Главные вкладки

    Урок русского языка. 2 класс Тема: Повторение. Слова с двойными согласными. Состав слова.
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Кораблева Наталья Николаевна

    Урок с применением развивающей технологии, игровой технологии и КСО.

    Урок-путешествие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

                                       Урок  русского  языка.  2  класс

    Тема:  Повторение.  Слова  с  двойными  согласными.  Состав  слова.

    Цель:  -  повторить  и  систематизировать  ЗУНы  написания  слов  с  двойными  согласными,  разбор  слов  по  составу.

               -  развивать  речь,  орфографическую  зоркость,  мыследеятельность.

               -  воспитывать  коммуникативные  навыки  труда,  любознательность.

    Тип  урока:  повторение  пройденного.

    Оборудование:  интерактивная  доска,  оформление  на  ученической  доска

     (  поезд,   надписи  станций,  карточки,  кружочки)

    Формы  работы:  в  паре,  в  группе, индивидуально.

    Методы:  частично -  поисковый,  интерактивный., технология  КСО

     

                                            Ход  урока.

    1  Психологический  настрой.

         Все  учащиеся  встают,  вытягивают  руки  вперед. ( 1 мин.)

                          Солнышко  лучистое,

                          Мы  твои  лучи.

                          Быть  людьми  хорошими

                          Ты  нас  научи.

    2. Мотивация. На  интерактивной  доске  портрет  Абая  и  слова  о  русском  языке. ( 2 мин)    

     

                                          «Знать  русский  язык  -

                                                                         - значит  открыть  глаза  на  мир»

                                                                                  Абай  Кунанбаев                         

                                       

                                                                                             

         Учитель:  Сегодня,  ребята,  мы  отправимся  в  путешествие  в  страну  «Русская  грамматика»  На  партах  кружки  красного,  зеленого  и  белого  цвета.  За  правильно  выполненное  задание  красный  кружок,  1-2  ошибки  -  зеленый  кружок.  Более  3  ошибок -  белый  кружок.  Итак,  отправляемся!

    3.Актуализация  опорных  знаний,  умений  и  навыков.

     1) Повторение  о  словах  с  двойными  согласными.

        Станция  №  1. «Тренаж»  (  6  мин)

        У  учащихся  карточки  с  двойными  согласными.  Ребята  в  паре   со  своей  карточки  диктуют  по  очереди  слова  напарнику ,  пишут  Взаимопроверка.(  Определить  количество  ошибок)

      -На  какую  орфограмму  писали  слова?  (  слова  с  двойными  согласными) Отмечайте  кружками.

    2) Станция  «  Обозначай-ка»

      Задание  на  интерактивной  доске.  Запиши  слова,  разбери  по  составу.

        Походка,  стена,  шутка, грибок,  полюшко.  (  самостоятельно)

     -Какие  части  слова  выделили?  

    Проверка  на  интерактивной  доске.  5  учеников  по  одному  выходят  и  показывают  на  интерактивной  доске  , все  проверяют.  (  5  мин)

    3)  Станция  «Составляй-ка»

         Работа  в  группах (  4  группы)

      _  Составьте  из  частей  слова: (  на  карточках)  по-,  -ход-,  -к-,  -а;   рас-,  -ход-,  -  н-,  -  ый;  за-,  -ход-,  -и-,л-,-и; ( 4 мин)

      Отвечает  1  учащийся  из  группы.

    Учитель  -Какой  корень  у  всех  этих  слов?

                    -  Как  называются  слова  содинаковым  корнем?  (  однокоренные) ( 2 мин)

    4)  Станция  «  Творческая»

        На  доске  картинки  на  тему:  «Школа»,   опорные  слова.:  город,  улица,  класс,  тетрадь,  альбом,  карандаш,  девочка,  мальчик,  ученик,   ученица,  учительница.

      Задание:  Используя  слова,  напиши  мини  -  сочинение  на  тему. ( 10 мин)

    Чтение  сочинений  по  группам

    -  Найдите  слово  с  двойной  согласной.

    -  найдите  однокоренные  слова. ( 2 мин)

    6)  Станция  «  Контролируй-ка»

        Мини  -  тест.

    1.  В  каких  словах  двойная  согласная  мм

      Гру…а,  телегра…а,  по…идор,  ко..ектив,  програ…а

    2 В  каких  словах  двойная  согласная  

    Хо..ей,  касс..а.,  гру...а,  а…ордеон  

     3.  Как  называется  общая  часть  родственных  слов?

           А)  суффикс             б)  окончание        в)  приставка        д)  корень

    4.  Найди  однокоренное  слово  к  слову  дело:

    А)  делить    б)  деловой    в)   деньги    г)  дача

    5   Как  называется  изменяемая  часть  слова,  которая  служит  для  связи  слов  в  предложении:

      А)  окончание    б)  суффикс    в)  приставка  г)  корень

    6.Часть  слова,  которая  стоит  перед  корнем  и  служит  для  образования  новых  слов:

     А)  суффикс   б)  окончание   в)  приставка   г)  корень

    7.  Часть  слова,  которая  находится  после  корня  и  служит  для  образования  новых  слов.

    А)  суффикс   б)  окончание   в)  приставка

       

    Самоконтроль  Ключи  на  доске.

    4.  Рефлексия  -Что  было  самым  интересным  на  уроке?  Самым  трудным?  Над  чем  нужно  еще  поработать?

      Учащиеся  подсчитывают  количество  красных.  Зеленых  и  белых  кружков.      

       Самооценка.

      Домашнее  задание.  Разноуровневые  задания  на  карточках.