Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы.
тест по русскому языку (4 класс) на тему

Волгина Ирина Юрьевна

Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы в двух вариантах.Тест может быть использован для  любой программы. Задания разделены на 3 части. В части А (13 вопросов) дети выбирают 1 правильный ответ из 4 предложенных, задания части В (2 задания) дети  выполняют самостоятельно. Часть С содержит 1 задание повышенной сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_russkomu_yazyku_4_kl.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы.

                                      I вариант.

                                     Часть А.

А1. Отметьте слово, в котором все согласные мягкие.

1) учишь     2) соль    3) мяч              4) цель

А2.Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков.

1) объезд   2) юмор      3) пью               4) зверьки

А3.Число и падеж верно определены у слова…

  1. в инее – единственное число, родительный падеж
  2. из стали -  – единственное число, предложный падеж

3) на рояле  – единственное число, предложный падеж

4) у лицея – единственное число, винительный падеж

А4. Укажите слово, которое имеет такой же состав, как и слово «берёзка».

1) море  2)          3) рассада    4) придумать  5) лесной

А5. Укажите ряд, в котором все имена существительные  в единственном числе пишутся с буквой «и» в окончании.

1) по яблон.., на лавочк.., от дороги…

2) вокруг берёзк…, для птичк…, на самолёт..

3) в город…, в вагон…, без скромност..

4)о печ.., от стенк…, без удач…

А6.Склонение существительного верно определено у слова..

  1. волшебство– 2-е склонение                      3) земля– 2-е склонение
  2.  мальчик – 1-е склонение                          4) день – 3-е склонение

А7. Прилагательное в предложении Красивые бабочки порхают над цветами. употреблено в форме:

1) мужского рода                                   3) женского рода

2) среднего рода                                     4) множественного числа

А8. В каком ряду на месте пропусков во всех словах стоит буква «и»

1) у здешн..й речки, неуклюж…й медвежонок    

2) под волчь..й шкурой, могуч..й кедр

3) пахуч…й ландыш, в дальн..й путь

4) перед вечерн…й сменой, о тончайш… ткани

А9. В каком ряду в окончаниях всех глаголов пишется буква «и»?

1) догон..м, успе..т, постро..шь                  3) скле…шь, украс…те, напомн..т

2) завис..т, притащ…шь, укоря...м             4) измер..м, ненавид..те, подобре..шь

А10.Мягкий знак в слове стеречь пишется, так как это слово –

1) существительное мужского рода 2 – го склонения

2) глагол в неопределённой форме

  1. существительное женского рода 1 – го склонения
  2. существительное женского рода 3 – го склонения

А11.В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

1) к..стюм, м…рской, сол..вей       3) м…нолог, с..рафан, в…рота

2) б…леет, в…рхушка, м…тро      4) г…лодный, в..сёлый, скв…рец

А12. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены верно.

1) Земля полна былей и легенд о спрятанных в ней царями и разбойниками, купцами и пиратами сокровищах.

2) Земля полна былей и легенд о спрятанных в ней царями, и разбойниками, купцами и пиратами сокровищах.

3) Земля полна былей, и легенд о спрятанных в ней царями, и разбойниками, купцами и пиратами сокровищах.

4) ) Земля полна былей, и легенд о спрятанных в ней царями , и разбойниками, купцами, и пиратами сокровищах.

А13. Укажите  предложение, в конце которого знак препинания поставлен верно.

1) Сколько тебе лет.                       3) Кто не приготовил домашнее задание.

2)  Как тебя зовут!                           4) Как красиво!

                                        Часть В.

В1. Распределите слова по группам в соответствии с их составом: буквари, заварка, заморский, покраска, котята, подготовка, синий, стол, осенний

В2.Вспомните отрывок из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина. Впишите пропущенные слова. Рядом ( в скобках) объясните правописание этих слов.

За морем_______________есть,           (________________________)

Что не можно глаз отвесть:

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю _______________             (_______________________)

Месяц под ________________блестит   (________________________)

А во лбу ______________ горит…          (________________________)

                                         Часть С.

С1.Перед вами письмо иностранного студента, который два года обучается в России. Он написал его своему другу. Найдите ошибки в письме и исправьте их. Какая тема грамматики была недостаточно усвоена студентом?

Недавно в магазине я купил пару туфлей. Дома оказалось, что один туфель жмёт, появился мозоль. Пришлось вместо туфля обуть кроссовок. Но мозоль болел. Неожиданно я зацепился за роялю и упал на коленок. Хорошо, что есть тапок. Лучше я приобрету большую ботинку или валенку, а новый туфель заверну в тюлю и отправлю бандеролем кому-нибудь.

Ответ: Студентом была недостаточно усвоена тема _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы.

                                           II вариант.

                                          Часть А.

А1. Отметьте слово, в котором все согласные твёрдые.

1) опята   2) живот   3) листва    4) чудо

А2 Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков.

1) ворота     2) пелена     3) известность   4)мытьё

А3.В каком ряду все слова  являются однокоренными?

1) водяной, водопровод, водитель        3) дружить, друзья, подруга

2) носить, носки, поднос                         4) привоз, перевозчик, возникает

А4. Укажите слово, которое имеет такой же состав, как и слово « отгадка».

1) игривый        2) золотой    3) подготовка      4) пересказ

А5.Укажите ряд, в котором все существительные единственного числа пишутся с буквой «и»  в окончании.

1)у бабушк…, в тайн…, на ромашк…   3) к сирен…, для Кол…, о девочк…

2) по ел…, без сорок…, на дерев…    4) о местност…,около тропк…, на ел..

А6.Склонение существительного верно определено у слова…

1) солнце – 1 склонение                              3) пирог – 3 склонение

2) степь – 3 склонение                                  4) дедушка – 2 склонение

А7. Прилагательное в предложении В весеннем лесу можно услышать пение птиц. употреблено в форме: 

1) мужского рода                                           3) женского рода

2) среднего рода                                             4) множественного числа

А8. В каком ряду на месте пропусков во всех словах стоит буква «е»?

1) В послен…й песне, для лучш…й работы  

2) дремуч…й лес, о рычащ…й собаке

3) син..й карандаш, о весенн…й погоде  

4) на плакуч…й берёзе, краснеющ…й горизонт

А9.  В каком ряду в окончаниях всех глаголов пишется буква «е» ?

1) слыш…м, мечта…т, помеша..шь                3) влета..т, затян..м, бре…шь

2) подыш…м, подерж…м, куса…шь            4) строга..те, выглад…м, почу…те

А10. В каком ряду во всех словах пишется на конце мягкий знак?

1) мяч…, ёж……                                                 3)брош…, сторож…

2) доч…, мощ…                                                   4)стриж…,глуш…

А11. В каком ряду во всех словах  пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

1) с…сна, л…сной, скр…петь                 3) м…тор, в…дитель, с…лют

2) м...роз, сн…говик, р…совать              4) кр…чать, бр…дить, ун..верситет

А12. Укажите простое предложение с однородными членами.

1) Ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море.

2) Пришла весна, разбудила природу.

3) И ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.

4) Темнеет лес вдали, и льдом сверкает река.

А 13. В каком предложении не должно быть запятой?

1) Работа закончилась, и все разъехались по домам.

2) Птицы прилетели к кормушке, и клевали зёрнышки и крошки.

3) Костя был очень ленивым и не слушался родителей, и с трудом садился делать уроки.

4) В небе появились наши самолёты, и бомбардировщики противника быстро исчезли.                                                                                    

                                Часть В

В1. Распределите слова по группам в соответствии с их составом: бесшумный, рассвет, помидорчик, прадед, подружка, воробьиха, рассада, подсвечник, крапивушка,

               

В2.Допишите в каждой строчке в рифму слово, подходящее по смыслу. Рядом (в скобках) объясните правописание этого слова.

Повар вкусный пёк калач.

На трубе играл  _____________________.         (____________________)

Вдруг на небе из-за     ________________,         (____________________)

Показался солнца ____________________.        (  ___________________)

                                                   Часть С.

С1. Перед вами письмо иностранного студента, который два года обучается в России. Он написал его своему другу. Найдите ошибки в письме и исправьте их.. Какая тема грамматики была недостаточно усвоена студентом?

Недавно наши профессоры отправились на островы, где увидели лесы, поляна, равнина, луги. На островах были хуторы и сёлы, которые выходили прямо на береги небольших речек. Вдали видны были катеры, которые сбросили якори. Добрые жителя встретили их радостно, приглашали к себе в домы, усаживали за стола и угощали, как настоящие повары.

Ответ:

 Студентом была недостаточно усвоена тема____________________________ __________________________________________________________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы

Предлагается 3 части по вариантам: часть 1 с выбором правильного ответа, часть 2 надо ответить на 2 вопроса, а потом ответить на дополнительный вопрос, часть 3 - ответить на вопросы....

Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы.

Предлагаю итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы по программе " Гармония"....

Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы

Тест предназначен для проверки знаний по русскому языку за курс начальной школы...

Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы. Часть 1

Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы. Часть 1Данный ресурс  можно использовать дома и на уроках русского языка с целью закрепления и самоконтроля по изученным темам за курс нач...

Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы. Часть 1

Данный ресурс  можно использовать дома и на уроках русского языка   с целью закрепления и самоконтроля по изученным темам за год.Тест необходимо открывать в программе Power Point,...

Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы. Часть 2

Данный ресурс можно использовать дома и на уроках русского языка с целью закрепления и самоконтроля по изученным темам за курс начальной школы. Тест необходимо открывать в программе Power Point, ...