ктп
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Александрова Лариса Александровна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку и обучению грамоте УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_russkomu_yazyku.doc277 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

    к рабочей программе по русскому языку

                                                                                                                                                             

            Календарно – тематическое планирование по русскому  языку  для  1 – Б  класса  

на 2014 – 2015 учебный год.

На изучение курса  русского  языка  в учебном плане МБОУ «СОШ № 3 г. Тосно» 1-Б  класса отводится 165 часов, что  составляет 5 часов в неделю.

п/п

Тема урока

Вид   контроля

Элементы   содержания

Основной вид деятельности

Дата проведения

план

факт

Добуквенный период (18 часов)

Пропись №1

I триместр (59 часов)

1

Знакомство с прописью.

Текущий

Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Правила посадки и пользования письменными принадлежностями.

Обучение  соблюдению гигиенических требований при письме. Контроль своих действий в процессе работы. 

Организация  своего рабочего места и поддержание порядка на парте.

01.09

2

Выполнение рисунков в прописи.

Текущий

Гигиенические правила письма, посадка, положение прописи. Понятие вертикальных и горизонтальных наклонных.

Формирование контроля за положением ручки при письме, посадкой за столом. Выполнение  работы по образцу.

02.09

3

Знакомство с разлиновкой прописи.

Текущий

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения рук. Пространственная ориентация на странице тетради, ее разлиновка.

Различение  направлений  линий в прописи. Сравнение выполненной  работы с образцом, нахождение несовпадения.

03.09

4

Знакомство с основным алгоритмом письма.

Текущий

Работа с маршрутным листом. Письмо крючка и наклонной. Шесть элементов основного алгоритма письма.

Отслеживание этапов освоения основного алгоритма письма с помощью маршрутного листа. Различение последовательности написания элементов буквы и.

04.09

5

Знакомство с основным алгоритмом письма.

Текущий

Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой – 1/2, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений.

Комментирование  этапов выполнения основного алгоритма письма (написание буквы и). Нахождение характерных элементов  основного алгоритма в образце письма.

05.09

6

Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма.

Текущий

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения рук. Пространственная ориентация на странице тетради.

Сопоставление  изученных элементов, нахождение  их сходства и различия. Развитие  монологической речи в процессе выполнения графических действий. Определение элементов алгоритма на слух и воспроизведение их на бумаге

08.09

7

Знакомство с рабочим пространством дополнительных строк. Написание крючков

Текущий

Письмо прямых линий, закруглений с одной стороны влево и право.

Ориентировка в разлиновке прописи, различение  рабочей и дополнительной строчки.  Тренировка в написании крючков и контроль своей работы (нахождение правильно выполненных, исправление неверных написаний).

09.09

8

Написание элементов букв

И, Г, П,  Т

Текущий

Написание элементов буквы И, Г, П, Т.

Выполнение  задания по образцу. Сопоставление похожих элементов прописных букв И, Г, П, нахождение сходства и различия в их написании.

10.09

9

Написание элементов букв  

Л, Г.

Текущий

Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой в слове: 1/2, 1/3, просветов  в верхней и нижней частях букв и их соединений.

Сопоставление похожих элементов прописных букв Л и Г, нахождение сходства и различия в их написании.

Ориентировка в тетради товарища при  работе в паре.

11.09

10

Написание элементов букв н, к, Э.

Текущий

Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой в слове: 1/2, 1/3, просветов в  верхней и  нижней  частях букв и их соединений.

Анализ  образца письма: нахождение  места соединения элементов в букве и в слове, нахождение  усвоенных элементов в незнакомых буквах, обозначение  их условными значками. Проверка  выполнения задания товарищем при работе в парах, корректное  сообщение об ошибках.

12.09

11

Написание элементов букв

К, И.

Текущий

Написание большого крючка и маленького двойного.

Контроль  расстояния  между элементами во время их написания. Самостоятельное нахождение усвоенных элементов в незнакомых буквах, обозначение  их условными значками.

15.09

12

Написание элементов буквы у.

Текущий

Написание элементов буквы У. Письмо петли.  Упражнение в написании изученных элементов букв.

Участие  в анализе новых элементов. Соблюдение  пропорции при написании петли буквы у.

16.09

13

Написание элементов букв

п, Н.

Текущий

Написание элементов букв П, Н. Сравнение написания элементов Н и петли у буквы У.

Сопоставление  услышанного алгоритма с написанным элементом. Рассуждение при сравнении выполняемых элементов букв. Комментирование  вслух написания изученных элементов.

17.09

14

Соединение 3-х и 4-х крючков в связку.

Текущий

Соединение 3-х и 4-х крючков в связку  и нахождение мест соединения.

Написание  буквы и, ш. Соблюдение наклона при письме. Проверка выполнения  задания при работе в паре.

18.09

15

Упражнение в написании элементов букв.

Текущий

Письмо изученных элементов букв. Нахождение основных  мест  соединения  элементов  и букв между собой в слове.

Воспроизведение  полностью основного алгоритма  письма (буквы  и) и комментирование  его при письме.

19.09

16

Упражнение в написании элементов букв.

Текущий

Развитие мелких мышц пальцев и свобода движения руки. Составление предложений по заданным схемам.

Воспроизведение  написания элементов по памяти (под диктовку учителя).

22.09

17

Закрепление написания элементов букв.

Текущий

Развитие мелких мышц пальцев и свобода движения руки.

Тренировка  написания основного алгоритма письма (буквы и), воспроизведение  его по образцу и на слух.

23.09

18

Закрепление написания элементов букв.

Текущий

 Составление предложений по заданным схемам.

Сопоставление предложенных элементов букв и соединений, нахождение  известных.

24.09

Букварный период (97 часов)

19

Письмо строчной буквы а.

Текущий

Гласные звуки и буквы. Письмо строчной буквы а.  

Сравнение написания букв а и и, нахождение  общих элементов. Планирование последовательности написания буквы а. Анализ графических ошибок в написании буквы а. Вписывание изученной буквы в образец, чтение незнакомых слов с опорой на рисунок. Нахождение изученной строчной  буквы в алфавите.

25.09

20

Письмо строчной буквы у.

Текущий

Письмо строчной буквы у.

Воспроизведение написания буквы у по образцу. Сравнение написания букв а и у, нахождение одинаковых элементов. Правильное соединение двух букв. Восстановление последовательности алгоритма письма буквы у.

26.09

21

Письмо заглавной буквы А.

Текущий

Гласные звуки и буквы. Письмо заглавной буквы А. Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное.

 Анализ алгоритма написания заглавной буквы А. Выполнение поэтапно письма букв. Нахождение графических ошибок в написании слов. Узнавание характерных элементов букв и дополнение букв недостающими элементами. Нахождение изученных заглавных букв в алфавите.

29.09

22

Письмо заглавной буквы У.

Текущий

Письмо заглавной буквы У

Правильное соединение изученных букв на письме. Обозначение на письме интонации восклицания знаками завершения. Классификация печатных и письменных букв.

30.09

23

Упражнение в написании  изученных букв.

Текущий

Верхнее и нижнее соединение АУ, УА. Алгоритм их написания. Слуховой и зрительный диктант.

Дополнение  буквы недостающими элементами. Классификация букв по разным признакам. Тренировка в написании математических знаков. Не читая, определение места каждого слова в записи предложения, вписывание пропущенных букв в слова.

01.10

24

Письмо строчной буквы м.

Текущий

Звуки и буквы, гласные и согласные. Звонкие согласные различающиеся по мягкости и твердости.

Воспроизведение написания букв, по произнесенному алгоритму.  Написание  слово из 4-х букв. Чтение слова с опорой на рисунки, определение места буквы в слове, вписывание недостающих букв. Восстановление деформированного слова (дописывание  недостающих элементов букв).

02.10

25

Письмо строчной буквы н.

Текущий

Письмо строчной буквы н. Упражнение в написании изучаемой буквы и слов: малина, лимоны, в которых она встречается.

Анализ написания буквы н, нахождение знакомых элементов письма. Угадывание буквы по комментированию. Написание буквы под комментирование.  Проверка работы друг друга.

03.10

26

Письмо заглавной буквы М.

Текущий

Письмо заглавной буквы М. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки.

Написание слогов  и слов по образцу (по пунктиру и самостоятельно). Конструирование слов из набора букв.  Написание  букв в связке. Задание  графического задания товарищу и проверка  его выполнения.

06.10

27

Письмо заглавной буквы Н.

Текущий

Письмо заглавной буквы Н. Большая буква в начале предложения и в именах.

Анализ написания буквы Н, нахождение знакомых элементов письма. Написание предложения, правильное  оформление его на письме. Классификация букв по разным признакам. Восстановление букв по характерным элементам.

07.10

28

Закрепление написания изученных букв.

Текущий

Упражнение в правильном соединении изученных букв между собой. Работа над алгоритмом списывания слов, письмо по памяти.

Дописывание  буквы в словосочетании, предложение  разных вариантов. Составление слов из слогов. Вычленение слов в таблице, заполненной буквами.

08.10

Пропись №2

29

Письмо строчной буквы о.

Текущий

Письмо строчной гласной буквы о.

Экспериментирование с изображением буквы о (сложение листа бумаги), наблюдение, формулировка  выводов (совпадение верхней и нижней частей буквы о). Анализ начертания буквы о, выработка  алгоритма ее написания. Сопоставление верхнего и нижнего соединения букв с буквой о. Написание слов (слогов) по образцу (по пунктиру, самостоятельно).

09.10

30

Письмо строчной буквы э.

Текущий

Письмо строчной гласной буквы э.

Воспроизведение изученных букв  на слух. Угадывание места изученных букв в слове, вписывание их. Восстановление букв по характерным элементам.

10.10

31

Письмо заглавной буквы О.

Текущий

Письмо заглавной буквы О.  Звукобуквенный анализ как основа перевода слова звучащего в слово написанное.

Соотнесение слов «он», «она», «оно» с названиями предметов. Оценивание своих возможностей и выбор заданий из предложенных (письмо по пунктиру или самостоятельное). Восстановление деформированного слова по нижним элементам букв и дописывание его. Объяснение смысла пословицы

13.10

32

Письмо заглавной буквы Э.

Текущий

Письмо заглавной буквы Э.  Звукобуквенный анализ как основа перевода слова звучащего в слово написанное.

Сравнение начертания букв, выявление  их графического сходства, определение признаков  группировки  букв. Соотнесение букв и их элементов. Ориентировка в таблице, нахождение и вычерчивание заданной буквы.

14.10

33

Закрепление написания изученных букв.

Письмо под диктовку, работа над алгоритмом записи букв и  слов под диктовку, самопроверка.

Анализ и сравнение написания изученной и новой букв (м и л). Составление слова из букв. Выбор задания из предложенных (письмо по пунктиру или самостоятельное). Запись ответа на вопрос. Ориентировка в таблице букв, нахождение слова среди букв.

15.10

34

Письмо строчной буквы р.

Текущий

Письмо строчной согласной буквы р.

Анализ  начертания новой буквы, самостоятельное выведение алгоритма  ее написания. Конструирование буквы из элементов.

16.10

35

Письмо строчной буквы л.

Текущий

Письмо строчной согласной буквы л.

Написание слов и предложений по пунктиру и самостоятельно. Правильное оформление записи предложения, соблюдение интервала между словами. Анализ графических ошибок, нахождение правильно написанной буквы.

17.10

36

Письмо заглавной буквы Р.

Текущий

Письмо заглавной буквы Р

Анализ образца письма, вычленение всех мелких элементов предложенного слова. Дописывание  деформированного слова. Нахождение заданной буквы в таблице.

20.10

37

Письмо заглавной буквы Л.

Текущий

Письмо заглавной буквы Л. Звукобуквенный разбор слов.

Сравнение  и  анализ начертания буквы Л с изученными буквами. Наблюдение  за изменением слов в предложении (по родам). Конструирование  слова  из заданного набора букв.

21.10

38

Закрепление написания изученных букв.

Текущий

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов в системе обучения грамоте. Правильное начертание букв, их соединений.

Написание  слова и предложения по образцу, выбор способа выполнения задания (письмо по пунктиру или самостоятельно). Наблюдение  за изменением слов по родам и по числам. Чтение предложения-палиндрома.

22.10

39

Письмо строчной буквы ы.

Развернутый алгоритм написания буквы ы. Написание изучаемой буквы. Письмо слогов и слов с данной буквой.

Выполнение  заданий по образцу. Восстановление деформированных  букв. Установление последовательности поэтапного письма. Наблюдение  за изменением слов по числам. Решение ребусов.

23.10

40

Письмо строчной буквы и.

Текущий

Письмо строчной буквы и. Написание слов с изученной буквой. Смягчающая роль гласной буквы и.

Сопоставление  начертания  буквы и с другими буквами. Комментирование  письма изученных букв. Узнавание деформированных  слов и восстановление их.  Формулировка  вопросов, заданий товарищу.

24.10

41

Письмо заглавной буквы И.

Текущий

Письмо заглавной буквы И. Письмо слогов, слов, предложений с изученной буквой.

Самостоятельный  вывод  алгоритма написания букв И. Наблюдение  за соединением букв между собой, правильное соединение их на письме. Подбор  буквы  для восстановления  слова. Сопоставление строчных  и заглавных букв.

27.10

42

Закрепление  написания  изученных   строчных букв.

Текущий

Графический диктант букв, выделение одинакового элемента в буквах Л,Н,М,Р и запись предложения под диктовку.

Написание  слов под диктовку и по образцу. Определение букв на слух по заданному алгоритму. Запись  печатных  слогов письменными буквами.  Восстановление деформированных  слов.

28.10

43

Закрепление  написания изученных   заглавных букв.

Текущий

Сходство и  отличие элементов букв заглавных М, А,Л,У. Запись букв рядом с образцами. Запись этих букв в соединениях.

Сравнение  начертания  букв, нахождение общего  и отличия. Упражнение в соединении букв между собой. Составление и запись слогов с печатной буквой. Восстановление  деформированных слов.

29.10

44

Письмо строчной буквы й.

Текущий

Анализ и написание согласной буквы й. Письмо предложений с изученной буквой.

Правильное употребление заглавных  букв при письме (начало предложения, имена людей, клички животных). Конструирование слов из предложенного набора букв. Сравнение  своей  работы с образцом, оценивание своих  достижений с помощью листа диагностики.

30.10

45

Письмо заглавной буквы Й.

Текущий

Графический диктант, письмо изучаемой буквы. Письмо слов по пунктиру.

Сравнение слов, нахождение  общей  части, использование  наблюдения при письме. Выполнение  письма по памяти. Составление слова по образцу. Конструирование  буквы из графических элементов, слова из слогов. Проверка  выполнения задания товарищем, корректное  сообщение  об ошибках.

31.10

46

Письмо строчной буквы б.

Текущий

Воссоздание алгоритма написания буквы б. Виды соединения буквы б с другими буквами, запись слов и слогов с изученной буквой.

Анализ  начертания  буквы б, выработка  алгоритма  ее написания. Нахождение правильно выполненной  буквы среди 6 предложенных, объяснение  графических ошибок в других буквах.

11.11

47

Закрепление  написания изученных   букв.

Текущий

Письмо изученных букв и соединений.

Сравнение  своей  работы с образцом, оценивание  своих  достижений с помощью листа диагностики.

12.11

48

Письмо строчной буквы п.

Текущий

Письмо строчной буквы п.

Анализ  начертания буквы п, выработка  алгоритма  ее написания. Наблюдение  за изменением значения слова при замене буквы на письме.

13.11

49

Письмо заглавной буквы Б.

Текущий

Письмо заглавной буквы Б. Виды соединений изучаемой буквы с другими.

Вычленение известных  элементов в начертании буквы Б. Выполнение письма с графическим комментированием. Наблюдение за парами слов, установление сходства и различия.

14.11

50

Письмо заглавной буквы П.

Текущий

Письмо заглавной буквы П. Письмо слов и слогов с данной буквой.

Коллективное  составление  алгоритма написания буквы П. Определение  в слове графических ошибок, сравнение  с образцом. Конструирование  слова из слогов, из заданного слова (анаграммы).

17.11

51

Закрепление написания изученных букв.

Текущий

Сравнение парных согласных Б – П по звонкости и глухости. Письмо слов, предложений с изученными буквами.

Выполнение  заданий по образцу. Правильное употребление  большой буквы в словах и при оформлении предложения. Классификация  букв по характерным элементам. Восстановление  деформированных слов. Нахождение  слов в таблице букв.

18.11

52

Письмо строчной буквы в.

Текущий

Письмо согласной строчной буквы в.

Проговаривание  алгоритма  написания строчной буквы в. Запись  буквы по алгоритму под диктовку; слов, данных  печатными буквами. Нахождение общих элементов в буквах.

19.11

53

Письмо строчной буквы ф.

Текущий

Письмо строчной буквы ф.

Нахождение  известных  элементов в новых буквах. Самостоятельное выстраивание алгоритма  написания изучаемой буквы. Вычленение  из ряда правильно написанной буквы.

20.11

54

Письмо заглавной буквы В.

Текущий

Письмо заглавной буквы В. Сравнение парных согласных В-Ф по звонкости и глухости.

Запись слогов  под диктовку. Анализ видов соединения с другими буквами. Наблюдение за изменением слов по числам, использование наблюдения при записи слов с глухими согласными.

21.11

55

Письмо заглавной буквы Ф.

Текущий

Письмо заглавной буквы Ф.

Выполнение  письма по образцу (самостоятельно). Восстановление деформированных  слов, букв. Ориентировка в столбцах таблицы, дополнение  слова буквами.

24.11

56

Закрепление написания изученных букв.

Текущий

Чтение и письмо изученных букв. Письмо предложений на изученные буквы.

Составление предложения из данных слов. Наблюдение за изменением слов по смыслу и на письме. Запись слов, данных печатными буквами.

25.11

Пропись № 3

57

Письмо строчной буквы г.

Текущий

Письмо строчной буквы г.

Комментирование  алгоритма написания буквы, определение  правильности написания и пути устранения графических ошибок. Выполнение  написания слов по образцу. Наблюдение за получением нового слова с помощью перестановки букв.

26.11

58

Письмо строчной буквы к.

Текущий

Письмо строчной буквы к. Соединение буквы с другими буквами, письмо слов  и предложений.

Объяснение  устранения графических ошибок. Рассуждение  при дописывании в слове недостающих элементов букв. Овладение  графической зоркостью.

27.11

59

Письмо заглавной буквы Г.

Текущий

Письмо заглавной буквы Г и сравнение Г-К по звонкости и глухости.

Самостоятельное  выстраивание  алгоритма написания изучаемой буквы. Проговаривание алгоритма написания  буквы для записи одноклассниками. Различение  на письме парных согласных  и выделение  их подчеркиванием. Классификация  слова по обозначенному признаку.

28.11

II триместр (52 часа)

1/60

Письмо заглавной буквы К.

Текущий

Письмо заглавной буквы К и сравнение Г-К по звонкости и глухости.

Наблюдение за образцом, выполнение  задания по образцу. Самостоятельное дописывание  в буквах недостающих элементов. Правильный  перевод  печатного текста  в письменный. Составление анаграммы, решение ребусов.

01.12

2/61

Закрепление написания  изученных букв.

Текущий

Запись парных согласных б-п, в-ф, г-к. Запись слов и предложений с этими буквами.

Классификация  заглавных  букв  по предложенному графическому признаку. Наблюдение  над написанием слов и различение  в них одинаковой части. Различение  интонации и запись  предложений по интонации. Восстановление с помощью учителя деформированных  предложений.  Дополнение  слова недостающим слогом.

02.12

3/62

Письмо строчной буквы д.

Текущий

Письмо строчной буквы д.

Самостоятельное  объяснение  и проговаривание  алгоритма написания буквы д. Сравнение предложенной  группы слов, наблюдение  за их изменением. Безошибочный  перевод  печатного текста в письменный, определение  в словах «опасных» мест. Составление  из слов слова, знать, какие из них всегда пишутся с большой буквы и почему.

03.12

4/63

Письмо строчной буквы т.

Текущий

Письмо строчной буквы т. Парные звонкие и глухие согласные.

Нахождение в букве т уже изученной буквы п. Составление  самостоятельно  алгоритма проговаривания для написания. Обоснование  правильности выбора буквы из группы с графическими ошибками. Нахождение графических  ошибок в заданных словах.

04.12

5/64

Письмо заглавной буквы Д.

Текущий

Письмо заглавной буквы Д.

Воспроизведение  написания по образцу под комментирование алгоритма учителем. Точное  повторение  различных видов соединений с другими буквами. Овладение точным графическим письмом по образцу. Соблюдение  правильного  интервала между словами на письме. Восстановление деформированного  предложения. Письмо имен и фамилий с большой буквы.

05.12

6/65

Письмо заглавной буквы Т.

Текущий

Письмо заглавной буквы Т, парные согласные Д - Т.

Самостоятельный  вывод  алгоритма написания буквы Т. Самостоятельное выполнение  работу по образцу.

08.12

7/66

Закрепление написания изученных букв.

Текущий

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

Различение  на слух и при письме парных согласных. Различение слов в единственном и множественном числе, изменение  их по заданному образцу. Списывание  печатного текста. Составление из заданных букв слов.

09.12

8/67

Письмо строчной буквы ж.

Текущий

Письмо строчной буквы ж. Запись слов близких по смыслу.

Нахождение в предложенных буквах графических ошибок  и определение  пути их устранения. Письмо  предложенных слов по образцу. Запись печатных слов письменными буквами. Нахождение  в группе слов одинаковой части и доказательство их сходства.

10.12

9/68

Письмо строчной буквы ш.

Текущий

Письмо строчной буквы ш. Письмо слов и предложений с изученной буквой.

Определен6ие  графических ошибок  в заданных буквах. Наблюдение  за словами с общей частью, нахождение  этой  части, обоснование  сходства в написании слов. Изменение слов по образцу. Самостоятельное составление  слова из слогов и запись в тетради. Дополнение  элементов  до букв, классификация их по заданным признакам.

11.12

10/

69

Письмо заглавной буквы Ж.

Текущий

Письмо заглавной буквы Ж. Знакомство с написанием сочетания ЖИ.

Различение слов с написанием с большой буквы. Доказательство, почему  в середине предложения слово пишется с большой буквы. Работа с образцом. Нахождение  в слове мелких элементов  письма и обозначение их значками. Воспроизведение слов по заданным слогам. Объяснение значения пословицы.  Отгадывание  ребуса, решение  кроссвордов, загадок.

12.12

11/

70

Письмо заглавной буквы Ш.

Текущий

Письмо заглавной буквы Ш. Знакомство с написанием сочетания ШИ.

Нахождение  знакомых  элементов в букве Ш. Различение слов, которые всегда пишутся с большой буквы. Наблюдение за словами, которые имеют изменения на конце, доказательство разницы между ними. Подбор в слове правильного недостающего элемента. Наблюдение за написанием слов со слогом ши. Работа  с анаграммами.

15.12

12/

71

Закрепление написания изученных букв.

Текущий

Правила написания сочетаний ЖИ-ШИ. Письмо слов и предложений на данное правило.

Орфографически грамотное написание слов с сочетаниями жи-ши. Изменение слов по образцу. Нахождение  и выделение в изученных буквах заданных элементов. Чёткое  прочтение  скороговорки.

16.12

13/

72

Письмо строчной буквы з.

Текущий

Письмо строчной буквы з. Письмо слов, слогов и предложений с данной буквой.

Формулировка  путей  устранения графических ошибок в букве. Классификация букв с дописанными недостающими элементами. Доказательство  обоснованности предложенной классификации. Нахождение  в группе предложенных слов общей  части, определение признаков  сходства и различия между ними. Восстановление  слов  с пропущенными элементами. Решение  ребусов.

17.12

14/

73

Письмо строчной буквы с.

Текущий

Письмо строчной буквы с.

Наблюдение за словами, нахождение различия в них. Подбор к заданному элементу буквы, в которых он встречается. Анализ  слова в предложении.

18.12

15/

74

Письмо заглавной буквы 3.

Текущий

Письмо заглавной буквы 3. Сравнение согласных звуков З-С по звонкости  и глухости.

Сравнение  начертания заглавной и строчной буквы. Наблюдение  над видами соединений изучаемой буквы с другими. Письмо  имен и фамилий с большой буквы. Работа по образцу. Составление  анаграммы. Решение ребусов.

19.12

16/

75

Письмо заглавной буквы С.

Текущий

Письмо заглавной буквы С. Сравнение согласных звуков З-С по звонкости  и глухости.

Списывание  печатного  текста. Наблюдение над изменением слова по родам и числам. Правильная  формулировка письменного  ответа на поставленный вопрос. Восстановление буквы из заданных элементов, слова с недостающими элементами.

22.12

17/

76

Закрепление написания изученных букв.

Текущий

Сравнение парных согласных б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с. Письмо трехсложных слов с данными буквами. Письмо предложений под диктовку

Списывание предложения с образца. Наблюдение за словами. Овладение  правильным написанием слов с удвоенными согласными. Восстановление деформированного предложения. Наблюдение за изменением слов с помощью вопроса.

23.12

18/

77

Письмо строчной буквы е.

Текущий

Письмо строчной буквы е, смягчающая роль гласной буквы е.

Списывание  слова с образца. Списывание печатного текста. Наблюдение за изменением слов, различение  признаков их изменения.

24.12

19/

78

Письмо строчной буквы ё.

Текущий

Письмо строчной буквы ё, смягчающая роль гласной буквы ё.

Дописывание недостающих элементов в букве, классификация их по графическому признаку. Решение ребусов. Изменение слова по образцу, доказательство обоснованности своего выбора.

25.12

20/

79

Письмо заглавной буквы Е.

Текущий

Письмо заглавной буквы Е.

Сравнение  изучаемых букв с ранее изученными. Нахождение в изучаемых буквах уже изученных элементов.

26.12

21/

80

Письмо заглавной буквы Ё.

Текущий

Письмо заглавной буквы Ё.

Нахождение в изучаемых буквах уже изученных элементов. Дописывание  в предложении окончания у некоторых слов.

29.12

22/

81

Закрепление написания изученных букв.

Текущий

Письмо изученных букв. Звуковой разбор слов, письмо по памяти, употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных.

Сравнение  печатного  и письменного шрифта. Контроль  соблюдения высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отступов на строке. Сбор из разбросанных слогов слова.

30.12

23/

82

Письмо строчной буквы ю.

Текущий

Письмо строчной буквы ю, смягчающая роль гласной буквы ю.

Конструирование  буквы ю из знакомых элементов. Нахождение недочётов в графическом написании предложенной ленты букв ю. Объяснение  вида соединения, установление причины недочёта. Сравнение начертания новой буквы с изученными, вычленение схожих элементов.

12.01

24/

83

Письмо строчной буквы я.

Текущий

Письмо строчной буквы я, смягчающая роль гласной буквы я.

Вступление в диалог с учителем при объяснении новой буквы. Воспроизведение изменённых имен по образцу. Нахождение в родственных словах общей части, установлекн6ие их лексического значения, доказательство  обоснованности своего выбора. Восстановление  слова путём дописывания недостающих элементов.

13.01

Пропись № 4

25/

84

Письмо заглавной буквы Ю.

Текущий

Письмо заглавной буквы Ю.

Комментирование  написания известных букв по алгоритму или письмо их под диктовку  учителя, учащихся. Работа по заданному образцу. Отмечание в слове заданными значками мелких элементов письма в буквах и соединениях. Сбор из элементов буквы и составление  слова.

14.01

26/

85

Письмо заглавной буквы Я.

Текущий

Письмо заглавной буквы Я. Письмо предложений с изученной буквой.

Составление из слогов слова. Дописывание недостающих элементов  букв в словах. Объяснение  смысла  пословицы. Самостоятельное  нахождение  графических  ошибок  в словах.

15.01

27/

86

Закрепление написания  изученных букв.

Текущий

Письмо под диктовку изученных букв. Письмо предложений, орфографическое чтение по слогам.  

Нахождение  и выделение  в изученных буквах заданных элементов. Контроль соблюдения  высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отступов на строке. Объяснение  смысла  пословицы.

16.01

28/

87

Письмо строчной буквы ь.

Текущий

Письмо строчной буквы ь. Письмо слов с мягким знаком.

Анализ образца, работа по образцу.

19.01

29/

88

Мягкий знак как показатель мягкости.

Текущий

Мягкий знак как показатель мягкости.

Отгадывание загадки. Наблюдение  за изменением слов при добавлении ь.

20.01

30/

89

Письмо строчной буквы ь. Разделительный ь.

Текущий

Наблюдение за «ь» как смягчающим и разделяющим.

Дополнение  заданного  элемента до буквы. Правильная  поставка  ударения.

21.01

31/

90

Разделительный ь и ь как показатель мягкости.

Текущий

Повторение изученных букв. Фонетический разбор слова: мельник, календарь. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.

Контроль соблюдения  высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отступов на строке.

22.01

32/
91

Письмо строчной буквы ъ.

Текущий

Письмо строчной буквы ъ. Письмо слов с разделительным ъ.

Наблюдение ь за написанием буквы ъ в словах.

23.01

33/

92

Разделительный ъ.

Текущий

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Ъ и Ь – разделительные знаки.

Наблюдение за словами типа сестьсъесть, объяснение  написания ъ в словах.

26.01

34/

93

Разделительный ъ.

Текущий

Соотношение звуков и букв в словах с йотированными  гласными.

Дописывание недостающих элементов  в буквах и группировка  их по выбранному графическому признаку.

27.01

35/

94

Письмо строчной буквы х.

Текущий

Письмо строчной буквы х. Правильное начертание буквы и их соединений.

Наблюдение  за изменением слов по родам. Соблюдение  при списывании заданных параметров написания букв и слов. Анализ своего письма и нахождение  путей исправления графических ошибок.

28.01

36/

95

Письмо строчной буквы ц.

Текущий

Письмо строчной буквы ц. Запись слов и предложений на изученную букву.

Нахождение  графических ошибок в заданных буквах. Наблюдение  за словами, формулировка вывода  о написании слова в одном случае с большой буквы, а в другом — с маленькой (в середине предложения).

29.01

37/

96

Письмо строчной буквы ц.

Текущий

Письмо строчной буквы ц. Запись слов и предложений на изученную букву.

Восстановление  деформированного предложения. Сбор  буквы из заданных элементов, слова из букв.

30.01

38/

97

Письмо заглавной буквы X.

Текущий

Письмо заглавной буквы X. Правильное начертание буквы и их соединение.

Соблюдение при списывании заданных параметров  написания слов. Анализ своего письма и нахождение  путей  исправления графических ошибок. Сбор  буквы из заданных элементов, слова из букв.

02.02

39/

98

Письмо заглавной буквы Ц.

Текущий

Письмо заглавной буквы Ц. Правильное начертание буквы и их соединение.

Конструирование  модели изучаемой буквы. Восстановление  деформированного предложения. Составление  слов по заданию, наблюдение за изменением слов. Проверка работы товарища.

03.02

40/

99

Закрепление написания изученных букв.

Текущий

Письмо букв, буквосочетаний, слов, слогов, предложений в системе обучения грамоте. Правильное начертание букв, их соединений, разделительный ь и ъ.

Нахождение  и выделение в изученных буквах заданного элемента.

04.02

41/

100

Закрепление написания изученных букв.

Текущий

Письмо букв, буквосочетаний, слов, слогов, предложений в системе обучения грамоте.

Контроль соблюдения высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отступов на строке. Объяснение смысла пословицы.

05.02

42/

101

Закрепление написания изученных букв.

Текущий

Письмо букв, буквосочетаний, слов, слогов, предложений в системе обучения грамоте.

Контроль соблюдения высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отступов на строке.

06.02

43/

102

Письмо строчной буквы ч.

Текущий

Письмо строчной буквы ч.

Самостоятельное, без помощи учителя, составление  алгоритма  написания буквы ч. Сбор из слогов слов и самостоятельная  их запись с предварительным анализом.

09.02

44/

103

Письмо строчной буквы щ.

Текущий

Письмо строчной буквы щ.

Самостоятельное  списывание  печатного текста. Письменный ответ на поставленный вопрос. Самостоятельное определение допущенных графических ошибок в слове, нахождение  путей  их устранения.

10.02

45/

104

Письмо заглавной буквы Ч.

Текущий

Письмо заглавной буквы Ч. Письмо заглавной буквы Ч. Произношение и обозначение на письме слов в сочетании ЧА, ЧУ.

Нахождение  элементов буквы Ч в изученных буквах, конструирование буквы Ч из изученных элементов. Составление предложений  по образцу и их запись. Составление  анаграммы. Составление буквы из заданных элементов.

11.02

46/

105

Письмо заглавной буквы Щ.

Текущий

Письмо заглавной буквы Щ. Произношение и обозначение на письме слов в сочетании ЩА, ЩУ.

Самостоятельное  составление  алгоритма написания буквы Щ. Строгое  следование за образцом при письме, соблюдение  всех правил  графического начертания букв, их соединений, интервала между словами, отступов на строке.

12.02

47/

106

Закрепление написания изученных букв.

Текущий

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Раздельное произношение звуков в слове и способы их обозначения, разделительный «ь» и «ъ» знаки.

Нахождение  и выделение  в изученных буквах заданных  элементов. 

13.02

48/

107

Закрепление написания изученных букв.

Текущий

Составление текста с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Контроль соблюдения  высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отступов на строке.  Объяснение  смысла  пословицы.

24.02

49/

108

Контрольное списывание.

Тематический

Списывание с печатного текста.

Самостоятельное  списывание  печатного текста. Формирование самоконтроля и самопроверки.

25.02

50/

109

Анализ контрольного списывания.

Текущий

Письмо под диктовку. Заглавные буквы в именах собственных.

Самостоятельное определение допущенных графических ошибок в слове, нахождение  путей  их устранения.

27.02

51/

110

Закрепление написания изученных букв. Алфавит.

Текущий

Диагностирование орфографической зоркости. Слуховой диктант.

Письмо изученных букв и соединений.

Контроль соблюдения  высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отступов на строке.  

26.02

52/

111

Закрепление написания изученных букв. Алфавит.

Текущий

Диагностирование орфографической зоркости.

Контроль соблюдения  высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отступов на строке.  

27.02

III   триместр (4 часа)

1/

112

Письмо слов и предложений.

Текущий

Зрительный диктант.

Контроль соблюдения  высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отступов на строке.  

02.03

22/

113

Письмо слов и предложений.

Текущий

Запись предложений, составленных по образцу.

Составление предложений  по образцу и их запись. Объяснение написания изученных орфограмм.

03.03

3/

114

Письмо слов и предложений.

Текущий

Запись предложений, составленных самостоятельно.

Составление предложений  по картинке и их запись. Объяснение написания изученных орфограмм.

04.03

4/

115

Письмо слов и предложений.

Текущий

Составление и запись предложений на заданную тему.

Запись коллективно составленных предложений. Объяснение написания изученных орфограмм.

05.03