Контрольно-измерительный материал по русскому языку (1 - 4 класс)
картотека по русскому языку (1 класс) на тему

Киселева Лиана Викторовна

Данный материал предназначен для проверки знаний у учащихся 1 - 4 классов в освоении основных разделов программного материала по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim_po_russkomu_yazyku.doc336 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме: «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Работа № 1

1. Спишите. Правильно обозначайте начало и конец предложений.

Ушло тёплое лето прошла осень выпал         первый снег пришла зима подули ветры холодом.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Допишите предложения подходящими по смыслу словами.

        Солнце уронило золотой

        Ночью был сильный

3.  Прочитайте. Выпишите основу предложения

        В саду шумел мокрый ветер.

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Работа № 2

1. Спишите предложение и подчеркните главные члены предложения.

Ребята на лыжах добрались до сторожки.

_____________________________________________________________________________

2. Из слов составьте предложение и выпишите основу предложения.

Первые, в, закружились, воздухе, снежинки.

_____________________________________________________________________________

3. Составьте предложение со словосочетанием сухой листвой. Подчеркните главные члены предложения.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Работа № 3.

1. Составьте и напишите 3 предложения на тему:

        Моё любимое животное

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Прочитайте с правильной интонацией. Спишите вопросительные предложения.

- Кто вы?

- Мы лисички,

Дружные сестрички.

- Ну а вы-то кто же?

- Мы лисички тоже!

- Как, с одной-то лапкой?

- Нет, ещё со шляпкой...

(А. Шибаев)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Подчеркните главные члены предложения.

        По небу тянулись серые тучи.

___________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Работа № 4

1. Спишите предложение. Подчеркните главные члены предложения. Выпишите слова по вопросам.

Луга покрыты яркой зеленью.

покрыты чем? зеленью какой?

2. Составьте по вопросам предложение.

Какие? кто? что делают? куда?

_____________________________________________________________________________

3. Спишите предложение. Напишите связь слов в предложении.

В классе горит яркий свет.

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «СЛОВО. ЗВУКИ И БУКВЫ».

Работа № 1

1. Спишите слова: парк, лось, деньки, кукла. Рядом цифрами обозначьте количество букв и звуков.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Спишите слова, добавляя пропущенные буквы.

___очка, ____ом, ко____, ро____, ____алка.

3. Допишите слова.

Раз в театр на балет

Папа нам купил ________________.

Все спешим мы на перрон

И садимся в свой _________________.

 Проверочная работа по теме: «СЛОВО. ЗВУКИ И БУКВЫ».

Работа № 2

1. Спишите слова, добавляя пропущенную букву.

        Ча___ки,     м___шка,     тра___тор,     сн___г,     кл___сс,     ен__т.

2. Запишите первую букву, с которой начинаются слова, и у тебя получится новое слово.

Куры, неделя, иголка, гиря, азбука.

_____________________________________________________________________________

3. Составьте слова из слогов: кар, зем, мы, мыш, uк, ло, тон, ка, ра, ля.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Спишите слова: сад, день, куртка, лодка. Рядом         цифрами обозначьте количество букв и звуков.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «СЛОВО. ЗВУКИ И БУКВЫ».

Работа № З

1. Отгадайте, о каких буквах говорится.

Вот буква вроде шалаша,

Не правда ль, буква хороша!

И хоть она проста на вид,

А начинает алфавит. ___________

        Букву

        На плече носил,

        На лугу

        Траву косил. _________________

(Е. Тарлапан)

2. Отгадайте шараду.

С буквой Х меня на себе носят,

С буквой С в столовой просят.

____________________________

3. Составьте из букв слова кулон новое слово.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «СЛОВО. ЗВУКИ И БУКВЫ».

Работа № 4

1. Выпишите из предложения слова со звуком [т].

        От тополя остался старый трухлявый пень.

_____________________________________________________________________________

2. Составьте три слова, используя данные буквы. Г, о, р, Д, м, а, ы, с

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Составьте слова из слогов: лу, са, за, гро, дик, жа.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»

Работа № 1

1. К словам пар, вол, рот, дал, тук добавьте по одному согласному звуку. Запишите новые слова.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Подчеркните в стихотворении все гласные буквы.

Хотят ко дню рождения

Мне подарить щенка,

Но я сказал: «He надо!

 Я не готов пока!»

(С. Михалков)

3. Спишите предложение. Подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки.

Белоносые грачи собирают на пашне червяков.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»

Работа № 2

1. Выпишите из предложения все согласные буквы.

Осенью ёжик готовит себе жилище.

_____________________________________________________________________________

2. Выпишите слова, в которых гласный звук образует целый слог.

Азбука, улитка, автомобиль, Оля, язык, ослик, якорь, Рая, улица.

_____________________________________________________________________________

3. Напишите все гласные буквы в алфавитном порядке.

_____________________________________________________________________________

4. Запишите слова в два столбика.

        Часы, аист, улитка, эхо, тетрадь, дверь.

____________________                                __________________

____________________                                __________________

____________________                                __________________

--

Проверочная работа по теме: «ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»

Работа № 3

1. Спишите слова. В словах подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки.

Тапочки, самосвал, столбик, колобок, мухомор, глухарь, люди.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Запишите слова в два столбика.

        Минута, лес, урок, гвозди, артист, экран.

____________________                                __________________

____________________                                __________________

____________________                                __________________

3. В стихотворении подчеркните буквы, обозначающие согласные звуки.

Доктора не бойтесь, дети!

Он добрее всех на свете!

С ним давно знакома я:

Это мамочка моя!

(Г. Виеру)

Проверочная работа: «УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ СЛОГИ»

Работа № 1

1. Запишите слова, разделяя их на слоги.

Дождик, звери, ветер, берёзка, страницы, сарафан, балкон.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Спишите предложение. Подчеркните гласные и напишите количество слогов над каждым словом.

Мальчики запускали бумажного змея.

_____________________________________________________________________________

3. В стихотворении подчеркните слова, в которых  есть слоги без согласных.

ЯГОД нет кислее клюквы.

Я на память знаю буквы.

(С. Маршак)

Проверочная работа: «УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ СЛОГИ»

Работа № 2

1. Запишите слова, разделяя их на слоги. Поставьте ударение.

Наука, серебро, камень, крючок, человек, смородина.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Выпишите из стихотворения слова с ударением на втором слоге.

В небе гром, гроза.

Закрывай глаза!

Дождь прошёл.

Трава блестит.

В небе радуга стоит.

(С. Маршак)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Напишите пять слов с ударением на первом слоге.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа: «УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ СЛОГИ»

Работа № 3

1. Подчеркните в словах ударные слоги.

Подснежник, гнездо, опушка, перелётные, ледник, разговор, плавают, волны, веснушки, травушка.

2. Спишите пословицы. Подчеркните слова, в которых ударение не ставится.

Спорить спорь, а браниться грех.

Язык до Киева доведёт.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Запишите слова в два столбика.

Солнце, лето, слова, гроза, восемь, вода, парта, страна.

________________________                                _________________________

________________________                                _________________________

________________________                                _________________________

Проверочная работа: «УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ СЛОГИ»

Работа № 4

1. Напишите пять слов с ударением на втором слоге.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Поставьте знак ударения        над двусложными словами.

Из пригородной рощи

Иль из глуши лесной

Она в Москву на площадь

Приехала зимой.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Выпишите из текста слова с ударением на втором слоге.

Наступила зима. Пушистым одеялом покрыл снег всю землю. Ребята пошли в сад кормить птиц.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ПЕРЕНОС СЛОВ».

Работа № 1

1. Спишите слова, разделяя знаком переноса.

Выставка, лесные, помощники, пословица, желтые, привет, монетка.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Выпишите из пословиц слова, которые не переносятся.

Труд кормит, а лень портит.

Семь раз отмерь - один раз отрежь.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Спишите слова, разделяя на слоги и знаком переноса.

Весёлые, маленький, рейка.

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ПЕРЕНОС СЛОВ».

Работа № 2

1. Напишите пять слов с буквой ь В середине слова. Разделите знаком переноса.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Спишите предложение, разделяя слова знаком переноса.

Утреннее солнце осветило опушку леса.

_____________________________________________________________________________

3. Выпишите из стихотворения слова, которые не переносятся.

Юной Юлии хвала,

Быстрой, юркой, как юла.

А в июне и в июле

Отдохнёт на юге Юля.

(В. Берестов)

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ПЕРЕНОС СЛОВ».

Работа № З

1. Выпишите из поговорки слова с буквой й, разделяя знаком переноса.

        Знайка дорожкой бежит,

        А Незнайка на печи лежит.

_____________________________________________________________________________

2. Спишите слова, разделяя знаком переноса.

Золотая, жужжит, пойду, сигнальщик, веточка, кабачок, авария.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Напишите пять слов, которые не переносятся.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Запишите слова в два столбика.

        Свет, туча, ива, лиса, семья, гора.

____________________                                __________________

____________________                                __________________

____________________                                __________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ПЕРЕНОС СЛОВ».

Работа № 4

1. Спишите слова, разделяя знаком переноса.

Туманы, большая, узкая, школьный, стайка, осенние, передник.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Составьте из данных слов предложение, разделяя слова знаком переноса.

В, малиновки, чаще, голосок, слышался,  леса.

_____________________________________________________________________________

3. Отгадайте загадку. Выпишите из загадки слова, которые не переносятся.

        у кого днём один глаз,

        А ночью - много?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ»

Работа № 1

1. От имён образуйте отчества.

Елена ______________________________________________________________________

Олег ________________________________________________________________________

Николай _____________________________________________________________________

Сергей ______________________________________________________________________

Антон _______________________________________________________________________

2. Напишите слова через запятую.

Море. Кама. Киев. Река. Михалков. Байкал. Конь. Яуза. Свердловск.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Подчеркните в стихотворении А. Барто имена собственные.

Сидит на парте справа

Петрова у окна,

За ней Смирнова Клава

И Шура Фомина.

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ»

Работа № 2

1. Спишите предложения и подчеркните имена собственные.

Река Днепр впадает в Чёрное море. Волга самая большая река России.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Выпишите из стихотворения имена.

На лестнице нашей

Детишек не счесть:

Есть Миша, и Саша,

И Машенька есть.

(3. Александрова)

3. Запишите шесть фамилий.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ»

Работа № З

1. Выпишите из предложений имена собственные.

В Волгу впадают две большие реки: Ока и Кама. На берегах реки Волги много городов. Это Тверь, Ярославль, Нижний Новгород, Астрахань и другие.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Выпишите сначала клички животных, а потом        названия животных.

Щенок Уголёк. Собака Найда. Корова Пеструха. Кот Пушок. Поросёнок Борька.

Клички: ____________________________________________________________________

Названия: __________________________________________________________________

3. Запишите шесть названий улиц.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ»

Работа № 4

1. Спишите, вставляя нужные буквы.

Озеро (Б,б)айкал - самое большое в (М,м)ире. В (Б,б)айкал впадает много (Р,р)ек. А вытекает только одна. Это (Р,р)ека (А,а)нгара. На берегу (А,а)нгары построили красивый (Г,г )ород (А,а)нгарск.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Впишите имена собственные.

Я люблю город _____________________________________.

Каникулы я провёл на реке ___________________________.

3. Запишите шесть названий городов.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ»

Работа № 5

1. Спишите названия рек в алфавитном порядке.

Урал, Волга, Тагил, Ока, Кама, Нева, Пахра, Днепр, Ангара.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Напишите словосочетания через запятую.

Город Москва. Гора Памир. Улица Советская. Деревня Беляево. Собака Тузик.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Запишите шесть отчеств.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Запишите слова в два столбика.

        Пётр, Ивановна, Марина, Николаевна.

____________________                                __________________

____________________                                __________________

Проверочная работа по теме: «ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»

Работа №  1

1. Подчеркните в стихотворении буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

Ч то для зайца

Стометровка?

Как стрела

Летит косой!

Вот что значит

Тренировка

Вместе с тренером

Лисой!

 (В. Левановский)

2. Подчеркните в предложении буквы, обозначающие твердые согласные.

Кедровка прячет орешки в дупла деревьев.

3. Напишите пять слов с мягким знаком на конце.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»

Работа № 2

1. Где нужно, поставьте Ь.

Хор __ мальчиков поёт песню. Норку роет хор__. У больного жар __. Жар __ мясо у школы растёт ел__. Медведь ел __ малину.

2. Спишите. Подчеркните в словах буквы, обозначающие мягкие согласные.

Шесть, тетрадь, коварный, июль, лизать, морковь, Алёша, карась.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Напишите пять слов с мягким знаком в середине.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»

Работа № З

1. Отгадайте загадку. Подчеркните в словах буквы, обозначающие мягкие согласные.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

2. Спишите. Подчеркните в словах буквы, обозначающие твердые согласные.

Цыплята, пылесос, жильцы, пушка, хвост, повязка, губы, флакон.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Запишите слова в два столбика.

        Мял, рак, нёс, рот, воз, пил.

____________________                                __________________

____________________                                __________________

____________________                                __________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»

Работа № 4

1. Запишите гласные буквы, которые могут обозначать два звука.

_____________________________________________________________________________

2. Спишите слова. Напишите, сколько букв и сколько звуков в каждом слове.

Тетрадь, барабан, майка, соловьи, яма.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Спишите пословицы. Подчеркните в словах буквы, обозначающие мягкие согласные.

Доброе слово человеку - как дождь в засуху. Корень ученья горек, а плод сладок. Знай больше, говори меньше.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ь И Ъ»

Работа № 1

1. Вставьте пропущенные буквы.

        Плат __е, в __ётся, ул __и, гряз __ю, лист __я, печен __е, солов __и, шерст __ю,

 колос __я, ч __ё.

2. Запишите слова в два столбика.

        Ненаст __е, чут __ё, угол __ки, пен __ки, ч __и, кил __ка.

____________________                                __________________

____________________                                __________________

____________________                                __________________

3. Выпишите из предложений слова с разделительным Ь.

Илья любит кукурузные хлопья. Мальчики нашли волчью нору. У Дарьи новое платье.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ь И Ъ»

Работа № 2

1. Допишите слова.

Мама, папа, брат и я

Это дружная __________________.

Ах, какое объеденье

 Земляничное _________________________.

2. Вставьте в пропуски ъ и ь.

        Тен __ю, крыл __я, здоров __е, с __ёжился, под __ём, руж __е, руч__и, раз __единил,

сет __ю, об __ятие, звен __я, об __явление;

3. Запишите слова в три столбика.

        Ельник, хлопья, мчусь, объём, ульи, съедобный, деревья, подъезд, конь, съел, листья, деньки.

__________________                        ______________________                _______________

__________________                        ______________________                _______________

__________________                        ______________________                _______________

__________________                        ______________________                _______________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ь И Ъ»

Работа № З

1. Отгадайте загадку и напишите отгадку. Подчеркните слова с разделительным Ь.

Мы - лесные жители,

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью.

2. Вставьте в пропуски ъ или ь.

        Весел__е, жив__ём, мурав__и, раз__ярённый, пыл_ю, дерев_я, от__езд, жил_ё, под__ехал, варен__е, вороб__и, осен__ю, в__ехал.

3. Напишите десять слов с разделительным Ь.

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ь И Ъ»

Работа № 4

1. Вставьте в пропуски ъ или ь.

В__едливый, ноч__ю, брат__я, об__ехал, бел__ё, под__езд, в__юга, в__юн, пер__я, обез__яна, б__ёт, прут__я, б__ю, свин__я, в__ёт.

2. Спишите предложения и вставьте пропущенные буквы. Подчеркните слова с разделительным Ь.

Ул__яна п__ёт коров__е молоко. Вороб__и сели на крыл__цо.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3.  Напишите десять слов с разделительным ъ.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «СЛОВА С ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН

Работа  1

1. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Еле дышат, еле ж __вы

В пятитонке пассаж __ры.

Всех маш __на укач __ла,

А потом вдруг замолч __ла.

(Л. Зубкова)

2. Подчеркните сочетания жи, ши.

Карандаши, крыши, кувшин, ландыши, лужи, лыжи, машина, мыши, наши, ножи, ошибка, пружина.

3. Из предложений выпишите слова с сочетаниями жи, ши.

В лесу расцвели душистые ландыши. На даче жили ужи.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «СЛОВА С ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН

Работа № 2

1. Вставьте в слова пропущенные буквы.

Пищ __, овч __рка, перч __тки, угощ __ть, рощ __, свеч __, туч __, ч __йка, скуч __ть, ч __й, стуч __ть.

2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Бабушка угощ __ла внуч __т вкусными щ __ми. Стуч __т в ч __ще дятлы.

3. Отгадайте загадку. Напишите отгадку. Вставьте пропущенные буквы.

Я пыхч __, пыхч __, пыхч __,

Больше греться не хоч __.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте ч __й, вода вскипела!»

_____________________________________________________________________________

- -

Проверочная работа по теме: «СЛОВА С ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН

Работа № 3

1. Спишите, выделяя орфограммы.

        Кочка, почка, скучный, хищник, птенчик.

_____________________________________________________________________________

2. Измените слова так, чтобы в них появилось сочетание ЧК.

Ветка, ночь, молоко, река, печь.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Отгадайте загадку и напишите отгадку.

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Напишите пять слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН.

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «СЛОВА С ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН

Работа № 4

1. Напишите отгадку. Выпишите из загадки слова с сочетанием нч.

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. __________________________

2. Вставьте пропущенные буквы в скороговорки.

Саша шапкой ш __шки сш __б.

Парус наш на совесть сш __т,

Нас и шторм не устраш __т.

3. Напишите по пять слов с сочетаниями

жи-ши                                                         ча-ща                                 чу-щу

__________________                        ______________________                _______________

__________________                        ______________________                _______________

__________________                        ______________________                _______________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ТЕКСТ»

Работа № 1

1. Определите, сколько предложений в тексте. Спишите, расставляя знаки препинания.

Была ранняя весна лёгкие белоснежные облака плыли по небу лёд прошёл река наполнил ась мутной водой на болоте в вышине раздался птичий гомон.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Спишите первое предложение,        разделяя на слоги и знаком переноса.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ТЕКСТ»

Работа № 2

1. Прочитайте два стихотворения. Выпишите из стихотворения с диалогом двусложные слова.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подмела.

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

(П. Башмаков)

«Отчего ты плачешь, друг?»-

Внука дедушка спросил.

«По письму, - ответил внук, -

Тройку нынче получил». -

«Ты нажми!

Не будь же плаксой». -

«Нажимал я... сделал кляксу!...»

(Ф. Бобылёв)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ТЕКСТ»

Работа № 3

1. Спишите первый абзац текста. Поставьте над каждым словом первого абзаца ударение.

        Каждому из нас мила и любима своя сторона. И у природы есть свои любимцы. Это

Байкал.

        Мы с товарищем шли по берегу славного озера. День выдался редкостный. Светило солнце. Звенел воздух. Байкал был чист и тих. Далеко в море переливались красками камни. Мой товарищ был потрясён красотой

озера.

(По В. Распутину)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Спишите последнее предложение и над каждым словом поставьте ударение.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ, ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ И ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Работа № 1

1. Прочитайте выразительно. Спишите. Как называются эти предложения.

        Вдруг - дождь! Да какой!

        Стала просека рекой!

        (А. Барто)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Составьте и запишите два повествовательных предложения.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Подчеркните в стихотворении вопросительные        предложения.

Вдруг Никите снится это?

Или это наяву?

Вот хорошая примета

Увидать во сне Москву.

Проверочная работа по теме: «ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ, ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ И ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Работа № 2

1. Спишите вопросительные предложения.

Скорей на речку! Сколько цветов на лугу!

Сколько пальцев на двух руках? Где мои вещи?

2. Составьте и запишите восклицательное предложение.

_____________________________________________________________________________

3. Спишите сначала вопросительные предложения, а потом восклицательное.

Я вам загадаю загадку,

А вы разгадайте её!

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто чинит и гладит 6ельё?

(Е. Благинина)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

Работа № 1

1. Подчеркните имена существительные.

Школьник, школьник, ты силач!

Шар земной несёшь, как мяч.

(С. Маршак)

2. Выпишите слова, которые отвечают на вопрос кто?

Рассказ, яблоня, учитель, гусь, холод, насекомое, стриж, пчела, капитан.

_____________________________________________________________________________

3. Напишите десять слов, которые отвечают на вопрос что?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

Работа № 2

1. Запишите слова в два столбика.

Мёд, лето, поросёнок, лист, светлячок, пастух.

____________________                                __________________

____________________                                __________________

____________________                                __________________

2. Выпишите слова, которые отвечают на вопрос        что?

Флаг, гость, орёл, сад, сторожка, варенье, молоток, река, лёд, берег, рыбка.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Напишите десять слов, которые отвечают на вопрос кто?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

Работа № 3

1. Подчеркните одушевлённые существительные.

Мёд медведь в лесу нашёл

Мало мёду, много пчёл.

(С. Маршак)

2. Выпишите неодушевлённые существительные.

Берёза, птица, листва, воробей, муха, гнездо, лес, двор, горох, карандаш, доска, улица.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Подберите к данным словам однокоренные        имена существительные.

Зелёный ___________________________________________________________________

Зимняя ____________________________________________________________________

Садовый ___________________________________________________________________

Цветная ___________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

Работа № 4

1. В именах существительных выделите корень.

Краснее, красный, краснота.

Вечер, вечереет, вечерний.

2. Спишите. Подчеркните имена собственные.

Кролик Труня жуёт морковку. Денис был в Твери.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Выпишите имена существительные.

Солнце жарче припечёт,

Небо дождь на нас польёт,

3ацветёт, зазеленеет

Наш весёлый огород.

         (Н. Чуковский)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

Работа № 5

1. Выпишите неодушевленные имена существительные.

Лёня С Петей,

Взяв лопаты,

Помогать пришли весне.

 Разбивают лёд ребята

И разбрасывают снег.

(Г. Ладонщиков)

2.Выпишите имена существительные.

Дом, ива, сидят, кричат, корова, ребята, луг, сено, гудят, трава, шмель, люди.

_____________________________________________________________________________

3. Напишите пять имен существительных из трех слогов.

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ЧИСЛО ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Работа № 1

1. Напишите имена существительные в единственном числе.

Белки - ____________________

Щуки - ____________________

Мальчики - _________________

Кролики - __________________

2. Над именами существительными укажите их число.

В парке сажали каштаны. Воробей клюёт крошки.

3. Запишите слова в два столбика.

Морковь, тополь, книги, школы, мячи, лагерь.

____________________                                __________________

____________________                                __________________

____________________                                __________________l

Проверочная работа по теме: «ЧИСЛО ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Работа № 2

1. Выпишите одушевлённые имена существительные в единственном числе.

Весною в нынешнем году

В зоологическом саду

Олень и лев, барсук и рысь,

И медвежата родились.

(С. Маршак)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Укажите число имён существительных.

 Барсук, гости, брат, буквари, дождь, дни, гуси, тетрадь, шапка, мышь, птицы, ель,

цепи, сарай.

3. Напишите имена существительные во множественном числе.

Тюльпан - ______________

Сказка - ________________

Рубашка - ______________

Задача - ________________

Ложка - ________________

Проверочная работа по теме: «ЧИСЛО ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Работа № З

1. Измените имена существительные единственного числа на множественные. Напишите предложение.

В парке большая горка.

_____________________________________________________________________________

2. Выпишите имена существительные в единственном числе.

Крыша, снег, луг, травы, карандаш, квас, руки, бабушка, артист, груша, каникулы, праздник, зубы.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Одушевлённые предметы напишите в единственном числе, неодушевленные - во множественном.

Конь, машинист, товарищ, вода, дождь, самолет, снегирь, пчела, лопата, ягода.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ЧИСЛО ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Работа № 4

1. Измените имена существительные по числам. 

Леса, алмазы, кусты, поездки, школьники, звёзды, бураны, песни, прогулки.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Запишите слова в два столбика.

        Тень, домики, сады, море, спина, тропинки.

____________________                                __________________

____________________                                __________________

____________________                                __________________

3. Подчеркните имена существительные множественного числа.

Яше снятся якоря,

Снятся яхты

И моря.

Яша маленький пока,

 Не дорос до моряка.

Подрастёт -

Служить во флот

Обязательно пойдёт.

(Ф. Бобылёв)

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ЧИСЛО ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Работа № 5

1. Укажите число имён существительных.

Друзья, буквы, лёд, январь, гриб, ночь, ребята, медведь, рябина, щегол, цветочки каблуки, самолёт, пассажиры.

2. Выпишите имена существительные во множественном числе.

Берлога, рыбаки, пироги, грибы, осень, берега, яблони, мастер, брат, салют, шарфы, пруды, парк, гнезда.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Напишите десять имён существительных множественного числа.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Работа № 1

1. Выпишите имена существительные женского рода.

Скамья, тень, дуб, отряд, звено, нора, ночь, дождь, день, здоровье, чаща, воздух.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Запишите слова в три столбика.

        Дверь, конь, копыто, стул, бельё, земля.

__________________                        ______________________                _______________

__________________                        ______________________                _______________

__________________                        ______________________                _______________

3. Запишите пять имен существительных среднего        рода.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Работа № 2

1. Выпишите имена существительные среднего рода.

Грач, жилье, прут, рожь, озеро, окно, орел, крыло, шерсть, варенье, колос.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Спишите. Укажите род имён существительных.

Семья, брат, школа, сестра, отец, поле, дело, праздник, флаг, площадь, пирог, друг, листопад.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Запишите пять имён существительных мужского рода.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Работа № З

1. Выпишите имена существительные мужского рода.

Кот, село, врач, песня, кошка, завод, улица, деревня, роща, мыло, урок, медведь.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Спишите. Над именами существительными укажите их род.

В глубокий снег спряталась маленькая ёлочка.

_____________________________________________________________________________

3. Запишите пять имён существительных женского рода.

_____________________________________________________________________________

4. Укажите род имён существительных.  

Озеро, клякса, сад, журнал, дверь, стекло, варенье, телевизор.

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Работа № 4

1. Запишите имена существительные в три столбика.

Слон, ёлочка, январь, гнездо, лисица, число, узор, сосна, небо.

__________________                        ______________________                _______________

__________________                        ______________________                _______________

__________________                        ______________________                _______________

2. Спишите. Укажите род имён существительных.

Школьник, газета, подъезд, двор, аллея, человек, стихотворение, весна, лесник, барсук, лягушка, след.        

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Спишите и укажите род имён существительных.

        На лугу косят траву для коровы.

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Работа № 5

1. Укажите род имён существительных.

Сад, груша, слива, дерево, клумба, лес, зверь, птица, стол, книга, брат, астра, стадо,

лужок, трава, клён, грач.

2. Запишите имена существительные в два столбика.

Кепка, куст, тряпка, вилка, слон, дедушка, клюква, утюг.

____________________                                __________________

____________________                                __________________

____________________                                __________________

3. Напишите подходящие по смыслу имена существительные.

Сильный - _______________________.

Вкусная - ________________________.

Раннее - _________________________.

Сочный - ________________________.

 Быстрая - _______________________.

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ГЛАГОЛ»

Работа № 1

1. Выпишите слова, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопрос что делает? Напишите отгадку.

Без языка живёт,

Не ест и не пьёт,

А говорит и поёт.

_____________________________________________________________________________

2. Запишите слова в два столбика.

        Спит, арбуз, телевизор, несёт, дверь, читает.

____________________                                __________________

____________________                                __________________

3. Напишите пять глаголов, которые отвечают на вопрос что делают?

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ГЛАГОЛ»

Работа № 2

1. Подчеркните названия действий двумя чертами. Напишите отгадку.

Нашумела, нагремела,

Всё промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округи полила.

2. Вставьте подходящие по смыслу глаголы.

Уж ползает.

Воробей _____________.

Рыба ________________.

Человек ______________.

Курица ______________.

3. Напишите пять глаголов, которые отвечают на вопрос что делал?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ГЛАГОЛ»

Работа № З

1. Прочитайте. Выпишите глаголы.

Льёт, голос, кричит, устаёт, поёт, дождь, изгородь, стоит, блестит, летит.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Спишите. Подчеркните слова, отвечающие на вопрос что делает? двумя линиями.

Ворона на дереве вьёт гнездо. Снег падает на землю. Рыбак ловит рыбу.

_____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

3. Составьте и запишите предложение со словом,         отвечающим на вопрос что делает?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ГЛАГОЛ»

Работа № 4

1. Прочитайте. К именам существительным припишите из стихотворения глаголы.

        Расплескались лужи тонкие,

        Об асфальт стучит капель.

        (Ло Зубкова)

Лужи ___________________.

Капель  ___________________.

2. Прочитайте. Выпишите глаголы.

Весна, стоят, закрывают, встают, ругают, кричат, осинник, рисуют, одежда, помогают, забывают.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Подберите слова - действия предметов, близкие по смыслу.

Бродит - ходит

Охраняет - _______________________________

Зовёт - __________________________________

Слова для справок: караулит, бережёт, просит, приглашает.

Проверочная работа по теме: «ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ»

Работа № 1

1. Напишите все пары парных согласных.

[___] [___] [___] [___] [___] [___]

[___] [___] [___] [___] [___] [___]

2. Спишите слова. Подчеркните буквы, обозначающие парные звонкие согласные.

Коллекция, камень, растение, луч, солнце, иней, крыша, дом, поле.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Выпишите из предложения все буквы, обозначающие парные глухие согласные.

Кошка Люська любит ходить по чердаку.

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ»

Работа № 2

1. Напишите все непарные звонкие согласные:

[___] [___] [___] [___] [___]

2. Спишите. Подчеркните в словах буквы, обозначающие непарные глухие согласные.

Утро, темнота, свист, чиж, роща, дача, весна, край, лебеди, небо, тишина, кустарник, крыло, осень, нора, листья.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Отгадайте загадку. Выпишите слова, в которых все согласные звуки глухие.

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу. __________________

Проверочная работа по теме: «ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ В КОНЦЕ СЛОВА»

Работа № 1

1. Вставьте пропущенные буквы.

Вра__, лё__, прору___, медве____, сне___, моро___, сугро___, гри___, груз___, дроз___, шар___, ду___.

2. Напишите имена существительные в единственном числе.

Огороды, чижи, кроты, арбузы, автобусы, берега, площади, дожди.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Выпишите слова с парным согласным звуком в конце слова.

        От мороза замёрз пруд. В саду поспело много ягод. Бабушка испекла вкусный хлеб.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ В КОНЦЕ СЛОВА»

Работа № 2

1. Запишите слова в два столбика.

Арбуз, лифт, ерши, дожди, карандаш, грибы.

______________________                                        __________________

______________________                                        __________________

______________________                                        __________________

2. Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

Дима нашёл белый гри__. Школ__ники         пошли в ле__за ш__шками. Под кустом ш__пит у__.

3. Напишите пять слов с парными согласными на конце.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ В КОНЦЕ СЛОВА»

Работа № 3

1. Вставьте пропущенные буквы.

Морков___, кус___, уро___, пру___, огоро___, са___, гря___; мор__, ё__, су__, ёр__, обе__.

2. Вставьте пропущенные буквы. Рядом напишите проверочное слово.

бере__         ________

нево__                        __________

лоша__                        __________

вперё__                        __________

сосе__                        __________

Лё_______                __________

Утю__                        __________

шка__                        __________

3. Отгадайте загадку. Напишите отгадку.

Он длиннющий, он большущий.

Он от тучи до земли...

Пусть идёт он пуще, пуще,

Чтоб грибы скорей росли. ___________________________________

Проверочная работа по теме: «ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ В КОНЦЕ СЛОВА»

Работа № 4

1. Спишите слова, вставив пропущенные буквы.

        Клу__, кро__, сапо___, заво___, во___, ни___, пля___.

2. Подчеркните пропущенную букву. Напишите проверочное слово.

шала(ж,ш) __________

совхо(з,С) __________

салю(д, т) __________

хорово(д, т) __________

хле(в,ф) __________

гру(з,с) __________

пару(з,с) __________

З. Вставьте пропущенные буквы.

Ло__, обу___, сло___, мё___, при___, су____, камы____, сто___, наря___, расска___, мар___, та___, валь___, вку___, ве____.

________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»

Работа № 1

1. Ответьте на вопросы.

Арбуз какой?        __________

 Тетрадь какая?         __________

Платье какое?        __________

 Сапоги какие?        __________

2. Отгадайте загадку. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный.

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек. ____________________

3. Напишите пять имён прилагательных.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»

Работа № 2

1. Запишите слова в три столбика.

Газета, яростный, кукушка, пошёл, смешная, умеет, праздник, колючий, проводит.

________________                        ___________________                        ________________

     ________________                        ___________________                        ________________

     ________________                        ___________________                        ________________

2. Выпишите слова, которые обозначают признаки предметов.

На высокий клён села серая птичка.

_________________________________________________________________________

3. Образуйте от имён существительных имена прилагательные.

Лето - _____________________

Жара - _____________________

Ночь - _____________________

Вкус - _____________________

Море - _____________________

Зима - _____________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»

Работа № 3

1. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.

Широкий, гладкая, комбайн, очищают, спелые, радостный, палатка, скинули, звонкий, сильная, весёлая, красное.

2. Выпишите словосочетания прилагательных с существительными.

В школу приехала известная писательница. Крупные капли дождя падали на землю. Осенний ветер повеял прохладой.

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Запишите слова в два столбика.

Нежный, забор, ручка, дождливый, якорь, крепкий, цветок, солёный.

                __________                __________

                __________                __________

                __________                __________

Проверочная работа по теме: «ИЗМЕНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХПО РОДАМ»

Работа № 1

1. Укажите род имён прилагательных.

Новая игрушка, рыжий кот, вкусный чай, дремучий лес, зелёное яблоко, огромная туча.

2. Запишите слова в три столбика.

Сладкая, тёмный, первое, спелый, высокая, колючее, пёстрый, цветная, новое, смелый, ночная, вкусное.

_________________                                _______________                        _______________

_________________                                _______________                        _______________

_________________                                _______________                        _______________

3. Напишите пять имен прилагательных женского рода.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ИЗМЕНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХПО РОДАМ»

Работа № 2

1. Спишите. Укажите род имён прилагательных. Бурый медведь, рыжая белка, душистая смородина, крепкий чай, первый урок, важное дело, золотое кольцо.

2. От имени существительного школа образуйте прилагательные. Напишите.        

Школа ______________ (м.р.)

           ______________ (ж.р.)

           ______________ (с.р.)

3. Напишите пять имен прилагательных мужского рода.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ИЗМЕНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХПО РОДАМ»

Работа № 3

1. Укажите род имён прилагательных.

Чужое пальто, последний день, морозная ночь, светлая стена, первый подснежник; лесная поляна, сладкий кофе, школьный кружок.

2. Напишите словосочетания.

Лента, небо, шарф (голубой).

Река, животное, шаг (быстрый).

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Выпишите имена прилагательные мужского рода.

Чистый, хлебный, гладкая, маленький, сказочный, серебристая, дорожный, янтарное, солдатский.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ИЗМЕНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХПО РОДАМ»

Работа № 4

1. Выпишите имена  прилагательные женского рода.

Дремучий, мрачная, длинное, бледная, прозрачный, дальняя, розовая, красное, золотая, последний, ближняя, туманный.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Подберите к данным именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. Укажите род имён прилагательных и выделите I окончание.

Зимний           убор.

__________         работа.

__________         одеяло.

__________       день.

_____        

3. Напишите пять имен прилагательных среднего рода.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ИЗМЕНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХПО РОДАМ»

Работа № 5

1. Спишите прилагательные. Выделите окончания.

Горячий, великая, водяная, сонный, тёплое, маленькая, горный, бурное, чуткая, тёмная, русский, разный, сухое, фруктовая.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Укажите род имён прилагательных.

Узкая дорожка, соседний лес, молодая липка, маленькая елочка, густая трава, зеленая краска, синий василёк, чистое небо.

3. Образуйте имена и среднего женского рода.

Нарядный,        __________

Чёрный,        __________

Проверочная работа по теме: «ИЗМЕНЕНИЕ ИМЁН

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО ЧИСЛАМ»

Работа № 1

1. Напишите существительные и прилагательные во множественном числе.

Гладкий ствол, маленькая берёзка, прошлогодняя шишка, жаркий день, радостный день, круглый стол.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выделите окончания имён прилагательных.

Вредные насекомые, последний снег, весенний сок, зелёная листва, красивые города,

холодная почва, ровный ряд.

3. Напишите пять имен прилагательных множественного числа.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ИЗМЕНЕНИЕ ИМЁН

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО ЧИСЛАМ»

Работа № 2

1. Запишите имена прилагательные в два столбика.

Ранние, весенний, лёгкая, прозрачные, утреннее, глубокие.

____________________                                ___________________________

____________________                                ___________________________

____________________                                ___________________________

2. Спишите. Укажите род и число имен прилагательных.

Красные бусы, тяжёлая сумка, поздняя осень, цветочный магазин, узкие полоски, кислая ягода, глубокие места.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Вставьте окончания прилагательных.

Крут___ берег, знаком___ река, обрывист___ откос, маленьк____ птичка, перв____  утро.

Проверочная работа по теме: «ИЗМЕНЕНИЕ ИМЁН

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО ЧИСЛАМ»

Работа № 3

1. Выпишите имена прилагательные множественного числа. Выделите окончания.

Твёрдые, прочная, речной, морские, хорошие, чудесное, высокие, чёрный, сильные, красные.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выпишите имена прилагательные. Укажите род и число.

Сильный мороз сковал реку. Лесные жители ждут прихода весны.

_____________________________________________________________________________

3. Спишите предложение. Вставьте пропущенные окончания.

Рыж_ белка сидела на задн_ лапках и грызла кедров_ шишки.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «КОРЕНЬ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА»

Работа № 1

1. Выпишите группы однокоренных слов.

Лебедь, мастерить, планетарий, мастер, планета, мастерская, лебединый, лебёдушка, планетный.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Подберите однокоренные слова.

Гриб,         ________________________________

Рыба,         ________________________________

Трава,        ________________________________

3. Выделите корень в однокоренных словах.

Плодовый, плод; сирень, сиреневый; словарь, словарный; шёлк, шёлковый.

Проверочная работа по теме:

«КОРЕНЬ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА»

Работа № 2

1. Выпишите родственные слова. Выделите корень.

Дождь, дождевик, дождевой, дождик, дождинка, дождливость, дождаться, дождливый.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Подберите однокоренные имена прилагательные к существительным. Выделите корень.

Вкус        - _____________________________________________________________________        

Берёза - ____________________________________________________________________

Ночь        - _____________________________________________________________________

Лес        - _____________________________________________________________________

__________I

3.  Выпишите из каждой группы однокоренных слов слова, которые обозначают действие предмета. Выделите в них корень.

Крошка, крошить, крошечный; пляска, плясать, плясов6й; мёрзнуть, мёрзлый, мерзлота.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «КОРЕНЬ СЛОВА.  ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА»

Работа №З

1. Выпишите лишнее слово.

Глаз, глазастый, глазёнки, глазурь, глазеть, глазик.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Напишите однокоренные слова по образцу.

Голод, голодный, голодать.

Боль, ________________________________________________________________________

Смех, _______________________________________________________________________

Соль, _______________________________________________________________________

3.  Вставьте пропущенные буквы. Выделите корень.

Козлик, к_за, к_зёл, к_зленок.

Мёд, м_довый, м_док, м_довик.

Хвост, хв_стишка,

хв_стище, хв_стовой .

_____________________________________________________________________________

- -

Проверочная работа по теме: «ПРЕДЛОГИ»

Работа № 1

1. Спишите предложения. Подчеркните предлоги.

В лесу живёт белка. Она прыгает с дерева на дерево. У белки пушистый хвост.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Спишите. Раскройте скобки, подчеркните пробел между предлогом и словом.

(С) черникой, (из) свеклы, (из) бумаги, (на) полях, (в) библиотеку, (в) перемену, (из) ведра, (на) лыжах, (на) шёл, (по) снегу, (по) смотрел, (с) мастерил.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Вставьте нужные предлоги.

        Максим зашёл _ товарищем. Они пошли _ кино.

Проверочная работа по теме: «ПРЕДЛОГИ»

Работа № 2

1. Спишите. Раскройте скобки.

(В) колхозе, (в) ходит, (на) поле, (на) ехал, (из) молока, (из) резал, (по) дороге, (по) хвалит, (у) дома, (у) гнал.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Спишите пословицы. Подчеркните предлоги.

Гроза бьёт по высокому дереву.

Друзья познаются в беде.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Напишите десять слов с предлогами.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ПРЕДЛОГИ»

Работа № 3

1. Спишите. Раскройте скобки.

(У) крыльца, (в) окне, (на) берегах, (у) коровы, (на) писал, (о) птицах, (на) говорил, (на) площади, (про) маму, (про) ходит, (в) городе, (в) летел.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Вставьте нужные предлоги.

Плывёт____ реке, рассказал___ уроке, влезает____ будку, сидит_____ крыльце, были _____ лесу, стоит ______горе.

3. Вставьте имя прилагательное после предлога.

На __________ автомобиле.

В __________ парке.                                У __________ берега.

Проверочная работа по теме: «ПРЕДЛОГИ»

Работа № 4

1. Спишите. Раскройте скобки.

(В) лесу, (на) полянах, (у) дома, (на) ветках, (за) мерзают, (в) даче, (на) берегу, (при) слали, (в) коридоре, (в) колхозе, (в) бежал, (у) директора, (из) квартиры.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Вставьте нужные предлоги.

        Движется________ улице, сидит_______ клетке, едут_______ гости, выступает_______ школе, видели_______ лесу, поставили________ квартиру.

3. Спишите предложение, раскрывая скобки.

Ворона (у) селась (на) крышу и (по) смотрела(по) сторонам.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ПРЕДЛОГИ»

Работа № 5

1. Спишите. Раскройте скобки.

(На) столе, (на) писали, (по) стене, (по) говорил, (к) дереву, (с) востока, (с) летел, (в) клубе, (у) зайца, (у) нёс, (из) чашки, (на) ёлку.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Вставьте нужные предлоги.

_______  полях сеяли пшеницу. Резкий ветер срывал листья _______  деревьев. Машина выехала ______ деревни.

3. Запишите слова в два столбика.

(За) шумел, (за) лесом, (от) нёс, (от) парка,(на) шёл, (на) поезде.

___________        __________

___________        __________

__________                __________

Проверочная работа по теме: «ИЗМЕНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

ПО ВОПРОСАМ»

Работа № 1

1. Допишите словосочетания, изменяя слово город.

Еду в        __________

Приехал из         __________

Рассказываю о __________

2. Поставьте и запишите вопросы к именам существительным.

В трамвай вошла (___________)старушка. Белка лакомилась (__________) орешками.

3. Напишите слово рука, изменяя его по вопросам.

что?                __________

чего?                __________

чему?                __________

чем?                __________

о чём?        __________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ИЗМЕНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

ПО ВОПРОСАМ»

Работа № 2

1. Напишите ответы.

Катя читает (что?) __________ ____        Марина ест (что?) _________________

Поля покрыты (чем?) _____________         Серёжа рисует (что?) ______________

 Даша пьёт (что?) ________________

2. Запишите словосочетания.

Напоить (корова), ехать на (машина), собрать (малина), купить (капуста), выстирать (рубашка).

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Поставьте к именам существительным вопросы.

(_______) Ребята катаются на (_______) санках (________) Мама привела (_________) Лену к (_________)бабушке.

Проверочная работа по теме: «ИЗМЕНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

ПО ВОПРОСАМ»

Работа № 3

1. Выпишите имена существительные. Напишите к ним вопросы.

Ребята бегут на лыжах по снегу.

_____________________________________________________________________________

2. Напишите слово коза, изменяя его по вопросам.

кто? __________                

кого? __________

кому? __________                

кем? __________

о ком? __________

3. Поставьте к именам существительным вопросы.

(__________) вода, (__________) травой, (___________) медведь, (__________) сестрой, у (_________) калитки, по (___________) тропинке, у (_________)мамы.

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «НАСТОЯЩЕЕ И ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА»

Работа № 1

1. Спишите. Подчеркните глаголы двумя чертами. Укажите время глаголов.

В саду расцвели фруктовые деревья. По реке плывет теплоход.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Укажите время глаголов.

        Идёт, считал, летит, падают, разглядел, переходит, выливал, согнул.

3. Запишите слова в два столбика.

Стоит, тянул, склонил, растёт, живёт, работал.

___________        __________

___________        __________

___________        __________

Проверочная работа по теме: «НАСТОЯЩЕЕ И ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА»

Работа № 2

1. Укажите время глаголов.

Бродит, заходит, поёт, прыгал, ценит, знает, пугал, рисовал, сидел, решил.

2. Отгадайте загадку. Подчеркните глаголы двумя чертами. Укажите время глаголов.

Что за птица:

Песен не поёт,

Гнезда не вьёт,

Людей и груз везёт? ___________________

3. Напишите глаголы в прошедшем времени единственного числа.

Делает        -        __________ Думает        -        __________

Отливает        -        __________ Ждёт                -        __________

Закрывает        -        __________ Готовит        -        __________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «НАСТОЯЩЕЕ И ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА»

Работа № З

1. Выпишите глаголы настоящего времени.

Зеленеет, светит, сверкает, согревал, чернел, хлопочет, стрекочет, растёт, сел, пробежал, ответит, любит, сушит.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Напишите глаголы в настоящем времени единственного числа.

Повторял        -        __________                Спал        - _______________

Кричал        -        __________                Сидел - _______________

Бежал        -        __________

3. Напишите пять глаголов в прошедшем времени.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «НАСТОЯЩЕЕ И ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА»

Работа № 4

1. Спишите. Укажите время глаголов.

Сидят, говорят, стучат, прекращают, кладут, давал, бил, прочитал, бросают, строят, отбивал, сдвинул.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Спишите предложения. Глаголы в скобках напишите в прошедшем времени.

Кот Барсик (ловить) мышей. Кирилл (написать) письмо бабушке.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Напишите пять глаголов в настоящем времени.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «НАСТОЯЩЕЕ И ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА»

Работа № 5

1. Запишите предложения в настоящем времени.

Серёжа решал трудную задачу. Птицы очищали от вредителей сады.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Спишите. Укажите время глаголов.

Бьют, скачет, нагнул, льёт, росла, дозревал, ходит, сидит, твердят, жил, грызет, держит, кружил, кричит.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Напишите пять глаголов в настоящем времени единственного числа.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА»

Работа № 1

1. Поставьте знак ударения. Подчеркните буквы, обозначающие безударные гласные.

Стада, страна, дожди, ерши, винты, тазы, дома, ведро.

2. Вставьте пропущенные буквы.

Тр___ва, д_ска, в__сна, к_ты, м_чи, ч_сы, ш_ги, дв_ры, _жи, зв_зда, л_сты.

3. Спишите загадку, вставляя пропущенные буквы. Напишите отгадку.

Л_тит - м_лчит, л_жит - м_лчит,

Когда умрёт, тогда и зар_вёт.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА»

Работа № 2

1. Вставьте пропущенные буквы.

В_сы, др_ва, гн_здо, ш_ры, др_зды, ш_рфы, д_ла, л_цо, р_ды, к_за, к_ра.

2. Выпишите слова с безударной гласной в корне.

Варенье, ноги, повар, каток, танкист, поле, сосны, больница, боец, домашний, козы, реки.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

К_са        -                  __________

К_льцо        -        __________

Эв_но        -        __________

___гра        -        __________

Ч_сло        -        __________

Проверочная работа по теме: «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА»

Работа № З

1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

Кр_ты, м_ря, м_сты, м_тла, м_ха, п_ро, р_ка, п_ла, п_сьмо, _дро, _йцо.

2. Запишите однокоренные слова столбиками. Подчеркните проверочные слова.

Лось, моряк, лосиха, море, лосенок, морской.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Напишите пять слов с безударной гласной в корне

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА»

Работа № 4

1. Выпишите из предложений слова с безударной гласной в корне.Напишите проверочные слова.

        В лесу много сочной травы и цветов. На сосне сидят бельчата.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Вставьте пропущенные буквы.

        Н_жи, н_ра, н_га, _кно, _са, с_ло, пл_ды, св_ча, пл_та, сл_ды, сн_га, ст_кло.

3. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

Пл_ты        -        __________

Ст_лбы        -        __________

Стр_ла        -        __________

Тр_пинка        -        __________

--- -

Проверочная работа по теме: «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА»

Работа № 5

1. Выпишите слова, в которые нужно вставить букву о.

_ни, п_лы, р_га, р_са, сл_ны, с-на,вр_ги, см_ла, вр_чи, гл_за,  с_мы, ст_лы.

2. Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

К_вёр, пл_хои, к_тенок, п_ляна, н- члег, скв_рец, _сенний, л_сник, пт_нец.

3. Допишите ещё пять слов на данное правило.

        Лисята, пятёрка, нога, ___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА»

Работа № 1

1. С помощью приставки за- образуйте и запишите глаголы. Укажите время.

Кричит  - _______________________________________________________

Бросает - _______________________________________________________

Зеленеет  - ______________________________________________________

Светит - ________________________________________________________

Несёт - _________________________________________________________

Говорит - _______________________________________________________

2. Спишите предложение с глаголом в будущем времени.

Снег покрыл всю землю. Скоро в садах зацветёт черёмуха. Дима красит забор.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Напишите пять глаголов будущего времени.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА»

Работа № 2

1. Ответьте на вопросы. Укажите время глаголов.

Ч то сделает пилот? _________________________________

Что сделает капитан? _______________________________

2. Выпишите глаголы будущего времени.

Попал, хочет, покушает, кормят, летел, заспорит, ушёл, наловит, залезет, живёт, бежал, нарвет.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Спишите. Укажите время глаголов.

Заиграет, поют, гудят, пробьёт, накричит, поживёт, полюбит, несёт, побегут, наступит, попьет.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА»

Работа № 3

1. Запишите глаголы в три столбика.

Бежит, спустит, помогал, запоют, плывёт, прыгнул.

___________                        __________                 __________

___________                        __________                 __________

___________                        __________                 __________

2. Напишите глаголы в будущем (сложном) времени.

играть сидеть - будет играть

ходить - ______________________________________________________________

читать - ______________________________________________________________

гудеть - ______________________________________________________________

смотреть - ____________________________________________________________

прыгать - _____________________________________________________________

3. Укажите время глаголов.

        Падает, накроет, упал, хлынул, настанет, грянет, спрячет, ушел, встает, уходит, порадует, поживет.

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА»

Работа № 4

1. Запишите глаголы в два столбика.

Заполнит, будет прятать, упадёт, накинет, будет хвалить, будет сидеть, прочитает, будет держать.

___________        __________

___________        __________

___________        __________

___________        __________

___________        __________

2. Выпишите глаголы, укажите время.

Осенью часто идут холодные дожди. Ёж зарылся в сухую листву. Ребята пойдут в лес за ягодой.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Напишите пять глаголов будущего (сложного)        времени.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД»

Работа № 1

1. Спишите словосочетания, заменив множественное число на единственное. Укажите род имён прилагательных.

Молочные фермы, глубокие озёра, солнечные дни.

_____________________________________________________________________________

2. Запишите глаголы в будущем времени.

Говорить, читать, видеть, лететь, падать, учить.

_____________________________________________________________________________

3. Подчеркните главные члены предложения. 

Вода у берегов озера замёрзла. На лугу паслись телята. Ребята собрали много грибов. Ветер подхватил сухую листву.

Проверочная работа по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД»

Работа № 2

1. Вставьте пропущенные буквы.

Леб_ди, з_ма, м_ря, л_тел, в_сна, б_льшие, цв_ты, гр__чи, гн_здо, д_ма,  скв_рцы, ч_жи, стр_жи, т__жёлый.

2. Спишите слова, разделяя их черточками на слоги.

Осина, ветки, кролики, аппетит, берёзки, пушистые, солнышко, рябчик.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Вставьте разделительный ъ или ь.

        В_ехал, раз_ехались, под-езд, в_ют, воскресен_е, от_ехали, олад_и, с_ел, об_елся, стул_я, удивлен_е, дерев_я, об_ясните, с_езжал, руч_и, друз_я, жил_ё.

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД»

Работа № З

1. Спишите. Подчеркните в словах гласные буквы.

Облака, почки, красавица, воздух, песенка, дрозд, роща, листва, лужайка, земля, планета, полет, ласточка.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. От глаголов настоящего времени образуйте глаголы прошедшего времени.

Грустит _____________________________________________________________________

Кружит _____________________________________________________________________

Глядит _____________________________________________________________________

Охраняет  ___________________________________________________________________

3. Спишите слова, разделяя их знаком переноса.

Удивительно, соседняя, медленно, иволга, тайга, деньки.

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД»

Работа № 4

1. Напишите слово вода, изменяя его по вопросам. Выделите окончание.

что? _______________________________________________________________________

чего? _______________________________________________________________________

чему? ______________________________________________________________________

чем? _______________________________________________________________________

 о чём? _____________________________________________________________________

2. Спишите, раскрывая скобки.

(На) дворе, (в) лесу, (на) деревьях, (у) летел, (на) брали, (на) лугах, (из) рябины, (с) горы, (на) крыла, (в) корзинку, (от) засухи.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Выделите в словах корень.

Сосна, сосновый, сосняк. Уголь, уголёк, угольщик. Храбрец, храбрость, храбрый.

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД»

Работа № 5

1. Напишите слова через запятую.

Ялта. Конь. Игорь. Собака. Нева. Петров. Деревня. Андреевич. Тузик.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Вставьте пропущенные буквы.

Груш_, пруж_на, ч_й, плач_, ёж_к, маш_на, пищ_ть, ж_вотное, пряч_сь, ч_лан, куч_, беж_м, стриж_, ищ_, внуч_та.

3. Спишите слова. Поставьте знак ударения.

Дедушка, булка, рыба, молоко, школьник, собака, кисель, малина, голубь.

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД»

Работа № 6

1. Выпишите слова, которые отвечают на вопрос что?

Утка, камыш, смородина, скворец, сосна, медведь, гнездо, грач, подснежник, трава, луг, чердак, зима.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Выпишите слова, которые нельзя переносить.

Поезд, яма, конь, Зоя, куст, торт, съел, птицы, стая, поля.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Подчеркните слова, обозначающие признаки предметов.

Весна, тёплая, летит, старый, друг, растёт, лебедь, сильный, юный, задание, плывёт, высокий, тяжёлый.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД»

Работа № 7

1. Вставьте пропущенные буквы.

        Наро_, хле_, наря_, ло_, клю_, мё_, сто_, пру_, го_, пило_, су_, моро_, зву_, алма_, вку_, бере_, снегови_.

2. Запишите слова в два столбика.

Воробьи, прорубь, деньки, ученье, коньки, ульи.

___________        __________

___________        __________

___________        __________

3. Прочитайте предложение. Выпишите пары слов, связанные между собой по смыслу, вместе с вопросами.

Крик кукушки доносился из ближнего леса.

Проверочная работа по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД»

Работа № 8

1. Укажите род имён существительных.

        Собрание, подъезд, небо, облачко, барабан, карандаш, след, здоровье, пол, сын, мост, лиса, берег, река, космонавт, осень, учёба, плита, тетрадь, луг, дерево, хлеб.

2. Подберите к данным словам однокоренные имена существительные.

Храбрый - ___________________________________________________________________

Дневной - ___________________________________________________________________

Солнечный -  ________________________________________________________________

Вечерний - __________________________________________________________________

Весенний - __________________________________________________________________

Холодный - _________________________________________________________________

3. Выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков: сирень, корова.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД»

Работа № 9

1. Подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные.

Лётчик, учёба, чай, место, север, человек, звёздочка, овощи, пчёлы, вечер, ребята, молния, снегири.

2. Выпишите слова, которые состоят из двух слогов.

Бревно, палочка, руки, страна, груши, ягода, снег, окна, следы, тополь.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Спишите. Подчеркните в словах согласные буквы.

Местность, роса, дятел, рыбка, стекло, вершина, камень, память, калач, район.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД»

Работа № 10

1. Выпишите из предложений имена собственные.

У Кати Морозовой есть собака Трезор и кошка Мурка. К Саше Иванову приехали гости из Тулы.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Запишите слова в два столбика.

Стулья, съехал, ручьи, перья, съел, съёмка.

___________        __________

___________        __________

___________        __________

3. Спишите слова, разделяя их сначала на слоги, а затем - знаком переноса.

Красивая ____________________________________________________________________

Улетает _____________________________________________________________________

Угощает _____________________________________________________________________

Ночная ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД»

Работа №  11

1. Укажите род имён прилагательных.

Рыхлый снег, душистая кашка, тёплый день, белая чайка, сосновая шишка, тёплое молоко, снежный узор, удачная рыбалка,

свежий ветер, старое ружьё.

2.. Запишите слова в три столбика.

Рыжик, малыш, чайка, роща, чугун, ищу, чищу, душистые, ежи, стучу, чашка, щавель.

___________                        __________                 __________

___________                        __________                 __________

___________                        __________                 __________

3. Вставьте пропущенные буквы.

Дв_ры, с_сна, т_пло, гн_здо, гр_бы, сп_шит, з_лёный, д_ревья, м_лыш, п_сьмо, цв_тет.

Проверочная работа по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД»

Работа № 12

1. Спишите предложение и подчеркните главные члены предложения.

На поляне красуется белоствольная берёза.

_____________________________________________________________________________

2. Отгадайте загадку. Выпишите слова из одного слога.

Лёгкий, а не пух,

Мягкий, а не мех,

Белый, а не снег

Но оденет всех. ________________________

3. Выпишите слова, в которых не ставится знак ударения.

Лось, дом, селёдка, Рая, они, сеть, ёжик, 6ерёза.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД»

Работа № 13

1. Выпишите глаголы прошедшего времени.

Сел, трещит, любил, создаёт, спасал, покрасит, читал, стоял, прилетят, искал.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

Морко___ - _____________

Тру_____ - _____________

Моро____ - _____________

Эта______ - ____________

3. Запишите слова в три столбика.

Учит, пенал, дружный, ловит, огромный, трава, тёплый, конь, принёс, мороз, шумит, берёзовый.

___________                        __________                 __________

___________                        __________                 __________

___________                        __________                 __________

Проверочная работа по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД»

Работа № 14

1. Выпишите глаголы.

Красивый, греет, идёт, коза, помогает, замечает, кормит, бумага, живёт, рыбалка, солит, поёт, умный.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Подчеркните в словах буквы, обозначающие непарные звонкие согласные.

Орехи, ёлка, врач, клетка, пирог, семена, дорожка, брат, лекарство, деревня.

3. Напишите имена существительные в единственном числе.

Пироги, жирафы, рукава, лошади, голуби, утюги, проруби, плоды, плоты.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД»

Работа № 15

1. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.

Музыка, чудесная, ласковый, широкий, греет, молоток, отвезёт, хорошая, крепкий, чистый, лист, блестит, вкусный, разный.

2. Запишите слова в три столбика.

Белый, новая, круглое, полевой, бурая, тонкое, серый, холодная, летнее.

___________                        __________                 __________

___________                        __________                 __________

___________                        __________                 __________

3. Напишите глаголы в будущем (сложном) времени.

Петь ________________________________________________________________________

Падать ______________________________________________________________________

Вставать ____________________________________________________________________

Жить  ______________________________________________________________________

Хвалить ____________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД»

Работа № 16

1. Спишите прилагательные. Выделите окончания.

Радостный, старое, хорошая, жёлтый, острая, дальняя, тёмный, короткий, бархатное, красный, колючая, душистый.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Напишите существительные и прилагательные во множественном числе.

3елёный лист, новое растение, высокая парта, громкий голос.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Вставьте пропущенные буквы.

Маш-на, пассаж_р, ч_сы, площ-дь, задач_, туч_, ч_сто, ландыш_, нож_к, ш_шка, ж_вотное, ч_до, отвеч_й.

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД»

Работа №17

1. Вставьте пропущенные буквы.

Сн_гир_, голу_, д_ньки, Ол_га, пуш_стый, ств_лы, ч_йка, сл_ды, з_мля, арбу-.

2. Спишите. Вставьте окончания прилагательных.

Хищн_ зверь, груб_ шерсть, прекрасн_ картина, длинн_ лента, бел__ облако, голуб__ ведро, сильн___ ветер.

3. Подберите однокоренные слова. Выделите корень.

Зима, ____________________________________

Яблоня, __________________________________

Свет, ____________________________________

Проверочная работа по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД»

Работа № 18

1. Вставьте пропущенные буквы.

Под-езд, лист_я, вр- чи, стол_, п_ля,  этаж_, кувш_н, ч_шка, сапо_, с_емка, кон_, гн_здо.

2. Спишите. Раскройте скобки.

(На) деревьях, (в) классе, (по) шёл, (в) поле, (по) тропинке, (у) озера, (от) работал, (у) слышал, (в) воде, (в) рощу, (с) мамой.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Напишите слово гора, изменяя его по вопросам. Выделите окончания.

что? ___________________________

чего? __________________________

чему?_________________________

чем? _________________________

о чём?________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД»

Работа № 19

1. Спишите. Укажите время глаголов.

Уснул, взглянет, растопит, побежит, дышит, пискнул, разнесет, слетят, накроют, нарушит, вырезал, приготовит.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Вставьте пропущенные буквы.

Т_пло, пло_, в_сна, р_чной, м_рская, ду_, ж_дкие, сл_ды, са_, б_гут, ств_лы, кист_,

в_йна, мален_кая, птич_и.

3. Выпишите слова с сочетаниями чу-щу.

Я угощу подруг конфетами. Собака спит чутко.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД»

Работа № 20

1. Вставьте пропущенные буквы.

Бале__, каранда__, лу___, голо__, пиро___, при___, сле___, у___, но___, пара__, отря__,

камы__, ро__, докла__, ря__, обу__, хле__.

2. Выпишите глаголы настоящего времени.

Гонит, растёт, накрыл, плывёт, упал, покормит, идет, купит, сломал, живет, получит, выпал, работает, мигает.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Выпишите слова, в которых все согласные произносятся твердо.

Парк, дуб, карандаш, грач, рыбак, огород, клуб, поляна, овощи, берлога.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД»

Работа № 21

1. Вставьте пропущенные буквы.

Бере_, гвоз_, салю_, бра_, скам_я, в_ехал, в_ется, еж_, д_жди, груш_, тр_щит, х_дили, д_мой, вороб_и, фла_.

2. Запишите слова в три столбика.

Вьюга, земляничное, нагрел, ручей, играл, тёплый, здоровье, пришёл, новая.

___________                        __________                 __________

___________                        __________                 __________

___________                        __________                 __________

3. Укажите род имён прилагательных.

Сильная вьюга, младший брат, верный друг, нарядное платье, влажный воздух, домашнее животное, быстрая река, молодой подосиновик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольно-измерительный материал по русскому языку 3 класс 2 четверть

задания тестового характера по русскому языку 3 класс 2 четверть...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку 1 класс

Итоговый контрольно-измерительный материал по русскому языку (1 класс)...

Контрольно - измерительный материал по русскому языку 4 класс

Контрольно - измерительный материал по русскому языку 4 класс УМК "Перспектива"...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку 3 класс "Начальная школа XXI века"

Здесь вы найдете все контрольные работы по русскому языку с ответами 3 класс по программе "Начальная школа XXI века"....

Контрольно-измерительный материал по русскому языку 4 класс "Начальная школа XXI века"

Все контрольные работы (диктанты) по русскому языку с ответами 4 класс для рабочей программы по программе "Начальная школа XXI века"....

Контрольно-измерительные материалы(тесты) по русскому языку за 2, 3, 4 классы в 4-х вариантах

Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой форму объективной оценки качества усвоения учащимися всего объёма содержания учебного предмета «Русский язык» за учебный год, с исполь...