"Итоговое изложение по вопросам и опорным словам "Послушный дождик"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Сметанина Юлия Александровна

Конспект урока в цикле "Развития речи"  поможет продиагностировать умение писать изложение по вопросам и опорным словам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izlozhenie.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока развития речи  во  2 классе.

Тема урока. Итоговое изложение текста  по вопросам и опорным словам «Послушный дождик».

Цель. Формировать умение писать подробное изложение по вопросам и опорным словам.

Задачи:

Образовательные: формировать умение определять тип текста, делить текст на части и выделять их при письме.

развивающие: развивать слуховую память, внимание, мышление;

воспитательные:  учить детей заниматься сообща, слушая ответы товарищей; уметь дополнять; прививать детям навыки трудолюбия.

Ход урока.

1. Организационный момент. Сообщение темы урока.  

 - Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться  писать изложения  и определять типы текста.

2. Повторение изученного.

 - Давайте вспомним, какие типы текста вы знаете,  и  выполним задание.

- Прочитайте задание на карточке.

Прочитай тексты, определи тип каждого текста.

1. Утром Алёша отправился в школу. Садовник дал мальчику большую корзину яблок. Алёша принёс их в школу. Ребята осмотрели яблоки. На яблочном боку стояла цифра пять. Яблоки висели на ветках. Садовник прикрепил на каждое яблоко бумажную цифру. Под лучами солнышка яблоко румянилось. Так солнышко поставило отметки на яблоках.

2. Октябрь - первый холодный месяц осени. Дуют резкие ветры. Участились и утренние морозы. Лужи стеклит тонкий хрустальный лёд. Раскисли от дождя тропинки и дорожки. Показалось робкое солнышко. Но вот набежал с севера ветер. Он нагнал холод. Запорошил первый пушистый снежок. На пороге стоит русская зима. Природа ждёт зиму.

3. Постановка учебной цели.  Ознакомление с текстом.

        Послушный дождик

Надин дедушка работает начальником дождя. Не верит Надя: у дождя начальников нет.

Повёл дедушка Надю на речку. Там длинные огородные грядки. Над ними длинные трубы. В трубах — дырочки.

Дедушка открыл кран. Из всех труб брызнул дождик. Закрыл кран — нет дождя.

Вот какой послушный дождик у дедушки.

4.        Анализ текста.

—        Прочитайте название текста. Почему текст так назвали?

-  Какова основная мысль текста?

  • Как назвал свою должность Надин дедушка?
  • Почему Надя не верила ему?
  • Где работал Надин дедушка?
  • Расскажите,  как он работал?
  • Докажите, действительно ли дедушка был начальником дождя?

—        Как по-другому сказать, кем работал Надин дедушка?

5. Физминутка.

6.        Работа над структурой текста.

  • Сколько частей выделено в тексте?
  • Разберемся, почему в тексте три части.
  • Прочитайте вводную часть. Сколько в ней предложений?
  • О чем рассказывается в основной части? Скажите  коротко.

—        Сколько предложений нужно составить, чтобы отразить главное в этой части?

— Какой вывод можно сделать?

7.        Составление ответов на вопросы (устно) и  запись опорных слов.

1.        Почему Надя не верит  дедушке?        У дождя начальников нет

  1. Куда повёл Надю дедушка?   На речку
  2. Что она там увидела?        Длинные огородные рядки, дырочки
  1. Когда брызнул дождик?        Открыл кран, из всех труб
  2. Когда закрыл кран,чего нет?        Дождя

6.        Какой дождик у дедушки?      Послушный

8.        Словарно-орфографическая подготовка.
Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание:
нач..льник, д..ждя, гря..ки, mpy..кu.

Объясните написание слов: речка, дырочка, огород.

Запомните написание слова длинные.

  1. Пересказ текста по вопросам.
  2. Запись текста.
  3. Проверка.
  4. Итог урока

- Про какие типы текста говорили на уроке?

Послушный дождик

Надин дедушка работает начальником дождя. Не верит Надя: у дождя начальников нет.

Повёл дедушка Надю на речку. Там длинные огородные грядки. Над ними длинные трубы. В трубах — дырочки.

Дедушка открыл кран. Из всех труб брызнул дождик. Закрыл кран — нет дождя.

Вот какой послушный дождик у дедушки.

Прочитай тексты, определи тип каждого текста.

1. Утром Алёша отправился в школу. Садовник дал мальчику большую корзину яблок. Алёша принёс их в школу. Ребята осмотрели яблоки. На яблочном боку стояла цифра пять. Яблоки висели на ветках. Садовник прикрепил на каждое яблоко бумажную цифру. Под лучами солнышка яблоко румянилось. Так солнышко поставило отметки на яблоках.

2. Октябрь - первый холодный месяц осени. Дуют резкие ветры. Участились и утренние морозы. Лужи стеклит тонкий хрустальный лёд. Раскисли от дождя тропинки и дорожки. Показалось робкое солнышко. Но вот набежал с севера ветер. Он нагнал холод. Запорошил первый пушистый снежок. На пороге стоит русская зима. Природа ждёт зиму.

Послушный дождик

Надин дедушка работает начальником дождя. Не верит Надя: у дождя начальников нет.

Повёл дедушка Надю на речку. Там длинные огородные грядки. Над ними длинные трубы. В трубах — дырочки.

Дедушка открыл кран. Из всех труб брызнул дождик. Закрыл кран — нет дождя.

Вот какой послушный дождик у дедушки.

Прочитай тексты, определи тип каждого текста.

1. Утром Алёша отправился в школу. Садовник дал мальчику большую корзину яблок. Алёша принёс их в школу. Ребята осмотрели яблоки. На яблочном боку стояла цифра пять. Яблоки висели на ветках. Садовник прикрепил на каждое яблоко бумажную цифру. Под лучами солнышка яблоко румянилось. Так солнышко поставило отметки на яблоках.

2. Октябрь - первый холодный месяц осени. Дуют резкие ветры. Участились и утренние морозы. Лужи стеклит тонкий хрустальный лёд. Раскисли от дождя тропинки и дорожки. Показалось робкое солнышко. Но вот набежал с севера ветер. Он нагнал холод. Запорошил первый пушистый снежок. На пороге стоит русская зима. Природа ждёт зиму.

Послушный дождик

Надин дедушка работает начальником дождя. Не верит Надя: у дождя начальников нет.

Повёл дедушка Надю на речку. Там длинные огородные грядки. Над ними длинные трубы. В трубах — дырочки.

Дедушка открыл кран. Из всех труб брызнул дождик. Закрыл кран — нет дождя.

Вот какой послушный дождик у дедушки.

Прочитай тексты, определи тип каждого текста.

1. Утром Алёша отправился в школу. Садовник дал мальчику большую корзину яблок. Алёша принёс их в школу. Ребята осмотрели яблоки. На яблочном боку стояла цифра пять. Яблоки висели на ветках. Садовник прикрепил на каждое яблоко бумажную цифру. Под лучами солнышка яблоко румянилось. Так солнышко поставило отметки на яблоках.

2. Октябрь - первый холодный месяц осени. Дуют резкие ветры. Участились и утренние морозы. Лужи стеклит тонкий хрустальный лёд. Раскисли от дождя тропинки и дорожки. Показалось робкое солнышко. Но вот набежал с севера ветер. Он нагнал холод. Запорошил первый пушистый снежок. На пороге стоит русская зима. Природа ждёт зиму.

Послушный дождик

Надин дедушка работает начальником дождя. Не верит Надя: у дождя начальников нет.

Повёл дедушка Надю на речку. Там длинные огородные грядки. Над ними длинные трубы. В трубах — дырочки.

Дедушка открыл кран. Из всех труб брызнул дождик. Закрыл кран — нет дождя.

Вот какой послушный дождик у дедушки.

Прочитай тексты, определи тип каждого текста.

1. Утром Алёша отправился в школу. Садовник дал мальчику большую корзину яблок. Алёша принёс их в школу. Ребята осмотрели яблоки. На яблочном боку стояла цифра пять. Яблоки висели на ветках. Садовник прикрепил на каждое яблоко бумажную цифру. Под лучами солнышка яблоко румянилось. Так солнышко поставило отметки на яблоках.

2. Октябрь - первый холодный месяц осени. Дуют резкие ветры. Участились и утренние морозы. Лужи стеклит тонкий хрустальный лёд. Раскисли от дождя тропинки и дорожки. Показалось робкое солнышко. Но вот набежал с севера ветер. Он нагнал холод. Запорошил первый пушистый снежок. На пороге стоит русская зима. Природа ждёт зиму.

Послушный дождик

Надин дедушка работает начальником дождя. Не верит Надя: у дождя начальников нет.

Повёл дедушка Надю на речку. Там длинные огородные грядки. Над ними длинные трубы. В трубах — дырочки.

Дедушка открыл кран. Из всех труб брызнул дождик. Закрыл кран — нет дождя.

Вот какой послушный дождик у дедушки.

Прочитай тексты, определи тип каждого текста.

1. Утром Алёша отправился в школу. Садовник дал мальчику большую корзину яблок. Алёша принёс их в школу. Ребята осмотрели яблоки. На яблочном боку стояла цифра пять. Яблоки висели на ветках. Садовник прикрепил на каждое яблоко бумажную цифру. Под лучами солнышка яблоко румянилось. Так солнышко поставило отметки на яблоках.

2. Октябрь - первый холодный месяц осени. Дуют резкие ветры. Участились и утренние морозы. Лужи стеклит тонкий хрустальный лёд. Раскисли от дождя тропинки и дорожки. Показалось робкое солнышко. Но вот набежал с севера ветер. Он нагнал холод. Запорошил первый пушистый снежок. На пороге стоит русская зима. Природа ждёт зиму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по русскому языку "Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану".

Цели деятельности учителя: формирование умения передавать содержание текста по составленному плану.Планируемые результаты:Предметные:Знать содержание текста по плану,Знать тему и основную мысль текста...

Русский язык 3 класс "Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану" УМК "Школа России"

Русский язык 3 класс "Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану" УМК "Школа России"...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану

Цели деятельности учителя: формирование умения передавать содержание текста по составленному плану.Планируемые результаты:Предметные:Знать содержание текста по плану,Знать тему и основную мысль текста...

Конспект урока по теме "Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения передавать содержание текста по составленному плану.Планируемые результаты:Предметные:Знать содержание текста по плану,Знать тему и основную мысль текста...

Конспект урока русского языка "Подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений передавать содержание текста по составленному плану, развитие умений анализировать текст, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова.Пла...

Конспект урока русского языка 3 класс на тему "Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема:Изложение повествовательного текстапо опорным словам и составленному плануЦели деятельности учителя:формирование умения передавать содержание текста по составленно...

«Развитие речи. Изложение текста по вопросам и опорным словам «Коля заболел».

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Развитие речи. Изложение текста по вопросам и опорным словам «Коля заболел»....