Карточки для индивидуальной работы
тест по русскому языку (2, 3 класс) по теме

Левина Екатерина Михайловна

Карточки по русскому языку для 2-3 классов. Можно использовать как для индивидуальных заданий, так и как фронтальную работу в начале урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartochka_2.doc11.5 КБ
Microsoft Office document icon kartochka_3.doc11.5 КБ
Microsoft Office document icon kartochka_4.doc11.5 КБ
Microsoft Office document icon kartochka_5.doc11.5 КБ
Microsoft Office document icon kartochka_6.doc11.5 КБ
Microsoft Office document icon kartochka_7.doc11 КБ
Microsoft Office document icon kartochka_8.doc12.5 КБ
Microsoft Office document icon kartochka_9.doc12 КБ
Microsoft Office document icon kartochka_10.doc12.5 КБ
Microsoft Office document icon kartochka_11.doc11.5 КБ
Microsoft Office document icon kartochka_12.doc15.5 КБ
Microsoft Office document icon kartochka_13.doc14.5 КБ
Microsoft Office document icon kartochka_14.doc11 КБ
Microsoft Office document icon kartochki_1.doc11.5 КБ
Microsoft Office document icon kartochki_3_kl.doc52.5 КБ
Microsoft Office document icon kartochki.doc12.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 КАРТОЧКА 1

Измените слова по образцу. Подчеркните ь.

Образец: удалец - удальца.

Пенёк, денёк, зверёк, хорёк, стебелёк, тополёк,

мотылёк, палец, жилец.

                       

 

                     КАРТОЧКА 2

Спишите, изменяя слова по образцу. Подчеркните ь.

Образец: мыло – (какой?) пузырь – мыльный.

        Школа – (какая?) мебель.

        Сигнал – (какой?) флажок.

        Зеркало – (какой?) карп.

        Село – (какая?) местность.

        Журнал – (какой?) столик.

        Сила – (какой?) ветер.

                 

                          КАРТОЧКА 3

   

Спишите. Замените выделенные слова противоположными по значению.

Подчеркните ь.

     Сладкая ягода, большой камень, слабый голос,

ближний лес, здоровый ребёнок.

                     

                         



Предварительный просмотр:

                        КАРТОЧКА 1

Измените слова так, чтобы они обозначали несколько предметов или животных. Запишите получившиеся слова.

     Брат, соловей, ручей, звено, воробей, друг,

муравей, колосс.

                     КАРТОЧКА 2

Из данных слов составьте предложения по схемам. Подчеркните разделительный ь.

    Когда? === Какой? ___ (ночью, мороз, ударил,

первый)

    ___=== Куда? Как? (падает, на землю, хлопьями,

снег)

    Где?___=== Чьи? Что? (волчьи, заметили, на снегу,

ребята, следы)

                      КАРТОЧКА 3

Спишите, разделяя слова для переноса.

    Радость, льдина, обезьяна, соловьи, семья,

половодье, крылья, деревня, даль, здоровье.                                                                                                                                                                                

                 

       



Предварительный просмотр:

                           КАРТОЧКА 1

Прочитайте слова. Найдите здесь лишнее слово и объясните, почему оно лишнее.

    лошадь - …      енот - …             морж - …

    медведь - …     голубь - …

Спишите четыре нужных слова. Припишите

к каждому проверочное слово.

                  КАРТОЧКА 2

К данным словам припишите близкие по значению, в которых согласную на конце слова нужно проверять. Подберите проверочные слова.

   мороз (стужа, холод).            зов (клич, призыв).

   люди (народ, публика).         шум (гул, гуд, гудение).

   работа (дело, труд, занятие).

             

                        КАРТОЧКА 3

Спишите, изменяя слова по образцу:

 

   Стадо (козы) – стадо коз

    стадо (коровы) - …            пять (берёзы) - …

    пара (сапоги) - …              стопка (книги) - …

    килограмм (яблоки) - …   перекрёсток (дороги) - …

   

                 



Предварительный просмотр:

           КАРТОЧКА 1

Прочитайте отрывок из сказки К.И.Чуковского «Телефон».

            А потом позвонили зайчатки:

              Нельзя ли прислать перчатки?

              А потом позвонили мартышки:

              - Пришлите пожалуйста, книжки.

              - Неужели в самом деле

              Все сгорели карусели?

Выпишите предложения, в которых содержится вопрос.

                  КАРТОЧКА 2

    Прочитай.

        Жила – была маленькая девочка. Все её любили. Но больше всех её любила бабушка. Однажды бабушка подарила ей шапочку из красного бархата. С тех пор девочку стали звать Красная Шапочка.

    Составьте и напишите 3 вопроса к этому тексту, используя слова какой? Что?

                     

                   КАРТОЧКА  3

Спишите. Поставьте нужные знаки в конце предложений.

     Плавать должен уметь каждый Ты умеешь плавать Учитесь плавать

               

 



Предварительный просмотр:

                     КАРТОЧКА 1

 

Прочитайте. Подумайте, почему в этом тексте много предложений с вопросительным

знаком?

                    День и Ночь

- Ночь, как тебя зовут?

- Меня зовут Ночь.

- А как будут называть тебя завтра?

- Завтра тоже будут называть Ночь.

- А как звали тебя вчера?

- Вчера меня тоже называли Ночь.

- А меня сегодня зовут Вторник, завтра будут называть Среда, а вчера называли Понедельник.

- Какие дни недели вы ещё знаете? Выпишите

предложения с вопросительным знаком.

                      КАРТОЧКА 2

Составьте небольшой рассказ, используя данные слова, озаглавьте текст.

     Кошка, шерсть, глазки, лапки, усы, коготки,

 повадки, молоко, котята.

                     КАРТОЧКА 3

Прочитайте. Разделите текст на предложения.

    Гроза надвигалась огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса сильный ветер загудел в вышине крупные капли дождя резко застучали по листьям.



Предварительный просмотр:

                           КАРТОЧКА 1

Спишите однокоренные слова. Выделите корень.

     Вода, подводник, водичка, водяной, водный.

      Цвет, цветник, цветной.

      Ходики, переход, подход, ходовой.

                    КАРТОЧКА 2

К выделенным словам подберите однокоренные, которые обозначают

предмет.

     Морозная ночь –             Каменный дом –

      Холодное утро –              Московский дворик –

      Горная река –

                     КАРТОЧКА 3

Прочитайте. Найдите лишнее слово. Спишите только однокоренные слова.

Выделить корень.

       Перелет, летчик, летучий, прилет, лето.

         Золото, позолота, зола, золотистый.

         Гористый, гора, горчица, горная.

 



Предварительный просмотр:

                          КАРТОЧКА 1

Прочитайте. Спишите. Подчеркните однокоренные слова, выделите в них корни. Являются ли однокоренными выделенные слова?

     Долго смотрел я на медвежью игру, потом вылез

из-за камня. Увидели меня медвежата, притихли, во

все глаза глядят.

      А тут и медведица меня заметила, вскочила,

фыркнула вскинулась на дыбы.

                          КАРТОЧКА 2

Спишите, выделите окончания в выделенных словах, поставьте в скобках вопросы к ним.

     1. Жил старик со своею старухой у самого (…?) синего (…?) моря. 2. Пошёл старик к (…?) синему (…?) морю.

3. Почернело (…?) синее (…?) море.

                          КАРТОЧКА 3

Спишите, выделите окончания в выделенных словах, поставьте в скобках вопросы к ним.

     1. Месяц (…?) светил всю ночь. 2. Невдалеке (…?) светит огонёк. 3. На новогодней ёлке весело (…?) светят, переливаются блестящие украшения. 4. Ярко (…?) светило солнце. 5. Последняя звезда тускло (…?) светила в предрассветном небе. 6. Фары (…?) светили на тёмную дорогу.



Предварительный просмотр:

        КАРТОЧКА 1

Прочитайте. Выпишите однокоренные слова. Выделите корень.

         

        Скоро откроется футбольный сезон. На матч приедут

юные футболисты. Футбол – это игра смелых.

              КАРТОЧКА 2        

Запишите однокоренные слова в три столбика.Выделите корень.

        Бег, бегать, беговая. Кормушка, кормовой, кормить.            

        Озеленить, зелёный, зелень. Загадочный, загадывать,

        загадка.                    

                КАРТОЧКА 3  

                    

Образовать слова с помощью приставок от слова бег. Выделить приставки.

        КАРТОЧКА 4

Подобрать однокоренные существительные. Обозначить суффикс.

   Толстый -             болтливый -

    Сильный -            храбрый -

    Дикий -

         КАРТОЧКА 5

Образовать однокоренные слова при помощи  приставок и суффиксов от слова говор.



Предварительный просмотр:

КАРТОЧКА 1

Спишите. В подчёркнутых словах выделите приставки и корни. Выпишите из текста однокоренные слова.

     Накатались ребята на лыжах и замёрзли. Зашли они

 на ферму погреться.

      Сторож усадил их на душистом сене. Вдруг из сена

  выползла змея. Девочки закричали, потому что испу-

   гались.

        Это гадюка согрелась и проснулась.

По П. Дудочкину

КАРТОЧКА 2

Прочитайте. Выпишите слова с приставками, выделите  в них приставку и корень. Подчеркните однокоренные слова.

   Когда обоз проехал, заяц перескочил дорогу и полегоньку

пошёл к гумну. Собачонка от обоза увидала зайца. Она залаяла и бросилась к гумну. Заяц поскакал вперёд. Собака

завязла в снегу и остановилась. Тогда и заяц притормозил,

посидел на задних лапах и потихоньку побрёл к гумну.

КАРТОЧКА 3

От данных слов образовать «ласковые» слова. Выделить суффикс.

Шапка -         ягода -             дорога -

Коза -                 солнце -

                                                                                                                                                                                                                    



Предварительный просмотр:

                    Карточка 1

Напишите слова в два столбика: в первый- со звонкой парной согласной, во второй- с глухой. Выделите орфограмму.

         

Кре..кий, поез.., вре..., ло..ка, ре..кий, пля.., ши..ка, лё..кий, ре..кий,ска..ки, ла..ка, стру..ка, ука..ка.

        Карточка 2

Составьте из слов предложения, запишите их, выделяя все орфограммы.Подчеркните подлежащее и сказуемое в последнем предложении.

1)  дож..ливые, стояли, дни, серые.     2)  з..ма, сне..ком, зав..лила, лё..ким, горо…     3) утром , к, расчистили, бесе..ке, доро..ку, мы, у..кую.

        Карточка 3

Вставьте пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные слова. Во втором предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.

Ясное в..сеннее утро.Развернулись на ни..ких кустиках м..л..дые л..сточки. Из з..мли выглядывают у..кие срелки свежей тра..ки. Покачиваются на бере..ке лё..кие серё..ки.



Предварительный просмотр:

Карточка 1

Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова. В последнем предложении подчеркни гласные буквы, которые обозначают твёрдость согласных.

Солнце село, но в л..су ещё св..тло. Птицы вес..ло щ...бечут. Блестит м..л..дая тра..ка. Алый свет зари ск..льзит по ве..кам и ств..лам д..ревьв.

Карточка 2

Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова.

На л..сной п..лянке кланяются лиловые к..локольчики, вьётся це..кий горошек, к..чаются одуванчики и б..леют высокие ромашки. Проп..лзают по былинкам жучки- коро..ки, выб..гают на доро..ку шустрые мур..вьи, порхают над цв..тами бабочки.

Карточка 3

Спишите текст без допущенных в нём ошибок. Покажите все орфограммы («опасные места»).

Наступили висение диньки. Вются,жужжат над первыми цвиточьками пушыстые шмили. На берёске поевились серёшки. Наш класс раздилился на группы и работает в школном соду.

Карточка 4

Измените слова так, чтобы безударный гласный стал ударным. Запишите. Поставьте ударение, выделите корень. Подчеркните безударные гласные.

Часы- час, мосты- …., долги- …., трава- ….,листы- …,блины- …., леса- …, лиса-….,дожди-…., мячи- … .

Карточка 5

Измените слова так, чтобы безударный гласный стал ударным. Запишите. Поставьте ударение, выделите корень. Подчеркните безударные гласные.

Следы- …, шаги- …, листы- …., овца- …, доска - …., цветы- …,число- …,берега-…., ведро- …. ,

Карточка 6

Вставьте ,где нужно, пропущенные буквы, покажите все орфограммы. Разберите по членам последнее предложение.

Ст..ит т..шина в в..сеннем л..су. Не слышно птич..их  голосов. Пож..лтели и осыпались лист..я в б..рёзовой а..лее. Ре..ко показывается на небе ясное солнышко. Скоро зав..южит лё..ким снегом з..ма у..кие доро..ки,ве..ки дерев..ев.

 Карточка 7                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

 Спишите текст. Выпишите пять слов с безударной гласной и к ним напишите проверочные слова.

  Ребятишки принесли колючую семейку домой. Ежат и ежиху пустили в чулан. Марья Ивановна с Любочкой сходили на кухню, принесли кусочек мяса и положили его возле ежихи.

Минуты через три ежиха почуяла мясо. Выглянула острая мордочка с маленькими чёрными глазками и чёрным, как блестящая пуговка, носиком. Затем показалась маленькая лапка с острыми коготками. Ежиха схватила мясо и начала жадно есть.  



Предварительный просмотр:

Карточка 1

Вставьте пропущенные буквы, покажите все орфограммы. Разделите на слоги слова второго предложения.

Др..зды- бол..шие любители рябины. Осен..ю, когда т..жёлые грозд..я покрывают дер..вца и сг..бают их ве..ки,др..зды огромными стаями на л..тают на рябину. Кроме рябины, др..зды поедают можжевел..ник, ч..рнику. Живут дрозды- рябинники в б..рёзовых рощах и в л..су.

Карточка 2

Подберите однокоренные слова с ударной гласной в корне. Выделите корни. Подчеркните ударные и безударные  гласные. Поставьте знак ударения. Образец: ходьба- ходит.

Голубка - ….,варенье - …., гроза - …., моряк- ….., синева- ….., далёкий- ….,светлячок- …..,зверьки- ….. .

Карточка 3

Подберите однокоренные слова с ударной гласной в корне. Выделите корни. Подчеркните ударные и безударные  гласные. Поставьте знак ударения. Образец: ходьба- ходит

Ветерок- …., полевой - ….., носильщик- ….., зимовать - ……., звонок - ……, часовщик - ….., значок - ….., слонёнок - ….. .

Карточка 4

Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Устно подберите проверочные слова. Выделите корень. Поставьте ударения. Подчеркните безударную гласную в корне.

1. На чужой ст..ронушке рад своей в..ронушке. 2. Каждой птице своё гн..здо любо. 3. Р..дная з..мля и в г..рести мила. 4. Рукой поб..дишь одного, а г..ловой – тысячи. 5. Пр..стота ,ч..стота и пр..вота – лучшая кр..сота. 6. В..сна кр..сна цв..тами, ос..нь – хл..бами, а з..ма – сн..гами.                                                                                                                                                                                        

Карточка 5

Образуйте от данных слов однокоренные, которые отвечают на вопрос что делать?

Образец: корм – кормить.

Воз, ход, скрип, визг, хватка, шаг, сад, крик, встреча, пляска, стон, свист, горе, смотр.

Карточка 6

Образуйте от данных слов однокоренные, которые отвечают на вопрос какой? Выделите корни, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в проверочных словах. Образец: тяжесть – тяжёлый.

Море, почта, холод, польза, дом, рог, гриб, шерсть,стол,дождь,дело,осень,боль,голубь .



Предварительный просмотр:

Карточка 1                    

Вставьте , где нужно, пропущенные буквы, покажи все орфограммы. Выпишите слова, в которых звуков меньше, чем букв.

Небо быстро поч..рнело. Надвинулась чёрная туча. Нал..тел сил..ный порыв ветра. Кругом зак…чались, заст…нали, как живые, дерев..я. Пол..тели с них лист..я и суч..я. Хлынул сил..ный дожд…. .Но скоро ветер успокоился, дожд.. перестал. Слышится в лесу только скри.. дерев..ев да мя..кие удары т..жёлых д..ждевых капел… .

Карточка 2

Вставьте пропущенные буквы . В скобках напишите проверочные слова. Найдите в тексте предложения вопросительные по цели высказывания.

Ночью грянул Моро.. . На сн…гу образовалась кре..кая л..дяная корка. Р..бята б..гут на лыжах по л..сной доро..ке. На каждом шагу тут зага..ки. Под дерев..ями пустые ши..ки, скорлу..ки. Кто тут гры… оре..ки? Это р..бота белки. А вот ро..кий зв..рёк в белой шу…ке с..дит у куста, прижал у..ки. Это за..ц !  



Предварительный просмотр:

                                    КАРТОЧКА 1

Спишите. Измените слова по образцу. Подчеркните сочетания чк, чн.

Образец: значок – значка.

     Крючок - ….              Зрачок - ….

     Сачок - ….                 Бычок - ….

     Пучок - ….                 Пятачок - ….

     Новичок - ….             Паучок - ….

                        КАРТОЧКА 2

Спишите по образцу. Подчеркните сочетания.

Образец: поймать кого (лещ) – поймать леща.

    Решить что (задача)              Сложить как (куча)

     Позвонить кому (врач)         Поехать куда (дача)

     Написать кому (товарищ)

           

                        КАРТОЧКА 3

Вставьте в данные слова сочетания ЖИ – ШИ.

    Пру…на, вер…на, о…бка, ма…на, пу…нка,

сне…нка, дру…на.



Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ.

(пропедевтика орфографических и речевых ошибок в диктантах и творческих работах)

КАРТОЧКА №1

Найди и исправь орфографические ошибки.

Лес осенью.

          Как лес харош позней осеню! Сырая зимля упруга поднагами. Высокие сухие былинки нешевелятся. Длиные нити блестят натрове. Спокойно дышыт груть. Идёшь вдол опушкию гледишь за сабакой.

 

КАРТОЧКА №2

Найди и исправь орфографические ошибки.

                                                        Туча.            

День был солнечьный. Рибята играли на лугу. Радосно звучяли их голаса. Но вот сонце скрылось затучю. Блеснула молния. За гремел гром. Рибята бегом пустились дамой.

КАРТОЧКА №3

Найди и исправь орфографические ошибки.

В осеннем лесу.

            Русский лес в асенние дни очень красиф. Падают с берёс лёгкие лисьтья.  От дерива к дериву пратянуты тонкие нити либкой паутины. Вот шляпка познего гриба. Свестит ряпчик. Солнце золатит вершыны берёс. Осеню вода влесных ручьях прозрачьная. Хорошо в осенем лесу!  Не хочется ухадить из леса.

КАРТОЧКА №4

Найди и исправь орфографические ошибки.

Вьюга.

           Стаит халодная зима. Бушуит вюга. Ветер всаду кочает деревья. Сучья тополя стучят в окно. Дарогу за мело. Трудно прайти к дому. Хлопья снега бют в лецо.

КАРТОЧКА №5

Найди и исправь орфографические ошибки.

Весна.

           Весна пашла пополям как маладая хозяйка. По дул тётлый ветер. Скрыш ппалзал мокрый снег. За кречали галки. Заблестели тёмные ведки деревев. Весело зошумел лес. Зацвили первые цветы. Громче за звенели  ручи.

         

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ.

(пропедевтика орфографических и речевых ошибок в диктантах и творческих работах)

КАРТОЧКА №1

Найди и исправь речевые ошибки .

          Алёша и Марина увидели в кустах смородины гнездо малиновки. В гнезде малиновки были птенцы. Они хотели их взять. Вдруг прилетели малиновки. Они стали кружить над ними. Они убежали. Они накормили птенцов червячками.

КАРТОЧКА №2

Найди и исправь речевые ошибки .

         Выпал первый снег. Лес и теперь хорош. На берёзах ещё были жёлтые листья. Ели и сосны были зеленее, чем летом. Сухая жёлтая трава выглядывала из-под снега жёлтой щёткой. Мёртвая тишина была кругом. Была прозрачная вода в озере.

КАРТОЧКА №3

Найди и исправь речевые ошибки .

        Растёт в саду яблоня. Ветви яблоня раскинула очень широко. Весной яблоня цветёт душистыми белыми цветами.  Летом яблоня гордится вкусными плодами. Осенью с Яблони опадают листья. Зимой стоит наша яблоня вся в снегу. Трудно яблоне в холод и мороз.

КАРТОЧКА №4

Найди и исправь речевые ошибки .

  1. К дубу подошёл лось. Он был могучий и красивый.
  2. Груша упала на землю. Она была совсем зелёная.
  3. В окошке засветился свет. У Наташи в декабре месяце день рождения. На помощь смелому  храбрецу кинулись воины.
  4. Коля и Федя были на лугу тёмная туча закрыла небо.
  5. Белка питается почками. Семенами шишек и орехами.
  6.  От опушки леса к деревне протянулись следы. Уходили далеко в деревню эти следы.

КАРТОЧКА №5

Найди и исправь речевые ошибки .

  1. Люба кормила кошку рыбой. Она её любила.
  2. Щенок подбежал к мальчику. Он вилял хвостом.
  3. На солнце искрился белоснежный снег. Корабли уплыли в заморские моря. Света стала одевать одежду на куклу.
  4. Мимо проплывала золотая рыбка. И увидала червячка.
  5. Жара мы бежим к реке.
  6. В  гостях мы пили чай с вареньем. Бабушка принесла нам варенье.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ.

(пропедевтика орфографических и речевых ошибок в диктантах и творческих работах)

КАРТОЧКА №1

Найди и  исправь орфографические и речевые ошибки.

  1. Ваза у пала на стиклянную полку. Она разбилась.
  2. Вова увидел Диму. Он шол изшколы.
  3. Я на улицы увидел огромного велекана. Всем детям нравится празновать празники.    На рисунки Марины нарисованы жывотные.    
  4.  Ёжык испугался . И свернулся клупком.
  5. Однажды зимой мы пашли влес в густо сасновом лесу было тихо.
  6. Миша сматрел на обезьянку. На лиане раскачивалась обезъянка.

      

КАРТОЧКА №2

Найди и  исправь орфографические и речевые ошибки.

  1. Толя подошол к дому  .   Он был высокий.
  2. У оксаны есть сестра . Она старше её.
  3. Мы восхищялись утренним восходам солнца. На поле сенели синие васильки. Скалистый берег абрывался  абрывом.
  4. На смелава собака лает. Трусливого кусаит.
  5. Светет солнышко журчят ручьи.
  6. На небе поевились тучи. Ветир пригнал тучи.

КАРТОЧКА №3

Найди и  исправь орфографические и речевые ошибки.

  1. От берига отплыл плод. Нанём было много людей.
  2. У федоры была посуда . Она её нелюбила.
  3. В деревни жыли старые старики.  Липа пахнит запахом мёда. Вася рассказал такой страшный рассказ.
  4. Мы чясто ходим врощу . За щавелем.
  5.  Я иду по трапе снежный ком у пал с дерева.
  6. Солнце асвещало шоссе. Ехали машыны по шоссе.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ.

(работа с деформированным текстом)

Деформация по предложениям.

КАРТОЧКА №1

Измени порядок предложений так, чтобы получился  текст. Если можешь, напиши продолжение.

Озеро.

Живут на озере караси – и озеро Карасёвое.

А если щуки – то Щучье.

Всё отражается в синей воде.

На берегу лягушки сидят.

У каждого своё дело.

А это озеро называется Синеньким. Цвет воды в нём синий.

На воде кувшинка нежится.

На сосне дятел долбит шишку.

КАРТОЧКА №2

Измени порядок предложений так, чтобы получился  текст. Если можешь, напиши продолжение.

Сон.

Спит Маша и видит сон.

Дом у него был изо льда.

Позвал он Машу в дом.

На полу лежал пушистый снег.

Сидит на лавочке Мороз Иванович.

На стенах блестели снежные звёздочки.

КАРТОЧКА №3

Измени порядок предложений так, чтобы получился  текст. Если можешь, напиши продолжение.

Горка.

Они строили снежную горку во дворе.

Мальчики полили её водой.

К вечеру горка была готова.

Снег сгребали под крышу сарая.

Весь день трудились ребята.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ.

(работа с деформированным текстом)

Деформация по частям.

КАРТОЧКА №1

Измени порядок частей так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.

                             Я и мой друг Шура очень любим птиц. Зимой птицы голодают. Их жалко.

                   Мы сделали кормушки и насыпали туда семян. Птицы подлетают и охотно клюют.

                    Около нашего дома много деревьев. На них часто садятся птицы. Они ищут там пищу .

                    Мы решили сделать для них кормушки.          

 

КАРТОЧКА №2

Измени порядок частей так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.

            Тут и лето настало.  Солнышко печёт, земля цветёт. Собрались девушки в лес гулять.

           Раз зимой выпало снегу по колено. Выбежали ребятишки на улицу играть. А потом стали снежную бабу лепить.

           Вот и зима миновала. Пришла  весна. Стало солнышко пригревать. Потекли ручьи. Все ребята рады.          

           

 

КАРТОЧКА №3

Измени порядок частей так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.

         

Она неутомимый охотник за мышами. Это очень ловкий зверёк. У неё узкое, длинное тело.

          Раннее зимнее утро. Накануне выпал пушистый, мягкий снег. На снегу видны  ровные следы. Их оставила ласка.

          Ласка в любую мышиную норку залезет. В борьбе с мышами ласка наш первый помощник.

КАРТОЧКИ.

(развитие воображения и творческого мышления)

С мультимедийным сопровождением.

КАРТОЧКА №1

С помощью вопросов и иллюстрации вставь подходящие по смыслу слова.        

Цветение ивы.

            Зацвела ива. Каждый ивовый (что?)… похож на (какого?)…    …  цыплёнка: сидит и светится. Пальцем тронешь – (что сделает?)… палец. Щёлкнешь – золотой (что?) … (что сделает?) …   . Понюхаешь – мёд!

 

КАРТОЧКА №2

С помощью вопросов и иллюстрации вставь подходящие по смыслу слова.

Метель.

         Тонут (в чём?) … заборы. За каждым забором – снеговорот .  (Что делает?) …, …, …   . (Что делает?) … в глаза, в спину (что делает?) …, дышать не даёт.

          Тучи – (кто?) … сыплют снег сверху.  Сугробы -  (кто?) … веют снег снизу. Солнце (что сделало?) … в вихрях, как (кто?) … в (чём?) …   . Круговерть от земли до неба.

 

 КАРТОЧКА №3

С помощью вопросов и иллюстрации вставь подходящие по смыслу слова.

Ёлочка.

           И стоит ёлочка (какая?) …, …   . Раскинула (что?) … на (чём?) … подарки. И уж некуда их девать, а ей всё дарят и дарят.

           У всех на глазах становится ёлочка из (какой?) …и … мягкой и лиственной. Вся (в чём?) …,… и …   .  Вся (какая?) …и …   .

            Не то что зимой и летом  - одним цветом.

КАРТОЧКА №4

С помощью вопросов и иллюстрации вставь подходящие по смыслу слова.

Сосулька.

         Согрело солнышко сосульку.  (Что сделала?) … она (какими?)… слезами.  (Что сделали?) … капельки на солнце. Засветились (какими?) …, …, … огоньками. (Что сделали?)…  они ручейками. Воробьи  искупались ( в каком?)…  ручейке и (что сделали?)… по-весеннему. Капля упала мне на лицо. Я посмотрел сквозь неё и (что сделал?)…   .  Всё кругом изменилось: (что сделало?) …,  …,  …, (какими?) …  огнями.  Весь мир (что сделала?) …и …(какая ?)…капля.

Использованная литература: О.В.Узорова, Е.А. Нефедова

                                                     «Практическое пособие по развитию речи»



Предварительный просмотр:

                               Карточка 1

Спишите, вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова. Найдите слова, в которых букв больше, чем звуков.

Коля и Валера отправились в ле.. за гр..бами. В ельнике было много м..слят со шля..ками. Под ги..кими ве..ками бере..ки мальчики нашли гри..ки- боровики на ни..ких но..ках.

        Карточка 2

Вставьте пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова. Разделите слова первого предложения для переноса.

Наступили морозные д..ньки. Лё..кий, мя..кий, пушистый сн..жок замёл доро..ки в с..ду. Вася надел ша..ку, шу..ку, пов..зал шар.., схв..тил варе..ки и поб..жал гулять.

        Карточка 3

Вставьте пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные слова.

Кр..сив зимний наря.. леса. На лапах елей л..жит сне.. . На тонкой бере..ке св..ркает иней. М..лодые ли..ки и ду..ки к к..чают замёр..шими ве..ками.

        Карточка 4

Всавьте пропущенные буквы. В скобках напишите провечные слова.

В моро.. снег сухой. Нельзя л..пить сне..ки . Б..льшой сла..кий арбу.. вырос на гря..ке . Я люблю свою лоша..ку, прич..шу ей шёрстку гла..ко. Шура упал на сколь..кой доро..ке и поранил руку. На руке у мальчика мя..кая повя..ка.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

карточки для индивидуальной работы 2- 3 класс

Развитие речи : Собери предложения;                                 Составь рассказ.Карточки ассорти с различными о...

Размножение животных. Карточка для индивидуальной работы.3 класс

Карточка индивидуальной работы  на уроке окружающего мира по теме: "Размножение животных" 3 класс. Может использоваться учителем на любом этапе. Задание учащимся: установите соответствие, к слова...

Карточки для индивидуальной работы по развитию логического мышления

Карточки можно использовать для индивидуальной работы при подготовке к олимпиадам....

карточки для индивидуальной работы по математике 3 класс (Моро)

карточки можно использовать как раздаточный материал для проверки знаний кчащихся...

Карточки для индивидуальной работы детей.

Карточки составлены по темам:"Правописание безударных гласных в корне" и "Парные согласные"...

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку. 3 класс.

Часто на уроке необходимо выдать кому-то из учеников задание для индивидуальной работы. Этот материал позволит распечатать карточки по русскому языку для учащихся 3 класса....