Входная диагностическая работа по русскому языку для 4 класса
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему

Буйлова Марина Сергеевна

Цель работы: оценка способности четвероклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи по русскому языку в начале учебного года.

 

Работа оценивает уровень усвоения основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний по русскому зыку на начало учебного года, проявляющегося в способности четвероклассников решать учебные и практические задачи по русскому языку. Работа ориентирована не только на оценку предметных результатов, но и на выявление уровня овладения учащимися универсальных учебных действий.

 

Работа содержит 16 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности, относящихся к различным блокам:

·        Фонетика и графика (задания №1-6)

·        Состав слова (задания №7-10)

·        Морфология и орфография (задания №11-13)

·        Синтаксис (задания №14-16)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 4 КЛАССА

(2014-2015 уч. г.)

Фамилия, имя ______________________________________________________

             

              Класс ______________

1. В каком ряду все слова начинаются с согласного звука? Обведи номер ответа.

1) часы, филин, искра, льдины;

2) яма, ветер, цифра, йогурт;

3) химия, щеток, экран, бублик;

4) мячик, эскимо, живот, яхта.

2. Прочитай слова: ягода, иней, жильё, подъезд, каюта, зайчик.

Во всех этих словах есть один и тот же звук. Запиши какой: ___________

3. Отметь слова, в которых все согласные звуки звонкие.

□ дорога;          □ ураган;              □ кошка;

□ щавель;          □ боец;           □ злой.

4. В каком порядке данные слова встретятся тебе в словаре? Покажи этот порядок цифрами от 1 до 5.

□ зяблик;

□ танец;

□ идея;

□ золото;

□ победа.

5. В каком трёхсложном слове ударный слог второй?

1) малиновка;        3) воробей;

2) синица;        4) курица.

6. Какое слово НЕЛЬЗЯ разделить для переноса?

1) Англия;

2) Азия;

3) аллея;

4) армия.

7. В каких строках все слова однокоренные?

1) звук, звучный, отзвучали;

2) повар, варить, варежка;

3) горе, горевать, горный;

4) белый, белизна, побелить.

8. В какой строчке указаны синонимы?

1) огорчение, радость

2) гнев, злость;

3) нос, насморк;

4) губы, улыбка.

9. Найди слово, в котором есть приставка по-. Обведи номер ответа.

1) поляна;        3) повар;

2) погода;        4) почтовый.

10. Какие ещё части слова, кроме корня, есть в слове поясок? Обведи номер ответа:

1) суффикс и окончание;

2) приставка и окончание;

3) приставка, суффикс и окончание;

4) других частей слова нет.

Приведи 2 примера слов с таким же составом слова, как и в слове поясок.

Ответ: ___________________________________________________________

11. Прочитай слов: травка, больной, сказка, устный, гористый, местный, властный, мясной, книжка.

Заполни таблицу, распределив слова по трём столбикам.

Дополни таблицу: запиши по одному  своему примеру в каждый столбик.

Слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова»

Слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова»

12. Из данного ниже предложения запиши в каждый столбик таблицы по 2 примера из указанных частей речи. Записывать слова можно в начальной форме или в той форме, в которой они встретились в предложении.

   Ранним утром солнце в лесу не сразу увидишь, только по огненным пятнам догадаешься, что оно спряталось за большим деревом и бросает оттуда  в тёмный лес утренние косые лучи.

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

1.

1.

1.

2.

2.

2.

13. Какое имя прилагательное может употребляться как имя существительное?

1) минутная

2) часовой

3) школьное

4) верблюжья

14. Укажи побудительные предложения.

1) Беги скорее!

2) Когда ты закончишь работу?

3) На горизонте алеет закат.

4) Прочитай сегодня этот рассказ.

15. Дано предложение:

На старой берёзе строит гнездо чёрный грач.

Обведи номер ответа, в котором указана грамматическая основа этого предложения.

1) гнездо строит        3) грач чёрный

2) грач строит        4) на берёзе строит

16. Запиши цифрой, сколько предложений в этом тексте.

   Наступила осень дни становятся короче деревья стоят разноцветные часто идёт дождь птицы готовятся к отлёту в тёплые края.

Ответ: ____________

ДИКТАНТ

Бабочки и цветы

     Кто не любит цветов? Они такие красивые! Вот нежные незабудки, голубой колокольчик. А вот молодой одуванчик, похожий на золотое солнце. Львиный зев похож на пасть свирепого зверя, но совсем нестрашный.

     Часто бывает, что цветы притворяются бабочками, а бабочки – цветами. У каждой бабочки спереди есть тонкая трубочка-хоботок. Он не толще волоска. Когда бабочка летит, она сворачивает хоботок, как пружинку. А когда опускается на цветок, вытягивает его и пьёт сладкий нектар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная контрольная работа по русскому языку 3 класс

По программе "Начальная школа 21 века"...

Входная диагностическая работа по русскому языку 4 класс (тест)

Данный материал может быть использован в качестве входной диагностической работы по русскому языку в 4-ом классе...

Входная диагностическая работа по русскому языку 3 класс "Школа России"

Контрольный диктант и грамматические задания...

ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 4 КЛАССА...