Проект "Скороговорки"
проект по русскому языку (1 класс) на тему

Отчет по проекту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skorogovorki.docx685.98 КБ

Предварительный просмотр:

                       скороговорки в картинках скачать бесплатно Архив картинок

Предмет: Русский язык.  

Тема: «Скороговорки».

Проблема: Знаем ли мы скороговорки?

Цель для учителя: Формировать самостоятельность через проектную деятельность..

Задачи: 1Воспитывать уважительное отношение и аккуратность к книгам;

2.Формировать умение собирать информацию по определенной теме;

3. Формировать умение представлять собранную информацию;

4. Развивать речь через использование выразительных средств языка;

5.Развивать интерес к проектно- исследовательской деятельности

6.Развивать интерес к чтению.

Планируемые результаты: Проявлять интерес к обучению; учиться выполнять творческие и поисковые задания; знать что такое скороговорка; знать наизусть 2-3 скороговорки.

                  Картинка "смешные скороговорки,предлагаю почитать и рискнуть проговорить:)", картинки, прикольные картинки, фотоприколы, демотив

 Цель для учащихся: Знать скороговорки и использовать их для развития речи.

Задачи: 1.Внимательно слушать учителя и одноклассников;

2.Не бояться высказывать свои мысли;

3.Принимать участие в беседе;

4.Выполнять задания.

План работы над проектом

1. Выбрать поисковую систему (домашняя библиотека, интернет, школьная библиотека);

2.Найти несколько скороговорок;

3.Выучить скороговорку, определить ее главную мысль;

4.Написать скороговорку на листе А4 и оформить;

5.Приготовить выразительное произношение скороговорки.

       Со скороговорками в детстве сталкивались практически все. Кто-то просто учил их для развлечения, а кто-то с их помощью решал проблемы с дикцией и произношением отдельных трудных букв. Однако скороговорки активно используются и во «взрослой» жизни.
      В детстве у многих наблюдаются проблемы с произношением тех или иных звуков, что заставляет родителей обращаться к детским психологам и врачам-логопедам. Конечно, одними скороговорками в некоторых случаях обойтись не удается, но, тем не менее, они значительно облегчают процесс формирования правильной дикции у ребенка. Их дополнительное преимущество заключается в том, что остроумный смысл скороговорок, как правило, понятен для детей, а смешное звучание упрощает запоминание фраз. Более того, выучив скороговорку, дети часто не могут остановиться, повторяя ее снова и снова. Естественно, это приводит к тому, что речь становится более четкой и правильной. Практически для любых сложных фонем (сочетаний звуков) есть свои скороговорки. Некоторые из них пришли в язык из глубокой древности, а некоторые придуманы в современном мире. 
Для взрослых людей, чьи профессии так или иначе связаны с речью, скороговорки ничуть не менее значимы, чем для детей. В первую очередь это касается телевизионных дикторов и корреспондентов, чистота и правильность речи для которых – профессиональная обязанность. Кроме того, скороговорки полезны преподавателям, ораторам, ведущим тренингов, публичным политикам. Заметный дефект речи может испортить любое выступление, так как в сознании у слушателей останется не содержание выступления, а неправильное произношение. Именно поэтому хорошие ораторы не пренебрегают регулярными тренировками по произношению скороговорок. Особенно хороший эффект достигается, если заниматься перед большим зеркалом, когда можно оценить не только качество произношения, но и жестикуляцию, мимику и позу. 
     Впрочем, чистота речи – хорошее качество не только для тех, кто выступает публично, но и для обычных людей. Избавиться от дефектов речи способен практически каждый человек, необходимо лишь усердие, регулярность подхода и правильный подбор скороговорок. Чистая, правильная речь – это один из действенных способов создать о себе хорошее впечатление, поэтому не стоит игнорировать простую возможность улучшить свое произношение.


Презентации для начальной школы - Начальная школа - Учительский портал

                                      helencross: Планета iPhone: Мой блог

План проекта

Время

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Критерии оценивания

1 день

Подготовительный.

Подготовка документации для работы над проектом, определение сроков проекта. Беседа по теме урока.

Знакомство с новыми понятиями и новым проектом. Актуализация знаний по теме проекта. Определение для чего нужны скороговорки.

Участие в беседе.

5 дней

Основной.

Помощь ученикам по необходимости.

Выполнение пунктов плана проекта самостоятельно дома, помощь родителями только при необходимости.

Оценивание активности участников в работе.

1 день

 

Заключительный.

Итоги работы над проектом.

Представление творческих работ в ходе урока русского языка.

Оригинальность представления учащимися творческих работ.

5 минут

Рефлексивный

Подведение итогов работы над проектом.

Обсуждение перспективы развития проекта.

Самооценка учащихся.

  1. Что надо было сделать?
  2. Получилось или нет?
  3. Оцени свою работу.
  4. Как оценишь своё выступление?

Формировать самостоятельность можно используя проектную деятельность, но в данной деятельности большую роль играет мотивация.

                   

                                              C:\Users\1\Pictures\умная сова.jpg