Конспект урока по русскому языку (1 класс) "Составление короткого рассказа по серии сюжетных картинок"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Ханукович Светлана Владимировна

Русский язык (1 класс). Тема: "Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок (кормушка)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока

по русскому языку в 1 классе

Тема урока:

«Обучение составлению рассказа

по серии сюжетных картинок (кормушка)».

Тема урока:  Составление рассказа по серии сюжетных картинок

                                                                                                 (кормушка).

Цели урока: развивать устную речь учащихся;

                       формировать навык грамотного письма;

                       прививать любовь к животным и бережное отношение  к ним.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

  1. отвечать на простые вопросы учителя;
  2. формировать умение сравнивать предметы: находить общее и различие;
  3. формировать умение группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
  4. формировать умение подробно пересказывать прослушанное.

Коммуникативные УУД:

  1. формировать умение слушать и понимать других;
  2. формировать умение участвовать в диалоге на у роке и в жизненных ситуациях;
  3. формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД:

  1. формировать интерес (мотивацию) к обучению;
  2. учить оценивать жизненные ситуации и поступки героев с точки зрения общечеловеческих норм;
  3. учить ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение», «природа».

Регулятивные УУД:

  1. формировать умение организовывать своё рабочее место;
  2. формировать умение определять цель выполнения заданий на уроке.

Оборудование урока:

  •  учебный класс с компьютером, с мультимедийным проектором;
  • презентация к уроку;
  • дидактический материал к уроку;
  • книжка – раскладушка (большая).

        

План и ход урока.

  1. Вступительная беседа (звучит мелодия П.И.Чайковского из сборника «Времена года»)

                                        (слайд 1)

«Опять погода стужей дышит;                

  Зато на окнах сквозь лучи,

  Мороз опять узоры пишет

  Своей серебряной парчи…»        А.М.Жемчужников.

- И вам я предлагаю сегодня написать первый рассказ в нашу книгу «Живые странички». А кто будет героем нашего рассказа, вам предстоит угадать. Слушайте внимательно.

а)  Маленький мальчишка

     В сером армячишке

        По дворам шныряет,

        Крохи собирает.          (воробей)                       (слайд 2)

б)         Спинкою зеленовата,

        Животиком желтовата,

        Синенькая шапочка

        И полоска шарфика.     (синица)                      (слайд 3)

в) Зимой на ветках яблоки

        Скорей их собери!

        И вдруг вспорхнули яблоки

        Ведь это …                    (снегири)                     (слайд 4)

Дети прикрепляют картинки с изображением птиц на доску.

- Как можно назвать всех этих птиц?          (зимующие)

- Каких ещё зимующих птиц вы знаете?

- Где можно увидеть этих птиц зимой?

- Чем можно помочь нашим пернатым друзьям?

 Давайте приступим к составлению нашего рассказа. Как в любой книге в нашей тоже будут иллюстрации. Возьмите картинки и положите их в той последовательности, как будут происходить действия в рассказе.

   

  1. Работа по теме.

      Анализ 1 сюжетной картинки по вопросам.

  1. Рассмотрите первую картинку.                          (слайд 5)
  •  Какое было время года?
  • Какая стояла погода?  (морозная)
  • Как жилось птицам зимой?
  • Куда стали прилетать птицы?
  • Что нашли в парке синички, воробьи и снегири?
  • Удалось ли птицам «пообедать»? Почему?

- Можно ли к первой картинке написать такой текст? Почему?

(Суровая, пришла, з..ма. Белым, покрыл, сне.., к..вром, землю. Гол..дно, птич(?)кам. Занесло, к..рмушки, снегом.)

Работа с деформированным текстом. 

Объяснить правописание слов.

Записать предложения, которые являются ответами на вопросы:

-Какое было время года?

-Как жилось птицам?

-Что стало с кормушками?

    Анализ 2 сюжетной картинки по вопросам.

  1. Рассмотрите  вторую сюжетную картинку.          (слайд 6)
  • Кто пришёл на помощь птицам?
  • Что сделали ребята?
  • Для каких птиц, какое угощение приготовили дети?

- Составить предложения по опорным словам. Записать их.

В парк пришли дети. Они расчистили кормушку и насыпали корм.

             Анализ 3 сюжетной картинки.

  1.  Рассмотрите третью сюжетную картинку.        (слайд 7)

- Прочитайте предложения на карточках. Прочитать вслух предложения, которые подходят

  к иллюстрации.

          «Ранним утром друзья отправились в лес. Они скользили на лыжах по лесным полянам. Вдруг тишину парка нарушили птичьи голоса. Это стайка снегирей пронеслась к кормушке. Ребята отошли и стали наблюдать за птицами. Воробьи, снегири и синицы проворно клевали угощение. Школьники помогли пернатым друзьям.

                Берегите и охраняйте птиц!»

         - Запишите  восклицательное предложение.

         - Почему в конце предложения стоит восклицательный знак?

  1. Итог урока.

- Давайте прочитаем рассказы, которые написали.

- Кто помнит, как называется наша книга?

- Так пусть же последняя иллюстрация нашего рассказа оживёт.

(Дети прикрепляют фигурки птиц к кормушке под звуки птичьего пения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по теме: «Составление связного рассказа по серии сюжетных картинок».

Данный конспект урока предназначен для учащихся 2 класса коррекционной школы V вида. Подгрупповое занятие....

Конспект урока по русскому языку по теме:"Составление рассказа по картине И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка"

"Составление рассказа по картине И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка"...

Конспект урока по русскому языку, 3 класс УМК "Школа России". Тема: «Составление текста по сюжетным рисункам»

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, развитиеобъёма слухо-речевой памяти, внимания, лексического анализа слов.Планируемые результаты:П...

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: "Составление текста по сюжетным рисункам" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок.Планируемые результаты:Предметные:Знать  как составлять рассказ с опорой на серию сюжетных ка...

Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Сочинение по картине "Иван Царевич на Сером волке"" ("УМК Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование навыка написания отзыва по картине;  совершенствование умений соблюдать структуру текста и следовать заранее составленному плану; формирование ...

Серия конспектов уроков по русскому языку. (3 класс) "Твёрдые и мягкие согласные"

Тема "Твёрдае и мягкие согласные". Конспекты разработаны с учётом психофизических особенностей детей с нарушением интеллекта....