пояснительная записка русский язык 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Елена Алексеевна Штондина

пояснительная записка к ктп по русскому языку 1 класс программа "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx41.08 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык.

Пояснительная записка.

           Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по русскому языку, утвержденного  приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089.
  2. Законом Российской Федерации  «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
  3. Учебного плана МБОУ «СОШ №1 им.Б.Н.Куликова  г.Семикаракорска  на 2014 – 2015 уч. год.
  4. Примерной и авторской программы для четырехлетней начальной школы

 «Просвещение», 2011 г.,  на основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко «Русский язык», Москва «Просвещение», 2011 год.

Учебник:        Соловейчик М.С., Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка»1 класс /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011

Рабочая тетрадь: Соловейчик М.С., Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка»1 класс /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011

      На изучение предмета «Русский язык» в 1 классе отводится:

– 48  часов в учебный год (5 часов в неделю);

в том числе:

- проведение списываний –   1 ч;

- тест – 4 ч;

- диктанты – 2 ч;

- проверочная работа – 1 ч;

- словарный диктант – 1 ч.

Цели и задачи курса

    Цели начального курса русского языка:

  • создать условия для осознания ребёнком себя как языковой личности, для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи;
  • заложить основы лингвистических знаний как элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;
  • сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;
  • средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и  эмоциональное развитие, на формирование учебной самостоятельности и в целом умения учиться;
  • обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме,  становление их коммуникативной компетенции.

       Центральная задача курса русского языка 1-го класса – обобщить и систематизировать знания детей по фонетике и графике, приобретённые в период обучения грамоте, закрепить фонетические и графические  умения. Для практического использования вводится простейшая фонетическая транскрипция. При повторении вопросов графики большое внимание уделяется освоению алфавита, что важно для формирования умения пользоваться словарями и справочниками.

       Ядро орфографической работы на данном этапе обучения составляет формирование умения обнаруживать орфограммы безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных. Термин «орфограмма» в 1-м классе не вводится – до 2-го класса он заменяется выражением «опасное при письме место».

        Для достижения курсом русского языка поставленных целей необходима особая  организация работы по освоению его предметного содержания – необходима реализация деятельностного подхода к процессу лингвистического образования младших школьников.

Общая характеристика учебного предмета

       Предлагаемый курс русского языка, реализованный в авторском УМК под названием «К тайнам нашего языка», построен на основе деятельностного подхода к организации лингвистического образования учащихся. Это проявляется в следующем: освоение языковых и речевых понятий, закономерностей, правил и формирование соответствующих умений проходит по определённым этапам: от мотивации и постановки учебной задачи – к её решению, осмыслению необходимого способа действия и к последующему осознанному использованию приобретённых знаний, к умению контролировать выполняемые действия и их результаты.

      Именно через реализацию деятельностного подхода  к освоению предметного содержания в данном курсе осуществляется заложенная в ФГОС идея органичного слияния процессов обучения, развития и воспитания школьников в одно целое. При этом под обучением  русскому языку понимается формирование на основе лингвистических знаний осознанных, а потому контролируемых языковых и речевых умений; под развитием учащихся,во-первых – формирование их лингвистического мышления, т.е. способности осознавать язык как предмет наблюдения, выполнять с языковым материалом операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, а во-вторых – совершенствование у детей чувства слова, языковой интуиции. Необходимый компонент развития школьников – формирование у них универсальных учебных действий, обеспечивающих как более качественное освоение предметного содержания, так и становление  в целом основ учебной самостоятельности, в том числе – потребности и умения пользоваться учебной книгой как источником информации, различными словарями как средством решения возникающих языковых вопросовправильно организовывать свою познавательную (учебную) деятельность.  Воспитание средствами предмета «Русский язык» связывается прежде всего с привитием внимания, интереса и уважения к русскому языку, уважения к себе как его носителю, с формированием заботливого отношения к качеству своей речи, с формированием культуры речевого поведения, умения общаться в устной и письменной форме.

       Для построения курса на деятельностной основе принципиально важно учесть тот факт, что на практическом уровне языком, подлежащим изучению, дети уже давно владеют. Этот факт подсказывает путь изучения русского языка в школе: от практики его использования – к осмыслению – и снова к практике, теперь уже на новом уровне. Именно такой путь изучения русского языка и предусмотрен данной программой, чем объясняется название реализующего её комплекта учебников: «К тайнам нашего языка».

           В основу обучения языку, речи и правописанию  положена система лингвистических понятий, освоение которых поможет ребенку:

а) осознать язык как средство общения, а себя как языковую личность;

б) приобрести умение разумно пользоваться средствами языка, понятно, правильно,  коммуникативно-целесообразно формулировать свои мысли, грамотно оформлять их в письменной речи, а также полноценно понимать чужие;

в) освоить комплекс универсальных учебных действий.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»

        Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»

1.   Язык является средством общения людей, поэтому знакомство с системой языка направлено на обучение младших

школьников овладению этим средством для осуществления более эффективного, результативного общения. Вот почему данному курсу придана коммуникативная направленность, для чего обеспечивается: 1) привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса; 2) пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи; 3) усиление объяснительного (для детей) аспекта при рассмотрении системы языка; 4) одновременно с изучением языка обучение выбору языковых средств с учётом задач и условий общения, в целом культуре речи и речевого поведения; 5) обращение при обучении построению предложений и текстов к реальным речевым жанрам, актуальным для практики общения младших школьников; 6) обучение не только созданию, но и восприятию высказываний: чтению учебных текстов и слушанию собеседника, общению с ним.

2.    Русский язык является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения, родным языком русского народа, явлением национальной культуры. Освоение детьми русского языка, обучение его умелому использованию в процессе общения нацелено на осознание каждым ребёнком богатых возможностей языка для выражения мыслей и чувств и тем самым - на воспитание у школьника уважительного отношения к русскому языку и к себе как его носителю. Так изучение языка рассматривается как средство формирования у учащихся языкового самосознания как элемента гражданственности.

3. Освоение русского языка и всех видов речевой деятельности на нем является основой успешного изучения всех других учебных предметов , в том числе основой умения получать, переобразовывать фиксировать и передавать информацию; освоение русского языка способствует развитию мышления учащихся, их воображения, интеллектуальных и творческих способностей. Значением учебного предмета «Русский язык» определяется его ведущее место в системе общего образования младших школьников.

Результаты изучения учебного предмета

Первоклассник научится:

УУД

Соблюдать правила поведения во время общения, в том числе на уроке;

- Замечать слова, значения которых неизвестны, спрашивать о них, находить их в толковом словаре учебника.

- Распознавать деловые и изобразительные тексты, определять, о чем и что в них говорится.

На слух определять границы предложений, правиль
но обозначать их при письме

- Распознавать группы слов по их функции

- Различать звуки и буквы. Выполнять звуковой анализ
слов, частичный и полный

- Правильно называть буквы; располагать буквы и сло
ва по алфавиту.

- Обнаруживать орфограммы («опасные места») по освоенным признакам:

- Применять при письме изученные правила

- Списывать и писать под диктовку учителя текст объе
мом 15—18 слов.

- Писать слова с непроверяемыми орфограммами

Познавательные общеучебные действия

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Выбор наиболее эффективного способа решения;

Смысловое чтение;

У П логические Д

Анализ объектов

Синтез как составление частей целого;

Доказательство;

Установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли  полно и точно;

Разрешение конфликтов.

Диалогическая и монологическая контекстная речь.

Регулятивные УУД

Целеполагание;

Волевая саморегуляция

Прогнозирование уровня усвоения

Оценка;

Коррекция

Личностные УУД

Смыслополагание.

        Важнейшей особенностью курса, представленного в данной программе, является его коммуникативная направленность. Определяя такой подход, авторы исходили из того, что язык – это основное средство общения людей, а значит, изучение языка должно быть подчинено обучению общению с помощью этого средства. Вот почему рассмотрение большей части разделов и тем курса, в соответствии с программой, направляется коммуникативным мотивом. Так, обучение орфографии, построению предложений и текстов, становление умения проверять написанное проходят на фоне обсуждения различных ошибок и недочётов, порождающих неясность речи, и последующих вопросов : «Ты хочешь, чтобы тебя понимали? Хочешь как можно лучше донести свою мысль? Хочешь не испортить своё поздравление ошибками?...». Изучение состава слова, частей речи сопровождается пристальным вниманием к значению языковых единиц и их функции в речи, к проблеме выбора более удачного слова, формы слова, суффикса, приставки и т.п.  Коммуникативная направленность курса проявляется и в том, что организуется последовательное обучение всем видам речевой деятельности –  не только созданию устных и письменных высказываний, но и их восприятию: чтению учебных текстов и слушанию собеседника, общению с ним. Среди других методических решений: обучение созданию не сочинений «вообще», а текстов определённых жанров, востребованных в коммуникативной практике: записок, поздравлений, писем, этюдов, загадок, кулинарных рецептов, дневниковых записей и т.д.; общение авторов с ребёнком через письменный текст, систематическое создание ситуаций для общения детей с персонажами учебника, друг с другом, в семье; организация партнёрства, делового сотрудничества учащихся при выполнении различных заданий.

         Вторую принципиальную особенность курса составляет внесение существенных изменений  в содержание и организацию принятого обучения орфографии: совершенствование  мотивационной основы  обучения, усиление роли коммуникативного мотива, а также включение системного (начиная с 1-го  класса) формирования орфографической зоркости и орфографического самоконтроля младших школьников. Работа строится на основе фонемного принципа русской орфографии.

        Более конкретно специфика обучения орфографии, а также особенности содержания, структуры и способов освоения других разделов курса  будет представлена в связи с общей характеристикой  программы каждого класса.

Введение ребёнка в предметную область «Филология» начинается с периода обучения грамоте, когда делаются первые шаги на пути формирования у детей всех видов универсальных учебных действий: закладываются основы положительного отношения к учению, познавательного интереса, умения спрашивать, слушать, читать, понимать информацию, представленную в словесной, изобразительной, модельной форме;  точно выполнять инструкции учителя, под его руководством вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, высказывать свои мысли и т.д. В этот период, наряду с освоением техники чтения и каллиграфии, начинают формироваться и более общие предметные умения – читательские, языковые, речевые.

       

        Особенности в решении вопросов развития речи.

        Внимание учащихся привлекается к тому, что у говорящего всегда есть собеседник, с ориентировкой на которого человек обычно и строит свою речь. Выведенные с детьми два главных требования к речи – быть понятной ивежливой по отношению к собеседнику – стержень работы над культурой речи и речевым поведением, над правильностью и эстетикой письма. С опорой на эти требования начинается последовательное формирование коммуникативных УУД.

         Обучаясь созданию речевых произведений, школьники осваивают жанры: устное воспоминание, записка, телеграмма, поздравление,  письмо.

         В связи с работой над нормами произношения, над лексическим значением слов и частично над правописанием учащиеся  приобретают первый опыт использования различных видов словарей, имеющихся в учебнике.

Важнейшим лексическим умением, формируемым в 1-м классе, является умение ребенка  самостоятельно замечать незнакомые слова и стараться выяснять их значения.

         В процессе изучения всех тем курса ведётся последовательное формирование знаково-символического, логического мышления (наряду с конкретно-образным), регулятивных и познавательных УУД.

Требования к результатам:

      Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

      Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

     Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного); умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное,

        Таким образом, курс русского языка для 1–4 классов в данной программе представлен следующими содержательными линиями:

формирование речевых, коммуникативных умений, совершенствование всех видов речевой деятельности на основе речеведческих знаний;

формирование языковых умений (в области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики) на основе соответствующих лингвистических знаний.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА 

Круг сведений о языке, речи и правописании

 

Язык и речь (16 ч). Родной язык и иностранные языки. Речь деловая и изобразительная (картинная), устная и письменная. Главные требования к речи: быть понятной и вежливой. Оформление мыслей (предложений) в устной речи и при письмe. Правильное и красивое письмо как важное условие понятности и вежливости речи.

         Записка, письмо, телеграмма, поздравление - особенности их содержания, структуры и письменного оформления.

Слово (6 ч). Группы слов: слова-названия людей, животных, вещей и т.д., их признаков, действий, количества; слова-указатели; слова-помощники. Собственные имена.

Звуки и буквы (23 ч). Звуки русского языка: гласные и согласные; гласные ударные и безударные; согласные твердые и мягкие, парные и непарные; согласные звонкие и глухие, парные и непарные (обобщение). Элементарная транскрипция (термин не употребляется) как способ обозначения звукового состава слов.

Буквы, алфавит; использование алфавита в словарях. Способы обозначения твердости-мягкости согласных буквами гласных и ь; способы обозначения звука [й'] буквами е, ё, ю, я; й (обобщение).

Орфограммы  («опасные при письме места»), их признаки: начало и конец каждой мысли, границы слов, собственные имена, перенос слов, ударные слоги жu-.ши, ча-ща, чу-щу_ безударные гласные звуки, парные по глухости-звонкости согласные на конце слов и перед другими парными по глухости-звонкости. Способы нахождения «опасных мест» и их указание в записанном тексте.

         Графические и орфографические неправильности («описки и ошибки») как препятствия для понимания письменной речи. Проверка написанного и способы исправления погрешностей. Состав действий списывания и письма под диктовку.

Структура программы

     Программный материал представлен в виде взаимосвязанных блоков в соответствии с логикой поставленных задач.

     В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:

     Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звон кости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твердый - мягкий, парный -непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

    Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

    Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными.

    Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац.

    Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями.

    Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.

    Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова».

    Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи,

Глагол. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогамии.

    Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия).

     Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

  • сочетания жи — ши, ча—ща, чу — щу в положении под ударением;
  • сочетания чк — чн, чт, щн,
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

     Развитие речи. Осознание ситуации общения; с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему.

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений.

Знакомство с жанрами письма и поздравления, записка, телеграмма

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.- 31с. (Стандарты второго поколения).

Примерные программы начального общего образования. В 2ч. Ч.1. – М.: Просвещение, 2009. -317с. - (Стандарты второго поколения).

Программы общеобразовательных учреждений. Образовательная область «Русский язык» 1-4 классы: программа и поурочно-тематическое планирование: / Кубасова О.В. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.  

Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения. Под редакцией  М. С. Соловейчик, - Москва: АСАDЕМА, 2000

М.С. Соловейчик, О.В. Кубасова Русский язык в начальных классах. Сборник методических задач. - Москва : АСАDЕМА, 2000

УМК для учащихся:

М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка». Учебник по русскому языку для 1 класса. -  Смоленск: «Ассоциация XXI век»,  2009

М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка». Рабочая тетрадь по русскому языку для 1 класса. – Смоленск: «Ассоциация XXI век»,  2009

Сычева М.В.. Тестовые задания по русскому языку 1 кл. /  Сычева М.В., Мали Л.Д.; под редакцией М.С. Соловейчик. – Смоленск:  Ассоциация XXI, 2009

           Кузьменко Н.С.  Комплект наглядных пособий к урокам обучения грамоте и русского языка (под ред. М.С. Соловейчик). 1-4 классы. - Смоленск: «Ассоциация XXI век»,  2007

Для учителя:

 Андрюхова А.А. , Шевердина Н.А.«Уроки развития речи в начальной школе» методика и практика преподавания». - Ростов-на-Дону: «Феникс, 2003

Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. «К тайнам нашего языка». Учебник по русскому языку для 1 кл. – Смоленск: «Ассоциация XXI век»,  2009

Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.  «К тайнам нашего языка». Рабочая тетрадь по русскому языку для 1 кл., - Смоленск: «Ассоциация XXI век»,  2009

 Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. «К тайнам нашего языка». Метод. рекомендации к учебнику по русскому языку. – Смоленск: «Ассоциация XXI век»,  2004.

Мали Л. Д. и др. Пособие для учителя «Работаем по учебнику «К тайнам нашего языка» для 1 класса (под ред. М.С. Соловейчик).  - Смоленск: Ассоциация XXI, 2005.

Сычева М.В., Мали Л.Д. Тестовые задания по русскому языку 1 кл. / под ред.Соловейчик.
Автор:
Сычева М.В., Мали Л.Д., под ред. Соловейчик . - Смоленск: Ассоциация XXI, 2010

Макашова Е.Ф., Н.С.Жидкова  Поурочные планы по учебнику  М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка». – Волгоград: «Учитель», 2006

          Соловейчик М. С., Харченко О. О. Современные подходы к обучению орфографии: курс лекций. /Газета «Первое сентября», приложение «Начальная школа», 2006, №№17–24.

Узорова О.В., Е.А.Нефедова. Справочное пособие по русскому языку» М. «Аст-Астрель», 2007

Н. Викурова. Лучшие тесты на развитие творческих способностей. М., «АСТ-Пресс», 1999

         Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка». - М.: «Аст-Астрель», 2002

 Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. «Конкурс грамотеев». -  М.:  «Просвещение», 1995

Жиренко О.Е., А. В. Кочергина, Л.И. Гайдина  «Учим русский с увлечением « в 2 частях. – Москва: «5 за знания», 2005

Наглядные пособия

1. Схемы по основным темам курса «Русский язык» 1 класс.

2. Таблицы по основным темам курса «Русский язык» 1 класс

Технические средства обучения

   К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках русского языка, относятся:

-  DVD-плеер, (видеомагнитофон), телевизор;

-  компьютеры;

-  мультимедийный проектор.

Приведём примеры работ при использовании компьютера:

– орфографический и пунктуационный тренинг;

– редактирование (взаиморедактирование);

– создание текста, его коллективное обсуждение;

– создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.), в том числе для представления результатов проектной деятельности.

При использовании компьютера учащиеся применяют полученные на уроках информатики инструментальные знания (например, умения работать с текстовыми, графическими редакторами и т.д.), тем самым у них формируется готовность и привычка к практическому применению новых информационных технологий.

Технические средства на уроках русского языка широко привлекаются также при создании классных газет и журналов (компьютер)

Учебно-практическое оборудование

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью.

2. Компьютерный стол.

3. Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев.

4. стол учительский с тумбой.

5. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и др.

6. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Учебно – тематический план по русскому языку

Виды работ, их

количество

I триместр

Всего недель – 12

Всего часов –

Дата

 II триместр

 Всего недель – 11

 Всего часов –

Дата

 III триместр

 Всего недель – 10

 Всего часов – 50

Дата

Контрольные и проверочные

диктанты и работы –  4

Обучающий диктант

Проверочная работа

Проверочный диктант

Конт.диктант    Годовой

Контрольное списывание - 2

Контр. спис.  № 1

Контрольное списывание № 2

Развитие речи - 4

Работа с деформированным текстом

Написание записок

 Письмо учителю

Написание поздравлений

Словарные диктанты - 2

Словарный диктант № 1

Словарный диктант № 2

Тесты - 4

Тест «Большая буква в именах собственных»

тест «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Тест «Как работают буквы?»

Итоговый тест



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка. Русский язык 1 класс. ФГОС 2 поколения

Пояснительная  записка. Русский язык 1 класс. ФГОС 2 поколения...

пояснительная записка "Русский язык". 3 класс. "Школа России"

Данная программа составлена к учебнику Зелениной "Русский язык" ....

пояснительная записка-русский язык 3 класс

пояснительная записка-русский язык 3 класс...

Пояснительня записка "Русский язык", 3 класс

Пояснительная записка по русскому языку  3 класс УМК "Планета знаний" в рамках ФГОС: пояснительная записка, характеристика учебного предмета, место учебного предмета в учебном плане, ценностные о...

пояснительная записка РУССКИЙ ЯЗЫК 1-4 классы Школа России ФГОС

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку, преподаваемому в начальных классах по программе "Школа России", автор Канакина В.П. Соответствует Федеральным государственным образ...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА русский язык 2 класс

Развёрнутое тематическое планирование 2 класс русский язык  составлено на основе: - авторской учебной программы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В....

Пояснительная записка (русский язык 1 класс) М.С. Соловейчик УМК "Гармония"

Предполагаемый курс имеет практическую направленность. Он ориентирован на слияние обучения, развития и воспитания младших школьников в единый    органичный процесс....