Урок-игра по русскому языку в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Сиднева Людмила Алексеевна

 

Урок - игра по русскому языку в 1-м классе

ТЕМА «Звуки (п), (п’); буквы П, п.»

 

Образовательные задачи:

  • обучающие - знакомство детей с буквами П, п и звуками (п), (п’),овладение навыками правильно писать буквы П, п и соединять её с другими буквами;
  • воспитательные - воспитание внимания, аккуратности, старания, сознательного отношения к учёбе;
  • развивающие - развитие наблюдательности, образного мышления

Оборудование: лента букв, плакат на тему «Буква П», фишки синего, зеленого, красного цвета, разрезные буквы, индивидуальные пеналы с фишками и буквами, паровозик, петушок, аудиозапись песни.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

2. Вводная беседа

- Сегодня мы продолжим знакомство с жителями Буквограда. Наше сегодняшнее путешествие начнётся с загадки:

            Хвост с узорами,

            Сапоги со шпорами,

            Песни распевает,

            Время считает

            Встаёт на заре,

            Поёт во дворе,

            На голове гребешок,

            Кто же это? ...

3. Знакомство со звуком

Петушок- герой русских народных сказок приглашает нас в гости к букве П.

- На чём же мы поедем в сказочную страну? (На паровозике)

Представьте себе, что к платформе подъехал новенький паровозик.

Он повезёт нас к домику буквы П.

- Как вы думаете, почему Петушок выбрал для путешествия именно паровоз?

(Это слово начинается с буквы п).

Названия каких транспортных средств тоже начинаются с буквы п?

(поезд, пароход, парусник, повозка)

- Прежде, чем сесть в волшебный паровозик, нужно три раза повторить звук п.

Какой он? Докажите.

Вывод: Звук согласный, может быть мягким, может быть твёрдым, всегда глухой

-А теперь отправляемся в Буквоград. По пути будем выполнять задания Петушка.

 

4. Работа со звуком

- Прочитай предложение:

Петя и Поля писали слова: палка, полка, пилка, пенал, победа.

Назовите слова с твердым (мягким) П.

Петушок приготовил вам загадку:

Пятерка братьев неразлучна

Им вместе никогда не скучно

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором.

                             (Пальцы)

- А как звучит звук (п) в отгадке: твердо или мягко? (Докажи)

- Чтобы научится красиво писать, надо развивать и тренировать пальчики.

 

5. Физминутка

Игра с пальчиками

                          Вот помощники мои,

                          Их как хочешь, поверни

                          Разгибайте и сгибайте,

                          Шевелите, наклоняйте,

                          Чтоб писать и рисовать,

                          Ручку правильно держать.

 

6. Работа в тетради «Письмо № 2»

Знакомство с буквами Пп, элементами (п-2 элем., П-3элем.)

Письмо по воздуху с учителем на доске:

Я тетрадь свою открою,

И наклонно положу,

Сяду прямо не согнусь

За работу я примусь.

- Петушок просит выйти к доске учится, имена которых начинаются с буквы П.

Петя – С какой буквы мы начинаем писать имена людей?

Поля

- Для чего еще нужна заглавная буква? (Фамилии и отчество людей, клички животных, населенные пункты, реки страны, первое слово в пред.)

- Узнай кто это?

Это мужчина. Он может водить машину или мотоцикл.

Умеет готовить, но не всегда хочет.

Он сильный. Обещая маму всю жизнь на руках носить.

                                                                                  (Папа)     

Самостоятельно разделите слово на слоги.

7. Работа с загадками.

Пока вы выполняете задание, наш Паровозик подъехал к домику буквы П (На первом этаже живут буквы которые служат для записи глухих звуков)

Сегодня праздник буквы П, а на праздник принято дарить подарки, названия которых начинаются со звуков (п), (п’).

Что ей можно подарить?  платье

портфель                           пенал

пылесос                              подушка

полотенце                         песня

Песня может зазвучать только тогда,

Когда вы правильно составите схему слова ПЕСНЯ. (Один у доски,  остальные индивидуально)

Физминутка.

Звучит песня «Чему учат в школе»

Петушок приготовил для вас загадки (Чтение загадок на с11)

- Прочитайте отгадки, разделите на слоги, определите ударный слог:

Пугало, капуста, паук (Что заметили? Ударный слог у)

- Составьте звуковую модель первой отгадки.

Игра «Живые буквы». Дети выстроились в слово капуста

Сколько гласных, согласных звуков в слове?

Сколько всего звуков?

Подойдите ко мне:

1й согл. К                       

2й глас. У

3й согл. С

4й согл. Т

 

2й согл. П

2й глас. У

3й согл. С

1й согл К

2й согл П

1й глас А

3й согл. С

4й согл. Т

3й глас А

Запишите на последней строке:

- Она бывает кошачья, пушистая, мягкая (лапа)

- Он бывает добрый, веселый, усталый (папа)

- Она бывает снежная (баба)

8. Подведение итогов урока.

Учитель подводит итог урока – что нового узнали школьники, как работал класс, кто особенно старался, кому следует дополнительно поработать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_portfolio.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - игра по русскому языку в 1-м классе

ТЕМА «Звуки (п), (п’); буквы П, п.»

Образовательные задачи:

  • обучающие - знакомство детей с буквами П, п и звуками (п), (п’),овладение навыками правильно писать буквы П, п и соединять её с другими буквами;
  • воспитательные - воспитание внимания, аккуратности, старания, сознательного отношения к учёбе;
  • развивающие - развитие наблюдательности, образного мышления

Оборудование: лента букв, плакат на тему «Буква П», фишки синего, зеленого, красного цвета, разрезные буквы, индивидуальные пеналы с фишками и буквами, паровозик, петушок, аудиозапись песни.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

2. Вводная беседа

- Сегодня мы продолжим знакомство с жителями Буквограда. Наше сегодняшнее путешествие начнётся с загадки:

            Хвост с узорами,

            Сапоги со шпорами,

            Песни распевает,

            Время считает

            Встаёт на заре,

            Поёт во дворе,

            На голове гребешок,

            Кто же это? ...

3. Знакомство со звуком

Петушок- герой русских народных сказок приглашает нас в гости к букве П.

- На чём же мы поедем в сказочную страну? (На паровозике)

Представьте себе, что к платформе подъехал новенький паровозик.

Он повезёт нас к домику буквы П.

- Как вы думаете, почему Петушок выбрал для путешествия именно паровоз?

(Это слово начинается с буквы п).

Названия каких транспортных средств тоже начинаются с буквы п?

(поезд, пароход, парусник, повозка)

- Прежде, чем сесть в волшебный паровозик, нужно три раза повторить звук п.

Какой он? Докажите.

Вывод: Звук согласный, может быть мягким, может быть твёрдым, всегда глухой

-А теперь отправляемся в Буквоград. По пути будем выполнять задания Петушка.

4. Работа со звуком

- Прочитай предложение:

Петя и Поля писали слова: палка, полка, пилка, пенал, победа.

Назовите слова с твердым (мягким) П.

Петушок приготовил вам загадку:

Пятерка братьев неразлучна

Им вместе никогда не скучно

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором.

                             (Пальцы)

- А как звучит звук (п) в отгадке: твердо или мягко? (Докажи)

- Чтобы научится красиво писать, надо развивать и тренировать пальчики.

5. Физминутка 

Игра с пальчиками

                          Вот помощники мои,

                          Их как хочешь, поверни

                          Разгибайте и сгибайте,

                          Шевелите, наклоняйте,

                          Чтоб писать и рисовать,

                          Ручку правильно держать.

6. Работа в тетради «Письмо № 2»

Знакомство с буквами Пп, элементами (п-2 элем., П-3элем.)

Письмо по воздуху с учителем на доске:

Я тетрадь свою открою,

И наклонно положу,

Сяду прямо не согнусь

За работу я примусь.

- Петушок просит выйти к доске учится, имена которых начинаются с буквы П.

Петя – С какой буквы мы начинаем писать имена людей?

Поля

- Для чего еще нужна заглавная буква? (Фамилии и отчество людей, клички животных, населенные пункты, реки страны, первое слово в пред.)

- Узнай кто это?

Это мужчина. Он может водить машину или мотоцикл.

Умеет готовить, но не всегда хочет.

Он сильный. Обещая маму всю жизнь на руках носить.

                                                                                  (Папа)     

Самостоятельно разделите слово на слоги.

7. Работа с загадками.

Пока вы выполняете задание, наш Паровозик подъехал к домику буквы П (На первом этаже живут буквы которые служат для записи глухих звуков)

Сегодня праздник буквы П, а на праздник принято дарить подарки, названия которых начинаются со звуков (п), (п’).

Что ей можно подарить?  платье

портфель                           пенал

пылесос                              подушка

полотенце                         песня

Песня может зазвучать только тогда,

Когда вы правильно составите схему слова ПЕСНЯ. (Один у доски,  остальные индивидуально)

Физминутка.

Звучит песня «Чему учат в школе»

Петушок приготовил для вас загадки (Чтение загадок на с11)

- Прочитайте отгадки, разделите на слоги, определите ударный слог:

Пугало, капуста, паук (Что заметили? Ударный слог у)

- Составьте звуковую модель первой отгадки.

Игра «Живые буквы». Дети выстроились в слово капуста

Сколько гласных, согласных звуков в слове?

Сколько всего звуков?

Подойдите ко мне:

1й согл. К                        

2й глас. У

3й согл. С

4й согл. Т

2й согл. П

2й глас. У

3й согл. С

1й согл К

2й согл П

1й глас А

3й согл. С

4й согл. Т

3й глас А

Запишите на последней строке:

- Она бывает кошачья, пушистая, мягкая (лапа)

- Он бывает добрый, веселый, усталый (папа)

- Она бывает снежная (баба)

8. Подведение итогов урока.

Учитель подводит итог урока – что нового узнали школьники, как работал класс, кто особенно старался, кому следует дополнительно поработать.

Урок - игра по русскому языку в 1-м классе

ТЕМА «Звуки (п), (п’); буквы П, п.»

Образовательные задачи:

  • обучающие - знакомство детей с буквами П, п и звуками (п), (п’),овладение навыками правильно писать буквы П, п и соединять её с другими буквами;
  • воспитательные - воспитание внимания, аккуратности, старания, сознательного отношения к учёбе;
  • развивающие - развитие наблюдательности, образного мышления

Оборудование: лента букв, плакат на тему «Буква П», фишки синего, зеленого, красного цвета, разрезные буквы, индивидуальные пеналы с фишками и буквами, паровозик, петушок, аудиозапись песни.

Содержание урока

УУД

Таксономия учебных задач по Д. Толлингеровой

1.Организационный момент

2. Вводная беседа

- Сегодня мы продолжим знакомство с жителями Буквограда. Наше сегодняшнее путешествие начнётся с загадки:

            Хвост с узорами,

            Сапоги со шпорами,

            Песни распевает,

            Время считает

            Встаёт на заре,

            Поёт во дворе,

            На голове гребешок,

            Кто же это? ...

3. Знакомство со звуком

Петушок- герой русских народных сказок приглашает нас в гости к букве П.

- На чём же мы поедем в сказочную страну? (На паровозике)

Представьте себе, что к платформе подъехал новенький паровозик.

Он повезёт нас к домику буквы П.

- Как вы думаете, почему Петушок выбрал для путешествия именно паровоз?

(Это слово начинается с буквы п).

Названия каких транспортных средств тоже начинаются с буквы п?

(поезд, пароход, парусник, повозка)

- Прежде, чем сесть в волшебный паровозик, нужно три раза повторить звук п.

Какой он? Докажите.

Вывод: Звук согласный, может быть мягким, может быть твёрдым, всегда глухой

-А теперь отправляемся в Буквоград. По пути будем выполнять задания Петушка.

4. Работа со звуком

- Прочитай предложение:

Петя и Поля писали слова: палка, полка, пилка, пенал, победа.

Назовите слова с твердым (мягким) П.

Петушок приготовил вам загадку:

Пятерка братьев неразлучна

Им вместе никогда не скучно

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором.

                             (Пальцы)

- А как звучит звук (п) в отгадке: твердо или мягко? (Докажи)

- Чтобы научится красиво писать, надо развивать и тренировать пальчики.

5. Физминутка 

Игра с пальчиками

                          Вот помощники мои,

                          Их как хочешь, поверни

                          Разгибайте и сгибайте,

                          Шевелите, наклоняйте,

                          Чтоб писать и рисовать,

                          Ручку правильно держать.

6. Работа в тетради «Письмо № 2»

Знакомство с буквами Пп, элементами (п-2 элем., П-3элем.)

Письмо по воздуху с учителем на доске:

Я тетрадь свою открою,

И наклонно положу,

Сяду прямо не согнусь

За работу я примусь.

- Петушок просит выйти к доске учится, имена которых начинаются с буквы П.

Петя – С какой буквы мы начинаем писать имена людей?

Поля

- Для чего еще нужна заглавная буква? (Фамилии и отчество людей, клички животных, населенные пункты, реки страны, первое слово в пред.)

- Узнай кто это?

Это мужчина. Он может водить машину или мотоцикл.

Умеет готовить, но не всегда хочет.

Он сильный. Обещая маму всю жизнь на руках носить.

                                                                                  (Папа)     

Самостоятельно разделите слово на слоги.

7. Работа с загадками.

Пока вы выполняете задание, наш Паровозик подъехал к домику буквы П (На первом этаже живут буквы которые служат для записи глухих звуков)

Сегодня праздник буквы П, а на праздник принято дарить подарки, названия которых начинаются со звуков (п), (п’).

Что ей можно подарить?  платье

портфель                           пенал

пылесос                              подушка

полотенце                         песня

Песня может зазвучать только тогда,

Когда вы правильно составите схему слова ПЕСНЯ. (Один у доски,  остальные индивидуально)

Физминутка.

Звучит песня «Чему учат в школе»

Петушок приготовил для вас загадки (Чтение загадок на с11)

- Прочитайте отгадки, разделите на слоги, определите ударный слог:

Пугало, капуста, паук (Что заметили? Ударный слог у)

- Составьте звуковую модель первой отгадки.

Игра «Живые буквы». Дети выстроились в слово капуста

Сколько гласных, согласных звуков в слове?

Сколько всего звуков?

Подойдите ко мне:

1й согл. К                        

2й глас. У

3й согл. С

4й согл. Т

2й согл. П

2й глас. У

3й согл. С

1й согл К

2й согл П

1й глас А

3й согл. С

4й согл. Т

3й глас А

Запишите на последней строке:

- Она бывает кошачья, пушистая, мягкая (лапа)

- Он бывает добрый, веселый, усталый (папа)

- Она бывает снежная (баба)

8. Подведение итогов урока.

Учитель подводит итог урока – что нового узнали школьники, как работал класс, кто особенно старался, кому следует дополнительно поработать.

Регулятивные

постановка учебной задачи

волевая саморегуляция

Познавательные

структурирование знаний

выделение информаци

Познавательные

осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

структурирование знаний

Коммуникативные

владение средствами общения;

умение слушать собеседника

Познавательные

(логические)

анализ объектов с целью выделения признаков

Познавательные

смысловое чтение, извлечение информации

Познавательные

(логические)

анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

структурирование знаний;

осознанное построение речевого высказывания;

логические(синтез)

Логические

выбор оснований для классификации объектов

Познавательные

моделирование;анализ,

синтез

Регулятивные

контроль,коррекция

Познавательные

смысловое чтение;

моделирование;

выдвижение гипотез  и их обоснование

логические

установление причинно-следственных связей

логические

выдвижение гипотез и их обоснование

1.1 задачи по узна

ванию

2.2 задачи по перечислению и описанию фактов

2.6 задачи по распределению

3.5 задачи по доказыванию

3.3  ,3.4 задачи по дедукции, по индукции

1.1 задачи по узнаванию

2.4 задачи по разбору и структуре

2.2 задачи по перечислению

2.6 задачи по распределению

3.3,3.4 задачи по индукции и дедукции

2.8 задачи по абстракции, конкретизации и обобщению

3.1, 3.2 задачи по переносу,

обоснование

2.4, 2.5 задачи по

разбору и структуре

3.1, 3.2 задачи по переносу

3.2, 3.5, 3.6 задачи по доказыванию, обоснованию

2.4, 2.5 задачи по разбору и структуре

2.1 задачи по выявлению фактов

2.7 задачи по выявлению взаимоотношений между фактами

5.5 задачи по обнаружению на основании собственных размышлений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка 2 класс. По теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счастливый случай ". Программа 2100

Презентация по русскому языку, по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счасливый случай". Программа 2100. ФГОС....

Урок русского языка 2 класс Тема: Антонимы Форма: урок – игра «Цветик - семицветик»

формирование знаний об антонимах; закрепление знаний по теме «Синонимы»; развитие творческого мышления, речи, умений подбирать антонимы к словам, расширение кругозора учащихся....

Итоговый урок-игра по русскому языку 2 класс

Повторение пройденного во 2 классе...

Итоговый урок-игра по русскому языку 2 класс

Повторение пройденного во 2 классе...

Урок - игра по русскому языку 3 класс

Конспект урока по курсу «Учусь писать без ошибок» 3 классучитель Кибиткина Светлана ВладимировнаТема: Повторение изученных орфограмм имен существительных.Цель: повторить и закрепить изученные орфограм...

Презентация к уроку игра КВН по русскому языку" для учащихся 1 класса

Презентация к уроку - игре "КВН по русскому языку"  Страна Словария для учащихся 1 класса - вариант развития интереса к русскому языку....