Контрольная работа по русскому языку 2 класс 3 четверть
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Проверочная диагностическая работа по русскому языку 2 класс 3 четверть с рекомендациями оценивания

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Предметная контрольная работа за 3 четверть

                         по русскому языку для 2 класса  

 

 1.Раздели слова на группы:

      1-мягкий знак показатель мягкости согласного;

      2-разделительный мягкий знак.

      Колье, полька, соль, раздолье, льёт, коньки, мальчик, Ольга, вьёт, скользко, день, Дарья, Илья, просьба, заячьи, муравьишко, осень, новоселье, хлопья, Лукьянов, банька, медвежьи, бью, больной, гулянье.

 

     2. В какой группе слов все согласные парные :

          а) Учит, страна, кадка.

          б) Тост, диво, зашить.

      3.Образуйте от имен существительных имена прилагательные:

           дуб_________________

           поле___________________

           молоко__________________

     4.Запишите имена существительные в единственном числе:

          глаза_______________            тетради_______________________

          жирафы_______________       стулья_________________________

          столбы__________________    моржи________________________

     

 5. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова, выдели корень:

     Л_тать-_____________, кр_снели-___________________, з_лёный-_______________,

в_лна-_______________, тр_ву-___________________, в_сёлая-________________.

     

    6. Подчеркните слова, в которых количество букв совпадает с количеством звуков:

         Хоровод, письмо, маяк, машина.

    7. Выпиши из предложений словосочетания прил.+сущ.:

        С деревьев сыплются жёлтые листья. Грозовая туча плыла по небу. На дорожке у балкона золотой ковёр лежит. ________________________________________________

        ______________________________________________________________________

    8. Спиши предложения и подчеркни главные члены:

         Птицы ловко взлетали в небо. Сегодня ребята ходили в рощу за грибами.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

   

    9* Подбери слова с противоположным значением(антонимы):

Скука-____________, больной-________________, враги-______________, горе-__________, длинный-_______________, тонкий-___________________.

    10* Укажи близкое по смыслу имя прилагательное:

1)Смелый.

а) честный        б) мудрый          в) отважный

2) Большой.

а) красивый      б) огромный       в) талантливый

3) Прилежный

а) старательный      б) аккуратный     в) любознательный

Рекомендации по оцениванию контрольной работы.

 

Контрольная работа состоит из двух разделов:

1) основная часть (соответствует планируемым результатам обучения) –  с 1-8 задания;

2) дополнительная часть (их выполнение требует самостоятельного «рождения» ребенком нового умения в ходе выполнения задания) – 9 и 10 задания.

Инструментарий для оценивания работы

Содержание задания

Объект оценивания

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл

1. .Раздели слова на группы:

      1-мягкий знак показатель мягкости согласного;

      2-разделительный мягкий знак.

      Колье, полька, соль, раздолье, льёт, коньки, мальчик, Ольга, вьёт, скользко, день, Дарья, Илья, просьба, заячьи, муравьишко, осень, новоселье, хлопья, Лукьянов, банька, медвежьи, бью, больной, гулянье.        

Умение различать ь-показатель мягкости и разделительный ь

УП-установление последовательности

Б-базовый

1б.

2. В какой группе слов все согласные парные :

          а) Учит, страна, кадка.

          б) Тост, диво, зашить.

Умение различать твёрдые и мягкие согласные

ВО- выбор ответа

Б

1б.

3. Образуйте от имен существительных имена прилагательные:

           дуб_________________

           поле___________________

           молоко__________________

Умение образовывать однокоренные имена прилагательные

КО-с кратким ответом

Б

1б.

     4. Запишите имена существительные в единственном числе: глаза_______________               тетради_______________________

жирафы_______________       стулья_________________________

столбы__________________    моржи________________________

Умение изменять имена существительные по числам

КО

Б

2б.

5. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова, выдели корень:

     Л_тать-_____________, кр_снели-___________________, з_лёный-_______________,

в_лна-_______________, тр_ву-___________________, в_сёлая-________________.

Знание алгоритма проверки слов с проверяемыми гласными в корне, умение выделять корень

РО

Б

2б.

    6. Подчеркните слова, в которых количество букв совпадает с количеством звуков:

         Хоровод, письмо, маяк, машина.

Умение определять количество букв и звуков.

УП

Б

1б.

    7. Выпиши из предложений словосочетания прил.+сущ.:

        С деревьев сыплются жёлтые листья. Грозовая туча плыла по небу. На дорожке у балкона золотой ковёр лежит.

Умение находить в предложениях словосочетания прил.+сущ.

РО-развёрнутый ответ

Б

1б.

8. Спиши предложения и подчеркни главные члены:

         Птицы ловко взлетали в небо. Сегодня ребята ходили в рощу за грибами.

 Умение безошибочно списывать предложения и находить главные члены.

РО

Б

2б.

   

    9* Подбери слова с противоположным значением(антонимы):

Скука-____________, больной-________________, враги-______________, горе-__________, длинный-_______________, тонкий-___________________.

Умение подбирать слова антонимы

КО

П-повышенный

1б.

    10* Укажи близкое по смыслу имя прилагательное:

1)Смелый.

а) честный        б) мудрый          в) отважный

2) Большой.

а) красивый      б) огромный       в) талантливый

3) Прилежный

а) старательный      б) аккуратный     в) любознательный

______________.                            

Умение подбирать слова синонимы

КО

П

1б.

За выполнение заданий с выбором одного правильного ответа ученик получает один балл. Если выбрано более одного ответа , включая и правильный, то задание считается выполненным неверно (выставляется 0 баллов). Если ответ отсутствует, независимо от типа заданий, ставится 0 баллов.

За задания №8, 5,  (РО), №4 (КО)ученик получает 2б.

Оценка выполнения заданий со свободным развернутым ответом ведется с соблюдения общих следующих правил: если на ряду с верным ответом дан неверный ответ, то задание считается выполненным неверно; если на ряду с верным ответом дополнительно приведен ответ не соответствующий поставленной задаче, задание считается выполненным частично.

Выполнение работы в целом оценивается суммарным баллом, полученным учащимися за выполнение заданий двух отдельных частей и всей работы. Максимальный балл всей работы – 13б. ( Основная часть-11б., дополнительная – 2 балла).

Уровни освоения учебного материала:

5б.-ниже среднего;

6-7б.-средний уровень;

8-9б.-высокий уровень;

10-11б.-очень высокий уровень.

Составила :учитель начальных классов Молчанова М. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку за I четверть 4 класс

Составлена контрольная работа по русскому языку за первую четверть с грамматическими заданиями по 4 классу....

Текущая контрольная работа по русскому языку в 3 классе за 1 четверть

Текущая контрольная работа в виде теста  по русскому языку в 3 классе, проводится в конце 1 четверти....

контрольные работы по русскому языку 4 четверть 3 класс "Начальная школа 21 века"

контрольные работы по русскому языку 4 четверть 3 класс "Начальная школа 21 века"...

Контрольная работа по русскому языку 1 четверть 3 класс

Контрольная работа по русскому языку 3 класс 1 четверть разработана по  системе Л.В.Занкова.  Работу могут использовать учителя, работающие по другим УМК, а также родители для отработк...

Подготовка к контрольной работе по русскому языку 4 четверть 3 класс

Материал для ИД Smart по русскому языку для 3 класса 4 четверть УМК "Начальная школа ХХI века"...

контрольная работа по русскому языку, 3 четверть, 2 класс

контрольная работа по русскому языку, 3 четверть, 2 класс...

Контрольная работа по русскому языку 1 четверть

Контрольная работа по русскому языку 1 дополнительный класс для детей, обучающихся по программе 8.2...