Проверочная работа по теме "Слово в языке и речи". Русский язык 3 класс, "Школа России".
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме

Семячкова Вера Михайловна

Проверочная работа по теме  "Слово в языке и речи". Два варианта заданий. Работа содержат оценочный лист. Легко выполнить диагностику усвоения материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pr_rab_po_teme_slovo.doc268 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Слово в языке и речи» (1 вариант)

1.        Какие  из  выделенных  слов  имеют  прямое  значение,  а какие   -   переносное?   Подчеркни  слова  с   прямым  значением.

Серые   тучи   —   серый  день.

Серебристый   ландыш   —   серебристый   звон.

Составь  и  запиши  предложение,   употребив  одно  из   выделенных  слов  в   прямом   значении.

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

2.        Подчеркни  в   стихотворении   Л. Яхнина   омонимы   и   объясните  письменно различие  в  их  значении.

1   Ходят   белые   барашки   по   горам,

2   Словно   пенные   барашки   по   волнам.

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

3.        Спиши  группу  слов   и  укажи   над   каждым  словом  часть  речи.

Четвёрка,   четыре,   четвёртый.  

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

4.        Подберите к каждому  из этих слов не менее  двух  однокоренных. Запиши  слова.   Обозначь   в   них  корень.

Сахар,   осина.

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

  1. Приведи  примеры  слов  с  изученными  орфограммами.  Запиши  3  слова   с  безударными гласными, 3 слова с парными согласными  3  слова с непроверяемыми орфограммами.  Подчеркни  в  них  орфограммы.

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

  1. Выполни   звуко-буквенный   разбор   слова  чайка. ______________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Слово в языке и речи» (2 вариант)

1.        Какие  из  выделенных  слов  имеют  прямое  значение,  а какие   -   переносное?   Подчеркни  слова  с   переносным  значением.

Серые   тучи   —   серый  день.

Серебристый   ландыш   —   серебристый   звон.

Составь  и  запиши  предложение,   употребив  одно  из   выделенных  слов  в   переносном   значении.

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

2.        Подчеркни  в   стихотворении   Л. Яхнина   омонимы   и   объясни  письменно различие  в  их  значении.

1   Ходят   белые   барашки   по   горам,

2   Словно   пенные   барашки   по   волнам.

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

3.        Спиши  группу  слов   и  укажи   над   каждым  словом  часть  речи.

. Сон,   спать,   сонный,   сонливый.

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

4.        Подбери к каждому  из этих слов не менее  двух  однокоренных. Запиши  слова.   Обозначь   в   них  корень.

Трактор,   ветер.

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

  1. Приведи   примеры  слов  с  изученными орфограммами.  Запиши   3  слова   с  безударными гласными,  3 слова с парными согласными  3  слова с непроверяемыми орфограммами.  Подчеркни  в  них  орфограммы.

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

  1. Выполните   звуко-буквенный   разбор   слова  кольцо.

            __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________

Оценочный лист         ТЕМА  «Слово в языке и речи»

учени_______ 3 «А» класса _______________________________________________

Критерии

Задание

Кол-во баллов максимальное

Самооценка

Набранные баллы

1.  Оценка умений выявлять слова в прямом и переносном значении.

Составлять и оформлять предложения на письме.

Какие  из  выделенных  слов  имеют  прямое  значение,  а какие   -   переносное?   Подчеркни  слова  с   (прямым) переносным  значением.

Серые   тучи   —   серый  день.

Серебристый   ландыш   —   серебристый   звон.

Составь  и  запиши  предложение,   употребив  одно  из   выделенных  слов  в   (прямом) переносном   значении.

1 б.

2 б.

2. Оценка умений распознавать  «омонимы», объяснять различие в значении.

Подчеркни  в   стихотворении   Л. Яхнина   омонимы   и   объясни  письменно различие  в  их  значении.

1   Ходят   белые   барашки   по   горам,

2   Словно   пенные   барашки   по   волнам.

1 б.

2 б.

3. Оценка умений выполнять списывание слов, различать части речи.

Спиши  группу  слов   и  укажи   над   каждым  словом  часть  речи.

  1. Четвёрка,   четыре,   четвёртый.  
  2.  Сон,   спать,   сонный,   сонливый.

1 б.

3 б.

4. Оценка умений подбирать однокоренные слова, выделять в них корень.

Подберите к каждому  из этих слов не менее  двух  однокоренных. Запишите  слова.   Обозначьте   в   них  корень.

Сахар, осина, трактор,   ветер.

4 б.

1 б.

5. Оценка умений различать орфограммы: безударные гласные, парные согласные; непроверяемые орфограммы. Приводить письменно примеры.

Приведите примеры слов с изученными орфограммами.  Запишите  3  слова   с  безударными гласными,  3 слова с парными согласными  3  слова с непроверяемыми орфограммами.  Подчеркни  в  них  орфограммы.

10 б.

6. Оценка умений выполнять звуко-буквенный разбор слова.

Выполни   звуко-буквенный   разбор   слова  чайка (кольцо).

5 б.

Итоговая оценка

95 — 100% — отлично (высокий уровень, тема усвоена полностью, ученик осознанно владеет изученным материалом по данной теме);

75—94% — хорошо (выше среднего уровня, тема усвоена с незначительными недочётами);

50—74% — удовлетворительно (средний уровень, тема усвоена слабо);

Ниже 50 % — неудовлетворительно (уровень ниже среднего, программный минимум не усвоен).

Из 30 баллов

 

        %

Подпись учителя:

Подпись родителей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по чтению по теме "Люблю природу русскую. Весна" УМК "Школа России" 2 класс

Проверочная работа позволяет проверить умение детей определять тему стихотворения, а также умение соотносить название стихотворения с его автором. Данная проверочная работа даёт возможность учителю в ...

Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Были-небылицы» 3 класс «Школа России»

Проверочная работа создана на основе:Кутявина С.В Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс ФГОС  . –М.: Вако,  2015. Литературное чтение. Родная речь. У...

Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова» 2 класс. "Школа России"

Основная цель и содержание  работы по теме «Безударные гласные в корне слова» определены с учетом целей изучения русского языка, определенных в стандарте начального образования второг...

Проверочная работа по разделу "Поэтическая тетрадь 2" (2 часть 3 класс) Школа России

проверочная работа поможет оценить качество знаний по изученному раздела. Работа представлена в 2 вариантах к учебнику Л.Ф.Климановой....

Проверочная работа по литературному чтению. Раздел "Люблю природу русскую. Весна". УМК "Школа России" 2 класс

Проверочная работа по литературному чтению. Раздел "Люблю природу русскую. Весна". УМК "Школа России" 2 класс...

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Поэтическая тетрадь" (3 класс) Школа России

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Поэтическая тетрадь" (3 класс) Школа России...