КВН
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему

Порядина Илена Васильевна

КВН по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_r._yaz._3_kl.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

.Оформление.

В классе вывешены плакаты:

Учите русский – годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда – в нём самом.

2. Вступление.

Ведущий: Язык, на котором мы разговариваем, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России.

3. Приветствие команд (участвуют три команды).

Все ученики:

Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.

1-я команда:

Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.

2-я команда:

И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

3-я команда:

И, соревнуясь, вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.

4. Все участники поют песню о КВН (на мелодию песни “Улыбка” композитора В. Шаинского).

Любит КВН наш дружный класс,
и объявит заседание сейчас.
Вот болельщики, а вот жюри.
Путь к победе труден, что ни говори.
Нам доверено с тобой
провести удачно бой,
чтоб находчивость и знания проверить.
Ты велик, родной язык,
Ты богат, родной язык,
Ты наш друг, и в это все мы будем верить.

5. Команды приветствуют жюри и вручают им свои эмблемы:

Вам и слава и почет!
Все мы любим точный счет.

6. Болельщики приветствуют команды:

За команду мы “болеем”
И друзьям помочь сумеем!

7. Разминка “Угадай название команды”

(сообщает капитан каждой команды)

  1. Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопросы кто? что?, в предложении бывает подлежащим и   второстепенным членом.
  2. Название нашей команды обозначает название действий предмета , отвечает на вопрос что делает?, а в предложении бывает сказуемым.
  3. Название нашей команды обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой?, а в предложении бывает второстепенным членом.

8. Ведущий обращается с вопросами к болельщикам: 

  • Какое название имеет каждая команда?
  • Какие части речи вы знаете?
  • Какая часть речи не изменяется?

9. Домашнее задание (капитан каждой команды читает сочинение, написанное на выбранное грамматическое правило, и передает его жюри).

10. Конкурс капитанов.

Задание: определить часть речи (по одному предложению).

  1. Посадила мама в печь пироги с капустой печь .
  2. Снежное покрывало покрывало все поле.
  3. Ведро дало течь, и вода стала течь.

11. Конкурс болельщиков. 

Задание: отгадать загадку и определить часть речи.

  1. Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретает. ( Школа)
  2. Белый зайчик прыгает по черному полю. Слезы проливает. Дети их читают и стирают. ( Мел)
  3. Одной рукой всех встречаю, другой провожаю. ( Дверь)

12. Конкурс команд: “Слово-змейка”. 

(Представителю от каждой команды предлагается за 1-2 мин записать на доске слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого, например: адрес, салют, тетрадь, деревня…)

13. Конкурс болельщиков. 

“Учимся писать стихи”. ( Участникам предлагаются опорные слова- рифмы, которые помогают им сочинить четверостишие: щенка –пока, помогите- найдите.)

Четверостишие должно начинаться примерно так:

У меня есть три щенка,
Кличек нет у них пока,
Мне, ребята, помогите,
Клички для щенков найдите.

14. Конкурс капитанов “Вспомни правило любви и примером докажи”. 

(Капитанам предлагается за 1 – 2 мин написать на доске слова на изученные правила и объяснить их написание.)

15. Конкурс болельщиков. Задание: раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми:

  • Рукой подать. (Близко).
  • Через час по чайной ложке.(Медленно).
  • Морочишь голову.(Обманываешь).
  • Во весь дух.(Быстро).
  • Склонять по падежам.(Ругать).
  • Засучив рукава.(Хорошо работать).
  • Опустив рукава. (Работать плохо).
  • Прикусить язык.(Замолчать).
  • Ни пуха, ни пера.(Пожелать удачи).

16. Музыкальная пауза (пока жюри подсчитывает очки).

В это же время команды показывают инсценировку по стихотворению С. Маршака “ Знаки препинания”. У учащихся на груди прикреплены плакаты с нарисованными знаками препинания.

Чтец:

У последней
Точки
На последней
Строчке
Собралась компания
Знаков препинания.
Прибежал
Чудак-
Восклицательный знак.

Вбегает восклицательный знак.

Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит.

Восклицательный знак:

Ура! Долой!
Караул! Разбой!

Чтец:

Притащился кривоносый вопросительный знак.

Входит вопросительный знак.

Задает он всем вопросы:
Кто? Кого? Откуда? Как?

Чтец:

Явились запятые,
Девицы завитые.

Входят запятые.

Живут они в диктовке
На каждой остановке.

Запятые:

Мы особы занятые,
Не обходятся без нас
Ни диктовка, ни рассказ.

Входит точка с запятой.

Точка с запятой:

Если нет над вами точки,
Запятая — знак пустой.

Чтец:

Прискакало двоеточие,
Прискакало многоточие…

Появляются двоеточие и многоточие.

Двоеточие:

Нет, постой!
Я важнее запятой,
Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой.
В оба глаза я гляжу,
За порядком я слежу.

Чтец:

Но сказало многоточие, еле глазками ворочая.

Многоточие:

Если вам угодно знать,
Я важней, чем и прочие.
Там, где нечего сказать,
Ставят многоточие…

Чтец:

Вопросительный знак
Удивился.
Вопросительный знак.
- То есть как?

Чтец:

Восклицательный знак
Возмутился.
Восклицательный знак.
- То есть как?

Чтец:

И сказала точка,
Точка – одиночка.

Точка:

Мной кончается рассказ,
Значит, я важнее вас.

17. Конкурс капитанов. 

Задание: раскрыть скобки в предложениях:

  1. Язык (до) Киева (до) ведёт.
  2. Хорошее слово (до) сердца (до) идёт.
  3. (С) горы (с) бежал поток проворный.

18. Конкурс болельщиков.

Задание: отгадать слова.

  • Для 1-й команды : его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, окончание в слове вода.
  • Для 2-й команды: его корень в слове вязать, приставка в слове замолчать, суффикс в слове сказка, окончание в слове рыба.
  • Для 3-команды: его корень в слове снежинка, приставка в слове подъехал, суффикс в слове лесник, окончание в слове ученики.

19. Конкурс для команд “Можем мы диктант писать на “4” и на “5”. 

(Каждый участник команды пишет только по 2 слова и передаёт листок другому участнику. Как только вся команда закончит писать диктант, она сообща его проверяет и сдает жюри.)

Текст диктанта.

Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту русского языка. Теплотой веет от близких с детства слов: ручей, роща, поляна, тропинка. Торжественно произносим мы слова: Родина, мир, труд, свобода. Русский язык помогает нам дружить.

20. Конкурс болельщиков (пока команды пишут диктант). 

Задание: найти слова, которые спрягались.

Хлев – (лев), коса – (оса), щель, зубр, столб, укол, удочка, точки.

21. Жюри объявляет счёт.

22. Ведущий подводит итоги соревнования.

23. Награждение участников.

24. Участники КВН исполняют песню “Серьёзный разговор” (муз. Н.Прокудина, слова О. Высотской).

Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить!

Отправляя поздравленья,
Помни правило склоненья.
Род, число и падежи
Крепко в памяти держи!

А приставки и частицы –
Вроде хитреньких зверьков!
Им охота порезвиться,
Обмануть учеников!

Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!