Проверочная работа по теме " Состав слова". Русский язык 3 класс, "Школа России".
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Семячкова Вера Михайловна

Проверочная работа по теме  "Состав слова".  Легко выполнить диагностику усвоения материала. Работа содержат оценочный лист.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pr_rab_po_teme_sostav_slova.doc39.5 КБ
Microsoft Office document icon otsenochnyy_list_sostav_slova.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Состав слова»

1.        Выдели  в словах указанные части  слова:

снежок (корень).         позвонит (приставка). медвежонок (суффикс).        гроза   (окончание).

2.        Докажите,  что  слова  вязать  и  вязкий  не  являются  однокоренными.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.        Зачеркни  лишнее  слово  в  каждой  группе слов. В оставшихся словах выдели корень.

  1. Рисовать, рисунок, рис, зарисовка.
  2. Гусь, гусыня, гусиный, густой.
  3. Слеза, слезла, слезинка, прослезился.
  4. Пятно, пятнистый, пять, пятнышко.

4.        Напиши однокоренные слова в три столбика по вопросам. Выдели в словах корень.

Чистота, чистить, чистый. Дарить, подарок, подарочный. Шум, шуметь, шумный. Сторожевой, сторожить, сторож. Победить, победа, победный.

Кто?  Что?

Какой?

Что делать?

5.        Разберите  по  составу слова  записка   осинки   заморозки

 грибник   ночной   рыбаки   подводная.

6.        Образуйте   от   слова   дорога   слова   со   следующими  значениями:

а) «маленькая узкая дорога» ________________________________

б) прилагательное к  слову дорога  ____________________________

г) «трава, растущая вдоль дороги» ______________________________

7.  Напишите  новое   слово.   ____________________________

Приставка, суффикс  и  окончание  те  же,  что и в  слове подберёзовик,  корень —  как в слове осинник.



Предварительный просмотр:

Оценочный лист         ТЕМА  «Состав слова»

учени_______ 3 «А» класса _______________________________________________

Критерии

Задание

Кол-во баллов максимальное

Самооценка

Набранные баллы

1. Оценка умений выделять в словах указанные части речи.

Выдели  в словах указанные части  слова:

снежок (корень)         позвонит (приставка) медвежонок (суффикс)        гроза (окончание).

4 б.

2. Оценка умений объяснять значения слов, записывать суждение в виде предложения.

Докажите,  что  слова  вязать  и  вязкий  не  являются  однокоренными.

1 б.

3. Оценка умений находить в группе однокоренных слов слово с другим смыслом. Выделять корень.

Зачеркни  лишнее  слово  в  каждой  группе слов. В оставшихся словах выдели корень.

  1. Рисовать, рисунок, рис, зарисовка.
  2. Гусь, гусыня, гусиный, густой.
  3. Слеза, слезла, слезинка, прослезился.
  4. Пятно, пятнистый, пять, пятнышко.

4 б.

4 б.

4. Оценка умений задавать к словам вопросы и группировать их по частям речи. Выделять корень в родственных словах.

Напиши однокоренные слова в три столбика по вопросам. Выдели в словах корень.

Чистота, чистить, чистый. Дарить, подарок, подарочный. Шум, шуметь, шумный. Сторожевой, сторожить, сторож. Победить, победа, победный.

15 б.

5 б.

5. Оценка умений выполнять разбор слов по составу.

Разберите  по  составу слова:

записка   осинки   заморозки  грибник   ночной   рыбаки   подводная.

7 б.

6. Оценка умений образовывать однокоренные слова с заданными значениями.

Образуйте   от   слова   дорога   слова   со   следующими  значениями:

а) «маленькая узкая дорога» ___________

б) прилагательное к  слову дорога  _______

г) «трава, растущая вдоль дороги» ______

3 б.

7. Оценка умений выделять в словах указанные части речи и образовывать из них новое слово.

Напишите  новое   слово.  ____________________

Приставка, суффикс  и  окончание  те  же,  что и в  слове подберёзовик,  корень —  как в слове осинник.

1 б.

Итоговая оценка

95 — 100% — отлично (высокий уровень, тема усвоена полностью, ученик осознанно владеет изученным материалом по данной теме);

75—94% — хорошо (выше среднего уровня, тема усвоена с незначительными недочётами);

50—74% — удовлетворительно (средний уровень, тема усвоена слабо);

Ниже 50 % — неудовлетворительно (уровень ниже среднего, программный минимум не усвоен).

Из 44 баллов

 

        %

Подпись учителя:

Подпись родителей: