Презентация к уроку русского языка "Слово и его значение"
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему

Короваева Марина Николаевна

Презентация  к уроку русского языка в 4 классе, УМК"Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_russkogo_yazyka_-4_klass.ppt500.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка Тема урока : «Слово и его значение» Презентацию подготовила учитель начальных классов ГБОУ СОШ №570 г..Санкт-Петербурга Короваева Марина Николаевна 2013 г.

Слайд 2

Классная работа Е И тревога берег телефон желание везде билет километр лестница горизонт

Слайд 3

В каком слове букв больше, чем звуков ? чашка, пять, Юля, чайка В каком слове произносятся только твёрдые согласные ? пение, прямо, вагон, колесо Укажи слово с ударением на втором слоге ? щавель, сторожит, звоните, документ

Слайд 4

При написании какого слова нужно применять правило «Безударную гласную в корне проверяйте ударением» ? п…белка г…зета молод…сть л…нивый вып…чка кв…ртира п…катился г…лубятня е е о

Слайд 5

Что такое слово ? Для чего оно нам нужно ? Обсуждая эти вопросы, вы можете воспользоваться высказыванием известного писателя. «Для всего, что существует в природе : воды, воздуха, неба, облаков, дождей, лесов и полей, цветов и трав, - в русском языке есть великое множество хороших слов и выражений» (К. Паустовский.)

Слайд 6

В каком словаре можно найти объяснение значения устойчивых словосочетаний : гол как сокол, ахиллесова пята, попасть впросак ?

Слайд 7

ВВв В каком словаре можно найти сведения о происхождении слов : понедельник, солдат, копейка ?

Слайд 8

Синонимы Антонимы Слово и его значение Фразеологизмы Умный ребёнок – Забывать – Замести следы -

Слайд 9

Разбери предложение Проверьте характеристику предложения, если есть ошибки, письменно исправьте их. (сложное, повествовательное, невосклицательное, грамматическая основа заросла травой , однородных членов предложения нет)

Слайд 10

Прочитайте. А) Скоро у них вывелись аистята. Б) На старом дереве аисты свили гнездо. В) Радовались аистята вкусной еде. Г) С раннего утра до позднего вечера родители носили им из болота лягушек и рыбёшек. Д) Они благодарно хлопали широкими крыльями и звонко щёлкали крепкими клювами. Можно ли назвать эту запись текстом ? Почему ? Сформулируйте задание .

Слайд 11

На старом дереве аисты свили гнездо. Скоро у них вывелись аистята. С раннего утра до позднего вечера родители носили им из болота лягушек и рыбёшек. Радовались аистята вкусной еде. Они благодарно хлопали широкими крыльями и звонко щёлкали крепкими клювами.

Слайд 12

«Русский язык» - учебник для 4 класса , авторы : Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина УМК «Перспектива» Рисунок для фона http://17986.globalmarket.com.ua/data/530378_3.jpg автор шаблона : Татарников Виталий Викторович учитель физики, г. Кушва, Свердловской обл. личный архив Источники : Методическое пособие «Русский язык», авторы : Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина ,УМК «Перспектива», 2013 г. . htpp:// aist.net. ru// -фото птиц