Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме: "Имя существительное" УМК «Начальная школа XXI века»
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Грудачева Ольга Викторовна

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока русского языка в 3 классе УМК «Начальная школа XXI века»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_1.doc118 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА

    Разработала учителя начальных классов МБОУ «Излучинская ОСШУИОП № 1»

    Грудачёва Ольга Викторовна

    Учебный предмет

    русский язык

    Учебник

    Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык. 3 класс: учебник, 1 часть. – М.: Вентана-Граф, 2008

    Программа

    «Начальная школа XXI века»

    Класс

    3

    Тип урока

    урок фиксации и систематизации нового знания

    Технология построения урока

    проблемно-диалогическая

    Тема урока

    Имя существительное

    Цель урока

    создание условий для получения обучающимися  новых знаний по теме;

    для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования интереса к предмету

    Основные термины, понятия

    часть речи ,значение слова, на какие вопросы отвечает

    Планируемые результаты

    Предметные  

    - познакомить с именем существительным, как частью речи,

    -наблюдать за значением имён существительных,

    -уметь классифицировать имена существительные,

    -учить находить признаки имён существительных,

    - применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.          

    Метапредметные

    Личностные УУД:

    -формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;

    - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

    -оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

     - определять общие для всех правила поведения;

     - определять правила работы в парах, в группах;

      - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

    Регулятивные УУД:

     - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

     - формулировать учебные задачи;

     - учить планировать свою деятельность на уроке;

     - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

      - отличать верно выполненное задание от неверного;

      - осуществлять самоконтроль;

      -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

    Познавательные УУД:

    - ориентироваться в учебнике, тетради;

     - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

     - развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

    - строить речевое высказывание в устной форме;

    - выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;

    - устанавливать причинно-следственные связи;

    - делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

    -  моделировать информацию;

    - уметь определять уровень усвоения учебного материала.

      Коммуникативные УУД:

     - слушать и понимать речь других;

    - формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

    -  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

     - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

     - владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

    Организация пространства

    Формы работы

    Средства обучения

    Методы обучения

     По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковые.

    По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

    По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

    Технологии

    исследовательская, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве, развивающая, информационно-коммуникативные

    Технология изучения

    Этапы урока

    Формируемые умения

    Слайды,

    видеофрагмент

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Самоопределение к деятельности (1 – 2 мин)

    Метапредметные (УУД)

    регулятивные:

    -осуществлять самоконтроль;

    - овладевать умением прогнозировать;

    коммуникативные:

    - слушать и понимать речь других;

    - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    - владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

    Слайд

    «Успех»

    Слайд

    «Новый день – новые знания»

    - Что значит «Быть успешным?»

    - Что бы много знать, что нужно делать?

    -Чего вы ждете от этого урока?

    - Как бы вы хотели, чтобы прошел урок?

    - хорошо, тогда пусть наш урок пройдет под девизом «Новый день – новые знания»

    Мотивация на успех.

    1, 2, 3, 4, 5 –

    Я хочу успешным стать.

    Буду заниматься.
    Будет получаться!

    - Много знать, уметь, быть культурным, образованным, нужным, значимым для других.

    - Получать новые знания, самим находить интересное, быть внимательным, любознательным…..

    - Ждем чего-то нового, интересного, полезного для нас.

    - С хорошим настроением, весело, чтобы у нас все получилось.

    Дети повторяют.

    Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (5 мин)

    Предметные:

    - называть предметы и их действия;

    - знать определения подлежащего, частей слова, давать характеристики звукам;

    Метапредметные (УУД)

    познавательные:

    - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

    - находить ответы на вопросы, используя информацию

    регулятивные:

    - осуществлять самоконтроль;

    - овладевать умением прогнозировать;

    - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

    коммуникативные:

    - слушать и понимать речь учителя;

    - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Личностные: -оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

     - определять общие для всех правила поведения.

    Слайд

    «Игра»

    Слайд

    «Ключ задания»

    1. -Что вы любите делать больше всего?

    - Тогда давайте начнем наш урок с игры, я предлагаю вам сыграть в игру «Да – НЕТ».

    - Подлежащее отвечает на вопросы кто? что?

    - В слове обязательно должен быть суффикс?

    - В слове вьюга пишется Ъ знак?

    - Можно назвать звуки [З] и [С] парными согласными?

    -В слове яблоко первый звук [й]?

    - Слова глупый и умный – антонимы?

    - В слове ПОШЁЛ приставка ПА-?

    - Приставка стоит перед корнем?

    - Подлежащее может быть только существительным?

    - Мы с вами уже все  знаем о имени существительном?

    2. Затруднения в индивидуальной деятельности

    - Посмотрите, мнение ваше разделилось. А хотите проверить кто прав?

    Перед вами карточки со словами, выпишите из них только имена существительные.

    Учитель вызывает к доске ученика, класс пишет в тетради.

    (Дерево, смелость бег, красиво, бежать, собака)

    - А теперь давайте проверим правильно ли вы выписали.

    - Почему же вы допустили ошибки?

    -Как вы думаете в чем трудность?

    Играть.

    Дети отвечают на вопросы учителя только словами «Да!» или «Нет!»

    Да.

    Нет.

    Нет.

    Да.

    Да.

    Да.

    Нет.

    Да. (ПО, приставки ПА – не бывает)

    Да.

    Конечно, хотим. А как?

    Дети выписывают слова.

    -Мы не смогли правильно задать вопрос к слову, забыли правило, перепутали вопросы.

    Постановка учебной задачи (2-3 мин)

    Предметные:

    - определять части  слова;

    - находить нужные буквы.

    Метапредметные (УУД)

    познавательные:

    -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

    регулятивные:

    - высказывать свое предположение;

    коммуникативные:

    - точно и полно выражать свои мысли.

    Личностные УУД:

    - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

     Метапредметные(УУД)

    регулятивные:

    -определять и формулировать цель деятельности на уроке;

    - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

    - определять последовательность

    действий на уроке.

    Слайд

    «Тема – цель – учебная задача»

    Слайд

    Учебные задачи:

    *

    *

    *

    *

    Из всего что мы сейчас сказали давайте сформулируем тему нашего урока.

    О чем мы будем говорить на уроке?

    Тема урока ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

    Какие задачи стоят перед нами? Чему будем учиться?

    .

    1. Находить имена существительные среди других слов

    2. Учиться правильно задавать вопрос к имени существительному.

    3. Узнавать значение имен существительных.

    4. Учиться работать вместе, сообща, оценивать свою работу.

    Построение проекта выхода из затруднения (10 мин)

    Коммуникативные УУД:

     - слушать и понимать речь других;

    - формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

    -  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

    - строить речевое высказывание в устной форме;

    - выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;

    - устанавливать причинно-следственные связи;

    - делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

    -  моделировать информацию;

    Регулятивные: - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

      - отличать верно выполненное задание от неверного;

      - осуществлять самоконтроль;

      -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

    Слайд

    Имя существительное

    Слайд

    «Правила сотрудничества»

    Слайд

    «Алгоритм работы»

    Слайд «Правило»

    Слайд

    «Молодцы»

    1.Начиная с этого урока мы будем изучать одну из самостоятельных частей речи – имя существительное. А что мы можем узнать о нем? Давайте прочитаем об этом в учебнике на с.130.

    Но ведь с именем существительным мы немного знакомы, вспомним что мы знаем о нем.

    2.Я предлагаю вам провести исследование слов, для этого поработаем в группах. (Перед работой вспомним правила сотрудничества.)

    Каждая группа получает лист, на котором написаны слова и алгоритм выполнения исследования:

    а) подчеркни имена существительные.

    б) докажи, что они являются именами существительными:

    -на какой вопрос отвечает слово?

    -что обозначает слово?

    в) сделайте вывод

    Давайте сформулируем общее правило.

    Молодцы!!!

    Оцените свою работу в группах.

    Дети вспоминают правило

    Затем дети формируют группы, выбирают лидера.

    Дети работают

    Слова 1 группы: машина, ходьба, корова

    Слова 2 группы: собака, прыжок, стул.

    Слова 3 группы: стрельба, цветок, утка

    Вывод: все слова отвечают на вопрос кто? или что?

    Все слова обозначают предмет

     Дети дают оценку работе в своей группе и группам  товарищей.

    Физминутка

    Слайд

    «Физминутка для глаз. ПЧЕЛКА»

    -Мы немного устали. Проведем физминутку для глаз.

    Дети глазками следят за объектами на слайде.

    Первичное закрепление во внешней речи.

    Личностные УУД:

    - определять общие для всех правила поведения;

    - определять правила работы в парах;

    - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей).

    Метапредметные (УУД)

    регулятивные:

    -         работать по предложенному плану;

    - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

    - отличать верно выполненное задание от неверного;

    - осуществлять самоконтроль;

    познавательные:

    - ориентироваться в учебнике;

    - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

    - уметь находить и выделять необходимую информацию;

    - уметь сравнивать, называя критерий для сравнения;

    коммуникативные:

    - слушать и понимать речь других;

    - уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

    - владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

    Слайд

    «Алгоритм работы в ППС»

    Работа в парах над рубрикой «Давай подумаем.» с.131

    Ребята, как вы думаете, что же такое предмет? Что понимают под этим словом?

    Верны ли наши предположения? Прочитаем об этом в рубрике «Обрати внимание»,с.131

    Теперь применим полученные знания и выполним упражнение 2,с.131. Работать будем коллективно – у доски и в тетрадях. Нужно разделить слова на два столбика: 1-слова,которые отвечают на вопрос КТО?

    2 – слова, которые отвечают на вопрос ЧТО? Комментируем свой выбор.

    Дети работают над рубрикой, высказывают свое предположение.

    Дети делают вывод: имена существительные называют предмет, а под предметом может быть и явление природы, и человек, и животное, и неживые предметы.

    Дети выполняют упражнение, комментируя свои действия

    Самостоятельная работа с проверкой по эталону

    Метапредметные (УУД)

    регулятивные:

    - отличать верно выполненное задание  от неверного;

    - осуществлять самоконтроль;

    познавательные:

    - осуществлять анализ учебного материала;

    коммуникативные:

    - слушать и понимать речь других;

    - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Слайд «Ключ – проверка»

     «5» - нет ошибок

    «4» - 1 ошибка

    «3» -  2 ошибки

    «2» - 3 ошибки

    -Хотите ли вы проверить свои знания и выполнить самостоятельную работу.

    Перед вами карточки разного цвета выберете себе ту, которую сможете выполнить.

    Красная – высокий уровень,

    зеленая – низкий уровень, желтая – средний уровень.

    В карточке нужно распределить слова по группам в зависимости от значения.

    Проверка со слайда.

    Кто выполнил задание без ошибок? Кто  допустил 2 ошибки, 1, более 2?

    В чем испытывали трудности.

    Хотим.

    Дети выбирают понравившуюся им карточку и выполняют работу.

    Затем проверяют работу по эталону

    Трудность в том, что не знаем значение некоторых слов, не можем правильно поставить вопрос к задаче.

    Рефлексия

    Личностные УУД:

    - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

    Метапредметные (УУД)

    регулятивные:

    - осуществлять самоконтроль;

    - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

    - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

    коммуникативные:

    - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Слайд

    «Рефлексия»

    Слайд

    «Успех»

    Над какой темой работали?

    Каким правилом пользовались?

    Где будем использовать полученные знания?

    Оцените свою работу и работу товарищей.

    В чем были ваши трудности? Что для этого нужно сделать?

    Выставляются оценки. Комментируется дом. задание.

    - в начале урока вы поставили цель – быть успешными.

    Кто достиг своей цели к концу урока, кто считает, что добился на уроке успеха?

    Работали над темой имя существительное.

    Дети еще раз повторяют правило.

    Закончите предложения.

    Сегодня на уроке я узнал……

    Мне показалось интересным………

    Меня удивило………

    Домашнее задание.

    Слайд «Д/З»

    Д\З

    Предлагаю вам на выбор.  

    Задают уточняющие вопросы  о Д\З


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."

    В технологической карте  предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...

    Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".

    В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...

    Презентация к уроку русского языка 2 класс по теме: "Антонимы" УМК "Начальная школа 21 века"

    Презентация к уроку-исследованию по теме :"Антонимы"  2 класс...

    Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме "Алфавит"

    В данной работе практически решаются задачи ознакомления детей с темой "Алфавит", работа проходит в группах и фронтально....

    Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме: " Текст и предложение" (в соответствии с ФГОС)

    На данном уроке учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме....