Рабочие программы по 1 классу ФГОС
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Васильева Надежда Николаевна

Рабочая программа по литературному чтению

 

1 класс

 

Пояснительная записка

 

            Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

 

1. Примерная программа курса «Литературное чтение» для школ с русским (неродным) (1-4 классы) и родным (нерусским) (12-4 классы) языком обучения.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(приказ МО и НРФ от 06.10 2009 № 373

3. Учебный план МБОУ «Шемалаковская ООШ Яльчикского района Чувашской Республики» на 2014/2015 учебный год.

4. Приказ  по МБОУ  «Шемалаковская ООШ Яльчикского района Чувашской Республики»  №52/1 от 5.05.2014 года «Об утверждении перечня учебников на 2014/2015 учебный год».

5. Государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в Чувашской Республике. Национально-региональный компонент. 2007 год.

 

Структура программы соответствует структуре учебника. Литературное чтение. Учебник для 1 класса. / Л.Д.Митюшина, Е.А.Хамраева  / Москва «Дрофа», 2012

 

Цели.

Изучение литературного чтения  в 1 классе направлено на достижение следующих целей и задач:

-научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя.

-формирование техники чтения и приемов понимания текста — правильного типа читательской деятельности; одновременно развитие интереса к самому процессу чтения; потребности читать;

-введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;

-приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;

-развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.

   Литературное чтение — один из основных предметов в об­учении младших школьников. Он формирует общеучебный на­вык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечи­вает результативность по другим предметам начальной школы.

 

Общая характеристика предмета.

Уроки литературного чтения в первом классе создадут возможность:

- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса, приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, информации);

- осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, определять тему, выделять главных героев, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;

- оформлять свою речь в монологическое речевое высказывание небольшого объёма по предложенной теме или отвечая на вопрос;

- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

- работать со словом, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

- читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

- читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

- передавать содержание в виде пересказа (полного или выборочного).

 

Место в учебном плане.

На изучение литературного чтения  в 1 классе отводится 1 час в неделю. Всего 33 урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit._chtenie_1_kl.docx46.97 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по литературному чтению

1 класс

Пояснительная записка

        Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

1. Примерная программа курса «Литературное чтение» для школ с русским (неродным) (1-4 классы) и родным (нерусским) (12-4 классы) языком обучения.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(приказ МО и НРФ от 06.10 2009 № 373

3. Учебный план МБОУ «Шемалаковская ООШ Яльчикского района Чувашской Республики» на 2014/2015 учебный год.

4. Приказ  по МБОУ  «Шемалаковская ООШ Яльчикского района Чувашской Республики»  №52/1 от 5.05.2014 года «Об утверждении перечня учебников на 2014/2015 учебный год».

5. Государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в Чувашской Республике. Национально-региональный компонент. 2007 год.

Структура программы соответствует структуре учебника. Литературное чтение. Учебник для 1 класса. / Л.Д.Митюшина, Е.А.Хамраева  / Москва «Дрофа», 2012

Цели.

Изучение литературного чтения  в 1 классе направлено на достижение следующих целей и задач:

-научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя.

-формирование техники чтения и приемов понимания текста — правильного типа читательской деятельности; одновременно развитие интереса к самому процессу чтения; потребности читать;

-введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;

-приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;

-развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.

   Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Общая характеристика предмета.

Уроки литературного чтения в первом классе создадут возможность:

- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса, приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, информации);

- осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, определять тему, выделять главных героев, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;

- оформлять свою речь в монологическое речевое высказывание небольшого объёма по предложенной теме или отвечая на вопрос;

- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

- работать со словом, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

- читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

- читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

- передавать содержание в виде пересказа (полного или выборочного).

Место в учебном плане.

На изучение литературного чтения  в 1 классе отводится 1 час в неделю. Всего 33 урока.

Результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

У ученика будут сформированы:

  1. Начальные навыки адаптации к школе, к школьному коллективу;
  2. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
  3. Мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Ученик получит возможность для формирования:

  1. Чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
  2. Средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы ;
  3. Художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  4. Этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  5. Уважительного отношения к иному мнению;
  6. Принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  7. Развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

Метапредметные результаты:

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Регулятивные УУД

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- работать по предложенному учителем плану

- проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные УУД

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

- слушать и понимать речь других;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- выразительно читать и пересказывать текст;

- работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Предметные результаты:

Ученик научится:

  1. Понимать литературу как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  2. Использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое);  осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  3. Создавать собственный текст на основе  иллюстрации, на основе личного опыта.

Ученик получит возможность научиться:

  1. Осознанию значимости чтения для личного развития; формированию представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  2. Достижению необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладению чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

К концу  обучения в 1 классе учащиеся должны уметь:

- слушать сказки, рассказы, стихотворения

- читать плавно слогами, целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения  в соответствии  с индивидуальными особенностями учащихся)

- пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне – пересказывать по готовому плану

- знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения

- самостоятельно читать небольшие по объёму произведения (сказки, стихи, рассказы)

- работать с доступными книгами – справочниками и словарями

Национально-региональный компонент:

В содержании уроков имеет место этнокультуроведческая лексика и фразеология, отражающие жизнь, быт, искусство, обряды, обычаи и традиции чувашского народа. Чувашские имена, фамилии. Названия городов, сёл, других географических объектов. Чувашские национальные игры и игрушки. Чувашские стихотворения, сказки, песни, отрывки из произведений чувашской литературы. Элементарные формулы чувашского речевого этикета. Учащиеся учатся рассказывать о родном селе, крае, республике, о традициях и культуре чувашского народа.

Таблица используемых технологий:

Используемая технология

Результат  использования

технологии

1

Проблемное обучение

Создание   в учебной деятельности  проблемных ситуаций  и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по  их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

2

Технология критического мышления через чтение  и письмо

Данная технология позволила добиваться таких образовательных результатов как умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение решать проблемы; способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность); умение сотрудничать и работать в группе; способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми.                    

3

Здоровьесберегающая

технология

Развитие устойчивых навыков здорового образа  жизни и  обучение детей умению беречь свое  здоровье, через использование звуковой,    оздоровительной, пальчиковой, дыхательной  гимнастик, веселых физкультминуток  и  смены деятельности на уроках.

4

Дифференцированный подход, использование разноуровневых заданий

У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

5

Личностно-ориентированная

Данная технология  легла  в основу периода обучения  грамоте и способствует развитию ученика в его индивидуальном темпе. Применяя  вышеназванную технологию все учащиеся 1 класса научились читать целыми словами.

6

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр

Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, .развитие общеучебных умений и навыков.

7

Информационно-коммуникационные технологии

Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов.

Дополнительная литература для учителя и ученика:

-Рыбакова А.В. Желтова С.Ф. Сюжетные картины для проведения уроков добукварного устного курса в чувашской школе. Чебоксары: Чувашское книжное издательство. 2006.

-Примерная программа курса «Литературное чтение» для школ с русским (неродным) (1-4 классы) и родным (нерусским) (12-4 классы) языком обучения.

-Литературное чтение. Учебник для 1 класса. / Л.Д.Митюшина, Е.А.Хамраева  / Москва «Дрофа», 2012

-Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей.

-Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку

-Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой.

Контрольно-измерительные материалы:

Рыбакова А.В., Бескоровайная Р.П.,  Желтова С.Ф. Задания для проверки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку 1-4 классы.- Чебоксары,2008.

- ориентироваться в книге по названию, оглавлению.  Конец формы

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Характеристика деятельности учащихся или виды   деятельности

Универсальные учебные действия

Сроки проведения

1

Слушание и говорение. Первый раз в первый класс.

Школа.

А. Усачёв

1.Формирование механизмов аудирования.

2.Понимание основного содержания текста  с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические

средства (жесты, мимика, ритм, интонация, эмоциональная поддержка).

3.Ответы на вопросы. 4.Чтение стихов.

1. Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные)

2. Отвечать на вопросы.

3.Работать со словом, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас.

4.Читать наизусть  стихотворения из 2-4 строф.

1 неделя

2

Мой дом. Моя семья.

Г.Цыферов. Что у нас во дворе?  

1.Формирование механизмов аудирования.

2.Понимание основного содержания текста  с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические

средства (жесты, мимика, ритм, интонация, эмоциональная поддержка).

3.Ответы на вопросы. 4.Чтение стихов.

1. Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные)

2. Отвечать на вопросы.

3.Работать со словом, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас.

4.Читать наизусть  стихотворения из 2-4 строф.

    2 неделя

3

Детские забавы.

В.Голявкин. Я большой.

А.Барто. Игра в слова

1.Формирование механизмов аудирования.

2.Понимание основного содержания текста  с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические

средства (жесты, мимика, ритм, интонация, эмоциональная поддержка).

3.Ответы на вопросы. 4.Чтение стихов.

1. Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные)

2.Работать со словом, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас.

3. Отвечать на вопросы.

4.Читать наизусть  стихотворения из 2-4 строф.

    3 неделя

4

Во саду ли, в огороде

Сказка “Репка”.

Загадки про овощи.

1.Формирование механизмов аудирования.

2.Понимание основного содержания текста  с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические

средства (жесты, мимика, ритм, интонация, эмоциональная поддержка).

3.Ответы на вопросы. 4.Чтение стихов.

1. Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные)

2. Разыгрывать по ролям небольшие сценки.

3.Читать наизусть  стихотворения из 2-4 строф.

4. Понимать переносное значение слова в загадках.

    4

неделя

5

Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

И.Демьянов. Замарашка.

1.Формирование механизмов аудирования.

2.Понимание основного содержания текста  с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические

средства (жесты, мимика, ритм, интонация, эмоциональная поддержка).

3.Ответы на вопросы. 4.Чтение стихов.

1. Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные)

2. Отвечать на вопросы.

3.Читать наизусть  стихотворения из 2-4 строф.

    5

неделя

6

Интересные истории.

М.Зощенко. Глупая история.

С.Михалков. Щенок.

1.Формирование механизмов аудирования.

2.Понимание основного содержания текста  с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические

средства (жесты, мимика, ритм, интонация, 3.Ответы на вопросы. 4.Чтение стихов.

1. Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные)

2. Отвечать на вопросы.

3. Высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; придумывать конец истории.

4.Читать наизусть  стихотворения из 2-4 строф

    6

неделя

7

Что такое хорошо и что такое плохо?

М.Соловьёва. Настя и Малинка.

 1.Формирование механизмов аудирования.

2.Понимание основного содержания текста  с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические

средства (жесты, мимика, ритм, интонация,

3.Ответы на вопросы. 4.Чтение стихов.

1. Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные)

2. Отвечать на вопросы.

3. Работать со словом, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас.

4.Читать наизусть  стихотворения из 2-4 строф.4. 5. 5. 5.Разыгрывать по ролям небольшие инсценировки.

    7 неделя

8

Сказка – ложь, да в ней намёк.

Сказка “Колобок”.

1.Формирование механизмов аудирования.

2.Понимание основного содержания текста  с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические

средства (жесты, мимика, ритм, интонация).

3.Ответы на вопросы. 4.Чтение стихов.

1. Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные)

2. Делать иллюстрации к прочитанному. Соотносить рисунок с частями текста.

3. Работать со словом, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас.

4.Читать наизусть  стихотворения из 2-4 строф.

5.Разыгрывать по ролям небольшие инсценировки.

    8

неделя

9

Русский лес.

И.Соколов-Микитов.

И.Токмакова. Осень

1.Формирование механизмов аудирования.

2.Понимание основного содержания текста  с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические

средства (жесты, мимика, ритм, интонация, эмоциональная поддержка).

3.Ответы на вопросы. 4.Чтение стихов.

1. Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные)

2. Отвечать на вопросы.

3. Работать со словом, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас.

4.Читать наизусть  стихотворения из 2-4 строф.

.5.Делать иллюстрации к прочитанному. Соотносить рисунок с частями текста.

    9

неделя

10

Урок контроля  знаний  учащихся.

Конкурс чтецов

Конкурс чтецов.

Контроль и оценка

Читать наизусть  5-6 стихотворений из 2-4 строф.

    10 неделя

11

Чтение.

Л.П.Успенская, М.Б.Успенский.

Речевая гимнастика.

Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия.  

Осознанное  чтение текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

1.Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать   с художественными текстами,  доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами   слогового  чтения.

4. Развивать речевой аппарат.

    11 неделя

12

Речевая гимнастика.

Л.Толстой. Настя. .

 Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия.  

Осознанное  чтение текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

1.Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать   с художественными текстами,  доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами   слогового  чтения.

4. Развивать речевой аппарат.

    12 неделя

13

И.Лопухина. Мышонок Пек и мышь.

Л.Толстой. Конь

 Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия.  

Осознанное правильное  чтение за счёт перечитывания  текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

1.Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать   с художественными текстами,  доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами   слогового  чтения.

4. Правильно  произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи

    13 неделя

14

Пальчиковая гинастика. Л.Толстой.За грибами.

Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия.  

Осознанное правильное  чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями. Речевые упражнения.

1..Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать   с художественными текстами,  доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами   слогового  чтения.

4. Правильно  произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи

    14 неделя

15

Пальчиковая гимнастика.

Л.Толстой. Чиж

Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия.  

Осознанное правильное  чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

1.Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать   с художественными текстами,  доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами   слогового  чтения.

4. Правильно  произносить звуки речи, их сочетания и слова, а составе предложения и связной речи.

    15 неделя

16

Пальчиковая гимнастика.

Л.Толстой. Чиж

Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия.  

Осознанное правильное  чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

1.Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать   с художественными текстами,  доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами   слогового  чтения.

4. Правильно  произносить звуки речи, их сочетания и слова, а составе предложения и связной речи.

    16 неделя

17

Скороговорка

К. Ушинский.

Четыре желания.

Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия.  

Осознанное правильное  чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

1.Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать   с художественными текстами,  доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами   слогового  чтения.

4. Правильно  произносить звуки речи, их сочетания и слова, а составе предложения и связной речи

    17 неделя

18

Книги – наши лучшие друзья.

 Восприятие на слух художественных произведений разных жанров. Понимание общего содержания произведения. Характеризовать книгу: анализировать

структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, содержание).

1.Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать   с художественными текстами,  доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами   слогового  чтения.

4. Правильно интонировать предложения различных типов;

    18 неделя

19

Хлеб всему голова. Т.Коломиец.

 Восприятие на слух художественных произведений разных жанров. Понимание общего содержания произведения. Понимание прямого и переносного значения слова в художественном тексте. Пересказ произведения подробно.

1.Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать   с художественными текстами,  доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами   слогового  чтения.

4. Правильно  произносить звуки речи, их сочетания и слова, а составе предложения и связной речи

    19 неделя

20

Палочка-выручалочка. В.Сутеев.

 Восприятие на слух художественного произведения. Понимание общего содержания произведения. Понимание прямого и переносного значения слова в художественном тексте. Пересказ произведения подробно.

1.Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать   с художественными текстами,  доступными для восприятия.

3.Читать целыми словами с элементами   слогового  чтения.

4. Правильно  произносить звуки речи, их сочетания и слова, а составе предложения и связной речи.

5.Развивать речевой аппарат.

    20 неделя

21

Палочка-выручалочка. В.Сутеев.

Восприятие на слух художественного произведения. Понимание общего содержания произведения. Понимание прямого и переносного значения слова в художественном тексте. Пересказ произведения подробно.

1. Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать   с художественными текстами,  доступными для восприятия.

3.Читать целыми словами с элементами   слогового  чтения.

.4. Правильно  произносить звуки речи, их сочетания и слова, а составе предложения и связной речи

    21 неделя

22

Зайчик и рябина. В.Сухомлинский.

Восприятие на слух художественного произведения.

Понимание общего содержания произведения.

Озаглавливание текста. Коллективное придумывание конца сказки.

1. Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать   с художественными текстами,  доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами   слогового  чтения.

4. Правильно  произносить звуки речи, их сочетания и слова, а составе предложения и связной речи.

    22 неделя

23

Волк-Лентяй.

(Русская

народная

сказка).

Восприятие на слух художественного произведения.

Понимание общего содержания произведения.

Озаглавливание текста. Коллективное придумывание конца сказки.

1. Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать   с художественными текстами,  доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами   слогового  чтения.

4. Работать со словом, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас.

5. Правильно интонировать предложения различных типов.

    23

неделя

24

Лиса и Крот.

Б.Заходер;

Ёж и лиса.

С. Маршак

Самостоятельное чтение. Беленький, гладенький зайчик сказал...

К. Ушинский

 Восприятие на слух художественного произведения.

Понимание общего содержания произведения.

Определить главную мысль произведения. Самостоятельно придумать заголовок к тексту.

1. Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать   с художественными текстами,  доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами   слогового чтения.

4. Развитие речевого аппарата.  

    24

неделя

25

 Берёзы плачут. А. Матвеева

Самостоятельное чтение. Маша и медведь. (Русская народная сказка).

Восприятие на слух художественного произведения.

Понимание общего содержания произведения.

 Кратко характеризовать персонажей сказки и их поступки. Делить текст на части.

1. Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать   с художественными текстами,  доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами   слогового чтения.

4. Правильно  произносить звуки речи, их сочетания и слова, а составе предложения и связной речи

    25 неделя

26

Про умную собаку.

А. Седугин

Восприятие на слух художественного произведения. Понимание общего содержания произведения.

Кратко характеризовать персонажей сказки и их поступки.

1. Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать   с художественными текстами,  доступными для восприятия.

3.Читать целыми словами с элементами   слогового чтения.

4. Правильно  произносить звуки речи, их сочетания и слова, а составе предложения и связной речи

5. Правильно интонировать предложения различных типов.

    26

неделя

27

Весёлый счёт. От одного до десяти.

С. Маршак

Восприятие на слух художественного произведения. Понимание общего содержания произведения.

Кратко характеризовать персонажей сказки и их поступки. 

Определять тему произведения.

1.Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать   с художественными текстами,  доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами   слогового чтения.

4. Правильно  произносить звуки речи, их сочетания и слова, а составе предложения и связной речи

    27 неделя

28

Кто ходит в гости поутрам...

Б. Заходер

Самостоятельное чтение. Теремок. Русская народная сказка).

Восприятие на слух художественного произведения. Понимание общего содержания произведения.

Кратко характеризовать поступки героев.

1. Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать   с художественными текстами,  доступными для восприятия.

3.Читать целыми словами с элементами   слогового чтения.

4. Правильно  произносить звуки речи, их сочетания и слова, а составе предложения и связной речи

  28

неделя

29

Что без чего не бывает.

М. Пляцковский

Самостоятельное чтение. Петушок — золотой гребешок и чудо-меленка. (Русская народная сказка).

Восприятие на слух художественного произведения. Понимание общего содержания произведения.

Определение главной мысли произведения.

1. Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать   с художественными текстами,  доступными для восприятия.

3.Читать целыми словами с элементами   слогового чтения.

4. Правильно  произносить звуки речи, их сочетания и слова, а составе предложения и связной речи

5. Разучивание стихотворений для развития памяти учащихся.

    29 неделя

30

Отрывки из «Сказки о царе Салтане...»

 А. Пушкина

«Ель растёт перед дворцом...», Ветер по морю гуляет...»

Восприятие на слух художественного произведения. Понимание общего содержания произведения.

Определение главной мысли произведения. Пересказ текста по иллюстрациям.

1. Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать   с художественными текстами,  доступными для восприятия.

3.Читать целыми словами с элементами   слогового чтения.

4. Правильно  произносить звуки речи, их сочетания и слова, а составе предложения и связной речи.

    30

неделя

31

Отрывки из «Сказки о царе Салтане...»

 А. Пушкина

«Ель растёт перед дворцом...», Ветер по морю гуляет...»

Восприятие на слух художественного произведения. Понимание общего содержания произведения.

Определение главной мысли произведения. Пересказ текста по иллюстрациям.

1. Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать   с художественными текстами,  доступными для восприятия.

3.Читать целыми словами с элементами   слогового чтения.

4. Правильно  произносить звуки речи, их сочетания и слова, а составе предложения и связной речи.

    31

неделя

32

Волк и кот.

JI. Толстой

Восприятие на слух художественного произведения. Понимание общего содержания произведения.

Определение главной мысли произведения.

Читать текст  целыми словами с элементами   слогового чтения осознанно,   правильно  и бегло.

32

неделя

33

Обобщающий. Любимые книги и авторы. Конкурс на звание «Лучший читатель».

Восприятие на слух художественного произведения. Понимание общего содержания произведения.

Описывать структуру книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление).

33

неделя

rcounter


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы 1 класс ФГОС

Данные рабочие учебныепрограммы   1 класса УМК Школа России   разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочие программы 1 класс ФГОС

рабочие программы составлены с учетом требований ФГОС. содержат пояснительные записки, контроль УУД, тематическое планирование. Программа "Школа 2100"...

Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте (русский язык, литерат чтение)

Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС вторго поколения. УМК "Школа России"....

Рабочие программы 3 класс ФГОС

Рабочие программы по образовательной системе "Начальная школа XXI век". 3 класс. ФГОС...

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа 1 класс ФГОС

Программа по окруж.миру 1 класс...

Рабочая программа 1 класс ФГОС по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку по программе Школа России"...