План-конспект урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

  • обобщить знания о написании парных согласных в корне слова и  умения  проверять их в слабой позиции

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока  по русскому языку.

Класс: 3-в (28 человек).

Дата проведения: 20.09.06г.

Место проведения: открытый урок в рамках Недели родителя.

Продолжительность: 40 минут

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся.

Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.

Методы обучения:

Словесные: беседа, работа с дидактическим материалом;

Наглядные: демонстрация наглядных пособий;

Практические: устные и письменные упражнения.

Оборудование:

Наглядные пособия (изображения сказочных персонажей); дидактический материал; магнитофон, компакт-диск с аудиозаписью; разноцветные круги для рефлексии.

Цели урока:

Обучающая:

  • обобщить знания о написании парных согласных в корне слова и  умения  проверять их в слабой позиции

Развивающая:

  • развивать орфографическую зоркость, внимание, логическое мышление.

Воспитательная:

  • воспитывать  любовь к родному языку  через изучение сказок.

Планируемые результаты:  учащиеся обобщают ранее полученные знания, умеют работать по алгоритму при написании парных согласных в корне слова; подбирать проверочные слова, сопоставлять произношение и написание слов с данной орфограммой.

Форма организации учебной деятельности: урок-сказка  с практической творческой работой.

Этапы урока

Содержание урока

Используемые инновационные образовательные технологии

Наглядные пособия, раздаточный материал

1.Организационный момент.

1. Упражнение на релаксацию  « Путешествие на облаке»

- Я приглашаю вас в путешествие на облаке. Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина, руки удобно расположились на этой большой пухлой подушке.

Теперь начинается путешествие. Твоё облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает твоё лицо? Здесь, высоко в небе, всё спокойно и тихо. Пусть твоё облако перенесёт тебя сейчас в такое место, где ты будешь счастлив.

Постарайся мысленно «увидеть» это место как можно более точно. Здесь ты почувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное….

Рефлексивные технологии

магнитофон, компакт-диск с аудиозаписью

2. Сообщение темы урока.

Мотивация учебной деятельности.

-Сегодня мы отправимся в сказку и вместе с Красной Шапочкой повторим все, что знаем о парных согласных звуках.

Игровые технологии

наглядные пособия (изображение сказочного персонажа)

3.Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Чистописание

(на таблице записана пословица)

Сказка -  мёд, так и течёт.

- Прочитайте пословицу.

- Как вы понимаете её смысл?

 (ответы детей)

- Найдите в пословице парные согласные в корне слова.

 (сказка - з;  мёд – д)

- Эти буквы и будут «героями» минутки чистописания.

-  Посмотрите на доску, найдите закономерность.

-  Запишите, продолжая сочетания букв до конца строки.

ЗДД   ЗЗДДД

Игровые технологии

дидактический материал

4. Обобщение и систематизация знаний и умений, выполнение практических заданий.

Словарная работа

- Посмотрите, вот и Красная Шапочка. У неё в волшебном лесу много друзей. Давайте познакомимся с ними тоже.

- Восстановите слова, записанные на доске.

Зц, лсца, мдвдь, срк, врбй, врн, птх.

- Какое слово лишнее? Почему?

(Заяц, лисица, медведь, сорока, воробей, ворона, петух.)

(петух – лишнее слово)

-Запишите слова, поставьте ударение, отметьте безударные гласные.

(учащиеся выполняют задание самостоятельно в тетрадях)

-Обменяйтесь тетрадями, проверьте словарную работу.

( слова записаны на доске)

- Красная Шапочка - очень гостеприимная хозяйка, она приглашает нас на чашечку чая.

(Учащиеся рассматривают дидактический материал с изображением посуды.)

- Назовите предметы, которые есть у неё на кухне.

- Давайте запишем эти слова и подберём к ним проверочные.

(Чашечка – чашка, ложечка – ложка, лопаточка – лопатка, кружечка – кружка, крышечка – крышка, ножи – нож, салфеточка – салфетка)

- Молодцы! Назвали предметы все по порядку, теперь приглашаю вас всех на зарядку.

Физминутка

(Учитель под музыку читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения)

Мы в сказку к Красной Шапочке

Собрались в дальний путь.

Летели, плыли, ехали-

Пора и отдохнуть!

Все любят сказки добрые-

Довольна детвора!

Скорее все за дело,

Вновь в сказку нам пора!

Упражнение для восстановления дыхания «Свеча»

- Пришла Красная Шапочка к бабушке, а в доме уже волк. Решил он испугать девочку своими большими зубами, ушами, глазами. Но Красная Шапочка не испугалась, и мы тоже.

- Давайте запишем эти «страшные» слова, проверим их  и лишим волка его силы.

(Учащиеся записывают данные слова, подбирая проверочные слова.

Глаза - глаз,  зубы - зуб, носик-нос, лбы - лоб, коготок - когти)

- Ребята,  предлагаю немного отдохнуть.

Упражнение «Кулак-ребро-ладонь» для снятия напряжения с пальцев.

- Ребята, волк никак не хочет признать своё поражение. Просит отгадать загадки.

(Учащиеся отгадывают загадки)

1.С глухим согласным наливаюсь в поле,

   Со звонким – сам звеню я на просторе. (колос, голос)

2.С глухим согласным – я – число,

   Со звонким – вид железа. (шесть, жесть)

-Запишите эти слова и подберите к ним проверочные.

(Колос-колосистый, голос-голоса, шесть-шестёрка, жесть-жестяной.)

Работа в парах

Здоровьесберегающие технологии

здоровьесберегающие технологии

дидактический материал с изображением животных

дидактический материал с изображением посуды

магнитофон, компакт-диск с аудиозаписью

наглядные пособия (изображение сказочного персонажа)

5. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

- Молодцы, ребята! Волк побеждён! Красная Шапочка вами очень довольна!

  • Какую орфограмму повторяли на уроке?
  • Нужны ли эти знания в жизни?

- Красная Шапочка предлагает вам творческое домашнее задание: придумать своё окончание сказки Ш Пьеро «Красная Шапочка», используя как можно больше слов с парными согласными.

- Сегодня на уроке каждый сам поставит себе оценку.

Кто считает, что отлично поработал на уроке, выбирает красный шарик, а кому ещё не всё удалось – жёлтый.

- Всем спасибо за урок!

Рефлексивные технологии

разноцветные круги для рефлексии