Презентация "Ударение"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Бобрышева Ольга Александровна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovye_kr_po_russkomu_yazyku_1_klass.doc39.5 КБ
Office presentation icon 25350_udarenie.ppt2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Итоговые контрольные работы по русскому языку.

1 класс.

Диктанты.

Цели: проверить умение писать слова простой слоговой структуры с твёрдыми и мягкими согласными, с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; слова с предлогами, а также имена людей, клички животных.

Фиалки.

Я хорошо знал лес и быстро мог отыскать скрытые цветы. Эти нежные, душистые цветы прячутся в густой траве – фиалки. Вот ночные жители леса.

Слова для справок: прячутся, фиалки, ночные.

Удача.

Наступило тёплое утро. У Алёши новые удочки. Он бежит к пруду. Мальчик закинул удочку. Вот удача! На крючке была щука, а потом лещ. Бабушка Люба сварила уху.

Утро.

Туман плывёт от озера к лесу. Он заглянул в чащу. Кусты и травы облиты белым молоком. Тихо в лесу. Только от ветра шуршит сухая листва. Она испугала зайца.

Проверочное списывание.

Цели: умение запоминать и воспроизводить зрительные образы слов и словосочетаний; развивать орфографическую зоркость.

Кот.

Во дворе гуляли куры. Саша дала им корм. Куры ели зерно и пили воду. Кот Пушка спал на крыльце. Вот он встал. Кот распугал всех кур.

Мой двор.

Вот мой двор. Я люблю играть во дворе. Зимой я катаюсь на санках товарища. Летом мы играем в прятки. Нам весело.

Работа над предложением, текстом.

Цели: умение определять границы и записывать предложения; составлять и записывать предложения по схеме; воспроизводить текст по памяти.

  1. Прочитайте.

Сколько в тексте предложений?

Около липы кружит пчела она работает весь день у брата Серёжи в саду пасека он дал нам мёд к чаю хорош душистый мёд.

Запишите текст, отделяя одно предложение от другого.

  1. Прочитайте.

На старом пне сидела сова. Она хлопала глазами. С ёлки упала шишка. Сова испугалась и улетела в чащу.

Основываясь на данном тексте, составьте предложения к следующим схемам:

I___________      ______________.

I___________         __________       ___________       __________.

  1. Прочитайте. Запишите по памяти эти предложения.

Река вышла из берегов. Она залила луг и цветы. Рыбки плавали около цветов. Чудеса да и только!

Примечание. Обратить внимание на подчеркнутые орфограммы.

Грамматические задания.

  1. Докажите, что эти слова близки по смыслу. Капля, капель, капает, кап, капелька.

Выпишите слова с мягким знаком. Рядом запишите количество звуков, букв, слогов.

  1. Выпишите слова, в которых звуков больше, чем букв.

Леса, земля, люблю, Люба, Яша, Егор, весна, идёт.

  1. Прочитайте, вставьте пропущенную букву.

Печ…ль, печ…альный, скуч…л, печ…лился.

 Спишите, вставьте пропущенную букву. Подчеркните «лишнее» слово.

  1. Подумайте, чем интересны эти слова.

Ч…до, ч…деса, ч…десный, ч…дище.

Какую букву надо написать на месте пропуска. Есть ли здесь «лишнее» слово?

  1. Прочитайте.

У … и … много друзей.

 Вместо точек напишите имена людей.

  1. Прочитайте.

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

                           (Е. Серова)

7.   Прочитайте.

Я шёл по тропинке

Лесной из посёлка

И вдруг увидал

Под сосною лисёнка.

                      (А.Л.Яковлев)

Выпишите предлоги со словами, к которым они относятся.

  1. Подберите к словам, которые обозначают предмет, слова, обозначающие признак.  

…день, … ручей, … клюв.

  1. Прочитайте.

Бежала (тучка, собака). Печёт (солнышко, мама).

Составьте два предложения с одним из слов, обозначающих действие предмета, используя слова из скобок. Слово подчеркните  двумя чертами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: