Главные вкладки

    урок русского языка в 1 классе по программе "Гармония"
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Пинтера Ирина Ивановна

     

    Тема: «Повторение и обобщение по темам: звуки и буквы, слово, предложение»

    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

    Цель: повторить и систематизировать полученные знания по темам: звуки и буквы, слово, предложение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk_1_klass.docx31.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Данный урок подготовила Пинтера Ирина Ивановна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ № 1 р. п. Татищево»

     1 класс по программе «Гармония», проводится  в конце учебного  года, как один из заключительных

    Тема: «Повторение и обобщение по темам: звуки и буквы, слово, предложение»

    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

    Цель: повторить и систематизировать полученные знания по темам: звуки и буквы, слово, предложение.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Обобщить знания о звуках и буквахрусского алфавита;
    • Обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор;
    • Формировать навыки грамотного письма;

    Развивающие:

    • Развивать способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки, высказывать свое мнение;
    • Развивать познавательную активность, аналитическое мышление, память, внимание, письменную и устную речь;

    Воспитывающие:

    • Привлекать интерес к предмету и любовь к русскому языку;
    • Воспитывать навыки самостоятельной работы, умения работать в парах, в группе;
    • Создать атмосферу благоприятного психологического климата и успешности для каждого ученика;
    • Предупреждать утомляемость учеников;

    Планируемые результаты

    Личностные:

    • Проявление творческого отношения к процессу обучения;
    • давать оценку своим действиям, оценивать результат;
    • Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

    Метапредметные

    Познавательные:

    Умение:

    • перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
    • обобщать полученную информацию;
    • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и   информацию, полученную на уроке.

    Регулятивные

    Умение:

    • работать по предложенному учителем плану, проговаривая последовательность действий;
    • формулировать вопрос, проблему, затруднение; оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

    Коммуникативные

    Умение:

    • оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
    • сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;
    • формировать способность взаимодействия, учебного сотрудничества;

    Оборудование:

    Для учителя

    - компьютер учителя;

    - мультимедийный проектор, интерактивная доска;

    - карточки для работы в паре, в группе

    - карточки (слово, предложение, текст)

    - картинка Паровозика из Ромашково

    Для учащихся:

    -  рабочая тетрадь;

    - вагончик (один на парту), ромашки белые, клей карандаш

    - фломастеры

    Ресурсы:

    - мультимедийные презентация к уроку

    Используемый материал:

    Стихи - http://2009-2012.littleone.ru/archive/index.php/t-2416319.html

    Пословицы - http://vseposlovici.ru/2010/12/20/poslovicy-o-druzhbe/

    Загадки -http://www.vsezagadki.ru/2010/01/zagadki-o-shkole/

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формирование УУД

    Организационный этап.

    Гулять сегодня некогда:

    Мы заняты другим

    Пришли сегодня гости к нам

    И мы их удивим!

    Внимание! Проверь, дружок,

    Готов ли ты начать урок?

    Все ль на месте, все ль в порядке:

    Книга, ручка и тетрадка,

    И линейку не забудь

    Отправляемся мы в путь!

    Проверяют готовность к уроку.

    Л

    К

    Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    - Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы оправимся с вами в путешествие по страницам русского языка.

    - Скажите, а на чем и как можно путешествовать?(на машине, поезде, корабле, самолете, пешком)

    - Отгадав, загадку мы узнаем, на чем мы отправимся в путь:

    Железные избушки

    Прицеплены друг к дружке,

    Одна из них с трубой

    Везет всех за собой.

    (паровоз с вагонами)

    Готовятся к работе, делают предположения, выводы, отвечая на проблемный вопрос.

    К

    П

    Р

    Актуализация знаний.

    - Правильно, мы отправимся на сказочном паровозике из Ромашкова.

     - Посмотрите, на парте лежит шаблон вагончика, по мере правильного выполнения заданий каждый из вас будет вклеивать ромашку в  окошко.

    - Ну что, в путь.

    Мы сядем в поезд и вперед!

    Помчим по рельсам быстро – быстро.

    А кто же поезд поведет?

    Им управляют машинисты!

    К

    Обобщение и систематизация знаний

    Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

     Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

    Работа в паре:

    - У вас на парте лежат карточки красного и синего цветов, на них записаны буквы.

    Ваша задача: из каждой строки букв найти лишнюю и обвести ее в кружок.

    - Прочитайте получившееся слово.

    - Назовите, какие слова получились? (буквы и звуки)

    - Молодцы!

    - Что вы знаете о буквах и звуках?

    Работа в паре по вариантам

    Проводят выборочную работу

    Называют получившиеся слова

    Отвечают на вопросы

    - Сколько букв в нашем языке? (33)

    - Сколько звуков? (42)

    - Какие бывают буквы? (гласные и согласные, знаки)

    - Какие бывают звуки? (твердые, мягкие, звонкие, глухие и т.д.)

    Л

    П

    К

    Применение знаний и умений в новой ситуации

    Минутка чистописания

    - Посмотрите, какие буквы мы будем сегодня писать на минутке чистописания (ы   и)

    -Что вы можете сказать об этих буквах и их звуках?

    - Запишите красиво эти буквы.

    - Обведите в кружок самую аккуратно написанную букву

    - Какую тему мы вспомнили в нашем путешествии? (Звуки и буквы – на доске карточка)

    - Молодцы, мы справились с заданием

    Приклейте  ромашку на вагончик.

    Стучат, стучат колеса,

    Наш поезд мчится вдаль,

    А дым от паровоза

    Белесая вуаль.

    - Но что это? На нашем пути река, чтобы через нее перебраться, нужно отремонтировать мост.

    За каждый правильный ответ для строительства выдается доска.

    - Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и записать слово, выделяя ударение и безударную букву.

    Работа с комментированием

    1) Если ты его отточишь,

     Нарисуешь все, что хочешь!

     Солнце, море, горы, пляж.

     Что же это?..

     (карандаш)

    2) Инструмент бывалый —

    Не большой, не малый.

    У него полно забот:

    Он и режет и стрижёт.

    (ножницы)

    3) Я люблю прямоту

    и сама прямая.

    Сделать ровную черту

    Всем я помогаю.

    (линейка)

    4) Я уроки посещаю

    И всегда веду дневник.

    Сам себя я называю

    Школьник или...

    (ученик)

    5) На беленьких страничках книжки необычной

    Могут появиться море, лес и дом.

    Если не лениться, если потрудиться

    И карандашами раскрасить весь...

    (альбом)

    - Ребята, что мы записали? (слова)

    - Какая тема объединяет эти слова?

    - Какое слово здесь лишнее, почему?(ученик)

    - На какие две группы можно разделить данные слова? (Кто?Что?)

    - Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв.(альбом)

    - Дайте краткую звуко-буквенную характеристику этому слову.

    - Какие бывают слова в русском языке? (слова названия предмета, названия действия, названия признака предмета, слова помощники, слова указатели)

    - Обведите в кружок первую букву каждого слова

    - Ребята, какую тему мы повторили?

    (Слово – на доске карточка)

    - Молодцы,  с этим заданием мы справились.

    Приклейте ромашку на вагончик.

    Физ. Минутка

    - Давайте выйдем на лужок и немного отдохнем!

    Ветер дует нам в лицо,

    Закачалось деревцо.

    Ветер тише, тише, тише

    Деревцо все выше, выше.

    - В путь!

    Ехал поезд через мост

    Вёз вагонов целый хвост

    По путям, по шпалам,

    А не где попало.

    - Посмотрите, перед нами лесная чаща. В этом лесу живет старичок – лесовичок.

    Если мы выполним задание, он поможет нам быстро проехать и не заблудиться.

    - Поможем!

    - Лесовичок составлял слово, но подул ветер и слоги разлетелись.

    Давайте восстановим это слово.

    Фронтальная работа

    (составление слова из слогов на интерактивной доске)

    (пред, ло, же, ни, е)

    - Прочитайте получившееся слово.

    (Предложение)

    - Что такое предложение?

    - Какие бывают предложения?

    (вопросительные, восклицательные, повествовательные)

    - Молодцы!

    - Прочитайте, можно сказать, что это предложение.

    Какдружбузаведешь,такижизньпроведешь.

    - Что нужно сделать?

    - Правильно разделить на слова.

    Какдружбузаведешь,такижизньпроведешь.

    - Как по-другому называют такое  предложение? (пословица)

    - О чем эта пословица? (о дружбе)

    - Какие пословицы о дружбе вы знаете?

    (Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей! Маленькая дружба лучше большой ссоры. Дерево держится корнями, а человек друзьями.Старый друг лучше новых двух.)

    - Какие ошибкоопасные места здесь встретились?

    - Запишите это предложение в тетрадь, соблюдая правила списывания.

    - Обведите кружком заглавную букву в этом предложении.

    - Молодцы! Мы даже не заметили, как Старичок- лесовичок провел нас через чащу.

    - Какую тему русского языка мы вспомнили?

     (Предложение – на доске карточка)

    - Приклейте ромашку на вагончик.

    Работа в тетради

    Работа в тетради по заданному эталону

    В слове альбом – 6 букв, 5 звуков, 2 слога.

    Выполняют творческое задание

    Подбирают пословицы о дружбе

    Работают самостоятельно

    Нет

    П

    К

    Р

    Л

    Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

    Загудел паровоз

    И вагончики повез.

    Чох-чох, чу-чу!

    Я далеко укачу!

    - Ребята обратите внимание, что мы весь урок выделяли буквы в кружок.

    - Назовите их.  (и, ы, к, н, л, у, а, К)

    Работа в группах.

    - Эти буквы у вас записаны на планшетах

    Составьте слово, начиная с заглавной буквы!

    - Какое слово у вас получилось? (каникулы)

    - Что такое каникулы?

    Словарь: каникулы  – перерывы в занятиях в учебных заведениях в течение учебного года.

    - Какие каникулы наступят? (летние)

    - Молодцы!

    - Приклейте ромашку на вагончик.

    П

    К

    Р

    Рефлексия (подведение итогов занятия)

    Вот и подошло наше путешествие по страницам русского языка к концу.

    - Какие темы мы сегодня вспомнили и повторили? (звуки и буквы, слово, предложение)

    - Вам понравилось наше путешествие в страну русского языка?

    - Посмотрите на парте у вас лежат цветы трех цветов, приклейте к вагончику если у вас:

    все получилось – красный цветок,

    есть трудности – желтый,

    ничего не понял – синий цветок.

    и приклейте к вагончику.

    - Молодцы!

    Паровозик чух-чух-чух

    Мчит по рельсам во весь дух!

    Прицепи к нему вагон –

    Превратится в поезд он!

    - А теперь паровозику пора отправляться в обратный путь. (переворачиваю вагончики, дети читают слово)

    - Что нам пожелал паровозик. Прочитайте хором.

    Давайте нашим гостям тоже подарим ромашку – символ лета, дружбы.

    Спасибо всем за урок.

    Дети выходят к доске и выставляют вагончики цепочкой.

    Из букв прочитать слово ПОЗДРАВЛЯЮ

    Л

    П

    К

    Р


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

    " 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

    Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

    Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

    Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

    Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

    Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

    Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

    Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

    рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...