Рабочая программа и КТП по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Анисимова Елена Владимировна

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, планируемыми результатами начального общего образования, с учётом возможностей программы «Перспективная начальная школа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc96.5 КБ
Microsoft Office document icon ktp_russkiy_yazyk_3_klass.doc348 КБ

Предварительный просмотр:

                            Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, планируемыми результатами начального общего образования, с учётом возможностей программы «Перспективная начальная школа» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  1. Перспективная начальная школа. Программы по учебным предметам. ч. 1 М.: Академкнига/Учебник, 2012.
  2. М.Л. Каленчук, О.В. Малаховская, Н.А. Чуракова Русский язык. 3 класс: учебник в 3 ч. – М. Академкнига/Учебник 2013.
  3. Т.А. Байкова Русский язык. 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы: в 2 ч/М.: Академкнига/Учебник, 2013
  4. М.Г. Абрамова, Т.А. Байкова, О.В. Малаховская Русский язык. 3 класс: методическое пособие М.: Академкнига/Учебник, 2012.

  Цели курса:

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель  предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей  целостной научной  картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаковосимволического и логического мышления учеников;
  • социокультурная цель  изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

   Задачи курса:

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических  задач: 

  • развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
  • осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
  • развитие  речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;      
  • освоение  первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение  умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные текстыописания и повествования небольшого объема;
  • воспитание  позитивного эмоциональноценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерной программой по русскому языку предмет «Русский язык» изучается 5 раз в неделю. Объём учебного времени в 3 классе 175 часов (35 рабочих недель).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета 

Русский язык как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования сформулированы в Стандарте и Образовательной программе. К ним относятся:

— формирование основ гражданской идентичности личности на базе воспитания чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;

— формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;

— развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности организации своей деятельности;

---- развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.

Результаты освоения учебного предмета

3класс

 Личностными результатами изучения курса «Русский язык» в 3-м классе является формирования следующих умений:

 - формирование умения школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях (умения владеть важнейшими коммуникативными основами, регулирующими общение детей и взрослых; а также детей между собой) осуществляется с помощью системы заданий в линии, которая называется «Азбука вежливости».

        - формирование ценностно-смысловой ориентации (наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, открывать для себя новое, удивительное  в привычном и обычном) осуществляется на базе текстов и заданий, при обсуждении которых в методическом аппарате, наряду с анализом их языковых  и структурных особенностей (описание, повествование, научный или научно-популярный текст, главная мысль и главное переживание), затрагиваются нравственно-этические и экологические проблемы.

        - формирование базовых эстетических ценностей (эстетических переживаний, эстетического вкуса, представления о красоте и целостности окружающего мира) построено на основе  анализа литературных текстов, а также на основе заданий, входящих в линию работы с живописными произведениями        - формирование опыта нравственных и эстетических переживаний (опыта примерок: способности каждый раз все ситуации этического и эстетического характера примерять на себя) осуществляется с помощью вопросов и заданий, цель которых – опереться на социальный и личностный опыт ребёнка.

Обучающие получат возможность для формирования:

  •  выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

В области познавательных УУД (общеучебных) обучающиеся научатся:

- свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить  нужную словарную статью;

- свободно ориентироваться в учебной книге: уметь читать язык условных обозначений;

 - находить нужный текст по страницам "Содержание" и "Оглавление";  быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова  на странице и развороте;

-находить в специально выделенных разделах  нужную информацию;

-работать с текстом (на уроках развития речи): выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание);         

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект; -работать с несколькими  источниками информации (двумя частями учебной книги (в одной из которых - система словарей), "Рабочей тетрадью" и дополнительными источниками информации
  • (другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями  к текстам;  

В области коммуникативных УУД  обучающиеся должны уметь:

- в рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;

- в рамках коммуникации  как взаимодействия: понимать основание  разницы двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения;

-находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели

  •  Обучающие получат возможность научиться:
  •  учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников.

В области регулятивных УУД:

-контроль и самоконтроль учебных действий

 - осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.

Обучающие получат возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Предметными результатами изучение курса «Русский язык» в 3классе являются формирование следующих умений

 Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся научатся:

  • выполнять звукобуквенный анализ слова (определять количество слогов, выполнять элементарную транскрипцию, находить ударный и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику согласных и гласных звуков).

Раздел «Орфоэпия»

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;
  • правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы, …).

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Обучающиеся научатся:

  • сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);
  • мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);
  • обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые на письме).

Раздел «Лексика»

Обучающиеся научатся:

  • отличать прямое и переносное значения слова;
  • находить в тексте синонимы и антонимы;
  • отличать однокоренные слова от антонимов и синонимов.

Раздел «Морфология»

Обучающиеся научатся:

  • различать части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;
  • различать на письме приставки и предлоги;
  • изменять существительные по числам и падежам; определять их род;
  • различать названия падежей.
  • изменять прилагательные по числам, падежам и родам;
  • изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени — по родам; в настоящем и будущем времени — по лицам.

Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся научатся:

  • находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос;
  • находить в предложении основу (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (дополнение, обстоятельство, определение);
  • задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающиеся научатся:

  • определять орфограммы;
  • использовать разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи,  использование словаря);
  • писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
  • писать о-ё после шипящих в окончаниях существительных;
  • писать слова с наиболее употребительными приставками, с приставкой с-, приставками на -с, -з;
  • писать слова с суффиксами -ек- и -ик-;
  • писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;
  • писать о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных;
  • находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.

Содержательная линия «Развитие речи»

Обучающиеся научатся:

  • определять тему и основную мысль (основное переживание) текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;
  • членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
  • грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
  • владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (разговор по телефону; разговор с продавцом в магазине; конфликтная ситуация с одноклассником и пр.).
  • работать со словарями;
  • соблюдать орфоэпические нормы речи;
  • устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
  • писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.

Система контроля знаний

Контрольная работа

Контрольное списывание

Диктант с грамматич. заданием

Самостоят. работа

Словарный диктант

Изложение

Сочинение

6

2

3

3

9

8

4 устных

4 письменных

7

5 устных

2 письменных

Содержание курса

Материал курса «Русский язык» представлен  следующими содержательными линиями:

- система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, орфоэпия, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

- орфография и пунктуация;

- развитие речи.

Языковой материал призван сформировать научное представление о системе и структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.

Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.

        Фонетика и орфография        Закрепление общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

        Понятие об орфограмме. Виды изученных орфограмм.

        Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем.

        Правописание наиболее употребительных приставок, приставки с-, приставок на -с, -з.

        Правописание предлогов.

        Разграничение на письме приставок и предлогов.

        Представление о «беглом гласном» звуке. Написание суффиксов -ик-/-ек- с учетом беглого гласного.

        Написание суффикса -ок- после шипящих.

        Звукобуквенный разбор слова.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Выполнение звукобуквенного анализа слова (определение количество слогов, выполнение элементарной транскрипции, нахождение ударных и безударных слогов, соотношение количества и порядка расположения букв и звуков,  характеристика согласных и гласных звуков).

Лексика

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы.

Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Различение прямого и переносного значения слова; нахождение в тексте синонимов и антонимов; различение однокоренных слов от омонимов и синонимов.

Морфемика и словообразование

Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.

Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.

Разбор слова по составу.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Сравнение слов, связанных отношениями производности: объяснение, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).

Выполнение разбора слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленение окончания и основы, в составе основы находить корень, приставку, суффикс).

Обнаружение регулярных исторических чередований (чередований, видимых на письме).

Морфология

Понятие о частях речи

Имя существительное как часть речи. Категориальное значение (значение предметности). Разряды по значению (на уровне наблюдения). Одушевленность. Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении). Склонение как изменение по числам и падежам.

Синтаксическая функция имен существительных в предложении.

Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний. Написание о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных. Написание существительных с суффиксом -ищ-.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение (значение признака). Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа. Склонение (твердый и мягкий варианты).

Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.

Правописание безударных падежных окончаний. Традиционное написание окончания -ого.

Местоимение как часть речи (общее представление). Категориальное значение (значение указания на имя). Личные местоимения. Изменение по лицам и числам.

Глагол как часть речи (значение действия). Категориальное значение. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Суффикс неопределенной формы -ть (-ти, -чь). Суффикс -л- глагола прошедшего времени. Другие глагольные суффиксы -а, -е, -и, -о, -у, -я, постфиксы -ся (сь). Изменение по временам. Изменение по числам. Изменение в прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными местоимениями.

Синтаксическая функция глаголов в предложении.

Различение написания -ться и -тся в глаголах, стоящих в неопределенной форме и в формах 3 л. ед. и мн. ч.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Различение частей речи: существительного, прилагательного, глагола, местоимения, предлога.

Упражнения в различении на письме приставки и предлоги.

Изменение существительного по числам и падежам; определение их рода.

Различение названия падежей.

Синтаксис

Понятие о главных и неглавных членах предложения. Подлежащее и сказуемое как основа предложения. Значение второстепенных членов предложения. Понятие дополнения, обстоятельства, определения. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.

Формирование умения составлять схему предложения.

Разбор простого предложения по членам предложения.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Упражнения в нахождении в составе предложения всех словосочетаний; умение в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос.

Нахождение в предложении основы (подлежащего и сказуемого) и второстепенных членов предложения (дополнения, обстоятельства, определения).

Постановка смысловых и падежных вопросов к разным членам предложения.

Лексикография[1]**

Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Работа со словарями (орфографическим, обратным, произношения, толковым, этимологическим, устойчивых выражений).

Развитие речи с элементами культуры речи

Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.

Подбор заголовков к каждой части текста и к тексту в целом. Составление плана текста. Использование плана для пересказа текста, устного рассказа по картине, написания изложения и сочинения. Освоение изложения как жанра письменной речи.

Различение текста-описания и текста-повествования. Обнаружение в художественном тексте разных частей: описания и повествования. Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.

Сравнение научно-популярных и художественных текстов (интегрированная работа с авторами комплекта по окружающему миру).

Различение развернутого научного сообщения на заданную тему и словарной статьи на эту же тему.

Определение темы и основной мысли живописного произведения.

Сочинение по картине с использованием описания и повествования. Сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных одной теме (сравнение основной мысли или переживания); сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания).

«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми). Дальнейшее освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление план текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении.

Членение текста на абзацы, оформляя это членение на письме.

Оформление писем элементарного содержания.




Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

3 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Материал учебника

Домашнее

задание

Дата

По плану

Факти

чески

Повторение

1

Что такое орфограмма?

1

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

ч.1: с.6-7

Р.т 1, упр 2

2

Что такое орфограмма?

1

Правописание парных звонких–глухих согласных в корне и на конце слова, большая буква в начале предложения; правописание предлогов со словами

ч.1: с.8-10

Р.т 1, упр 4

3

Что такое орфограмма?

1

Ь после шипящих. Разделительные ъ и ь ; правописание  суффиксов

-ЧИК- и -ОК-

ч.1: с.10-16

Р.т 1, упр 5, 7

4

Развитие речи № 1

Для чего нужна речь?

1

Отличие письменной речи от устной. Восприятие и понимание звучащей речи

ч.2: с.6-8

Фонетика

5-6

Звукобуквенный разбор слова

2

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различие согл-х звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Деление слов на слоги.

ч.1: с.18-19

ч.1: с.20-22

Р.т 1, упр 9,11

7

Входная контрольная работа № 1

1

Проверка знаний за курс 2 класса

Части речи

8

Работа над ошибками. Части речи. Имя существительное.

1

Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»

ч.1: с.23-26

Р.т 1, упр 12

9

Развитие речи № 2

Какие бывают предложения.

1

Использование средств языка

в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической
(рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью

ч.2: с.8-14

Упр. 3 с. 13

10

Части речи. Имя существительное.

1

Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»

ч.1: с.26-31

Р.т 1, упр 14

11

Части речи. Имя прилагательное.

1

Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение по родам и числам.

ч.1: с.32-35

Р.т 1, упр 15

12

Части речи. Имя прилагательное.

1

Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение по родам и числам.

ч.1: с.35-37

Р.т 1, упр 17

13

Части речи. Глагол.

1

Глагол как часть речи. Начальная форма глагола. Состав слова.

ч.1: с.37-39

Р.т 1, упр 18

14

Развитие речи № 3

Текст, его тема и основная мысль.

1

Текст, тема текста и основная мысль

ч.2: с.14-16

ч.2: с.16

15

Части речи. Глагол.

1

Глагол как часть речи. Начальная форма глагола. Состав слова.

ч.1: с.37-39

Р.т 1, упр 19

16

Части речи.

1

Словообразование им. существительного от глаголов

ч.1: с.39-42

Р.т 1, упр 20

17

Части речи.

1

Словообразование им. существительного от  прилагательных

ч.1: с.42-44

Р.т 1, упр 22

Лексика

18

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.

 Словарный диктант № 1

1

Многозначность слова. Работа с Толковым словарем. Прямое и переносное значения слов.

ч.1: с.44-48

Р.т 1, упр 24

19

Развитие речи № 4

Последовательность предложений в тексте

1

Практическое овладение диалогической и монологической речью.

ч.2: с.17-18

20

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов

1

Определение значения многозначных  слов с помощью Толкового словаря

ч.1: с.48-51

Р.т 1, упр 27

21

Контрольное списывание № 1

1

Слово и его значение. использование словарей русского языка.

Части речи

22

Работа над ошибками. Части речи. Местоимение.

1

Значение личных местоимений

ч.1: с.52-55

Р.т 1, упр 29

23

Части речи. Местоимение.

Словарный диктант № 2

1

Различение личных местоимений в тексте.

ч.1: с.56-58

Р.т 1, упр 31

24

Развитие речи № 5

 Работа с картиной Клода Моне «Прогулка». Устное сочинение

1

Определение темы и основной мысли живописного произведения.

ч.2: с.19-20

ч.2: с.20

25

Предлоги и приставки

1

Предлог как служебная часть речи. Предлог часть формы существительного

ч.1: с.58-60

Р.т 1, упр 35

Синтаксис

26

Научное название главных членов предложения

1

Различение частей речи и членов предложения. Второстепенные члены предложения

ч.1: с.60-64

Р.т 1, упр 37

Лексика

27

Синонимы

1

Понятие «синонимы». Сочетаемость синонимов с другими словами.

ч.1: с.64-67

Р.т 1, упр 39

Морфология

28

Изменение существительных по числам

1

Имена сущ-е мужского, женского и среднего рода.

ч.1: с.68

Р.т 1, упр 40

29

Развитие речи № 6

Главное переживание автора, выраженное в тексте.

1

Практическое овладение диалогической и монологической речью.

ч.2: с.20-21

ч.2: с.21

30

Изменение имен существительных по падежам.

Словарный диктант № 3

1

Изменение имен существительных по падежам

ч.1: с.69-75

Р.т 1, упр 41

31

Самостоятельная работа № 1 по теме «Имя существительное»

1

Закрепление знаний по теме «Имя существительное»

32

Работа над ошибками. Падежи имен существительных.  Именительный падеж

1

Основные отличия именительного падежа.

ч.1: с.75-76

Р.т 1, упр 43

33

Падежи имен существительных. Родительный падеж

1

Распознавание им. существительного в форме родительного падежа с предлогом и без него.

ч.1: с.76-79

Р.т 1, упр 46

34

Развитие речи № 7

Работа с картиной А. Рылова «Зелёный шум». Сравнительный анализ двух картин.

1

Определение темы и основной мысли живописного произведения. Сочинение по картине с использованием описания и повествования.

ч.2: с.21-23

ч.2: с.23

35

Падежи имен существительных. Дательный падеж

1

Распознавание им. существительного в форме дательного падежа.

ч.1: с.79-80

Р.т 1, упр 50

36

Падежи имен существительных. Винительный падеж.

1

Распознавание им. существительного в форме винительного падежа

ч.1: с.80-84

Р.т 1, упр 52

37

 Падежи имен существительных. Винительный падеж.

1

Определение  винительного падежа. Проверка (самоконтроль) с помощью приема подстановки

ч.1: с.84-86

Р.т 1, упр 54

38

Контрольная работа № 2 за 1 четверть

1

Изменение имен сущ-х по падежам.

39

 Работа над ошибками.

Развитие речи № 8

План текста.

1

Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Подбор заголовков к каждой части и к тексту в целом.

ч.2: с.24-26

ч.2: с.26

40-41

Работа над ошибками. Творительный падеж.

2

Распознавание им. существительного в форме творительного падежа

ч.1: с.86-91

Р.т 1,

упр 59, 61

42-43

Предложный падеж

2

Распознавание им. существительных в форме предложного падежа

ч.1: с.91-95

Р.т, упр 63, 64

44

Развитие речи № 9

Порядок абзацев в тексте.

1

Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Подбор заголовков к каждой части и к тексту в целом.

ч.2: с.26-29

ч.2: с.29

45

Изменение существительных по числам и падежам

Словарный диктант № 4

1

Изменение сущ-х по числам и  по падежам. Падежные и смысловые вопросы

Р.т, упр 65

Лексика

46

Антонимы

1

Распознавание антонимов в тексте

ч.1: с.95-98

Р.т 1, упр 66

47

Антонимы

1

Развитие умения подбирать антонимы

ч.1:с.98-101

Р.т 1, упр 67

Морфология

48

Различение падежей

1

Формирование навыка определения и различения падежных форм им. существительных

ч.1: с.102-105

Р.т 1, упр 70

49

Развитие речи № 10

Устное изложение.

1

Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.

ч.2: с.30-31

ч.2: с.31

50

Различение падежей

1

Формирование навыка определения и различения падежных форм им. существительных

ч.1: с.102-105

Р.т 1, упр 73

51

Контрольная работа № 3 по теме «Различение падежей»

1

Изменение имен сущ-х по падежам.

ч.1: с.110-111

52

Различение падежей

1

Формирование навыка определения и различения падежных форм им. существительных

ч.1: с.106-110

Р.т 1, упр 75, 77

Лексика

53

Устойчивые выражения.

1

Работа со Словарем устойчивых выражений

ч.1: с.112-114

Р.т 1, упр 79

54

Развитие речи № 11

Письменное изложение.

1

Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Подбор заголовков к каждой части и к тексту в целом.

ч.2: с.32-35

Упр. 14

с. 34-35

Морфология

55

Склонение имен существительных

1

Понятие «склонение» имен существительных  

ч.1: с.114-115

Р.т 1, упр 80

56

Склонение имен существительных.

1

Распределение им. существительных по трем типам склонения

ч.1: с.116-118

Р.т 1, упр 81

57

Имена существительные

I склонения

1

Безударные падежные окончания им. существительных I склонения

ч.1: с.119-122

Р.т 1, упр 85

58

Имена существительные I склонения

1

Безударные падежные окончания им. существительных I склонения

ч.1: с.119-122

Р.т 1, упр 87

Развитие речи № 12

Азбука вежливости. Как писать письмо.

1

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.

ч.2: с.36-39

написать письмо другу

59-60

Имена существительные

II склонения

2

Безударные падежные окончания им. существительных II склонения

ч.1: с.122-125

Р.т 1, упр 89, 90

61

Имена существительные

III склонения

1

Безударные падежные окончания им. существительных III склонения

ч.1: с.125-128

Р.т 1, упр 91

62

Имена существительные

III склонения

1

Безударные падежные окончания им. существительных III склонения

ч.1: с.125-128

Р.т 1, упр 92

63

Развитие речи № 13

Текст-описание и текст-повествование.

1

Различение текста-описания и текста-повествования. Обнаружение в худ-м тексте разных частей: описания и повествования.

ч.2: с.40-45

Упр. 20 с. 45

Орфография

64-66

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

Словарный диктант № 5

3

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова и в суффиксе -енн-

ч.1: с.128-134

Р.т 1, упр 94, 95, 96

67

Различение склонений им. существительных

1

Правописание падежных окончаний имен существительных. Различение склоняемых существительных и несклоняемых

ч.1: с.135-140

Р.т 1, упр 97

68

Развитие речи № 14

Работа с картиной В. Серова «Портрет Мики Морозова». Устное сочинение.

1

Сочинение по картине с использованием описания и повествования.

ч.2: с.46-51

Упр. 22 с. 49

69

Различение склонений им. существительных

1

Правописание падежных окончаний имен существительных. Различение склоняемых существительных и несклоняемых

ч.1: с.135-140

Р.т 1, упр 98

70

Обобщение по теме «Склонение имен существительных»

1

Обобщение по теме «Склонение им. существительных».

ч.1: с.140-141

Р.т 1, упр 101

71

Контрольная работа № 4  за 1 полугодие

1

Правописание падежных окончаний имен существительных. Различение склоняемых существительных и несклоняемых

72

Работа над ошибками. Различение склонений им. существительных.

1

Правописание падежных окончаний имен существительных

ч.1: с.140-143

Р.т 1, упр 102

73

Развитие речи № 15

Работа с картиной Клода Моне «Лондон. Парламент». Письменное сочинение.

1

Определение темы и основной мысли живописного произведения.

ч.2: с.52-54

ч.2: с.53-54

74

 Различение склонений им. существительных.

1

Правописание падежных окончаний имен существительных

ч.1: с.140-143

Р.т 1, упр 103

75

Различение склонений им. существительных

1

Правописание падежных окончаний имен существительных

ч.1: с.144-146

Р.т 1, упр 104

Синтаксис

76

 Второстепенные члены предложения. Обстоятельства.

1

Понятие «обстоятельство». Роль обстоятельств в предложении

ч.1: с.147-150

Р.т 1, упр 105

77

Второстепенные члены предложения. Дополнения.

1

Понятие «дополнение». Роль дополнений в предложении

ч.1: с.150-158

Р.т 1, упр 106

78

Развитие речи № 16

Текст-описание и текст-повествование.

1

Различение текста-описания и текста-повествования.

ч.2: с.54-63

Упр. 28

с. 62-63

79-80

Второстепенные члены предложения. Дополнения.

2

Понятие «дополнение». Роль дополнений в предложении

ч.1: с.150-158

Р.т 1,

упр 107, 110

81

Задание для членов клуба.

1

Чтение и понимание учебного текста. Нахождение необходимого учебного материала.

ч.1: с.159

ч.1: с.159

(зад. 4)

82

 Диктант с грамматическим заданием № 1

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания.

83

Работа над ошибками.

Развитие речи № 17

Устное изложение.

1

Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения.

ч.2: с.63-65

ч.2: с.65

Орфография

84-86

Безударные окончания существительных в единственном числе

3

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе (общий алгоритм работы над безударным окончанием существительного любого склонения

ч.3: с.6-17

Р.т 2, упр 4

87

Заседание клуба «Как пишутся приставки»

Словарный диктант №  6

1

Формирование умения правильно писать слова с приставками на з- и с-

ч.3: с.17-20

Р.т 2, упр 13

88

Развитие речи № 18

Письменное изложение

1

Изложение текста. Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.

ч.2: с.66-68

89-90

Правописание приставок

2

Формирование умения правильно писать слова с приставками на з- и с-

ч.3: с.20-27

Р.т 2, упр 15

Р.т 2, упр 17

91-92

Безударные окончания существительных в единственном числе

2

Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных

ч.3: с.28-34

Р.т 2, упр 18, 19

93

Развитие речи № 19

Составляем рассказ по рисунку

1

Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения.

ч.2: с.68-70

записать рассказ по плану

94

Безударные окончания существительных в единственном числе

1

Закрепление умения различать склонение, число и падеж имен существительных

ч.3: с.34-37

Р.т 2, упр 20

Лексика

95

Значения слов

1

Омонимы, синонимы, антонимы

ч.3: с.38-42

Р.т 2, упр 21

Орфография

96-97

Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе

2

Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе

ч.3: с.43-46

Р.т 2,

упр 23, 26

98

Развитие речи № 20

Учимся писать сочинение

1

Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью.  . Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.

ч.2: с.70-71

ч.2: с.71

99

Окончания существительных I и II склонения.

Самостоятельная работа № 2

1

Правописание безударных окончаний существительных

ч.3: с.46-49

Р.т 2, упр 28

100

Слова с удвоенной  буквой согласного, пришедшие из других языков

1

Правописание слов удвоенной  буквой согласного в середине слова

ч.3: с.49-51

Р.т 2, упр 29

101

Окончания существительных III склонения в ед. числе.

1

Правописание безударных окончаний существительных

ч.3: с.51-54

Р.т 2, упр 30

102

Диктант с грамматическим заданием № 2

1

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания.

103

Работа над ошибками.

Развитие речи № 21

Азбука вежливости

1

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения

ч.2: с.72-76

ч.2: с.76

104

Окончания существительных III склонения

1

Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных

ч.3: с.55

Р.т 2, упр 32

105

Слова с удвоенной  буквой согласного, пришедшие из других языков

1

Правописание слов удвоенной  буквой согласного в середине слова

ч.3: с.55-57

Р.т 2, упр 33

106-107

Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Словарный диктант № 7

2

Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

ч.3: с.57-64

Р.т 2, упр 34, 36

108

Развитие речи № 22

Научный текст

1

Чтение и понимание учебного текста. Различение развёрнутого научного сообщения на заданную тему и словарной статьи на эту же тему.

ч.2: с.76-88

Упр. 35 с. 83

109

Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

1

Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

ч.3: с.57-64

Р.т 2, упр 36

Морфемика

110-111

Заседание клуба «Жизнь корня в составе разных частей речи»

2

Родственные слова разных частей речи

ч.3: с.64-67

Уч. 2 упр.70

Орфография

112

Слова с удвоенной  буквой согласного, пришедшие из других языков

1

Правописание слов удвоенной  буквой согласного в середине слова

ч.3: с.68

Р.т 2, упр 37

113

Развитие речи № 23

Работа с картиной И. Шишкина «Дубовая роща». Устное сочинение

1

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Определение темы и основной мысли живописного произведения.

ч.2: с.88-89

114

Окончания существительных во множественном числе в И.п.

1

Распознавание в тексте им. существительных в форме мн.ч в И.п.  Понятие «глагол настоящего времени»

ч.3: с.69-72

Р.т 2, упр 39

115

Окончания существительных во множественном числе в И.п.

1

Употребление в речи им. существительных в форме мн.ч в И.п.

ч.3: с.72-73

Р.т 2, упр 41

116-117

Окончания существительных во мн. числе в Р.п.

2

Употребление и образование в речи им. существительных в форме мн.ч в Р.п.

ч.3: с.73-79

Р.т 2, упр 43, 44

118

Развитие речи № 24

Устное изложение

1

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения.

ч.2: с.90-93

ч.2: с.93

119-120

Написание существительных с суффиксом  -ИЩ-

2

Написание окончаний существительных с суффиксом -ищ-

ч.3: с.79-86

Р.т 2,

упр 45, 46

121

Самостоятельная работа № 3

1

Актуализация знаний правописания суффиксов им. существительных

122

Окончания существительных во множ. числе в разных падежах.

1

Определение падежа существительных в форме мн. ч.

ч.3: с.86-91

Р.т 2,

упр 52, 55

123

Развитие речи № 25

Письменное изложение

1

Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Подбор заголовков к каждой части текста и к тексту в целом. Составление плана текста.

ч.2: с.94-96

124

Окончания существительных во множ. числе в разных падежах.

1

Определение падежа существительных в форме мн. ч.

ч.3: с.86-91

Р.т 2, упр 55

125

Окончания существительных во множ. числе в разных падежах

1

Актуализация знаний правописания окончаний им. существительных

ч.3: с.91-96

Р.т 2, упр 58

126

Контрольная работа № 5 за 3 четверть

1

Проверка знаний по изученным темам.

127

Работа над ошибками. Написание суффиска  -ок- после шипящих

1

Написание суффикса  -ОК- после шипящих

ч.3: с.96-99

Р.т 2, упр 59

128

Развитие речи № 26

Работа с картиной К. Коровина «Портрет Татьяны Любатович». Устное сочинение

1

Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью.  . Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.

ч.2: с.96-97

129

Написание суффикса  -ок- после шипящих

1

Написание суффикса  -ОК- после шипящих

ч.3: с.96-99

Р.т 2, упр 60

Морфология. Имя прилагательное

130

Изменение прилагательных по родам и числам

1

Изменение прилагательных по родам и числам

ч.3: с.100-104

Р.т 2, упр 61

131-132

Изменение прилагательных по падежам

2

Различение различных форм прилагательных

ч.3: с.104-108

Р.т 2, упр 62, 63

133

Развитие речи № 27

Азбука вежливости

1

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения

ч.2: с.98-104

Упр. 41

 с. 103-104

134

Контрольное списывание № 2

1

Различение различных форм прилагательных

135

Работа над ошибками. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п.

1

Окончания прилагательных м.р. и ср.р. в И.п. и В.п.

ч.3: с.108-113

Р.т. 2,

Упр 64

136

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п.

1

Окончания прилагательных м.р. и ср.р. в И.п. и В.п.

ч.3: с.108-113

Р.т. 2, упр. 64

137

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п.

1

Распознавание в тексте прилагательных в Р.п. и В.п.

ч.3: с.114-116

Р.т. 2, упр 66

138

Развитие речи № 28

Сочиняем басню по картине Готфрида Минда «Кошка в клетке»

1

Практическое овладение диалогической и монологической речью.  . Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.

ч.2: с.104-110

ч.2: с.110

139

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

1

Формирование умения правильно писать падежные формы прилагательных м.р., ср.р. и ж.р.

ч.3: с.116-122

Р.т. 2, упр 70

140

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода 

1

Формирование умения правильно писать падежные формы прилагательных м.р., ср.р. и ж.р. Актуализация знания алгоритма по определению падежных окончаний прилагательных

ч.3: с.122-123

Р.т. 2, упр 72

141

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

1

Формирование умения правильно писать падежные формы прилагательных м.р., ср.р. и ж.р.

ч.3: с.123-124

Р.т. 2, упр 74

142

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки

Словарный диктант № 8

1

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки

ч.3: с.124-129

Р.т. 2, упр 76

143

Развитие речи № 29

Устное изложение. Рассказ по серии рисунков Херлуфа Бидструпа

1

Практическое овладение диалогической и монологической речью.  . Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.

ч.2: с.110-118

ч.2: с.118

144-145

Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки

2

Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки

ч.3: с.129-133

Р.т. 2,

упр 78, 80

146

Склонение прилагательных во множественном числе

1

Падежные окончания прилагательных в форме мн. ч.

ч.3: с.134-135

Р.т. 2, упр 81

Орфография

147

Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п.

1

Окончания прилагательных в форме множественном числе в И.п. и В.п.

ч.3: с.136-139

Р.т. 2, упр 83

148

Развитие речи № 30

Письменное изложение

1

Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью.  . Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.

ч.2: с.118-120

149

Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п.

1

Словосочетания прилагательных в форме разных падежей, различение этих форм.

ч.3: с.139-142

Р.т. 2, упр 86

150

Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п.

1

Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п.

ч.3: с.143-147

Р.т. 2, упр 90

151

Диктант с грамматическим заданием № 3

1

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания.

152

Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения. Определения

1

Роль им. прилагательных в предложении

ч.3: с.148-150

Уч. упр. 170 с. 149-150

153

Развитие речи № 31

Работа с картиной Дитца «Охота на редис». Письменное сочинение.

1

Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью.  . Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.

ч.2: с.120-121

ч.2: с.121

154

Слова с удвоенной  буквой согласного

1

Слова с удвоенной  буквой согласного

ч.3: с.150-152

Р.т. 2, упр 91

Морфология. Глагол

155

Глагол. Начальная форма глагола.

1

Суффиксы начальной формы глаголов -ть-, -ти-, -чь-

ч.3: с.152-156

ч.3: с.156

156

Написание частицы - ся

1

Значение и происхождение частицы -ся (-сь)

ч.3: с.157-160

Р.т. 2, упр 92

157

Написание Ь перед частицей - ся

1

Формирование умения писать Ь в начальной форме глаголов с частицей -ся.

ч.3: с.160-163

Уч. упр. 186 с. 162-163

158

Развитие речи № 32

Работа с картиной Огюста Ренуара «Девочка с лейкой». Устное сочинение

1

Практическое овладение диалогической и монологической речью.  . Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.

ч.2: с.122-123

ч.2: с.123

159

Другие суффиксы  глагола: -а-,   -е-,   -и-,   -о-,  -у-,  -я-    

1

Определение глагольных суффиксов

ч.3: с.163-164

Р.т. 2, упр 93

160

Времена глагола. Прошедшее время глагола. Словарный диктант № 9

1

Формирование умения определять времена глаголов

ч.3: с.165-167

Р.т. 2, упр 94

161

Настоящее время глагола

1

Изменение глаголов наст. вр. по числам

ч.3: с.167-169

Р.т. 2, упр 95

162

Настоящее время глаголов

1

Актуализация знаний о правописании глагола

ч.3: с.170

Р.т. 2, упр 97

163

Развитие речи № 33

Учимся писать сочинения по наблюдениям.

1

Повествование с элементами написания. Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.

ч.2: с.124-127

написать сочинение по наблюдениям

164

Будущее время глагола

1

Определение формы буд. вр. глагола

ч.3: с.170-174

Р.т. 2, упр 99

165

Обобщение: времена глагола; изменение по лицам и родам

1

Актуализация знаний по правописанию глагола

ч.3: с.174-181

Р.т. 2, упр 100

166

Написание Ь после шипящих во всех формах глагола

1

Ь после шипящих во всех формах глагола. Глаголы в форме повелительного наклонения

ч.3: с.181-184

Р.т. 2, упр 102

Повторение за курс 3 класса

167

Контрольная работа № 6 за год

1

Актуализация знаний обучающихся

168

Работа над ошибками.

Развитие речи № 34

Учимся писать сочинения по наблюдениям.

1

Повествование с элементами написания. Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.

ч.2: с.124-127

169

Обобщение по теме «Фонетика и орфография»

1

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Правописание изученных орфограмм.

ч.3: с.185-188

Р.т 2, упр 104

170-171

Учимся различать предлоги и приставки.

2

Различение приставок и предлогов.

ч.3: с.188-190

Р.т 2, упр 105

172

Заседание для членов клуба «Ключ и заря».

1

Чтение и понимание учебного текста. Нахождение необходимого учебного материала.

ч.3: с.191-192

Уч. упр. 215 с. 191

173-175

Резервные уроки.

3

Закрепление изученного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ученому курсу «Русский язык» (авторы: В.Г.Горецкий,, В.П. Канакина «Русский язык») для 1 класса на 2012-2013 уч. год ФГОС «Школа России»

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  Начального Общего Образования, Примерной  основной образовательной программы ОУ, авторской пр...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Русский язык как иностранный» для детей-мигрантов, составленная на основе УМК «Русский язык: от ступени к ступени» Какориной Е.В, Костылевой Л.В., Савченко Т.В., Синевой О.В., Шориной Т.А.

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Русский язык как иностранный» для детей-мигрантов  начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Рабочая программа по углубленному изучению русского языка "Секреты русского языка"

Рабочая программа по углубленному изучению русского языка "Секреты русского языка"...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 4 класса по учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В. Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»  для 4  класса по учебнику  «Русский язык»    В.П. Канакина, В. Г. Горецкий...