Сочинение по серии картинок Н. Радлова «Находчивые лягушата»
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Информационно-коммуникативная технология

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аттестуемый педагог  Гусева Елена Анатольевна

Предмет                    русский язык          Класс 3 класс

Тема урока Сочинение по серии картинок Н. Радлова «Находчивые лягушата»

Технология: Информационно-коммуникативная

Цели: Создание условий для достижения детьми

Познавательных УУД:

  • Развитие умения извлекать информацию, представленную в иллюстрации;
  • формирование умения создавать текст;
  • формирование умения использовать языковые средства выразительности, передающие состояние чувств героев.
  1. Коммуникативных:
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации.

Оборудование:  Н. Радлов. Находчивые лягушата. Презентация к уроку.

Ход урока

  1. Рассматривание картинок. Слайд 2
  • Перед вами портрет художника  Николая Эрнестовича Радлова, русского художника, искусствоведа и педагога. Николай Эрнестович  иллюстрировал детские книги А. Л. Барто, С. Я. Маршака, С. В. Михалкова, А. М. Волкова. Его «Рассказы в картинках» были переведены на английский язык и в 1938 году получили премию на Выставке детской книги в Нью-Йорке. Я уверена, что вы эту книжку видели. Но сегодня я хочу вам предложить поработать вместе с художником и написать свой рассказ.
  • Кто герои рассказов в картинках? Слайд 3
  • Почему, рассматривая эти картинки, мы улыбаемся?
  • Рассмотрите картинки. Что на них происходит? (Свободные высказывания детей)
  • Какую работу сегодня будем выполнять?
  • Определение основной мысли текста.
  • Как в письменной речи передать настроение и чувства героев?
  • Прочитайте предложения на  ваших карточках. Какое из предложенных предложений  наиболее точно выражает основную мысль. Докажите.  (Петя и лягушата. Носки и аист.  Находчивые лягушата.) Подчеркните это предложение.
  • Кто догадался, что это за предложение? (Заголовок)
  • Попробуйте определить задания, которые нужно выполнить, чтобы составить текст.  (Рассмотреть картинки по порядку и описать события.)
  1. Составление текста по картинкам.  Слайд 4
  • Рассмотрите первую картинку. Что на ней происходит? Дайте имя мальчику.
  • С чего начнем рассказ?  (Пошел Петя на речку купаться.) О чем дальше важно сказать? (Он разделся. Одежду повесил на куст, а носочки положил на песке. Рядом сидели лягушата.)
  • Что расскажет вторая картинка?  (О том, как дальше развивались события) Рассмотрите её. (Появился аист.)
  • Кто его увидел? (Лягушата)
  • Составьте об этом предложение. (Вдруг лягушата увидели аиста.)
  • Что они почувствовали? (Очень испугались)
  • Что они подумали? Составьте предложение, которое передаст испуг лягушат. (Спасайся! Жутко! Страшно! Ужас! Он сейчас нас съест!) Что поможет передать сильные переживания маленьких героев? (Восклицательные знаки) Запишите в свободных строчках эти предложения, используйте знаки препинания.
  • Составьте предложение, которое объяснит, почему лягушата испугались. (Аист  – самый большой обидчик! Аист – настоящий злодей! От аиста нет спасения! Аист  –  злейший враг лягушатам!)
  • Это самый напряженный момент рассказа. Какой выход нашли лягушата? (От страха они залезли в Петины носки.)
  • Расскажите, как закончилось это событие? О ком сначала надо сказать? (О Пете.)
  • Что увидел Петя, когда выходил из воды. (Его носки прыгают по песку.)
  • На что похожи прыгающие носки? (Они как полосатые змейки)
  • Составьте предложение, используя это сравнение. Запишите.
  • Что мог подумать Петя? Какие еще предложения можно составить? (Коллективная запись)
  • Как художник показал, что аист тоже удивился? (Раскрыл аист клюв от удивления.)
  • Какой вопрос он себе задаёт? Напишите.
  • Как выразительно сказать, чем всё закончилось? (А лягушат как водой смыло!  А лягушат поминай как звали! А лягушат нет как нет. А лягушат только и видели!)  
  • Какие предложения мы старались использовать в рассказе, чтобы сделать его выразительным? (Восклицательные и вопросительные.)
  • Что помогают передать эти предложения?
  1. Запись текста. Слайд 5
  • Сколько частей будет в рассказе? (3)
  • Как нужно записать каждую часть?  С красной строки.
  • Записанные нами предложения,  помогут  вам передавать события.
  • Что нужно сделать, чтобы написать текст без ошибок? Подобрать проверочные слова, где можно, или справиться в словаре.
  1. Самостоятельная работа детей.  Слайд 6

Прочитайте, всё ли у вас получилось? Запишите текст в тетрадь, проверьте ошибки.

Используемая литература:

  1. ФГОС. Итоговая аттестация выпускников начальной школы. Сборник пособий. М.: ОАО «Издательство «Просвещение», (СD).
  2. Щеголева Г.С. Система обучения связной письменной речи в начальной школе. СПб: Специальная литература, 2009


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Н. Радлов Находчивые лягушата Сочинение по серии картинок. Автор: Гусева Е.А., учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 473 Калининского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Николай Эрнестович Радлов

Слайд 5

План 1. Куда пришёл Петя? Куда он положил одежду? Кто сидел рядом? 2.Кого неожиданно увидели лягушата? Что они почувствовали? Что они подумали? Какой выход нашли лягушата? 3.Что увидел Петя, когда вышел из воды? На что похожи прыгающие носки? Что подумал аист? А где же лягушата? На берегу. Злейший враг. Вот так чудо.

Слайд 6

Находчивые лягушата. На берегу. Злейший враг. Вот чудеса! Пош ё л, купа ть ся Злейш и й, п о л о сатые змейки уд и вился

Слайд 7

Используемые ресурсы: http://www.spygen.ru/rpg/portraits/29/29332.htm http://5razvorotov.livejournal.com/1071260.htmlhttp://www.libex.ru/?cat_page=2&pg=6709 http://libes.ru/author/%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B2%20%D0%9D http://shut.gip-gip.ru/t253-topic Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык». – Режим доступа: http:// www.gramota.ru Источник шаблона: http://pedsovet.su/ Ранько Е. А.



Предварительный просмотр:

Сочинение.

Петя и лягушата.  Носки и аист.  Находчивые лягушата.

Первая картинка.

Вступление.

 (пошёл купаться, положил на песке)

        ,  а

Вторая картинка. Основная часть.

(увидели, лягушата, съест, злейший, Петины носки)

        !           !

Третья часть. Заключение.

        !

,    как   

        ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Сочинение по серии картинок 2 класс

Сочинение "Друзья птиц" по серии картинок, 2 класс, "Школа 2100"...

Сочинение по серии картинок "Друзья птиц"

Готовый урок.Сочинение по серии картинок с использование ЦОР проходит более успешно. Прилагается подробный конспект урока. Презентация к разработке Щёголевой Г.С....

Сочинение по серии картинок (И. Радлов «Находчивые лягушата»)

Конспект занятия по развитию речи младших школьников...

Презентация к уроку русского языка по теме "Сочинение по серии картинок Н. Радлова "Находчивые лягушата"

Эта презентация поможет построить полностью весь урок по зтой презентации....

ГБОУ Лицей №387 Кировского района г. Санкт-Петербурга Тема урока: Сочинение по серии картинок Н. Радлова "Находчивые лягушата». Учитель: Павлова Наталья Викторовна

Тема урока: Сочинение по серии картинокН. Радлова "Находчивые лягушата».  Учитель: Павлова Наталья Викторовна...