Главные вкладки

    Развитие речи на уроках русского языка во 2 классе. Программа начального общего образования. Система Л. В. Занкова.
    презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему

    Представляю серию презентаций по развитию речи на уроках русского языка во 2 классе. Программа начального общего образования. Система Л. В. Занкова. Данные презентации помогут обучающимся при написании  изложений и сочинений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл В данной презентации представлены этапы работы над сочинением-описанием животного.149.76 КБ
    Файл В данной презентации представлены этапы работы над изложением повествовательного текста.202.94 КБ
    Файл В данной презентации представлены этапы работы над изложением по коллективно составленному плану.101.41 КБ
    Файл В данной презентации представлены этапы работы над изложением по коллективно составленному плану.96.65 КБ
    Файл В данной презентации представлены этапы работы над изложением в виде ответов на вопросы.89.25 КБ
    Файл В данной презентации представлены этапы работы над сочинением-повествованием.340.79 КБ
    Файл В данной презентации представлены этапы работы над изложением в виде ответов на вопросы.86.54 КБ
    Файл В данной презентации представлены этапы работы над сочинением на заданную тему.92.55 КБ
    Файл В данной презентации представлена подготовительная работа к сочинению-рассуждению.82.96 КБ
    Файл В данной презентации представлены этапы работы над изложением по коллективно составленному плану.198.76 КБ
    Файл В данной презентации представлены этапы работы над изложением по коллективно составленному плану.103.08 КБ
    Office presentation icon В данной презентации представлены этапы работы над изложением по коллективно составленному плану.771 КБ
    Office presentation icon В данной презентации представлена подготовительная работа к сочинению по иллюстрациям.653.54 КБ
    Файл В данной презентации представлена подготовительная работа к сочинению по картине А. Куинджи «Берёзовая роща».149.97 КБ
    Файл . В данной презентации представлена подготовительная работа к сочинению-описанию « Синичка».97.03 КБ
    Файл В данной презентации представлена подготовительная работа к сочинению по предварительно составленному плану.99.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развитие речи на уроках русского языка во 2 классе. Программа начального общего образования. Система Л. В. Занкова . Сочинение-описание . Лисица. Автор: учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №1» г. Нижневартовска Халимоненко Алла Алексеевна.

    Слайд 2

    C очинение – описание. Лисица.

    Слайд 4

    C оставление устного рассказа 1. Какое животное лиса (домашнее или дикое)? 2. Где она живёт? 3. Какой мех у лисы ? 4. С чем сравнивается мех лисы? 5. Чем славится кумушка ? 6 . Кого ловит и ворует плутовка ? 7 . Что вы знаете о лисе из сказок ? Л и са – дик ое жи вотн ое . 2. О на жи вёт в л е су . 3. У л и сицы кр а сивый ры жи й мех . Он г о рит весь, как з оло той . 5. Кумушка слави тся дли нн ым, пышным хв о стом . Плутовка лов и т зайцев и в о рует кур . 7. В ска з ках л и са л ь стив ая , к о варн ая , хитр ая .

    Слайд 5

    Написание сочинения. 1. Какое ж и вотн ое л и са (домашнее или дикое)? 2. Где о на жи вёт? 3. Какой мех у л и сицы ? 4. С чем сравнивается мех лисы? 5. Чем слави тся кумушка ? 6. Кого лов ит и в о ру ет плутовка ? 7. Что вы знаете о л и се из сказок ? дик ое жи вотн ое в л е су У л и сицы кр а сивый ры жи й мех. Он г о рит весь, как з оло той. дли нн ым, пышным хв о стом 6. лов и т зайцев и в о рует кур 7. В ска з ках … л ь стив ая , к о варн ая , хитр ая

    Слайд 6

    Лисица. Лиса – дикое животное. Она живёт в лесу. У лисицы красивый рыжий мех. Он горит весь, как золотой. Кумушка славится длинным, пышным хвостом. Плутовка ловит зайцев и ворует кур. В сказках лиса льстивая, коварная, хитрая.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развитие речи на уроках русского языка во 2 классе. Программа начального общего образования. Система Л. В. Занкова . Изложение. Белка и зайчик. Автор: учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №1» г. Нижневартовска Халимоненко Алла Алексеевна.

    Слайд 2

    Изложение. Белка и зайчик.

    Слайд 3

    Ответь на вопросы Какие изменения происходят с приходом зимы в жизни животных? -Как выглядит белка зимой? Летом? -Как выглядит заяц зимой? Летом? - Чем питаются эти животные?

    Слайд 4

    Белка и зайчик. Летом подружились белка с зайкой. Белка была рыженькая, а зайчик серенький. Они приходили на поляну и угощали друг друга. Белочка приносила шишки, грибы, орехи. У зайца была морковь и капуста. Но вот пришла зима. Кругом лежал пушистый снег. Холодно в лесу. Белка ночевала в дупле. Зайка прятался под елью. Раз зимой они встретились. Шубка у зайца стала белой, у белочки - серой. Не узнали зверьки друг друга.

    Слайд 5

    Работа над первой частью 1. С кем подружилась белка летом? 2. Какой была белка? 3. Каким был зайчик? 4. Куда приходили зверята? 5 . Чем угощали друзья друг друга? Летом подружились белка с зайкой. Белка была рыженькая, а зайчик серенький. Зверята приходили на поляну и угощали друг друга. Белочка приносила шишки, грибы, орехи. У зайца была морковь и капуста.

    Слайд 6

    Работа над второй частью 6 . Какое наступило время года? 7. Где звери прятались от холода? Но вот пришла зима. Кругом лежал пушистый снег. Холодно в лесу. Белка ночевала в дупле. Зайка прятался под елью.

    Слайд 7

    Работа над третьей частью 8 . Почему при встрече зверьки не узнали друг друга? Раз зимой они встретились. Шубка у зайца стала белой, у белочки - серой. Не узнали зверьки друг друга.

    Слайд 8

    Написание первой части С кем п о дружилась белка летом ? 2. Какой была белка ? 3. Каким был зайчик? 4. Куда пр и х о дили зв е рята ? 5. Чем угощали друзья друг друга? с зайк ой рыж ень к ая , а зай чик сер еньк ий. на п о ляну и уго ща ли дру г друга Бел очк а пр и н о сила ши шки, гр и бы, о рехи. У зайца была м о рков ь и к а пуста.

    Слайд 9

    Написание второй части 6. Какое н а ступило время года? 7. Где звери прятались от холода? Н а ступила з и ма. Круг ом лежал пу ши стый сне г . Х оло дно был о в лесу . Белка н о ч ева ла в ду п ле. Зайка прятался под ел ью .

    Слайд 10

    Написание третьей части 8. Почему при встрече зв е рьки не узнали друг друга? З и мой, встрет или сь. Шу б ка у зайца стала бел ой , у бел очк и - сер ой . Не узнали зв е р ь ки дру г друга.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Автор: учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №1» г. Нижневартовска Халимоненко Алла Алексеевна. Развитие речи на уроках русского языка во 2 классе. Программа начального общего образования. Система Л. В. Занкова . Изложение. Какие бывают дупла?

    Слайд 2

    Изложение . Какие бывают дупла?

    Слайд 3

    Какие бывают дупла? Каждое дупло в лесу — загадка. Умелый следопыт по следам различает дупляного жителя. Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту. Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь . Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму не ест и не пьет. Сколько дупел, столько загадок таит в себе лес.

    Слайд 4

    План : Вступление. 1) Дупла— загадка. 2. Основная часть. 1) Дупла-ночлежки. 2) Дупла-кладовые. 3) Дупла-спальни. 3. Заключительная часть. 1) Множество загадок.

    Слайд 5

    Работа над 1 частью. Чем является каждое дупло в лесу? По чём умелый следопыт различает дупляного жителя? Каждое дупло в лесу — загадка . 2. Умелый следопыт по следам различает дупляного жителя.

    Слайд 6

    Работа над 2 частью. 1) Как называются дупла , в которых ночуют животные? 2) Как называются дупла , в которые кладу т припасы звери? 3) Как называются дупла , в которых спят лесные жители? 1) Бывают дупла-ночлежки . В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту . 2) Бывают дупла-кладовые . В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь. 3) Бывают дупла-спальни . Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму не ест и не пьёт .

    Слайд 7

    Работа над 3 частью. 1) Сколько загадок таит в себе лес? 1) Сколько дупел, столько и загадок таит в себе лес.

    Слайд 8

    Написание 1 части. Чем я вляе тся кажд ое дупло в л е су? По чём умелый сл е д о пыт р а зли ча ет дупл я н ого жи теля? 1. з а гадка 2.по сл е дам

    Слайд 9

    Написание 2 части. 1) Как называются дупла , в которых ночуют животные? Какие животные пр о вод ят в них ноч ь ? Что делает сы ч ? 2) Как называю тся дупла , в которые кладу т пр и пасы звери? 3) Как называются дупла , в которых спят лесные жители? Кто в них спит? Бывают дупла-н о члежки . пр о вод ят ночь белки, дятлы. Сыч дню ет в дупле, а ноч ь ю л е тит на о хоту . Кл а д о вые белка пряч ет о рехи Куница п о ло жи т про з а пас л е сную мыш ь . 3 ) Бывают дупла-спал ь ни . Всю зиму спит в дупле л е туч ая мыш ь . О на пр о водит зимн юю спя чк у вни з г оло вой. Всю зиму не ест и не п ь ёт.

    Слайд 10

    Написание 3 части. 1) Скол ь к о з а гад ок т а ит в с е бе лес? 1) дуп е л, стол ь к о и


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развитие речи на уроках русского языка во 2 классе. Программа начального общего образования. Система Л. В. Занкова . Изложение. Кто хозяин Жука? Автор: учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №1» г. Нижневартовска Халимоненко Алла Алексеевна.

    Слайд 2

    Изложение. Кто хозяин Жука?

    Слайд 3

    Кто хозяин Жука? У Юры и Пети жила собака Жук. Каждый хотел стать хозяином Жука. Однажды мальчики гуляли по парку. На Жука напали овчарки. Юра испугался и залез на дерево. Петя взял палку и стал защищать Жука. Так кто же настоящий хозяин Жука?

    Слайд 4

    Работа над 1 частью . Озаглавливание . У Юры и Пети жила собака Жук. Каждый хотел стать хозяином Жука. Спор мальчиков.

    Слайд 5

    Работа над 2 частью . Озаглавливание . Однажды мальчики гуляли по парку. На Жука напали овчарки. Нападение .

    Слайд 6

    Работа над 3 частью . Озаглавливание . Юра испугался и залез на дерево. Петя взял палку и стал защищать Жука. Так кто же настоящий хозяин Жука? Друг познается в беде. Кто хозяин Жука?

    Слайд 7

    План. 1. Спор мальчиков. 2. Нападение. 3. Друг познается в беде. 4. Кто хозяин Жука?

    Слайд 8

    Написание 1 части. Спор мальчиков. Юра, Петя, собака Жук Каждый хотел стать хозяином

    Слайд 9

    Написание 2 части. Нападение. Однажды мальчики по парку Жука напали овчарки

    Слайд 10

    Написание 3 части. Друг познается в беде . Кто хозяин Жука ? Юра испугался и залез Петя взял палку защищать Жука. Так кто же настоящий хозяин Жука?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развитие речи на уроках русского языка во 2 классе. Программа начального общего образования. Система Л. В. Занкова . Изложение. Синичка. Автор: учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №1» г. Нижневартовска Халимоненко Алла Алексеевна.

    Слайд 2

    Изложение. Синичка .

    Слайд 3

    Прочитай текст. Синичка Это было зимой. К окну прилетела синичка. У окна стояли дети. Им стало жаль птичку. Ребята открыли форточку. Синица влетела в комнату. Птица была голодна . Она стала клевать хлебные крошки на столе.

    Слайд 4

    Раздели текст на части. Синичка Это было зимой. К окну прилетела синичка. У окна стояли дети. Им стало жаль птичку. Ребята открыли форточку. Синица влетела в комнату. Птица была голодна. Она стала клевать хлебные крошки на столе. Синичка Это было зимой. К окну прилетела синичка. У окна стояли дети. Им стало жаль птичку. Ребята открыли форточку. Синица влетела в комнату. Птица была голодна. Она стала клевать хлебные крошки на столе.

    Слайд 5

    Ответы на вопросы 1 ч. Когда это было? Куда прилетела синичка? 2 ч. Кто стоял у окна ? Какое чувство возникло у детей? Что открыли ребята ? Куда влетела синичка ? Как чувствовала себя птичка? 3. Что она стала клевать? 1 ч. зимой к окну 2 ч. дети жалость форточку в комнату была голодна 3. крошки

    Слайд 6

    Пересказ по вопросам 1 ч. Когда это было? Куда прилетела синичка ? 2 ч. Кто стоял у окна ? Какое чувство возникло у детей ? Что сделали ребята ? Куда влетела синичка ? Как чувствовала себя птичка ? 3. Что она стала клевать? 1 ч. Это было зимой. Синичка прилетела к окну. 2. У окна стояли дети. Им стало жаль птичку. Ребята открыли форточку. Синичка влетела в комнату. Птичка была голодна. Она стала клевать хлебные крошки на столе.

    Слайд 7

    Написание сочинения 1 ч. Когда эт о был о ? Куда пр и л е тела с и ни чк а ? 2 ч. Кто ст о ял у о кна ? Какое чувство возникло у детей? Что сделали р е бята ? Куда вл е тела с и ни чк а ? Как чувствовала себя пти чк а ? 3. Что о на стала кл е ват ь ? 1 ч. з и мой к о кну 2. дети Им стал о жал ь пти чк у. о ткрыли форт очк у в комн а ту была г оло дна 3. хлебные кро ш ки на ст о ле


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развитие речи на уроках русского языка во 2 классе. Программа начального общего образования. Система Л. В. Занкова . Сочинение. Золотая осень. Автор: учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №1» г. Нижневартовска Халимоненко Алла Алексеевна.

    Слайд 2

    Сочинение. Золотая осень.

    Слайд 4

    Ответы на вопросы. 1. Какое время года наступило? 2. Какие лист ь я о падают с д е ревь е в ? 3. Какое осе нн ее явление на ча лос ь ? 4 . Куда п о шли школ ь ники? 5. Что с о бирали дети? 6. Рады ли они пр и ходу ос е ни? 1. о сень 2. разн о цветные 3. лист о пад 4. на экс курсию 5. лист ь я 6.

    Слайд 5

    Составляем предложения. 1. Какое время года н а ступило? 2. Какие лист ь я о падают с д е ревь е в? 3. Какое осе нн ее явление на ча лос ь ? 4. Куда п о шли школ ь ники? 5. Что с о бирали дети? 6. Рады ли они пр и ходу ос е ни? 1. Н а ступила з оло т ая ос е н ь . 2. С д е рев ь ев о п а дают р а зн о цветные листья. 3. На ча лся л и ст о пад. 4. Школ ь ники п о шли на экс курсию. или (Школ ь ники п о шли в парк.) 5. Дети с о бирали красивые букеты из лист ь ев. 6. Они рады пр и ходу ос е ни.

    Слайд 6

    Пишем сочинение. 1. Какое время года н а ступило? 2. Какие лист ь я о падают с д е ревь е в? 3. Какое осе нн ее явление на ча лос ь ? 4. Куда п о шли школ ь ники? 5. Что с о бирали дети? 6. Рады ли они пр и ходу ос е ни? 1. Н а ступила, ос е н ь, з оло т ая. 2. С д е рев ь ев, р а зн о цветные, о п а дают 3. На ча лся л и ст о пад. 4. Школ ь ники на экс курсию в пар к 5. Дети, из лист ь ев, красивые, с о бирали букеты. 6. Они, ос е ни, рады пр и ходу.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развитие речи на уроках русского языка во 2 классе. Программа начального общего образования. Система Л. В. Занкова . Изложение. Бурундуки. Автор: учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №1» г. Нижневартовска Халимоненко Алла Алексеевна.

    Слайд 2

    Изложение. Бурундуки.

    Слайд 3

    Бурундуки. Бурундуки – это лесные зверьки. Они любят лакомиться почками разных деревьев. Бурундук любит ягоды и плоды шиповника. Этот зверёк может разорить гнездо. Зимой бурундуки крепко спят в норе.

    Слайд 4

    Ответы на вопросы . 1. Кто такие бурундуки? 2. Чем они любят лакомиться ? 3. Какой вред приносит этот зверёк ? 4. Что делают зимой бурундуки ? Бурундуки – это лесные зверьки. Они едят почки разных деревьев. Бурундук любит ягоды и плоды шиповника. Этот зверёк может разорить гнездо. Зимой бурундуки крепко спят в норе.

    Слайд 5

    Лексическая работа Как можно сказать по другому? Бурундуки – это… зверьки, они, животные.

    Слайд 6

    Пересказ и написание текста 1. Кто такие бурундуки ? 2. Чем о ни люб я т лак о м и т ь ся ? 3. Какой вред приносит эт о т зв е рёк ? 4. Что делают з и мой бурундуки ? эт о л е сные зв е р ь ки по чк ами разных д е р е в ь ев; люб и т б….к яг о ды и пл о ды ши повн и ка. 3. мо жет раз о рить гн е здо. 4. крепк о спят в н о ре.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развитие речи на уроках русского языка во 2 классе. Программа начального общего образования. Система Л. В. Занкова . Обучающее сочинение . Зима в моём городе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №1» г. Нижневартовска Халимоненко Алла Алексеевна.

    Слайд 2

    С очинение. Зима в моем городе .

    Слайд 3

    Ответы на вопросы 1 части. Как пришла в наш город зима ? 2) Кто не ожидал такой зимы? Неожиданно пришла в наш город зима. 2) Никто не ожидал такой зимы .

    Слайд 4

    Ответы на вопросы 2 части. 2 ) Где появились мягкие белые шапки? Во что оделись деревья ? Чем укрылась земля ? Кто щиплет за щёки? Как красиво на улице ? На крышах домов появились мягкие белые шапки. Деревья оделись в белые платья . Земля укрылась серебряным одеялом. Ветерок щиплет за щёки. На улице так красиво, будто в сказке!

    Слайд 5

    Ответы на вопросы 3 части. 3) С чем сравнивается снег ? Что он делает под скупыми лучами зимнего солнца? 3) Снег , будто ценная материя . Он блещет и переливается под скупыми лучами зимнего солнца.

    Слайд 6

    Зима в моём городе. Неожиданно пришла в наш город зима. Никто не ожидал такой зимы. На крышах домов появились мягкие белые шапки. Деревья оделись в белые платья. Земля укрылась серебряным одеялом. Ветерок щиплет за щёки. На улице так красиво, будто в сказке! Снег, будто ценная материя. Он блещет и переливается под скупыми лучами зимнего солнца.

    Слайд 7

    Написание 1 части. 1) Как пр и шла в наш г оро д зима? Кто не о жи дал такой з и мы? Н ео жида нно Ни кто

    Слайд 8

    Написание 2 части. 2) Где п оя вились мя г кие белые ша п ки? Во что о делись д е рев ь я? Чем укрыл а сь з е мля? Кто щипл ет за щёки? Как кр а сив о на улице? На крышах д о мов в белые плат ь я с е р е бр я ным о д е ял ом В е т е рок Так красиво, бу д то в ска з ке!

    Слайд 9

    Написание 3 части. 3) С чем сравнивается снег ? Что он делает под скупыми лучами зимнего солнца? 3) Снег,будто ценная материя Он блещет и переливается


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развитие речи на уроках русского языка во 2 классе. Программа начального общего образования. Система Л. В. Занкова . Сочинение. Почему огурцы бывают с пупырышками? Автор: учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №1» г. Нижневартовска Халимоненко Алла Алексеевна.

    Слайд 2

    Сочинение. Почему огурцы бывают с пупырышками?

    Слайд 3

    Ответы на вопросы. Написание сочинения. Куда п о шли о гурец и к а пуста? Что н а ч а ла делать к а пуста ? Кто н ырнул первым? Почему о гурец п о крылся пупыры ш ками? о днажды на ре чк у 2) долг о разд е валась 3) не стал ждат ь , о гурец 4) замёрз

    Слайд 4

    Жили-были огурец и капуста. Как-то раз пошли они на речку. Огурец предложил искупаться. Капуста долго раздевалась. Огурец её не стал ждать и нырнул первым. Рыбы увидели незнакомца и подплыли к нему ближе. Огурец так увлёкся своим весёлым плаванием, что и не заметил, как замёрз . Когда огурец вылез из воды, он дрожал от холода и весь покрылся пупырышками. С тех пор все огурцы с пупырышками .


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развитие речи на уроках русского языка во 2 классе. Программа начального общего образования. Система Л. В. Занкова . Изложение . Воробей. Автор : учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №1» г. Нижневартовска Халимоненко Алла Алексеевна.

    Слайд 2

    Изложение. Воробей.

    Слайд 3

    Активизация внимания. Птичка – невеличка ножки имеет, а ходить не умеет. Хочет сделать шажок, получается – прыжок . Воробей .

    Слайд 4

    Уточнение сведений о воробьях. У меня есть дружок – воробей. Совершенно бесстрашная птица! Не боится больших голубей, И вообще, никого не боится. Не боится голодных котов. Не боится высоты и вьюги… Будь здоров, воробей, будь здоров! Прилетай поболтать на досуге! А. Кондратьев.

    Слайд 5

    Знакомство с текстом. В саду по дорожке прыгали молодые воробышки. Старый воробей уселся высоко на ветке дерева. Он зорко следит, не покажется ли где хищная птица. Вот тихо летит ястреб. Старый воробей заметил ястреба. Ястреб близко. Воробей громко и тревожно зачирикал. Вот воробьята скрылись в кустах. Л . Толстой.

    Слайд 6

    Ястреб

    Слайд 7

    Анализ текста. 1 . Где прыгали молодые воробышки? 2. Где уселся старый воробей? 3. Как он следил за молодёжью? 4. Кого заметил сторож? 5. Как летел ястреб? 6. Как старый воробей предупредил молодых об опасности?

    Слайд 8

    Воробей. В саду по дорожке прыгали молодые воробышки. Старый воробей уселся высоко на ветке дерева. Он зорко следит, не покажется ли где хищная птица. Вот тихо летит ястреб. Старый воробей заметил ястреба. Ястреб близко. Воробей громко и тревожно зачирикал. Вот воробьята скрылись в кустах.

    Слайд 9

    Деление текста на части и составление плана. 1. В саду. 2. Появление ястреба. 3. Спасение .

    Слайд 10

    Написание 1 части 1 . Где прыгали м оло дые в оро б ышк и? 2. Где уселся старый в оро бей? 3. Как он сл е дил за молодёжью? по д орож ке 2. выс о к о на ветк е д е р е ва 3. зорк о гл я дит не п о каж ется ли хи щн ая

    Слайд 11

    Написание 2 части 4. Кого замет и л ст оро ж ? 5. Как л е тел ястр е б ? ястр е ба тих о

    Слайд 12

    Написание 3 части 6. Как старый в оро бей пр е дупр е дил м оло дых об о пасности? громк о и тр е вожн о в оро б ь ята скрыл и с ь


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развитие речи на уроках русского языка во 2 классе. Программа начального общего образования. Система Л. В. Занкова . Обучающее изложение по коллективно составленному плану. Помощь зайцу. Автор: учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №1» г. Нижневартовска Халимоненко Алла Алексеевна.

    Слайд 2

    И зложение. Помощь зайцу.

    Слайд 3

    Помощь зайцу. Ребята были в лесу. Под кустом они нашли зайца. Заяц прижался к земле. У зверька была сломана лапка. Гоша принёс зайца домой. Мальчик забинтовал зайцу лапку и посадил в ящик. Мама дала зверьку морковку и водички. Заяц прожил в доме месяц. Ножка у него срослась. Скоро выпал снег. Наступила зима. Ребята отнесли зайчика в лесок и выпустили на волю.

    Слайд 4

    Работа над содержанием. 1. Где были ребята? 2. Где и кого они нашли? 3 . Почему заяц прижался к земле? Ребята были в лесу. Под кустом они нашли зайца. Заяц прижался к земле. У зверька была сломана лапка.

    Слайд 5

    Работа над содержанием. 4. Куда принёс Гоша зайца? 5. Что сделал с лапкой мальчик? 6. Куда он его посадил? Гоша принёс зайца домой. Мальчик забинтовал зайцу лапку. Он посадил в ящик.

    Слайд 6

    Работа над содержанием. 6. Что дала зайцу мама? 7. Сколько прожил заяц в доме? 8. Что случилось потом? Мама дала зверьку морковку и водички. Заяц прожил в доме месяц. Ножка у него срослась. Скоро выпал снег. Наступила зима. Ребята отнесли зайчика в лесок и выпустили на волю.

    Слайд 7

    Помощь зайцу. Ребята были в лесу. Под кустом они нашли зайца. Заяц прижался к земле. У зверька была сломана лапка. Гоша принёс зайца домой. Мальчик забинтовал зайцу лапку и посадил в ящик. Мама дала зверьку морковку и водички. Заяц прожил в доме месяц. Ножка у него срослась. Скоро выпал снег. Наступила зима. Ребята отнесли зайчика в лесок и выпустили на волю.

    Слайд 8

    Составление плана Находка зайца. Помощь мальчика зайчику. Уход мамы мальчика за зайчиком. На волю.

    Слайд 9

    Ответы на вопросы 1 части 1. Где были ребята ? 2. Где и кого они нашли? 3. Почему заяц прижался к земле? 1. Ребята были в лесу. 2. Под кустом они нашли зайца. 3. Заяц прижался к земле. У зверька была сломана лапка.

    Слайд 10

    Ответы на вопросы 2 части 1. Куда принёс Гоша зайца? 2. Что сделал с лапкой мальчик ? 3. Куда он его посадил? 1. Гоша принёс зайца домой. 2. Мальчик забинтовал зайцу лапку. 3. Он посадил в ящик.

    Слайд 11

    Ответы на вопросы 3 части 1. Что дала зверьку мама ? 2. Сколько прожил заяц в доме? 1. Мама дала зверьку морковку и водички. 2. Заяц прожил в доме месяц. Ножка у него срослась.

    Слайд 12

    Ответы на вопросы 4 части Что случилось потом? Скоро выпал снег. Наступила зима. Ребята отнесли зайчика в лесок и выпустили на волю.

    Слайд 13

    Написание 1 части 1. Где были р е бята ? 2. Где и кого они нашли? 3. Почему за я ц прижался к земле? в л е су. 2. Под куст ом … за й ца. 3. У зв е рька …. слом а на….

    Слайд 14

    Написание 2 части 1. Куда пр и нёс Гоша за й ца? 2. Что с делал с лапкой мал ь чик ? 3. Куда он е го п о с а д и л? …д о мой. 2. …. з а б и нт ова л за й цу… . 3. … в ящ и к.

    Слайд 15

    Написание 3 части 1. Что дала зв е р ь ку мама ? 2. Скол ь к о прожил заяц в доме? 1. … м о рковку и в о ди чк и. 2. … месяц. Но ж ка у н его ср о слас ь .

    Слайд 16

    Написание 4 части Что случилось ск о р о ? 2. Какое время года н а ступило? 3. Что сделали р е бята ? … вып а л сне г . 2. (Что сделала?) з и ма. 3. … о тн е сли за й ч и ка в л е с о к и выпу сти ли на волю.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развитие речи на уроках русского языка во 2 классе. Программа начального общего образования. Система Л. В. Занкова. Обучающее изложение. Умная галка. Автор: учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №1» г. Нижневартовска Халимоненко Алла Алексеевна.

    Слайд 2

    Изложение. Умная галка.

    Слайд 4

    Умная галка. Захотелось галке пить. Заметила она на столе кувшин с водой. В кувшине было мало воды. Галка не могла достать её. Тогда она стала кидать в кувшин камешки. Вода в кувшине поднялась. Птица смогла напиться.

    Слайд 5

    Вопросы и задания - Что захотела сделать галка? - Почему она не смогла сразу напиться из кувшина? - Какой выход нашла галка? -Объясните, как вы понимаете название рассказа.

    Слайд 6

    Составление плана Желание птицы. 2. Трудности. 3. Исполнение желания галки.

    Слайд 7

    Словарно-орфографическая подготовка. Объясните написание слова кувшин. Запомните как пишется слово напиться.

    Слайд 8

    1.Что захотела галка ? 2. Что заметила она на столе? 3.Сколько воды было в кувшине ? 4.Что не могла сделать птица ? 5.Что тогда она стала делать? 6.Что стало с водой ? 7. Что смогла сделать галка ? пить кувшин с водой мало достать воду кидать камешки поднялась напиться Ответы на вопросы. Написание текста.

    Слайд 9

    литература 1.Сборник изложений по русскому языку 2-4 классы. Н.Н. Максимук 2.Фото http://elis-birds.narod.ru/A2/A2.htm


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развитие речи на уроках русского языка во 2 классе. Программа начального общего образования. Система Л. В. Занкова. Сочинение по иллюстрациям. Друзья птиц. Автор: учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №1» г. Нижневартовска Халимоненко Алла Алексеевна.

    Слайд 2

    Сочинение. Друзья птиц.

    Слайд 3

    Что такое речь? Что вы знаете о предложении? Что вы знаете о тексте?

    Слайд 4

    Внимательно рассмотрите картинки. Что вы видите? Что их объединяет?

    Слайд 5

    1.Приход зимы.

    Слайд 6

    1.Приход зимы. Какое наступило время года? Что происходит в лесу? Что укрыл снег? суровая зима гуляет вьюга, метут метели Деревья, кусты, землю

    Слайд 7

    Что испытывают птицы зимой? Голод и холод Куда перебираются птицы? К людям, в поисках пищи 2. Жизнь птиц зимой.

    Слайд 8

    3. Друзья птиц

    Слайд 9

    3. Друзья птиц Кто пришёл на помощь птицам? Что сделали ребята? За чем следили дети ? Дети Кормушки За кормом

    Слайд 10

    Что произойдёт весной? Отблагодарят Как птицы отблагодарят ребят? Петь песни, уничтожат вредных насекомых Кто для нас птицы? Друзья 4. Благодарные птахи хи

    Слайд 11

    План. 1. Приход зимы. 2. Жизнь птиц зимой. 3. Друзья птиц. 4. Благодарные птахи.

    Слайд 12

    Написание 1 части 1. Какое наступило время года? 2. Что происходит в лесу ? 3. Что укрыл снег ? 1. суровая зима 2. гуляет в ь юга, м е тут м е т е ли 3. д е ревья, кусты, землю

    Слайд 13

    Написание 2 части Что испытывают птицы зимой? 2. Куда они п е р е б и ра ются ? Кто пришёл на п о м о щ ь птицам? 4. Что с делали ребята ? 5. За чем следили дети ? г оло д и х оло д к людям в по и сках пищи дети к о рмушки за корм о м

    Слайд 14

    Написание 3 части 1.Что произойдёт в е сной ? 2.Как птицы отблагодарят ребят? 3.Кто для нас птицы? о тбл а г о д а рят людей будут пет ь пе сн и, ун и чтожат вредных н а с е комых друз ь я

    Слайд 15

    ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Как оформляются предложения на письме? Как пишутся предлоги со словами? Как проверить безударный гласный ?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развитие речи на уроках русского языка во 2 классе. Программа начального общего образования. Система Л. В. Занкова . Сочинение по картине А. Куинджи «Берёзовая роща ». Автор: учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №1» г. Нижневартовска Халимоненко Алла Алексеевна.

    Слайд 2

    Сочинение п о картине А. Куинджи «Берёзовая роща ».

    Слайд 4

    С оставление плана. Описание нахождения людей. Какие деревья изобразил художник? Чем окружены деревья? Что находится на переднем плане? Какие у деревьев стволы? Какие у деревьев ветки и листочки Какое настроение вызывает у вас эта картина?

    Слайд 5

    Ответы на вопросы 1 части Где мы находимся? Какой стоит день? Чем наполнена картина ? Мы находимся в лесу. Стоит тёплый летний день. Картина наполнена солнечным светом.

    Слайд 6

    Ответы на вопросы 2 части Чем мы окружены? Что находится на переднем плане картины? Какими изобразил их художник берёзы? 1 . М ы окружены берёзами. 2. На переднем плане стоит несколько групп берёз. 3. Художник изобразил их по три штуки.

    Слайд 7

    Ответы на вопросы 2 части 4. Как выглядят берёзы? 5 . Какие у берёз их стволы ? 6 . Какие на деревьях ветки? Берёзы нельзя назвать стройными и молодыми, они достаточно взрослые. 2. Их стволы достаточно мощные. Н а стволах виднеются блики солнца. 3. На деревьях редкие ветви, они наклонены к земле.

    Слайд 8

    Ответы на вопросы 2 части 7 . Что делают листочки ? Р езные листочки тянутся к солнцу.

    Слайд 9

    Ответы на вопросы 3 части Какое настроение вызывает у вас эта картина ? Что хочется сделать? Эта картина вызывает радостное настроение. 2. Хочется отправиться в лес, погулять в тишине, полюбоваться белыми берёзами.

    Слайд 10

    Написание 1 части Где мы находимся? Какой ст о ит ден ь ? Чем нап о лнена к а ртина ? в л е су. 2. тёплый летний. 3. сол н е чн ым свет ом .

    Слайд 11

    Написание 2 части Чем мы о круж е ны? Что н а ход ится на п е редн е м план е к а ртины? Какими из о бр а зил их художн и к б е рёзы? б е рёзами. 2. ст о ит неск о льк о гру пп б е рёз. 3. их по три штуки.

    Слайд 12

    Написание 2 части 4. Как выглядят берёзы ? 5. Какие у берёз их стволы ? 6. Какие на деревьях ветки? Б е рёзы н е льзя н а звать стройными и м оло дыми, они взрослые. 2. д о стат очно мо щн ые. На ств о лах в и дне ются блики сол н ца. 3. ре д кие ветви, о ни накл о нены к земле.

    Слайд 13

    Написание 2 части 7. Что делают лист очк и ? Р е зные тяну тся к сол н цу.

    Слайд 14

    Написание 3 части Какое настроение вызывает у вас эта к а ртина ? Что хоче тся сделать? радос т ное настроение. отправи ться в лес, по гулять в тишине, п о любова ться белыми б е рёзами.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развитие речи на уроках русского языка во 2 классе. Программа начального общего образования. Система Л. В. Занкова . Сочинение- описание . Синичка. Автор: учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №1» г. Нижневартовска Халимоненко Алла Алексеевна.

    Слайд 2

    Сочинение-описание «СИНИЧКА»

    Слайд 3

    ЗАГАДКА Маленький лимон на ножках Прыгает по дорожке. Не гусёнок, не утёнок И не маленький цыплёнок. Синичка.

    Слайд 4

    Синичка. Синичка – небольшая птичка. Она меньше воробья. У неё чёрная головка и белые щёчки. Грудка у синички жёлтенькая, а спинка зеле- новатая . Живёт эта птичка в лесах и садах. В городе мы видим её в парках и скверах. На деревьях и кустарниках она находит себе пищу. Питается синица насекомыми и их личинками.

    Слайд 5

    Опишите синичку. Где живёт синичка? Где она находит себе пищу? Чем питается синичка?

    Слайд 6

    Ответы на вопросы . 1.Какая синичка ? 2.Какая у неё головка и щёчки? 3.Какая у синички грудка , спинка? 4.Где живёт эта птичка ? 5.Где мы её видим в городе? 6.Где она находит себе пищу? 7.Чем питается синичка? 1. небольшая птичка 2. чёрная белые 3. жёлтенькая, зеленоватая 4. в лесах и садах 5. в парках и скверах 6. на деревьях и кустарниках 7. насекомыми.

    Слайд 7

    Написание 1 части 1.Какая с и ни чк а ? 2.Какая у неё г оло вка и щ ёчк и? 3.Какая у с и ни чк и гру д ка , спинка? 1. неб о л ь шая пти чк а 2. ч ё рная белые 3. ж ё лт еньк ая, з е л е н о ватая

    Слайд 8

    Написание 2 части Где ж и вёт эта пти чк а ? 2. Где мы её видим в г оро де? в л е сах и с а дах 2. в парках и скверах

    Слайд 9

    Написание 3 части 1. Где она находит себе пищ у ? 2. Чем питае тся с и ни чк а? 1. на д е рев ь ях и кустарниках 2. н а с е комыми.

    Слайд 10

    Используемые источники Интернет ресурсы: 1. images.yandex.ru> картинка синички


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развитие речи на уроках русского языка во 2 классе. Программа начального общего образования. Система Л. В. Занкова . Изложение. Длиннохвостые разбойники. Автор: учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №1» г. Нижневартовска Халимоненко Алла Алексеевна.

    Слайд 2

    Изложение. Длиннохвостые разбойники.

    Слайд 3

    Ознакомление с текстом. Это было весной. Дети шли по тропинке. Вдруг впереди них тревожно застрекотали сороки. Вышли ребята на лужайку. Смотрят, по лужку мечется зайчиха, а около неё две сороки. Они то взлетят, то сядут. Зайчиха на них так и наскакивает. Заметила она детей и поскакала в лес. Сороки тоже улетели. Видят, лежит в ямке крошечный зайчонок. Так вот кого защищала зайчиха! Отнесли они зайчонка в ближайшие кусты. Мать там его непременно найдёт.

    Слайд 4

    Деление текста на части. Составление плана.

    Слайд 5

    1 часть Это было в е сной. Дети шли по тр о пинк е . Вдру г вп е р е ди них тр е вожн о застр е к о тали с оро ки.

    Слайд 6

    1 часть Тр е вога с оро к.

    Слайд 7

    2 часть Вышли р е бята на лужайку. Смотр я т, по лужку меч ется з а йчиха, а ок оло н её две с оро ки. О ни то взл е тят, то сядут. З а йчиха на них так и н а скак и вает . З а мет и ла о на д е тей и по ск а кала в лес. С оро ки тоже ул е тели.

    Слайд 8

    2 часть Битва зайчихи с с оро ками.

    Слайд 9

    3 часть Вид ят , л е жит в ямк е крош ечн ый зайч о н ок . Так вот к ого защ и щ а ла з а йчиха! От н е сли о ни зайч о нка в бл и жайшие кусты. Мат ь там е го н е пр е ме нн о н а йдёт.

    Слайд 10

    3 часть Спасение зайч о нка.

    Слайд 11

    Написание 1 части В какое время года пр о из о шло событие? 2. Где шли дети ? 3. Как застр е к о тали с оро ки ? Это ….в е сной. тр о пинк е . Вдру г вп е р е ди …. Тр е вожн о ….. .

    Слайд 12

    Написание 2 части 1. Куда вышли р е бята ? 2. Что они сразу увид е ли? 3. Как действовали с оро ки? 4. А как действ о в а ла з а йчиха ? 5. Как поступила з а йчиха , когда увидели д е тей? 6) Что сделали с оро ки ? 1)…. на лужайку. 2) Смотр я т, по лужку меч ется з а йчиха. 3) Ок оло н её были две с оро ки. О ни то взл е тят, то сядут. 4) …. на них так и н а скак и вает. 5) … з а мет и ла … и по ск а кала в …. . 6) … тоже ул е тели.

    Слайд 13

    Написание 3 части 1) К ого увид е л и дет и в ямк е ? 2) К ого защ и щ а ла з а йчиха? 3) Куда от н е сли р е бята зайч о нка ? 4) Что сделает мат ь ? … … … крош ечн ого зайч о н к а . 2) Так вот … … …. ! 3) …. …. … в бл и жайшие кусты. 4) … е го н е пр е ме нн о н а йдёт.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

    Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

    Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

    Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

    Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

    Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

    Урок русского языка 4 класс по теме "Обстоятельства времени", Система Л.В. Занкова

    Урок разработан в соответствии с ФГОС. Разнообразные виды работ и форм на уроке, позволяют достичь высокого результата....

    Словарная работа на уроках русского языка во 2 классе. Программа начального общего образования. Система Л. В. Занкова.

    Представляю серию презентаций для изучения словарных слов   на уроках русского языка во 2 классе по системе Л. В. Занкова. Для удобной работы слова разделены на тематические группы....

    Раздаточный материал для учителя и обучающихся при проведении словарной работы на уроках русского языка во 2 классе. Программа начального общего обучения. Система Л. В. Занкова.

    Все словарные слова, написание которых предстоит усвоить второклассникам, для более успешного запоминания, сгруппированы по темам. Всего выделено 19 тем. Раздаточный материал распечатывается на каждог...

    Развитие речи на уроке русского языка 2 класс "Учимся писать изложение"

    В конспекте представлены виды работы с текстом-повествованием....