Индивидуальные карточки
статья по русскому языку (2 класс) на тему

В процессе обучения важное значение имеет систематический учёт знаний, умений и навыков. Он позволяет педагогу ежедневно следить за успехами детей в обучении, своевременно обнаруживать и устранять проблемы в знаниях учеников. Индивидуальные карточки предназначены для тематического и итогового контроля. При составлении карточек используется разноуровневый подход. Задания предлагаемые в карточках, направлены не только на выявление глубины знаний по русскому языку и умение использовать свои знания на практике, но и на обогащение словарного запаса учащихся, развитие письменной речи, орфографической зоркости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnye_kartochki.rar22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальные карточки – часть реализации дифференцированного подхода в овладении нормами современного русского языка.

В процессе обучения важное значение имеет   систематический учёт знаний, умений и навыков. Он позволяет педагогу ежедневно следить за успехами детей в обучении, своевременно обнаруживать и устранять проблемы в знаниях учеников.

Индивидуальные карточки предназначены для тематического и итогового контроля. При составлении карточек используется разноуровневый подход. Задания предлагаемые в карточках, направлены не только на выявление глубины знаний по русскому языку и умение использовать свои знания на практике, но и на обогащение словарного запаса учащихся, развитие письменной речи, орфографической зоркости.

На пройденном и хорошо отработанном материале провожу тестирование. Тематические тесты разделены на три уровня сложности: уровень А – базовый, В – более сложный, С – повышенной сложности. Учащиеся выполняют задания по выбору, пробуя свои силы в разных частях. Тестовые проверочные работы удобны тем, что дают возможность быстро опросить большое количество учащихся. Но следует помнить, что с их помощью в основном выявляются теоретические знания детей. Полную картину усвоения изучаемого материала даёт сочетание тестов и письменных проверочных работ, во время  которых  ученики показывают умение использовать полученные знания на практике. На тестирование отводится 10 – 15 мин от урока.

В своей работе использую для проверки универсальных знаний учащихся печатные методические пособия:

  • Контрольно – измерительные материалы
  • Контрольные работы по русскому языку
  • Тестовые задания
  • Итоговая аттестация по русскому языку
  • Составленные карточки
  • Перфокарты
  • Электронное приложение к учебнику Канакиной В.П. и Горецкого В.Г.

Материалы для индивидуальных карточек помогут учителю организовать и провести контроль изучаемого материала, своевременно внести коррективы в методику преподавания.

Литература:

  1. В.П.Канакина «Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку  1 – 4 класс» – М.: Просвещение, 2011г.
  2. Тесты по русскому языку 2 класс в 2-х частях. Е.М. Тихомирова. Издательство «Экзамен» Москва 2012г.
  3. Контрольные работы по русскому языку 2 класс в 2-х частях. О.Н. Крылова. Издательство «Экзамен» Москва 2012г.
  4. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс. Составитель В.А.Синякова. Москва «ВАКО» 
  5. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык 2 класс»

Приложение 1

Тестирование по теме «Глагол»

1. Выбери и подчеркни верное утверждение. 

1) Глагол – это часть речи.

2) Глагол – это часть слова.

2. Выбери и подчеркни верное утверждение. 

1) Глагол обозначает предмет.

2) Глагол обозначает действие предмета.

3) Глагол обозначает признак предмета.

3. Выбери и подчеркни верное утверждение.

1) Глагол изменяется по числам и временам.

2) Глагол не изменяется по числам и временам.

4. Выбери и подчеркни верное утверждение. 

1) Глагол является главным членом предложения.

2) Глагол является второстепенным членом предложения.

5. Какие из данных слов являются глаголами (подчеркнуть):

1) петь;                4) певчий;

2) напев;                5) поёт.

3) певец;

6. Найдите глаголы, стоящие в форме множественного числа (подчеркнуть):

1) стирает;

2) вылезти;

3) заговорят;

4) молчит;

5) вёз.

7. Какое слово в каждой группе является лишним?

1) Говорил, пишите, вязала, висело;

2) воркует, борется, сотрёт, хохочет;

3) будут шить, срисует, обласкает, занёс.

8. Укажите предложения, в которых глагол употребляется
в форме прошедшего времени.

1) По реке плывет баржа.

2) В лесу ребята свернули с тропинки.

3) Летом Даша будет отдыхать в деревне.

4) Весна наступила.

5) Мы идем по лесу.

9. Укажите предложения, в которых главные члены подчеркнуты неверно.

Приложение 2

Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.

Морские змеи ловят добычу в воде. Они засовывают голову во все норы. Водяные ужи затаились на дне. Там они сторожат маленьких рыбок.

Приложение 3

Вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение.

Сах…р, изв…ните, к…пуста, ж...лтый, п…суда, …ктябрь, …лф…вит, н…ябрь, в…рона, с…рока, …дежда, сн…гирь, л…гушка, з…мл…ника, м…лина, м…л…ток.

Приложение 4

 Для каких слов с парным согласным подходят эти проверочные слова? Запишите эти слова, выдели корень.

с другом -- …               труды - …             грибы - …                 дрозды -- …      

проруби -- …              сапоги - …              муляжи - …               столбы - …

изгороди -- …            шарфы - …             зубы - …                     стрижи- …  

Приложение 5

1. Подчеркни главные члены предложения.

Легкие облака плывут по небу.

2. Выпиши из предложения  предмет, действие предмета, признак предмета.

3. Укажи в словах количество букв и звуков.

1 вариант: тополь, яма, сказка; 2 вариант: коньки, елка, березка.

4. Запиши к данным словам однокоренные слова:

поездка, сильный, пересадка, зимний.