КВН
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Зверева Фаина Петровна,

Цель и задачи:

- обобщить и систематизировать знания учащихся;

- продолжить работу по развитию грамотного письма, орфографической зоркости;

- развивать речь, мышление, смекалку, творческие и познавательные способности;

- воспитывать аккуратность и прилежание;

- прививать интерес к русскому языку;

Оборудование: карточки с заданиями, рисунки, эмблемы, медали для награждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_dlya_3_klassa.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку, 3 класс

Цель и задачи:

- обобщить и систематизировать знания учащихся;

- продолжить работу по развитию грамотного письма, орфографической зоркости;

- развивать речь, мышление, смекалку, творческие и познавательные способности;

- воспитывать аккуратность и прилежание;

- прививать интерес к русскому языку;

Оборудование: карточки с заданиями, рисунки, эмблемы, медали для награждения.

Действия ведущего

Действия участников игры

Содержание заданий

1.- Ребята, освоить родной язык- трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наш КВН поможет вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами:

«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». «Русский язык- это необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся».

1. Приветствия команд

1 команда:

- Мы весёлые ребята

И не любим мы скучать

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

2 команда:

- Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет-

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

1 команда:

-И пусть сильней кипит борьба

Острей соревнование.

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

2 команда:

- И соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит острей,

И наша дружба крепнет с ней.

2. Под музыку песни «Улыбка» В. Шаинского участники исполняют песню.

Любит КВН наш дружный класс,  

И начнётся состязание сейчас,

Вот болельщики, а вот жюри,

Путь к победе труден, что ни говори.

            Припев: Нам доверено с тобой провести удачно бой,

                            Чтоб находчивость и знания проверить.

                             Ты велик родной язык,

                             Ты могуч родной язык,

                             Ты наш друг, и в это все мы будем верить.

(последние 3 строчки повторяются)

3. -Итак, наш первый конкурс- представление команд.

Название, девиз, эмблема.

4. -Начинаем настоящее состязание, и начнём его с разминки в шуточной форме. Эта игра называется «Небылица за 10 минут».

На листочке написана фраза, но участники не читают её, лист с фразой загнут. Дальше каждому участнику по порядку нужно ответить на 1 вопрос. Вопросы написаны могут быть разные и написаны на другом листочке. Когда будет записан ответ на последний вопрос, капитан команды разворачивает и читает, то, что получилось. (чья небылица получилась интереснее, команда получает 5 баллов).

5. – Разминка продолжается, и следующее задание  «Составь предложение по рисунку. Время пошло. Кто же быстро и правильно справится с этим заданием.

Составляют предложение, используя рисунки

На столе у каждой команды карточка с рисунками, нужно составить предложение, заменяя рисунки словами.

(прил. 1)

6. – Итак, продолжаем нашу игру. Каждой команде предлагается карточка с существительными. Необходимо определить их род. За каждый правильный ответ- 1 очко.

Определяют род имён существительных.

Какао, тюль, пианино, тополь, какаду.

Кофе, кружево, рояль, сирень, трель.

(прил.2)

7. – А теперь проверим ваши знания в области фонетики и графики. Игра «Узнай слова».

1команда (читают задания для 2 команды)

Читают по очереди

2 команда(читают задания для 1 команды)

1.Со звуком (с) я не вкусна,

Но в пище каждому нужна.

С (м) берегись меня, не то

Я съем и платье, и пальто.

2.Хоть и мала я, но взгляни-

Весь мир в себе я отражаю,

Но (к) на (ц) перемени-

Я по болоту зашагаю.

1.С (к) я в школе, на стене,

Горы, реки есть на мне.

С (п) от вас не устаю,-

Тоже в классе я стою.

2.С (б) мучительной бываю,

С (м) одежду пожираю,

С (р) актёру я нужна,

С (с) для повара важна.

(прил.3)

8. – А сейчас творческое задание. Даём вам слово «сумка». Вы должны придумать телеграмму, в которой первое слово начинается с первой буквы данного слова, второе со второй и т.д. Всего в телеграмме будет 5 слов. Жюри будет оценивать не только содержание, но и грамотность.

Составляют телеграмму

Карточка со словом «сумка»

9. - Следующее испытание проверит ваш словарный запас. Это анаграмма «Ступеньки». Ваша задача написать слова, начинающиеся на букву «м» так, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.

Составляют 10 слов на букву «м»

Карточка с буквой «м», расположенной в столбик (10 букв)

М-

М-

М-

М-

М-   и т.д.

(прил.4)

10. – Наверное не секрет, что все ребята любят отгадывать загадки.

Загадки для 1 команды

Загадки для 2 команды

1.Горит столб, а дыма нет.

2.Зимой бело, весной черно,

   Летим зелено, летом          стрижено.

1.Меня бьют, колотят,

Ворочают, режут-

Я всё терплю,

И всем добром плачу.

2.Домовитая хозяйка

  Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(прил.5)

11. – Молодцы! Загадки все отгадали и получили ещё по 1 баллу за каждую отгадку. А теперь подошло время проверить ваше домашнее задание. Вам нужно было составить рассказ, используя слова (кошка, шерсть, глаза, лапки, усы, коготки, молоко, котята). Послушаем капитанов, они зачитают свои рассказы.

Капитаны зачитывают свои рассказы.

Проверка домашнего задания- рассказ на тему «Моя кошка»

составить рассказ, используя слова (кошка, шерсть, глаза, лапки, усы, коготки, молоко, котята).

(прил.6)

12. – Сейчас ваши команды выступят в роли корректоров. Перед вами небольшой текст,  в котором допущены ошибки. Вам предстоит их исправить как можно быстрее.

Исправляют ошибки в предложениях, как можно быстрее и правильно.

Карточка с предложениями, в которых допущены ошибки.

В лесу жил хор. Лодка села на мел. Мы мылись в банке. Угол сложили в уголь.

(прил.7)

13. – Подошло время проверить знания капитанов. Конкурс капитанов. Назвать ответ и определить часть речи.

Задания для капитана 1 команды

Задания для капитана 2 команды

1.Стоит дом, кто в него войдёт, тот знания приобретёт.

2.Раскрыть скобки

«Язык (до) Киева (до) ведёт.

1.Белый зайчик прыгает по чёрному полю, слёзы проливает, дети их читают и стирают.

2.Раскрыть скобки

«Хорошее слово (до) сердца (до)йдёт.

(прил.8)

14. – Молодцы ,капитаны! И мы продолжим наше состязание по проверке знаний своего родного языка.  Знаете ли вы, что в русском языке есть сложные слова,

 т.е. состоящие из двух корней. Предлагаем вам самим составить такие слова.

Слова для 1 команды- составляют слова.

Слова для 2 команды

Паровой,ходить;

Звёзды, лётчик;

Любить, радио;

Колоть, лёд;

Пешком, ходить.

Сосать, пыль;

Падать, листья;

Рубить,лес;

Ловить,рыба;

Тушить, огонь.

(прил.9)

15. – И заключительный конкурс- самый решающий. От корня слов, так же, как и от корня дерева, идут новые ростки- однокоренные слова. Чьё дерево будет ветвистее ,получает 2 очка и + 1 очко за каждое слово, каждая ветвь- это слово.

1 команда

2 команда

Составить как можно больше однокоренных слов с корнем

-кол-;

Составить слова с корнем  

-сып-;

(прил.10)

16. –Наш КВН подошёл к концу, жюри подводит итоги, но независимо от того, кто победит в этом конкурсе, помните, что русский язык- по- настоящему великий и могучий. И сегодня мы с вами ещё раз в этом убедились. Спасибо за игру!

Подведение итогов. Вручение призов.

Приложение 1

На рисунке солнце, шагающие ноги, деревья, грибы.

Приложение 2

1 команда

2 команда

Какао, тюль, пианино, тополь, какаду.

Кофе, кружево, рояль, сирень, трель.

Приложение 3

1команда (читают задания для 2 команды)

Читают по очереди

2 команда(читают задания для 1 команды)

1.Со звуком (с) я не вкусна,

Но в пище каждому нужна.

С (м) берегись меня, не то

Я съем и платье, и пальто.

2.Хоть и мала я, но взгляни-

Весь мир в себе я отражаю,

Но (к) на (ц) перемени-

Я по болоту зашагаю.

1.С (к) я в школе, на стене,

Горы, реки есть на мне.

С (п) от вас не устаю,-

Тоже в классе я стою.

2.С (б) мучительной бываю,

С (м) одежду пожираю,

С (р) актёру я нужна,

С (с) для повара важна.

Приложение 4

Составляют 10 слов на букву «м»

Карточка с буквой «м», расположенной в столбик (10 букв)

М-

М-

М-

М-

М-   и т.д.

(прил.4)

Приложение 5

Загадки для 1 команды

Загадки для 2 команды

1.Горит столб, а дыма нет.

2.Зимой бело, весной черно,

   Летим зелено, летом          стрижено.

1.Меня бьют, колотят,

Ворочают, режут-

Я всё терплю,

И всем добром плачу.

2.Домовитая хозяйка

  Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(прил.5)

Приложение 6

Составить рассказ, используя слова (кошка, шерсть, глаза, лапки, усы, коготки, молоко, котята) на тему «Моя кошка»

Приложение 7

Исправляют ошибки в предложениях, как можно быстрее и правильно.

Карточка с предложениями, в которых допущены ошибки.

В лесу жил хор. Лодка села на мел. Мы мылись в банке. Угол сложили в уголь.

(прил.7)

Приложение 8

Задания для капитана 1 команды

Задания для капитана 2 команды

1.Стоит дом, кто в него войдёт, тот знания приобретёт.

2.Раскрыть скобки

«Язык (до) Киева (до) ведёт.

1.Белый зайчик прыгает по чёрному полю, слёзы проливает, дети их читают и стирают.

2.Раскрыть скобки

«Хорошее слово (до) сердца (до)йдёт.

(прил.8)

Приложение 9

Слова для 1 команды- составляют слова.

Слова для 2 команды

Паровой,ходить;

Звёзды, лётчик;

Любить, радио;

Колоть, лёд;

Пешком, ходить.

Сосать, пыль;

Падать, листья;

Рубить,лес;

Ловить,рыба;

Тушить, огонь.

(прил.9)

Приложение10

1 команда

2 команда

Составить как можно больше однокоренных слов с корнем

-кол-;

Составить слова с корнем  

-сып-;

(прил.10)