КВН по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Дружкова Татьяна  Ивановна

Урок  повторения  изученного  в  конце  учебного  года  в  нестандартной  форме-урок  КВН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку 2 класс.

Тема.        Повторение  изученного  материала  

1.Приветствие команд в Клубе веселых и находчивых.

I Команда «Поиск»

Девиз: Все разведать, все узнать,

             Легких тропок не искать.

II команда «Искорка»

Девиз: Гореть самим, зажечь других.

             Быть впереди и точка.

Приветствие команд:

1.Ваши мало каши ели,

Чтобы наших одолеть.

2.Кто не горит

Тот небо коптит.

2 Приветствие жюри. (Выносится поднос, на нем игла и стакан воды)

Пусть глаз ваш будет остр, как эта игла,

А совесть чиста, как эта вода.

3.Вступительное слово ведущего.

Кто не знает Винни-Пуха - медвежонка, который сочиняет забавные шумелки, пыхтелки, ворчалки? Пожалуй, таких не найдется. Но было время, когда  у нас в стране никто с ним не был знаком. Правда это было очень давно – целых 30 лет назад. Винни-Пух и Все-Все-Все его друзья жили тогда в Англии и умели горовить только по-английски. Но все они  оказались очень хорошими учениками Б.Заходера. Вскоре Винни-Пух стал совсем-совсем русскими медвежонком. Одно время он даже по радио учил ребят русскому языку. Вот поэтому его пригласили к нам на КВН.

Вбегает Винни-Пух (под звуки веселой музыки).

Винни-Пух – Вести КВН буду я!!!

I конкурт. Разминка «Назови одним словом».

Iк. Храбрый человек (храбрец)

Болтливый человек (……)

Ленивый человек (……)

Мудрый человек (……).

IIк. Богатый человек (богач)

Грубый человек (….)

Сильный человек (….)

Веселый человек (…..).

II конкурс «Ответь на 5».

 (От каждой команды по 3 человека).

  1. Прочти правильно, что здесь написано:

1команда .   Портфель, случай, статуя, магазин, красивее, звонит, километр.

           2команда.    Алфавит, средство, столяр, библиотека, баловать, повторим, шофер.

  1. Вставь пропущенные буквы там, где это нужно.

1 команда.   Чудес..ный, мес..ность, гла..кий, но..ки, по..писать, об..явление, тр..пинка, к..ртофель.

2.команда.   Прекрас..ный, трос..ник, сколь..кий, ло..ки, о..дать, под..езд, сн..жинка,м..рковь.

  1. Сколько звуков и сколько букв в словах.

1 команда.   Юля –

Коньки –

Солнце –

2  команда.   Еж –

Деньки –

Сердце –

III конкурс «Кто больше найдет»:

Из букв слова Транспорт. Составить как можно больше новых слов. Побеждает тот, кто назовет последнее слово.

IV конкурс стихоплетов: (один человек от команды)

   Солнце …… оконце

   Привет … кабинет.

V конкурс «Колодец, дай воды напиться» (один человек от команды).

Колодец позволит воды напиться тому, кто выполнит задание «Четвертое лишнее».

        Воды, водитель, подводный, водянистый.

        Водить, наводнение, паводок, подводный.

VI конкурс «Кто в лесу живет?»

 Поочередно вспомнить и назвать сказки, где действующее лицо медведь.

Кто что делает? (вывешивается листок с изображением белки). За две минуты подобрать и записать как можно больше слов и словосочетаний, обозначающих действие этого животного.

VII конкурс «Конкурс- капитанов»:

По названным частям составить слово.

Его корень в слове лесной, приставка в слове перелет,

суффикс в слове грибок, окончание в слове волк.

( Перелесок)

Его корень в слове дороженька, приставка в слове попрыгать, суффикс в слове лесник,

Окончание в слове заяц.

( Подорожник).

Из двух частей составьте народные приметы.

Синица пищит …. к долгой весне (3)

Дым столбом …. зиму вещает (1)

Длинные сосульки …. к морозу (2)

Ласточка низко летает …. к грозе (3)

Шумит хвойный лес …. дождь предвещает (1)

Муравьи прячутся в гнезда …. ожидай оттепель (2)

(члены команды отвечают на хитрые вопросы)

Как из маленького хвостика сделать большой ? (хвостик- хвост)

Можно ли превратить рыбу в человека? (рыба+к)

Диктант - загадка: на листе бумаги записывают слова. Ведущий читает, команды записывают и сдают в жюри.

Стр. 69-70 книга Бетенькова Н.М., Фоника Д.С.

VIII конкурс. Домашнее задание.

Члены команды задают соперникам загадки о лесе и его обитателях.

          Какое животное обладает самым громким голосом? (крокодил)

          Какая самая высокая трава на земле? (бамбук)

         Где у кузнечика ухо? (на ноге)

        Какие ноги у жирафа длиннее? (одинаковые).

Подведение итогов и награждение.