Согласование прилагательных с существительными по вопросам
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Оюн Саяна Викторовна

повторение изученного материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Согласование прилагательных с существительными по

вопросам.

Цели: актуализировать знания учащихся о словах, называющих признаки предметов, и вопросах, на которые они отвечают;

Привлечь внимание учащихся к значению в вашей речи слов, называющих признаки предметов;

Расширять словарный запас учащихся; воспитывать внимательность к русской речи. Богатству русского языка.

Оборудование: проектор, тестирование, корзинки. Цветы.

Ход урока

  1. Организационный момент.

С добрым утром. Начат день.

Первым делом гоним лень,

На уроке не зевать,

А работать и писать!

- Сейчас посмотрели друг на друга, улыбнулись, глубоко вдохнули, сделали выдох. Тихо сели. Начинаем урок!

  1. Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, к нам на урок пришла незнакомка. Свое имя она зашифровала в этой загадке. Вы уберите все глухие непарные согласные и узнаете тогда главную героиню нашего урока.

ВЧЕЩСЦНХА

- Вот  наша красавица Весна! (слайд 1) смотрите возле нее стоит красивая корзинка, но она пустая… Чего не хватает в этой корзинке как вы думаете? Соберем букет?

- Сегодня на уроке мы поговорим о весне-красне, о первых весенних цветах. А помогут в этом наши друзья помощники ЧАСТИ РЕЧИ.

- А теперь ребята прочитайте слова. У нас есть две корзины. В первую корзину мы должны положить имена прилагательные, а во-вторую корзину имена существительные.

(умный, рыжая, яркое, белка, солнце, мальчик)

- Теперь составьте из этих слов словосочетания. (умный мальчик, рыжая белка, яркое солнце)

- умный мальчик. Какого рода? (м.р)

- Почему? Докажи? (мальчик мужского рода, значит слово умный тоже м.р)

Вывод: имена прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе, падеже. Род и число имени прилагательного зависят от того имени существительного, к которому оно относится.

  1. Оформление тетрадей.

- Открываем тетради. Соблюдаем наклон тетрадей и правила посадки при письме. Записываем: двенадцатое марта. Классная работа.

Коллективная работа.

- Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

Дописать окончания имен прилагательных и докажите.

-За хорошо выполненную работу мы еще один цветочек получаем в наш букет!  

Наступил… ранн….. весна. (ж.р.) С березки течет сладк….. сок. Светит ярк…. Солнце.

-Умницы! Вот и еще один цветок для нашего букетика заработали.  

  1. Физминутка

  1. Разговорная пятиминутка.

- Какой праздник отмечали? (8 марта)

- Кого поздравляли? (мам)

У нее самое большое, любящее сердце. Она дарит детям тепло, любовь, радость, нежность, заботу и надежду… Она всегда рядом… Кто это? (мама)

- Давайте опишем маму: какие у мамы руки? (У моей мамы руки теплые). Какой у мамы голос? (нежный). Какое у мамы сердце? Какая мама?

- Молодцы! Ещё один цветочек появился в нашем весеннем букете

  1. Работа с учебником.

Упражнение 4, с. 79

- А теперь посмотрите, какое сегодня небо?

- Какое время года? (наступила весна)

VII.  Самостоятельная  работа. «Мини тест»

-Ребята, вот мы с вами все повторили,  сделали столько заданий, всё ли вам было понятно? А чтобы мне убедиться, хорошо ли вы усвоили материал мы поработаем с тестами.  

После того, как вы закончите работу, карточки положите на край парт. После звонка я их у вас соберу.

-За вашу самостоятельную работу  мы прибавляем ещё один цветочек в наш весенний букет!    Всего у нас получился букет из _ прекрасных весенних цветов для весны. Красивый  букет?  Каждый  цветок в этом букете символизирует ваши  определенные знания. Вы наверное заметили, что на уроке у нас, кроме красавицы весны присутствуют и наши уважаемые гости. Поприветствуем их. И от вашего имени я предлагаю подарить эту корзинку нашим гостям. Пусть и в ваших сердцах всегда цветет весна!  

XI. Итог урока. Рефлексия  (4 мин.)

-Что вам больше всего понравилось на уроке?

-Какие задания вам понравилось выполнять?

-Помог ли наш урок в достижении ваших целей?

Оценки за работу на уроке.

– Домашнее задание у вас будет по выбору. Кто какое желает выполнить, то и записывает в дневник:

1) Придумать и написать 3 предложения о весне, определить и обозначите части речи.

2) Написать сочинение о весне.

3) Нарисовать рисунок о весне(Для составление рассказа о весне на следующем уроке)

Спасибо за урок!

МБООУ Ийская санаторная школа-интернат

Разработала и провела

учитель начальных классов

Оюн С.В.

2014 уч. год.

«Мини тест»


Имя прилагательное обозначает: 
1.действие 
2.признак 
3.предмет 


Имя прилагательное – это 
1. Часть предложения 
2. Часть слова 
3. Часть речи 


Имя прилагательное отвечает на вопросы 
1. Кто? Что? 
2. Какой? Какая? Какое? 
3. Что делал? Что сделал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение предмета по его признакам. Согласование прилагательных с существительными в числе.

Научить при помощи дидактических игр согласовывать прилагательные с существительными в числе. Использование дыхательных упражнений хатха-йоги, зрительной гимнастики по Базарному....

Логопедическая работа по коррекции ошибок согласования прилагательных с существительными у младших школьников с нарушениями письменной речи.

В работе приведены основные направления и виды работ на логопедических занятиях по коррекции нарушений согласования прилагательных и существительных у учащихся начальной школы....

"Согласование прилагательного с существительным"

Урок русского языка в 4 классе. Раздел "Склонение имен прилагательных"...

Технологическая карта коррекционного занятия с обучающимися 3 класса на тему: «Словоизменение имен прилагательных. Согласование прилагательных с именами существительными в роде».

Технологическая карта коррекционного занятия с обучающимися 3 класса на тему:«Словоизменение имен прилагательных. Согласование прилагательных с именами существительными в роде»....

Согласование прилагательного с существительным в единственном числе мужского и женского рода.

Индивидуальное логопедическое занятие с обучающимся второго класса, обучается по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования  для детей с умственной отстал...