Дидактический материал по русскому языку для 3 класса
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме

Румянцева Ольга Васильевна

Данный материал способствует качественной отработке орфограмм, изучаемых на уроках русского языка в 3 классе и ранее изученных.

Используя   его, учитель получает возможность увидеть пробелы в знаниях, а так же трудности, которые испытывают учащиеся в подборе проверочных слов.

Карточки можно использовать для организации самостоятельной работы на уроке, а так же для индивидуальных домашних заданий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskiy_material_po_russkomu_yazyku_3_klass.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

№1

Зачеркни лишние буквы. Подбери и запиши в скобках проверочные слова. Поставь знак ударения в проверяемых и проверочных словах. Подчеркни орфограмму .

        Зимняя ноч(ь) (в)л(е,и,я)су (______). К(а,о)кая (_______) ст(о,а)ит (_________) тиш(ь)! Мы пр(о,а)ходим через пустош(ь) и з(а,о)бираемся в самую глу(ш,ж)(ь) (___________). На болоте  (под)снегом в(и,е,я)дне-ется (_________) сухой камы(ш,ж)(ь) (____________). А вон ст(о,а)ит (_________) шала(ш,ж)(ь) (____________) (из)прут(ь,ъ)ев. На него наки-нут снежный плащ(ь). В к(о,а)нце (___________) д(о,а)ро(ш,ж)ки (_____ _________) ест(ь) избу(ж,ш)ка (______________). Там ж(е,и,я)вёт (________) стор(о,а)(ж,ш)(ь) (_____________, __________________). Он топит печ(ь). В полн(о,а)ч(ь) (________)  мы стучимся к нему. Ст(о,а)ри(к,г) (___________, ________________) нам ра(т,д) (________). Ч(у,ю)дес(т)ная (_____________) вещ(ь) - ру(с,сс)кая печ(ь)!

№2

Зачеркни лишние буквы. Подбери и запиши в скобках проверочные слова. Поставь знак ударения в проверяемых и проверочных словах. Подчеркни орфограмму .

        Врач(ь) (С,с)ергей (К,к)ири(л,лл)ович (Л,л)еб(и,е,я)дев (________ _______) см(о,а)трел (__________) хо(к,кк)ейный  матч(ь) и (с)а(п,пп)е-титом ел борщ(ь) и калач(ь). В соседней комн(о,а)те с(е,и,я)дела (_____ ___) его доч(ь) (А,а)(л,лл)а. Вдру(г,к) (о,а)на (____) увидела мы(ш,ж)(ь) (_________). Зв(и,е,я)рёк (________) т(а,о)щил (_________) хлебный мя-ки(ш,ж)(ь) (___________). Дев(о,а)ч(ь)ку (о,а)хв(о,а)тила (___________) дро(ш,ж)(ь) (___________). (О,А)на (____) п(о,а)звала  (на)пом(о,а)щ(ь) (______________). (С,с)ергей (К,к)ири(л,лл)ович (у)слышал плач(ь) (А,а)(л,лл)ы и приш(о,ё)л (____________). Мы(ш,ж)(ь) (_________) уб(и,е,я)жала (________________) в мален(ь)кую норку (в)ст(и,е,я)не (________). Отец успокоил доч(ь). Это всё мелоч(ь)! (А,а)(л,лл)а приняла тёплый ду(ш,ж)(ь) (___________)  и л(е,и,я)гла (________) спать.

№3

Зачеркни лишние буквы. Подбери и запиши в скобках проверочные слова. Поставь знак ударения в проверяемых и проверочных словах. Подчеркни орфограмму .

        Стор(о,а)(ш,ж)(ь) (___________, ______________) (Г,г)(и,е,я)(н, нн)адий (________)  (И,и)ванович(ь) выш(а,и,е,о)л (____________) из св(о,а)ей (________) избу(ш,ж)ки (______________). Его (о,а)хв(о,а)тила (____________)ле(г,х)кая (______________) дро(ш,ж)(ь) (___________). (На)ул(и,е,я)це ст(о,а)ял (__________) м(о,а)ро(з,с) (_________). Бли(з,с)ко (_________) полн(о,а)ч(ь) (_______________). Стор(о,а)(ш, ж)(ь) (____________,______________) (за)пер двер(ь) (на)ключ(ь) и (в,ф)ключил фонарик. Дли(н, нн)ый луч(ь) пр(о,а)резал т(ь)му, словно но(ш,ж)(ь) (_______). Он пр(о, а)бил (во)т(ь)ме бре(ш,ж)(ь) (_________). Стор(о,а)(ж,ш)(ь) (____________,_____________) взял в(и,е,я)занку (_________) дро(ф,в) (________) и п(о,а)ш(о,ё)л (___________)  т(а,о)пит(ь) (__________) печ(ь).

№4

Зачеркни лишние буквы. Подбери и запиши в скобках проверочные слова. Поставь знак ударения в проверяемых и проверочных словах. Подчеркни орфограмму .

        Ст(о,а)яла (_______) м(о,а)розная ноч(ь). (На)п(о,а)крытый снеж-ной скат(и,е,я)рт(ъ,ь)ю (______________) пля(ш,ж)(ь) (__________) по ш(о,а)(с,сс)е (вы)шли трубач(ь) и скрипач(ь). Перед ними был прекрас-(т)ный (____________) пейза(ж,ш)(ь) (____________). Звёзды н(а,о)п(о, а)минали (__________) т(а,о)инственный (________) ч(и,е,я)ртё(ж,ш)(ь) (_________,___________). Луна п(о,а)х(о,а)дила (__________) (на)круг-лый мяч(ь). В(о,а)лна (___________) пл(и,е,я)скалась (________) (о)кир-пич(ь) наб(и,е,я)р(е,и,я)жной (_________). Луч(ь) маяка пр(о,а)р(и,е,)зал (_________) т(ь)му. Маяк - это м(о,а)рской (_______) стра(ж,ш)(ь) (____ _______). Экипа(ж,ш)(ь) (__________) кор(а,о)бля (_________) видит его изд(о,а)ли (_______) и н(а,о)ходит бер(и,е,я)(г,к) (__________).

№5

Зачеркни лишние буквы. Подбери и запиши в скобках проверочные слова. Поставь знак ударения в проверяемых и проверочных словах. Подчеркни орфограмму .

        После зимней стуж(и,ы) ра(н,нн)яя в(е,и,я)с(т)на (_________,____ __________) - роско(ш,ж)(ь) (____________). Со(л)нце (_____________) начинает св(и,я,е)тить (_________) всё ярче. Его луч(ь) , словно меч(ь), пр(о,а)бивает бре(ш,ж)(ь) (____________) (в)зимней  стуже. (На)пом(о, а)щ(ь) (____________) з(я,и,е)ме (_________) приходит м(а,о)роз(д)ная (___________) ноч(ь). Звёз(д)ный (_________) х(о,а)лодный (_________) све(т,д) (___________) см(и,е,я)няет (_________) со(л)нце (_________ _____) на н(и,е, я)бес(т)ном (__________, ____________) своде. Луна п(о,а)(и,е,я)вляется (___________), как стра(ш,ж)(ь) (_____________) з(и,е,я)мы (________). П(а,о)рой (_______) м(а,о)ро(з,с) (____________) з(о,а)водит св(о,а)ю (_______) тр(и,е,я)скуч(у,ю)ю (__________) реч(ь) и днём. Нам грус(т)но (_________). Мы ч(у,ю)(в)ствуем гореч(ь). Но пей-за(ш,ж) (____________) м(е,и,я)няется (____________) всё с(и,е,я)л(ь)ней (_________). А вот и первый грач(ь) ищет на з(и,я,е)мле (_________) с(ъ,ь)(е, и,я)добную (___________) мелоч(ь).


№6

Зачеркни лишние буквы. Подбери и запиши в скобках проверочные слова. Поставь знак ударения в проверяемых и проверочных словах. Подчеркни орфограмму .

        Ноч(ь) н(а,о)кинула на н(и,е,я)бес(т)ный (________, ___________) сво(д,т) (_________) прекрас(т)ный (_____________) звёз(д)ный (______ _____) плащ(ь). В нём, словно бре(ш,ж)(ь) (___________), сияет луна. (О,А)на (_____) п(о,а)хожа (на)ч(у,ю)дес(т)ный (___________) калач(ь) или кулич(ь). В полн(а,о)ч(ь) (_______) (на)з(и,е,я)мле (_________) ст(о, а)ит (________) тиш(ь). Иногда пр(о,а)шурш(и,ы)т мы(ш,ж)(ь) (_______ ______) в пр(о,а)шлогодних лист(ъ,ь)ях. Н(о,а)ч(ь)ной (_______) сто-р(о,а)(ш,ж)(ь) (____________,_______________) п(о,а)дбросит  дро(ф,в) (_________) (в)печ(ь). Б(о,а)л(ь)шая (______________) пусто(ш,ж)(ь) (____________) возле с(и,е,я)ла (____________) уже свободна (от)снега.

№7

Зачеркни лишние буквы. Подбери и запиши в скобках проверочные слова. Поставь знак ударения в проверяемых и проверочных словах. Подчеркни орфограмму .

        Мой де(д,т) (____________) - бывш(и,ы)й циркач(ь). Тепер(ь) он - стор(о,а)(ш,ж)(ь) (________________,_____________). В его избу(ш,ж)ке  (______________)  есть ру(сс,с)кая печ(ь). Это прекрас(т)ная (______ __________) вещ(ь). Просто роско(ш,ж)(ь) (______________)! (За)(о,а)к-ном (_______) сыро - (с,з)дес(ь) су(ш,ж)(ь) (_________). Вкусен борщ(ь) (из)п(е,и,я)чи (_______)! Но это з(и,е,я)мой (_________). Летом де(т,д) (____________) любит ух(о,а)дить (_________) ж(и,ы)ть в шала(ш,ж)(ь) (___________). Ещё у деда есть гара(ж,ш)(ь) (____________). Там ст(о, а)ит  (__________) его м(а,о)ш(и,ы)на "(М,м)(о,а)сквич(ь)".

№8

Зачеркни лишние буквы. Подбери и запиши в скобках проверочные слова. Поставь знак ударения в проверяемых и проверочных словах. Подчеркни орфограмму .

        Вес(ь) июл(ь) ст(о,а)ит ужас(т)ная (_________) ж(о,а)ра (_______) и су(ш,ж)(ь) (_________). Со(л)нце (_____________) палит нещ(я,а)дно. Пш(и,е,я)ница и ро(ж,ш)(ь) (_______) могут п(о,а)гибнуть. И людям не-сла(д,т)ко (_________). Сп(а,о)сает (________) ва(н,нн)а и ду(ш,ж)(ь) (_________). М(о,а)л(о,а)дё(ш,ж)(ь) (_____________,_______________, ______________) ходит (на)пля(ш,ж)(ь) (_________). Мой дру(к,г) (_________) (К,к)оля з(о,а)брался в л(и,я,е)с(т)нуь (_____, ________) глу(ш,ж)(ь) (________) и п(а,о)строил там шала(ш,ж)(ь) (___________). Природа (при)шла к нам на пом(о,а)щ(ь) (____________). В полн(о,а)ч(ь) (__________) небо з(а,о)т(и,я,е)нули (__________) тучи. Нач(и,е,я,о,а)лся (_________) пр(о,а)л(е,и,я)вной (___________) дож(т,д)(ь) (___________).


№9

Зачеркни лишние буквы. Подбери и запиши в скобках проверочные слова. Поставь знак ударения в проверяемых и проверочных словах. Подчеркни орфограмму .

        Наш сосе(т,д) (_________) (Г,г)е(н,нн)адий (Н,н)иколаевич(ь) - врач(ь). У него ест(ь) гара(ш,ж)(ь) (____________) и м(а,о)ш(и,ы)на "(М,м)(о,а)сквич(ь)". Сосе(т,д) (__________) - х(о,а)роший в(о,а)дител(ь) (_________), не лихач(ь). Он неск(о,а)л(ь)ко (_________) ра(с,з) (_____) п(о,а)мо(г,к) (____________) нам перев(и,е,я)(с,з)ти (_______,_________) бага(ж,ш)(ь). Вчера мы (с)ним х(о,а)дили(__________) на хо(к,кк)ейный матч(ь). Его жена (А,а)(н,нн)а (С,с)ергеевна - завуч(ь) (в)школе. (О,А)на (_____) в(и,е,я)дёт (______) ру(сс,с)кий (е,я,и)зы(к,г) (_________) в нашем кла(сс,с)е. Бывает учит(и,е,я)л(ь) ругает нас за пл(о,а)хую (_________) ру(с, сс)кую реч(ь). При ус(т)ном (_______) ответе по гра(м,мм)атике я иногда испытываю лё(х,г)кую (_____________) дро(ш,ж)(ь) (____________).

№10

Зачеркни лишние буквы. Подбери и запиши в скобках проверочные слова. Поставь знак ударения в проверяемых и проверочных словах. Подчеркни орфограмму .

        Н(а,о)ч(и,я,о,е,а)лся (__________, __________) в(и,я,е)се(н,нн)ий (________) ерала(ш,ж)(ь). Со(л)нце (____________) раст(о,а)пило (____ _____) сне(г,к) (_________) (на)п(о,а)лях (________). Вот (по)гря(т,д)кам (__________) идёт ч(ё,о)рный грач(ь) в поисках с(ъ,ь)(и,я,е)добного (_________). А вот (на)опу(ш,ж)ке (______________) л(и,е,я)ж(и,ы)т (_________) безобраз(д)ный (_____________) сугро(б,п) (___________). Он похо(ш,ж) (_________) на корабл(ь), который дал теч(ь). Эки-па(ш,ж)(ь) уже с(о,а)ш(ё,о)л (____________) на бер(и,е,я)(г,к) (_______ ___). Мы (вы)ходим на пустош(ь) и видим ч(ю,у)дес(т)ный (________ ___) пейза(ж,ш)(ь) (____________). Х(о,а)р(о,а)шо (____________) сейч(я,а)с з(а,о)браться в глу(ш,ж)(ь) (__________) и слушать л(и,я,е)с(т)ную (______,_________) ти(ш,ж)(ь) (__________).


Использованная литература:

1. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова "Подготовка к контрольным                 диктантам по русскому языку: 3 класс" Москва: АСТ:         

        Астрель, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по русскому языку. 3 класс

Представлен дидактический материал по русскому языку по развитию грамотного письма в игровой форме "Орфографическое лото"...

Дидактический материал по русскому языку. 2 класс.

Контрольно измерительный материал по русскому языку позволяет в тестовом варианте быстро проверить знания учащихся по различным темам. Материал подобран в соответствии с программой с учётом  возр...

Дидактический материал по русскому языку. 2 класс.

Данный материал разработан для повторения основных тем курса русского языка во 2 классе....

Дидактический материал по русскому языку( 2 класс)

Дидактический материал по русскому языку позволяет проверить знания учащихся по темам " Главные члены предлжения", " Однокоренные слова", " " Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", " "Перенос...

дидактический материал по русскому языку 1 класс

К вашему виманию закачала несколько файлов с дидактическими карточками по русскому языку 1 класс.Данный материал подходит для всех УМК....

Дидактический материал по русскому языку 3 класс

Данный материал предназначен для работы с отстающими ребятами. Он поможет им лучше изучить русский язык...