Технологическая карта урока развития речи в 3 классе по теме "Азбука вежливости. Как написать письмо."
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Полковникова Галина Леонтьевна

Технологическая карта урока разработана по русскому языку в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа", но также может быть использована и учителями начальных классов, работающими по другим УМК. В карте подробно описаны методы и приёмы, используемые учителем на различных этапах урока. Данный урок желательно проводить накануне праздника Нового года, поскольку обучающиеся учатся писать письмо Деду Морозу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка (развитие речи)

в 3 классе по теме «Азбука вежливости. Как правильно написать письмо. Главный Закон Общения»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: научить писать дружеское письмо с учётом Главного Закона Общения

Задачи урока:

  • продолжить изучение правил написания письма;
  • познакомить учащихся с Главным Законом Общения, показать, что письмо должно строиться так, чтобы тот, кому оно адресовано, чувствовал, что он тебе интересен, что его дела для тебя важны;
  • научить  писать и оформлять письма элементарного содержания с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания;
  • формировать навыки конструктивного общения и сотрудничества со сверстниками и взрослыми (учителем)

Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Ожидаемый результат: обучающиеся знают Главный Закон Общения; умеют писать письма с учётом этого закона и с соблюдением норм речевого этикета.

УУД: в области регулятивных УУД – саморегуляция поведения, осуществление самоконтроля и контроля полученного результата;

в области познавательных УУД – работать с текстом, с видеоматериалом, анализировать их в соответствии с заявленным аспектом рассмотрения;

в области коммуникативных УУД -  (в рамках коммуникации как сотрудничества)  умение работать с соседом и в группе, (в рамках коммуникации как взаимодействие) понимать разницу между заявленными точками зрения, присоединяться к одной из них или отстаивать свою собственную, опираясь на информацию в учебнике;

в области личностных УУД – умение владеть коммуникативными основами, регулирующими общение детей и взрослых.

Необходимое оборудование: Русский язык: 3 класс: Учебник в 3 ч. / М.Л. Каленчук, О.В. Малаховская, Н.А. Чуракова - Ч.2., мультимедийное оборудование, рабочие тетради, листочки с этапами написания письма, листы для рефлексии.

 №п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Орг. момент

Мобилизует внимание учащихся на начало урока, определение своего эмоционального состояния

Проверяют готовность к уроку. Определяют своё эмоциональное состояние

Регулятивные (саморегуляция, волевые усилия)

2

Целеполагание.

 Постановка проблемы

Определение темы урока

Организует детей на определение темы урока и постановку цели урока через чтение и анализ стих-я «Лето прошло» упр.14, с. 34-35

Читают текст по цепочке и отвечают на вопросы к тексту, опираясь на содержание текста.

Познавательные (поиск и понимание информации)

3

Изучение нового материала

Создаёт мотивацию к изучению Главного Закона Общения

упр. 15, с. 36-37

Обращает внимание детей на анализ структуры текста

Читают текст и анализируют текст в группах. Определяют причину, по которой письмо не нравится герою Торку

Анализируют структуру текста (план его написания) и восстанавливают этапы написания письма  по карточкам и представляют результат  классу. (Групповая работа)  

Познавательные (поиск и понимание информации).

Коммуникативные (сотрудничество в группах)

4

Закрепление изученного материала Практическая работа

Организует просмотр видеофрагмента «Добрые письма Деду Морозу», создавая мотивацию для написания собственного письма и повторения правила написания письма в соответствии со структурой и Главного Закона Общения – проявляй интерес к своему собеседнику.

Просматривают видеофрагмент, задают уточняющие вопросы и самостоятельно пишут письмо Деду Морозу

Регулятивные (самоконтроль и саморегуляция)

5

Рефлексия

Организует внимание учащихся на подведение итогов изучения темы по алгоритму «Закончи предложение»

Дают самостоятельно оценку своей работы на уроке. (См. выше)

Осуществляют рефлексию по заданному алгоритму:

- Сегодня я узнал(а)…

- Было интересно…

- Было трудно….

- Я выполнял(а) задания…

- Я понял(а), что…

- Я почувствовал(а), что…

- Я научился (ась)….

- У меня получилось…

- Я смог(ла)…

- Я попробую…

- Меня удивило…

- Урок дал мне для жизни…

- Мне захотелось…

Регулятивныые (контроль, оценка); коммуникативные (умение выражать свои мысли в соответствии с нормами языка); личностные (нравственно-этическая ориентация)

6

Контроль и оценивание

Даёт словесную оценку  работе класса в целом и каждого ученика, отмечая положительные моменты  в росте (личностном и познавательном)

Дают самостоятельно оценку своей работы на уроке. (См. выше)

См. выше

7

Домашнее задание

Даёт инструкцию к выполнению домашнего задания и адрес Деда Мороза

Дописывают сочинение, проверяют грамматические и стилистические ошибки;  оформляют письмо, подписывают конверт в соответствии с адресом

Регулятивные (планирование, контроль, оценка); личностные (самооопределение); коммуникативные (выражать свои мысли в письменной и устной форме); познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока развития речи "Как писать письмо". Русский язык.

Технологическая карта урока развития речи "Как писать письмо". Русский язык....

Технологическая карта урока развития речи "Учимя писать сочинение" 3 класс

Конспект урока развитие речи.Класс: 3Тема: Учимся писать сочинение. Цели деятельности учителя: учить детей составлять устно рассказ-повествование по плану, учить детей писать сочинение по плану основы...

Технологическая карта урока "Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»" 2 класс

Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»».                       ...

Технологическая карта урока Развитие речи 3 класс " Устное описание перелётной птицы (скворец)"

Технологическая карта урока развитие речи языка в 3 классе  ТемаУстное описание перелётной птицы (скворец).Цели  Образовательные: Уточнение и систематизация знаний детей о перелетных пт...

Технологическая карта урока "Развитие речи" (4 класс I отделение)

Технологическая карта урока развитие речи по теме: "Подготовка к изложению" (1 урок). На уроке осуществлено первичное знакомство с текстом, проведена словарная работа (уточнены лексические з...

Технологическая карта урока Развитие речи и письмо

В карте представлены упражнения для закрепления материала "Буква Ии"...

Технологическая карта урока развития речи 2 класс. Изложение текста по вопросам "Первая охота"

Технологическая карта урока развития речи во 2 класса. Описание построения урока при обучению детей написанию изложения по составленным вопросам во 2 классе. За основу взят текст Виталя Бианки "П...