Урок русского языка «Тренировка в правописании личных окончаний глаголов».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Машнева Надежда Григорьевна

урок разработан в соответствии с ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_2.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 4

УМК: система развивающего обучения Л.В. Занкова

Тема урока: «Тренировка в правописании личных окончаний глаголов».

Тип урока: урок  закрепления

Планируемые результаты:

Предметные:

Уметь пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола.

Уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выполняя пошаговые действия алгоритма.

Личностные. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД.

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя.

Познавательные УУД.

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;

– преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую;

– делать выводы о результатах совместной работы.

Ресурсы:

ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация ;           

     

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к

учебной деятельности

Цель: способствовать формированию

положительной

учебной мотивации.

Мотивирует учащихся к

учебной деятельности по-

средством создания эмоциональной обстановки.

-Когда вы слушаете, вы забываете,

Когда вы видите, вы понимаете,

Когда вы действуете, вы научаетесь.

-Как вы понимаете это высказывание?

Строят монологическое высказывание, участвуют в

учебном диалоге.

Коммуникативные:

строят монологическое высказывание, участвуют в

учебном диалоге.

2.Актуализация

знаний фиксация

затруднения в индивидуальной деятельности

Цели:

-актуализация изученного способа

определения спряжения глаголов;

-мотивация к пробному учебному действию;

-фиксация учащимися индивидуальных затруднений выполнении пробного учебного действия.

1) проверка д\з

2) минутка чистописания

3) словарный диктант

Актуализирует изученный

способ определения спряжения глаголов по ударному личному окончанию на материале домашней работы.

Мотивирует учащихся к

пробному учебному действию.

- Кто не справился с домашним заданием?

- Кому было тяжело изменить глаголы по лицам и числам?

-ет, ит

Словарные слова презентации:
Б..седа, в..семь, г..реть, инт..нация, к..мандир, к..мната.

Проговаривают способ определения спряжения глаголов по  личному окончанию.

Коммуникативные:

участвуют в учебном диалоге. Отвечают на вопросы учителя и одноклассников.

Познавательные: 

проговаривают способ определения спряжения глаголов по безударному окончанию.

Регулятивные: оценивают правильность

определения спряжения

глаголов, исправляют допущенные ошибки в ходе выполнения домашнего задания.

3.Постановка проблемы.

Цель: соотнести свои действия с используемым способом определения спряжения глагола

и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней

речи причину затруднения.

Выгон..м, рису..м, разруш..м, готов..м, зева..м, сажа..м, почист..м.

Какие окончания вы вставите в данных глаголах? Каким алгоритмом вы пользовались, чтобы определить окончания?

– Что общего в этих глаголах? (Безударные окончания.)

–Чем различаются? (Спряжением, временем.)

Участвуют в учебном диалоге: оформляют четко и понятно тему и цель своей деятельности.

Познавательные: 

соотносят свои действия с усвоенным способом определения

спряжения глаголов и фиксируют

причину затруднения.

- У этих глаголов окончания без-

ударные, и слышатся нечётко.

С помощью учителя делают вы-

вод о невозможности использования изученного способа действия в новой ситуации.

Коммуникативные: строят монологическое высказывание, участвуют в

учебном диалоге.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: построить

проект выхода из затруднения: обдумать цель, тему

урока, способ и средства выхода из  затруднения.

Организует формулировку

темы урока детьми, постановку цели урока, обсуждение способов выхода из затруднения. 

А каким алгоритмом вы пользовались для определения окончания глаголов?

-Чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

- Какая тема сегодняшнего

урока?

-А цель нашего урока?

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге: оформляют четко и понятно тему и цель своей деятельности.

Предлагают способы выхода

из затруднения: посмотреть в

словаре, прочитать в учебнике

и т.д.

Участвуют в обсуждении способов выхода из затруднения, доказывают свою точку зрения.

Регулятивные: определяют и формулируют с помощью учителя

тему урока, цель в виде

проблемного вопроса.

- Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием?

5.Реализация построенного проекта.

Цель:

- организовать коммуникативное взаимодействие с

целью реализации

построенного проекта, направленного

на приобретение

недостающих знаний;

- зафиксировать по-

строенный способ

действия в речи и

знаках;

-организовать решение исходной

задачи, данной для

пробного действия

и зафиксировать

преодоление затруднения;

-уточнить общий

характер.

Организовывает реализацию построенного проекта,

направленного на приобретение недостающих знаний.

Работа в группах.

Образуйте четверки, посоветуетесь и составьте схему: «Алгоритм определения написания безударного окончания глагола».

- В учебнике на странице 114 есть алгоритм правильного написания безударного окончания глаголов.

- Вы нашли ответ на наш

вопрос?

-Как определить спряжение

глаголов с безударными

личными окончаниями?

- Какого важного этапа не-

достает в нашем алгоритме?

- Если окончание в глаголе

безударное, то как надо

действовать, чтобы определить его спряжение?

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на

уроке.

Работают по коллективно

составленному алгоритму действия.

Устанавливают общность

способа определения

спряжения глаголов.

Коммуникативные: проговаривают способ определения спряжения глагола с

безударным личным окончанием.

Познавательные: 

Решают исходную задачу, данную для пробного действия на

основе изученного способа действия

6. Закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

- организовать усвоение детьми  способа действия при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи

Организует усвоение деть-

ми нового способа действия.

- Как вы думаете, чем теперь нам необходимо заняться на уроке.

Упр.173

Выполняют упр. 173  пара-

ми поочередно проговаривая или контролируя выполнения каждой операции алгоритма

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей: исполнитель-контролер в паре.

Работают в парах, исполняя

распределенные роли.

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на

уроке.

Физкультминутка

1 с- хлопок над головой, 2-е  хлопок за спиной

Сажать, жарить, сеять, зеленеть. убирать, пилить, вышивать, помешать

7.Самостоятельная

работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

-проверить на основе сопоставления с

эталоном свое умение применять но-

вое учебное содержание в типовых

ситуациях;

-организовать рефлексию усвоения

нового способа по

результатам выполнения самостоятельной работы.

Организует дифференцированную  работу в парах с последующей

проверкой работы по эталону.

1)Вставь пропущенные буквы:

Смотр…м, стел…м, се…м, черпа…м, дремл…м, крош…м,

черт…м, слома…м, руб…м,

пряч…м,печал…тся, ве…т,

щетин…тся, побежда…т,

спотыка…тся. 

Организует рефлексию усвоения нового способа по

результатам выполнения

самостоятельной работы.

-Кто выполнил работу без

ошибок, поднимите руку?

- Кто допустил ошибки в

работе?

-Кто не смог справиться с

задание?

-В чем была трудность?

Выбирают задание для самостоятельной работы.

Самостоятельно выполняют задание, используя новый способ

действия по определению спряжения глаголов.

Проверяют свою работу по эталону.

Коммуникативные: обсуждают результаты самостоятельной работы, объясняют причины возникновения

ошибок.

Регулятивные: оценивают правильность

выполнения упражнения,

вносят необходимые

коррективы в действие

после его завершения на

основе его оценки и учёта характера сделанных

ошибок.

9. Рефлексия учеб-

ной деятельности

на уроке.

Цель:

-провести рефлексивный анализ

учебной деятельности с точки зрения

выполнения требований, известных

учащимся;

- зафиксировать не-

разрешенные затруднения как направления будущей

учебной деятельности;

- оценить собственную деятельность

на уроке;

- обсудить и записать домашнее задание.

Организует рефлексию

учебной деятельности на

уроке.

- Достигли ли цели урока?

- В чем были затруднения?

-Над чем еще предстоит

работать?

Предлагает оценить учащимся собственную деятельность на уроке.

Делают выводы о результатах

совместной работы на уроке и о достигнутых личных результатах

урока.

Регулятивные: выполняют самооценку

на основе критерия успешности учебной деятельности.

1)Вставь пропущенные буквы:

замерза..м, холода..т, проход..т,

 украша..те, принос..те  

2*) Вставь пропущенные

буквы, определи спряжение глаголов.

Концерт буд…т сегодня

вечером.

Каждый день будильник

буд…т нас.

Смотр…м, стел…м, се…м, черпа…м,

 дремл…м, крош…м,

черт…м, слома…м, руб…м,

пряч…м,печал…тся, ве…т,

щетин…тся, побежда…т,

спотыка…тся. 

1)Вставь пропущенные буквы:

замерза..м, холода..т, проход..т,

 украша..те, принос..те  

2*) Вставь пропущенные

буквы, определи спряжение глаголов.

Концерт буд…т сегодня

вечером.

Каждый день будильник

буд…т нас.

Смотр…м, стел…м, се…м, черпа…м,

 дремл…м, крош…м,

черт…м, слома…м, руб…м,

пряч…м,печал…тся, ве…т,

щетин…тся, побежда…т,

спотыка…тся. 

1)Вставь пропущенные буквы:

замерза..м, холода..т, проход..т,

 украша..те, принос..те  

2*) Вставь пропущенные

буквы, определи спряжение глаголов.

Концерт буд…т сегодня

вечером.

Каждый день будильник

буд…т нас.

Смотр…м, стел…м, се…м, черпа…м,

 дремл…м, крош…м,

черт…м, слома…м, руб…м,

пряч…м,печал…тся, ве…т,

щетин…тся, побежда…т,

спотыка…тся. 

1)Вставь пропущенные буквы:

замерза..м, холода..т, проход..т,

 украша..те, принос..те  

2*) Вставь пропущенные

буквы, определи спряжение глаголов.

Концерт буд…т сегодня

вечером.

Каждый день будильник

буд…т нас.

Смотр…м, стел…м, се…м, черпа…м,

 дремл…м, крош…м,

черт…м, слома…м, руб…м,

пряч…м,печал…тся, ве…т,

щетин…тся, побежда…т,

спотыка…тся. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме «Правописание безударных окончаний глаголов » в 4 –м классе УМК « Начальная школа XXI века»

Урок русского языка по теме " Правописание безударных окончаний глаголов" в 4-м классе разработан согласно программе.Использование на уроке парной. групповой. самостоятельной форм работы позволяют каж...

Урок- закрепление русского языка по теме: "Безударные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения"

Цели урока:·         закрепить знания о неопределенной форме глагола;·         упражнять в написании безударных личных о...

Конспект урока по русскому языку для учителей начальной школы в рамках недели русского языка по теме "Правописание безударных окончаний глаголов" ( 4 класс)

На уроке  развиваются умения обосновывать написание безударных окончаний  глаголов, совершенствуются  умения распознавать спряжение глагола  по суффиксу неопределенной формы, прове...