Открытый урок по теме: "Спряжение глаголов" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Разработка урока русского языка "Спряжение глаголов" для 4класса по программе "Школа XXI века".
Тип урока - открытие новых знаний.
Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать способности к мыслительной деятельности.
2) образовательная: сформировать представление о правильном определении спряжения глаголов по ударным личным окончаниям
3) воспитательная: воспитывать умение анализировать , сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.
При проведении урока используется мультимедийная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse_po_teme_spryazhenie_glagolov.zip | 674.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Учебный предмет: русский язык
Класс: 4
УМК: учебник « Русский язык.» для ОУ под редакцией Н.Ф. Виноградова
Тема урока: Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям
Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать способности к мыслительной деятельности.
2) образовательная: сформировать представление о правильном определении спряжения глаголов по ударным личным окончаниям
3) воспитательная: воспитывать умение анализировать , сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.
Тип урока: « открытие новых знаний»
Оборудование: эталон для самопроверки, алгоритм определения спряжения по окончаниям у глаголов, раздаточный материал, мультимедийная презентация..
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне | Включение в деловой ритм | Подготовка класса к уроку Ученики выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение. | Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
2. Актуализация и пробное учебное действие Цель: повторение изученного материала, необходимого для « открытия нового знания» | Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. 1.Фронтальный опрос. 2. Учитель предлагает подобрать однокоренные слова для повторения материала о глаголе Учитель проверяет . подключая помощь ученика - консультанта | Дают ответ: По желанию выходят к доске и выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности. Учащиеся графически комментируют полученные ранее знания о глаголе как части речи | Планирование учебного сотрудничества (К) Анализ объектов с целью выделения признаков ( П – логические) |
3. Постановка учебной задачи Цель: обеспечение восприятия, осмысление новой темы. 4 Выявление места и причины затруднения Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать. | Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию. Предлагает слова для выявления окончаний глаголов и знакомством с понятием «спряжение» Учитель предлагает слова с Учитель задает проблемные вопросы | Учащиеся определяют лицо, число и спряжение глагола Учащиеся читают примеры слов и приходят в затруднение. Учащиеся приходят к выводу, что гласные можно проверить ударением. Учащиеся ставят цели и формулируют тему урока. Знакомятся с правилом в учебнике и выполняют задание учителя. Составляют план достижения цели и определяют средства ( алгоритм, модель) | Целеполагание ( Р) Постановка вопросов ( К) Самостоятельное формулирование цели , темы (П – общеучебное) Формулирование проблемы ( П – логическое) Планирование ( Р) Прогнозирование ( Р) Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование ( П - моделирование) Сотрудничество в поиске и выборе ( К) информации |
5. Первичное закрепление Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции. | Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления | Учащиеся решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух Поочерёдно в парах комментируют эталон | Контроль ( Р) Оценка ( Р) Коррекция ( Р) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач ( П – общеучебные). Управление поведением партнёра. |
6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: контроль знаний | Организует деятельность по применению новых знаний | Самостоятельная работа . Осуществляют самопроверку , пошагово сравнивая с эталоном. | Контроль Коррекция Выделение (К) |
7. Рефлексия деятельности Цель: закрепление и коррекция способов действия. | Организует рефлексию. Учитель уточняет, достиг ли цели каждый. Учитель даёт дифференцированное задание на дом. Учитель оценивает работу учащихся на уроке. | Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала. | Умение выражать свои мысли ( К) Рефлексия ( П) Смыслообразование ( Л) |