предлог как часть речи
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Ягода Юлия Фёдоровна

Конспекты уроков 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlog_kak_chat_rechi.docx29.53 КБ
Файл презентация400.34 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Практич.: каллиграфическое упражнение

Словес.: ответы на вопросы

Минутка чистописания.

-Запишите каллиграфически.

Чтобы в тетрадках держался порядок,

Букв получались написания,

Необходимо проводить минутку…(чистописания.)

Сегодня мы будем писать букву (Я)

Из скольких элементов состоит Я? (Из трех.) Как они называются?

Писать каллиграфически.

Определять цели и пути их достижения.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.: устное граммат.упр. по обратному словарю

Словес.: ответы на вопросы

Эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку будут замечательные слова римского поэта Горация.

Прочитайте эти слова.

«Если знаешь что-нибудь получше,

                          поделись;

Если нет, у меня поучись»

                            Гораций.

 - Как вы понимаете эти слова? Вот так мы сегодня должны работать на уроке!

Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке.

Слайд

Пряник , тетя  , Яна, яблоко.

На какие 2 группы можно разделить эти слова? (  одуш., неодуш.,  и слова, в кот Я дает 2 звука и 1 звук.)
-Какие слова мы отнесем к одушевленным?( тётя, Яна)
- Какие слова мы отнесем к неодушевленным? ( пряник, яблоко)
- Какие слова имею 1 звук? (
-Какие слова имеют 2 звука?  И какие звуки? (Яблоко – й, а ; Яна – й, а.)

На доске : ял, яс , ям
( Нижн. Средн. Нижн.)

Покажите, какие соединения.

-Дети, вам пришла электронная телеграмма.

слайд

Дорогие дети!

…нетерпением  жду встречи …вами!  Спешу … вам … цветами …легком облаке. Весна.

Что-то тут не так! Пропущены слова. Давайте попробуем определить, что это за слова.

(С, с, к, с, на)

Читать.

Строить грамматическое рассуждение.

Отвечать на вопросы.

Выбирать необходимую информацию.

Объяснять лексическое значение слов.

Объяснять лексическое значение слов.

Выбирать необходимую информацию.

П: дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

П: обобщают.

3.

Решение частных задач

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: письм. граммат.упр.

Практич.: выбор. списывание с грам. заданием.

Практич.: фронтал. проверка.

Практич.: письм. граммат.упр., проверьте по образцу на доске.

Практич.: письм. граммат.упр. Взаимопроверка.

Практич.: устное

по обратному словарю

Словес.: ответы на вопросы

Изучение нового материала.

Что вы можете о них сказать? Для чего они нужны? Обойдется ли наша речь без них? Нет . Т.е. они являются   частью речи. Что нового вы  узнаете  сегодня на уроке? (Познакомимся с новой  частью речи) Правильно., сегодня мы поговорим о предлогах, как  служебной части речи; узнаем, для чего нужны предлоги в русском языке;

Установление связи между сказуемым и второстепенным членом.  ( задаем вопрос, например: Кошка играет. Кошка что делает? Играет)

Откроем учебники на с. 32. Упражнение 269.
Прочитаем задания. Выполняем

Ваня нарисовал Петю.

О Пете говорил Ваня.

Ваню нарисовал Петя.

За Ваней зашел Петя .

С помощью какого слова связывается главный член- сказуемое со второстепенным членом?(С помощью слова  ЗА. )Как вы думаете , почему предлоги называют служебной частью речи? Для чего они служат? (Для связи слов.)

-А у меня еще есть одно задание к этому упражнению. (№270)

Слайд

 «Угадай»

Это слово-  имя существительное, собственное, одушевленное ,   м.р,  ед.ч.

Уточняю

Первый звук парный глухой мягкий согласный.

Слайд

Петя!

Молодцы.

Посмотрите на упражнение №271.
Какой значок стоит возле упр.?
Давайте прочитаем задания.
Давайте договоримся, что в паре вы составляете 3 задания.
А теперь выполните задание соседа по парте.
Давайте проговорим задания, чтобы весь класс услышал.
Кто составил другие задания?
Молодцы!

Теперь выполним упражнение № 272.
Выполним его устно. … Читай…. Продолжай.
Почему мы подставили служебную часть В к словам  автобусе, метро, трамвае?  
А почему мы катаемся НА велосипеде или коне? И почему мы не можем подставить В?  
Переверните страничку.  Прочитайте правило «говори правильно».
Что мы с вами сделали сейчас? (предупредили ошибки).
Вам хочется покататься на Велосипеде?
Ведь уже пахнет весной.  Вам не кажется?
Мы с нетерпением ждем ее прихода.  Посмотрите, у меня есть пословица о весне.

Слайд

Весенний день - что ласковое слово.

Как вы понимаете ее смысл?

Ребята, а почему весну еще иногда называют красной?

Слайд

Сравните:

Красная роза в саду расцвела.

У окошка пела   красная девица.

В каком значении красная в первом предложении?(цвет)

Во втором?(красивый)

Заглянем в толковый   словарь Ожегова

Слайд

1.красный, -ая, -ое; -сен, -сна, -сно и -сно. 1. (-сно). цвета крови,спелых ягод земляники, яркого цветка мака.

2.красный  употр. в народной речи и поэзии для обозначения чего-н. хорошего, яркого, светлого. Красный  денек. красна девица.

Какие теперь уже знакомые служебные части речи вы видите в этих предложениях?(Предлоги)Назовите их.

Молодцы.

Слушать учителя.

Узнавать новую информацию.

Отвечать на вопросы.

Выполнять задание.

Отвечать на вопросы.

Проверять работу.

Выбирать необходимую информацию.

Выполнять задание.

Отвечать на вопросы.

Контролировать правильность записи.

Проверять работу.

Строить грамматическое рассуждение.

Отвечать на вопросы.

Выбирать необходимую информацию.

Объяснять лексическое значение.

Сравнивать.

Выбирать необходимую информацию.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Чему же вы, ребята, сегодня у меня научились?

слайд

Д/З.- придумаете предложение, где употребляются 2-3 предлога.

 Обобщать изученное.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

   

Школа : 37                                                                                                 Учитель школы : Селиверстова О.В.

Класс: 2 «з»                                                                                               Студентка: Ягода Ю.Ф. 43 гр.  

Тема: «Предлог- как часть речи.»

Цели деятельности учителя:

познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.

Планируемые результаты

предметные: научатся отработать служебную часть речи – предлог; находить необходимую информацию в словаре и учебнике, анализировать ее содержание;

личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: комбинированный


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Если знаешь что-нибудь получше, поделись; Если нет, у меня поучись» Гораций.

Слайд 2

Пряник , тетя , Яна, яблоко.

Слайд 3

Одуш . Неодуш . тётя пряник Яна яблоко

Слайд 4

Дорогие дети! …нетерпением жду встречи …вами! Спешу … вам … цветами …легком облаке. Весна.

Слайд 5

Дорогие дети! нетерпением жду встречи вами! Спешу вам цветами легком облаке. Весна. С с к с на

Слайд 6

«Угадай» Это слово- имя существительное, собственное, одушевленное , м.р , ед.ч. Уточняю Первый звук парный глухой мягкий согласный.

Слайд 7

Петя

Слайд 9

Весенний день - что ласковое слово.

Слайд 10

Сравните: Красная роза в саду расцвела. У окошка пела красная девица.

Слайд 11

Красная роза в саду расцвела. У окошка пела красная девица. 1.красный, - ая , - ое ; -сен, -сна, - сно и - сно . 1. (- сно ). цвета крови,спелых ягод земляники, яркого цветка мака. 2.красный употр. в народной речи и поэзии для обозначения чего-н. хорошего, яркого, светлого. Красный денек. красна девица.

Слайд 12

Рефлексия -Вспомните слова Горация. «Если знаешь что-нибудь получше, поделись; Если нет, у меня поучись» Получилось ли у вас поделиться знаниями? Что получили нового? Вам понравился наш урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи»

laquo;Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи»...

Конспект урока русского языка на тему: "Предлог как часть речи. Роль предлога в речи." (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:·        формирование знаний о правописании предлогов;·        развитие умения употреблять...

Конспект урока русского языка «Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи» (2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование у обучающихся представлений о предлоге, как частью речи;формирование умения видеть предлог, писать предлоги с другими словами.Планируемые результаты:Предметные:з...

Конспект урока русского языка по теме: "Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи."

Цели деятельности учителя: формирование представлений о предлогах и их роли в речиПланируемые результатыПредметные: знать что такое предлог; уметь его отличать от других частей речиЛичностные: проявля...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Предлог как часть речи. Роль предлога в речи" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании предлогов; развитие умения употреблять предлоги в речи.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое предлог; какую роль играет пре...

Конспект урока русского языка:"Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи." ( УМК " Школа России" , 2 класс)

Тема: Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.Цели деятельности учителя: формирование знаний о предлоге как части речи, формирование навыков написания предлогов; развитие умения употреблять пред...