Развитие речи 3 класс тема: Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова "В голубом просторе"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Кашетова Маргарита Темирбековна

Знакомство с картиной А.А. Рылова "В голубом просторе"; беседа по содержанию; составление плана; письменное изложение; самопроверка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сочинение "В голубом просторе"16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Дата_____________                                                                                        Русский язык3 кл.

УМК «Школа России»

Авт. В.П.Канакина

Тема: Сочинение  по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе».

Педагогические цели

Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты

Излагать письменно содержание текста описания по данным вопросам или коллективно составленному плану.

Сценарий урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебнойдеятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Торопимся мы на урок,

   Будут знания нам впрок.

   Будем руки поднимать,

   Четко, бойко отвечать!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II.Самоопределение к деятельности

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

 Отгадайте загадку и вы узнаете, о ком будет наше изложение

м/л с. 137 № 50

Отвечают на вопросы учителя. Определяют тему урока.

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Беседа по вопросам

III. Работа по теме урока

В парах,

индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

Знакомство с картиной

Учебник упр. 191 (с. 99)

Беседа по содержанию

 Понравился вам текст?

О ком говорится в тексте?

Как вы понимаете выражение «сиротливо качается»?

Почему птицы прилетели?

Как можно озаглавить текст?

Назовите тему текста.

Назовите главную мысль текста.

Разделите текст на три части.

Составление плана

Орфографическая работа

отвечают на вопросы

Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.

Выполняют письменное задание к упражнению

Беседа по вопросам, письмо,
правило

Физкультминутка

Коллективная. Практический

По выбору учащихся

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

IV. Продолжение работы по теме урока

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа

Пересказ текста по плану.

На доске написаны опорные слова: сиротливо, скользнула.

Самопроверка.

Отвечают на вопросы, записывают текст.

Беседа по вопросам, запись

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Индивидуальная.

Словесный.

Беседа

Понравился ли вам текст?

Оцените свою работу на уроке.

Один ученик пишет на откидной доске.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Самопроверка.

Лебеди движутся навстречу солнцу. Его лучи ярко освещает белых гордых красавцев, свободно и непринужденно парящих над синей гладью моря. Лебеди то парят в свободном полете, то рвутся вперед одним взмахом мощных крыльев. А над ними и под ними плывут в том же направлении легкие пушистые облака. В синем морском просторе движению птиц вторит парусник, летящий над волнами, почти не касаясь их. Такое впечатление, что он тоже парит, только в другом пространстве. Раздутые белоснежные паруса также ярко освещены солнцем, как и белые лебеди в небе, и облака. Вместе с кораблем, птицами, облаками движутся волны, покрытые белыми бурунами. На картине А.Рылова все движется. Кажется, что и снежный берег плывет куда-то вслед за всеми, туда, где яркое солнце, неизвестные дали. Художник удивительным образом создал бесконечное движение, полное жизни и света.