Развитие речи 3 класс тема: Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова "В голубом просторе"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Знакомство с картиной А.А. Рылова "В голубом просторе"; беседа по содержанию; составление плана; письменное изложение; самопроверка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сочинение "В голубом просторе" | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата_____________ Русский язык3 кл.
УМК «Школа России»
Авт. В.П.Канакина
Тема: Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе».
Педагогические цели | Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами. |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Излагать письменно содержание текста описания по данным вопросам или коллективно составленному плану. |
Сценарий урока
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебнойдеятельности. (Организационный момент) | |||||
Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Торопимся мы на урок, Будут знания нам впрок. Будем руки поднимать, Четко, бойко отвечать! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||
II.Самоопределение к деятельности | |||||
Фронтальная. Словесный. Беседа | Отгадайте загадку и вы узнаете, о ком будет наше изложение м/л с. 137 № 50 | Отвечают на вопросы учителя. Определяют тему урока. | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | Беседа по вопросам | |
III. Работа по теме урока | |||||
В парах, индивидуальная. Словесный, | Знакомство с картиной Учебник упр. 191 (с. 99) Беседа по содержанию Понравился вам текст? О ком говорится в тексте? Как вы понимаете выражение «сиротливо качается»? Почему птицы прилетели? Как можно озаглавить текст? Назовите тему текста. Назовите главную мысль текста. Разделите текст на три части. Составление плана Орфографическая работа | отвечают на вопросы Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание. | Выполняют письменное задание к упражнению | Беседа по вопросам, письмо, | |
Физкультминутка | |||||
Коллективная. Практический | По выбору учащихся | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение дви- | |
IV. Продолжение работы по теме урока | |||||
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | Пересказ текста по плану. На доске написаны опорные слова: сиротливо, скользнула. Самопроверка. | Отвечают на вопросы, записывают текст. | Беседа по вопросам, запись | ||
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | |||||
Фронтальная. Индивидуальная. Словесный. Беседа | Понравился ли вам текст? Оцените свою работу на уроке. | Один ученик пишет на откидной доске. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Самопроверка. |
Лебеди движутся навстречу солнцу. Его лучи ярко освещает белых гордых красавцев, свободно и непринужденно парящих над синей гладью моря. Лебеди то парят в свободном полете, то рвутся вперед одним взмахом мощных крыльев. А над ними и под ними плывут в том же направлении легкие пушистые облака. В синем морском просторе движению птиц вторит парусник, летящий над волнами, почти не касаясь их. Такое впечатление, что он тоже парит, только в другом пространстве. Раздутые белоснежные паруса также ярко освещены солнцем, как и белые лебеди в небе, и облака. Вместе с кораблем, птицами, облаками движутся волны, покрытые белыми бурунами. На картине А.Рылова все движется. Кажется, что и снежный берег плывет куда-то вслед за всеми, туда, где яркое солнце, неизвестные дали. Художник удивительным образом создал бесконечное движение, полное жизни и света.