Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему:
    Открытый урок по теме: "Спряжение глаголов" 4 класс

    Пономарева Оксана Валерьевна

    Разработка урока русского языка "Спряжение глаголов" для 4класса по программе "Школа  XXI  века".

    Тип урока - открытие новых знаний.

    Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать    способности к мыслительной деятельности.

                            2) образовательная: сформировать представление о правильном определении спряжения глаголов по ударным личным окончаниям

                             3) воспитательная: воспитывать умение анализировать , сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении     информации.

    При проведении урока используется мультимедийная презентация.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта  урока русского языка

    Учебный предмет: русский язык

    Класс: 4

    УМК: учебник « Русский язык.» для ОУ под редакцией Н.Ф. Виноградова

    Тема урока: Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным      окончаниям

    Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать    способности к мыслительной деятельности.

                            2) образовательная: сформировать представление о правильном определении спряжения глаголов по ударным личным окончаниям

                             3) воспитательная: воспитывать умение анализировать , сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

    Тип урока: « открытие новых знаний»

    Оборудование: эталон для самопроверки, алгоритм определения спряжения по окончаниям у глаголов, раздаточный материал, мультимедийная презентация..

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    УУД

    1. Мотивация к деятельности

    Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне

    Включение в деловой ритм

    Подготовка класса к уроку

    Ученики выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.

    Самоопределение (Л)

    Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

    2. Актуализация и пробное учебное действие

    Цель: повторение

    изученного материала, необходимого для « открытия нового знания»

    Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

    1.Фронтальный опрос.

    2. Учитель предлагает подобрать однокоренные слова   для повторения материала о глаголе

    Учитель проверяет . подключая помощь ученика - консультанта

    Дают ответ:

    По желанию выходят к доске  и выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности.

    Учащиеся графически комментируют полученные ранее знания о глаголе как части речи

    Планирование учебного сотрудничества (К)

     Анализ объектов с целью выделения  признаков ( П – логические)

    3. Постановка учебной задачи

    Цель:  обеспечение восприятия, осмысление новой темы.

    4

    Выявление места и причины затруднения

    Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать.

    Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.

    Предлагает слова  для выявления окончаний глаголов и знакомством с понятием  «спряжение»

    Учитель предлагает слова с  

    Учитель задает проблемные вопросы

    Учащиеся  определяют лицо, число и спряжение глагола

    Учащиеся читают примеры слов и приходят в затруднение.

    Учащиеся приходят к выводу, что гласные можно проверить ударением.

    Учащиеся ставят цели и формулируют тему урока.

    Знакомятся  с правилом в  учебнике и выполняют задание учителя.

    Составляют план достижения цели и определяют средства

    ( алгоритм, модель)

    Целеполагание

    ( Р)

    Постановка вопросов ( К)

    Самостоятельное формулирование цели , темы

    (П – общеучебное)

    Формулирование проблемы ( П – логическое)

    Планирование

     ( Р)

    Прогнозирование ( Р)

    Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

    ( П - моделирование)

    Сотрудничество в поиске и выборе ( К) информации

    5.

    Первичное закрепление

    Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции.

    Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления

    Учащиеся решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

    Поочерёдно в парах комментируют эталон

    Контроль ( Р)

    Оценка ( Р)

    Коррекция ( Р)

    Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

    ( П – общеучебные).

    Управление поведением партнёра.

    6

    Самостоятельная работа с самопроверкой по  эталону

    Цель: контроль знаний

    Организует деятельность по применению новых знаний

    Самостоятельная работа .

    Осуществляют самопроверку , пошагово сравнивая с эталоном.

    Контроль

    Коррекция

    Выделение (К)

    7.

    Рефлексия деятельности

    Цель: закрепление и коррекция способов действия.

    Организует рефлексию.

    Учитель уточняет, достиг ли цели каждый.

    Учитель даёт дифференцированное задание на дом.

    Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

    Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

    Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала.

    Умение выражать свои мысли ( К)

    Рефлексия ( П)

    Смыслообразование ( Л)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе "Временные формы глагола"

    Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе....

    Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»

    Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»Цели урока:- продолжить знакомство с произведениями С. Козлова;- показать, на примере произвед...

    Открытый урок по русскому языку для 4 класса "Повторение. Глагол"

    Открытый урок по русскому языку для 4 класса...

    План конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе. Анализ урока.

    МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке  урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игры.Тип урока:...

    Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме: "Глаголы-исключения"

    Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме "Глаголы-исключения"...