выделять в словах корень.

комбинированный

Учебник, тетрадь

101

Упражнение в распознавании однокоренных слов.

1

Развивать умение подбирать однокоренные слова, выделять в словах корень.

комбинированный

Учебник, тетрадь

102

Определение корня в слове.

1

Развивать умение подбирать однокоренные слова, выделять в словах корень.

Знакомство с новым материалом

Учебник, тетрадь

103

Определение корня в слове.

1

Развивать умение подбирать однокоренные слова, выделять в словах корень.

комбинированный

Учебник, тетрадь

104

Контрольный диктант по теме «Однокоренные слова»

1

Проверить знания уч-ся по пройденной теме.

контрольный

105

Предлоги.

1

Развивать умение различать предлоги, правильно употреблять их в речи.

Предлоги.

комбинированный

Учебник, тетрадь

106

Роль предлогов в речи.

1

Развивать умение различать предлоги, правильно употреблять их в речи.

комбинированный

Учебник, тетрадь

107

Обучающее изложение по коллективно составленному плану «В лесу»

1

Учить составлять текст по плану.

Развитие речи

108

Правописание предлогов и приставок.

1

Учить писать приставки слитно со словами, а предлоги раздельно.

приставка

Знакомство с новым материалом

Учебник, тетрадь

109

Упражнение в правописании приставок и предлогов.

1

Учить писать приставки слитно со словами, а предлоги раздельно.

комбинированный

Учебник, тетрадь

110

Изменение имен существительных по вопросам.

1

Ознакомить с изменением окончаний существительных в зависимости от вопроса.

Знакомство с новым материалом

Учебник, тетрадь

111

Изменение имен существительных по вопросам.

1

Ознакомить с изменением окончаний существительных в зависимости от вопроса.

Знакомство с новым материалом

Учебник, тетрадь

112

Понятие о временных формах глагола.

1

Ознакомить с изменением глагола по временам и особенностями каждой временной формы.

Временные формы глагола.

Знакомство с новым материалом

Учебник, тетрадь

113

Настоящее и прошедшее время глагола

1

Формировать умение изменять глаголы по временам.

Настоящее и прошедшее время глагола

Знакомство с новым материалом

Учебник, тетрадь

114

Настоящее и прошедшее время глагола. Неопределенная форма глагола

1

Формировать умение изменять глаголы по временам.

Неопределенная форма глагола

Знакомство с новым материалом

Учебник, тетрадь

115

Изменение глаголов по временам

1

Формировать умение изменять глаголы по временам.

комбинированный

Учебник, тетрадь

116

Упражнение в распознавании времени глаголов

1

Формировать умение изменять глаголы по временам.

комбинированный

Учебник, тетрадь

117

Упражнение в образовании и определении времени глагола.

1

Формировать умение изменять глаголы по временам.

комбинированный

Учебник, тетрадь

118

Контрольное списывание по теме «Части речи»

1

Проверить знания уч-ся по пройденным темам.

контрольный

Карточки с текстами

119

Ударные и безударные гласные в корне.

1

формировать представления о способах проверки безударных гласных в корне слова.

Ударные и безударные гласные

комбинированный

Учебник, тетрадь

120

Определение ударного и безударного слога в словах.

1

Развивать умение находить безударные гласные, требующие проверки.

комбинированный

Учебник, тетрадь

121

Правило проверки безударных гласных в корне слова.

1

Развивать умение находить безударные гласные, требующие проверки.

комбинированный

Учебник, тетрадь

122

Проверка безударного гласного в корне слова.

1

Развивать умение находить безударные гласные, требующие проверки.

комбинированный

Учебник, тетрадь

123

Правописание слов с безударными гласными в корне слова.

1

Развивать умение находить безударные гласные, требующие проверки, подбирать проверочные слова.

комбинированный

Учебник, тетрадь

карточки

124

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными.

1

Развивать умение находить безударные гласные, требующие проверки, подбирать проверочные слова.

комбинированный

Учебник, тетрадь

125

Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.

1

Развивать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые гласные.

проверяемые и непроверяемые гласные

комбинированный

Учебник, тетрадь

126

Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. 

1

Развивать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые гласные.

комбинированный

Учебник, тетрадь

127

Правописание безударной гласной в корне.

1

Развивать умение находить безударные гласные, требующие проверки, подбирать проверочные слова.

комбинированный

Учебник, тетрадь

128

Правописание безударной гласной в корне.

1

Развивать умение находить безударные гласные, требующие проверки, подбирать проверочные слова.

комбинированный

Учебник, тетрадь

129

Обучающее сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка»

1

Учить составлять текст по картине.

Развитие речи

картина Ф. П. Решетникова «Опять двойка»

130

Правописание слов с проверяемыми  и непроверяемыми безударными гласными.

1

Развивать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые гласные.

комбинированный

Учебник, тетрадь

131

Правописание слов с проверяемыми  и непроверяемыми безударными гласными.

1

Развивать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые гласные.

комбинированный

Учебник, тетрадь

132

Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова»

1

Проверить знания уч-ся по пройденным темам.

контрольный

133

Будущее сложное время глагола. Образование будущего времени глагола.

1

Познакомить с понятием будущее сложное время глагола, развивать умение изменять глаголы по временам.

Будущее сложное время глагола

Знакомство с новым материалом

Учебник, тетрадь

134

Изменение глаголов по временам.

1

развивать умение изменять глаголы по временам.

Знакомство с новым материалом

Учебник, тетрадь

135

Упражнение в определении времён  глаголов.

1

развивать умение изменять глаголы по временам.

Знакомство с новым материалом

Учебник, тетрадь

136

Тестирование по теме «Глагол»

1

Проверить знания учащихся по пройденной теме.

контрольный

тесты

137

Что такое речь. Тема текста.

1

Обобщить первоначальные сведения о единицах языка и речи.

Речь

Знакомство с новым материалом

Учебник, тетрадь

138

Речь разговорная и деловая.

1

Подвести детей к мысли, что об одном и том же в различных ситуациях говорят по-разному.

Речь разговорная и деловая

Знакомство с новым материалом

Учебник, тетрадь

139

Типы речи.

1

Познакомить с типами речи.

Знакомство с новым материалом

Учебник, тетрадь

140

Речь научная и художественная.

1

Развивать умение отличать научную речь от художественной.

Речь научная и художественная.

Знакомство с новым материалом

Учебник, тетрадь

141

Монолог и диалог.  

1

Развивать умение отличать диалог от монолога.

Монолог и диалог.  

комбинированный

Учебник, тетрадь

142

Текст (тема текста, заголовок, план текста)

1

Развивать умение определять тему текста, его основную мысль, составлять его план.

тема текста, заголовок, план текста

Знакомство с новым материалом

Учебник, тетрадь

143

Образное сравнение. Эпитеты.

1

Дать понятие эпитета, учить находить образные сравнения.

Образное сравнение. Эпитеты.

Знакомство с новым материалом

Учебник, тетрадь, тексты стихотворений

144

Какие бывают тексты.

1

Познакомить с разными видами текстов.

Знакомство с новым материалом

Учебник, тетрадь

145

Текст: повествование, описание, рассуждение.

1

Познакомить с разными видами текстов.

повествование, описание, рассуждение.

Знакомство с новым материалом

Учебник, тетрадь, карточки с текстами

146

Повторение пройденного по теме «Речь»

1

Повторить изученный материал по теме.

комбинированный

Сюжетные картинки

147

Сочинение-рассуждение «Что такое мир?»

1

Обучать сочинению-рассуждению, развивать речь уч-ся.

Сочинение-рассуждение

Развитие речи

148

Повторение пройденного за год материала.

1

Повторить изученный материал за год.

комбинированный

Индивидуальные карточки

149

Итоговая контрольная работа

1

Проверить знания учащихся по изученным за год темам.

контрольный

Тесты

150

Работа над ошибками

1

Скорректировать знания уч-ся по изученным темам.

комбинированный

Тетрадь, карточки

151

Повторение по теме «Части речи»

1

Повторить изученный материал по теме.

комбинированный

Учебник, тетрадь

152

Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»

1

Повторить изученный материал по теме.

комбинированный

Учебник, тетрадь

153

Повторение по теме «Имя существительное»

1

Повторить изученный материал по теме.

комбинированный

Учебник, тетрадь

154

Повторение по теме «Глагол»

1

Повторить изученный материал по теме.

комбинированный

Учебник, тетрадь



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа русский язык (ФГОС) 2 класс. Школа 21 века

Рабочая программа по русскому языку согласно требованиям ФГОС. УМК"Школа XXI века". Содержит пояснительную записку, УУД, развёрнутое тематическое планирование"...

Рабочая программа "Русский язык" для 1 класса VII вида

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса разработана на основе Примерной программы по русскому языку  начального общего образования, авторской программы  Т. Г. Р...

Рабочая программа "Русский язык. 1-4 классы" по ФГОС

Рабочая программа "Русский язык. 1-4 классы" по ФГОС...

Рабочая программа "Русский язык. 1-4 классы" по ФГОС

Рабочая программа "Русский язык. 1-4 классы" по ФГОС...

Мои рабочие программы.Английский язык. 2-3 классы. К учебнику В.П. Кузовлев и др.

Я работаю по УМК Кузовлева В.П. 14 лет со 2 - 11 класс . Мне нравятся учебники и приложения. Я создаю свои электронные образовательные ресурсы.Эта программа необходима в работе по ФГОС....

рабочая программа русский язык (Полякова) 4 класс система Занкова

Календарно-тематическое планирование по русскому языку № п.пДатаТема урокаКол-во часовСодержание работыХарактеристика деятельности учащихсяПредметные учебные действияПланФактI четверть1. Сложное ...